Я сделал журнал DTF, чтобы вам не пришлось

При работе над последней статьей, я осознал, что редактор дтф даёт не так много творческого размаха, как это было в статьях игровых журналов 00-х... А собственно, почему бы и не сделать свой журнал? Сказано - сделано. В итоге получились 23 страницы отборного контента, взятых из постов дтферов, с моей редактурой, вёрсткой и оформлением.

Подготовка

Перед тем как начать делать свой журнал, неплохо бы изучить уже существующие, благо после СВО (Специальной Выкидывательной Операции на помойку) у меня чудом сохранился один из номеров игромании, за сентябрь 2012 года.

Я сделал журнал DTF, чтобы вам не пришлось

Естественно одного номера было мало, так что я в добавок загуглил и проанализировал другие обложки игромании. Полностью копировать не стал, тем более их дизайн за это время немного устарел, а нужно все же соответствовать современному миру (и моему вкусу).

В качестве примера, как отличаются старый стиль обложек и новый, приведу обложки к комиксам про человека-паука, так как они выходят уже более 60 лет.

Я сделал журнал DTF, чтобы вам не пришлось

Как можно заметить главная разница заключается в отсутствии перегруза текстовой информацией в новых обложках. Ну и использование более яркой и сочной картинки, а не просто фрейма из комикса. Обложки игромании также перегружены текстом, так что при создании своей обложки, пришлось выкинуть лишний текст, хотя изначально я планировал поместить названия игр.

На всех обложках игромании всегда в центре внимания была хайповая на тот момент игра. По-моему мнению, резик как раз является таковым на данный момент, так что взял за основу его, к тому же Леон и Эшли как персонажи очень симпатичные, и на обложке будут смотреться просто идеально. Оригинальная картинка, которую я нашёл в гугле, была не самого лучшего качества, так что использовал апскейл и убрал шумы с помощью Gigapixel Photo AI.

"Дух Gear Of War все-таки чувствуется". Если бы они знали что с этой игрой будет... 
"Дух Gear Of War все-таки чувствуется". Если бы они знали что с этой игрой будет... 

Со шрифтами я особо не заморачивался, логотип DTF взял без изменений, разве что цвет инвертировал, и красные пятна для имитации крови добавил. Остальные надписи сделал шрифтом, найденным при работе над прошлым постом, тем более он отлично подошёл к логотипу DTF, который будто бы использовал этот самый шрифт. Про цветокоррекцию я тоже не забыл: сделал, используя гайд по обложкам для печатных изданий. Но Леонардо (сервис хранения картинок на дтф) так все испоганил, что в этот пост пришлось закинуть версию без цветокоррекции. В оригинальном pdf файле все на месте, ссылка на него будет в самом конце этого поста.

В итоге получилась современная обложка: яркая, насыщенная, с плоским, минималистичным дизайном. То есть то, что я и хотел сделать.

Я сделал журнал DTF, чтобы вам не пришлось

P. S. Верхнюю надпись я нагло скомуниздил у игромании. Сомневаюсь что дтф действительно крупнейший игровой сайт. Да и игровым его можно назвать с сильной натяжкой. Тут больше подошла бы надпись "Клон пикабу №1 в России".

Первый разворот

С созданием обложки проблем особо не было, потому что все действия я делал в photoshop, где какой-никакой опыт у меня все же был. А вот как верстать журнал я не имел никакого понятия, поэтому отправился в единственный верный путь - к гуглу. Из него я узнал о существовании специальной программы для вёрстки журналов от Adobe - InDesign. Дал огоньку и начал курить мануалы и туториалы, как в старые добрые времена в унике. Получилось что-то такое:

Я сделал журнал DTF, чтобы вам не пришлось

В игромании на первом развороте были две вещи: реклама и колонка главного редактора. Вообще странно, что реклама была во вполне платном журнале, но сейчас это уже неважно. Так как рекламодателей у меня никаких нет (какая неожиданность!), нужно было придумать чем заполнить пустое пространство. И я придумал - расположить там скриншоты от пользователей из соответствующего подсайта. Получилось вроде как неплохо, автора и название игры я тоже добавил.

На самом деле первый разворот делал в самую последнюю очередь, потому что я не знал что мне писать в колонке главного редактора (это я, кста). Так что пришлось импровизировать и выдумывать полную отсебятину, которая бы более-менее соответствовала тому, что мог бы написать главный редактор (я не про Вадима, твитерский буллшит тут не к месту).

В правой колонке расположил титры, или как в журналах эти штуки называются. Из-за того, что всё делал я один, они напоминают титры из игр одного известного бурята. Пустое пространство хотел использовать для вставки содержания, но попробовав это сделать, понял что стало только хуже. Да и в таком маленьком журнале они особо и не нужны.

Первая статья (лонгрид)

Сразу скажу, что я статьи под лупой не рассматривал, как это делает тот же некроид, конкретно эту запихал и оформил, не читая. Но после того как все статьи были готовы, конечно же я их все прочитал, так как нужно было заняться редактурой и исправлением ошибок (а их там было немало!). И каково было моё удивление, что статья вышла действительно неплохой, я бы даже сказал необычной: средние лонг-обзоры состоят из пересказа сюжета, основных механик, щепотки мнения и тонны воды, от которой можно захлебнуться и отправиться в Вальхаллу. И это при том, что эту статью я взял чисто для того, чтобы оправдать наличие резика на обложке. Согласитесь, было бы странно взять журнал с обложкой, где красуется долгожданная игра, а внутри 0(ноль) упоминаний про неё.

Я сделал журнал DTF, чтобы вам не пришлось

В этом лонге фокус чисто на проблемных геймплейных механиках, объясняется в чем заключаются их недостатки, и как их можно решить. Для таких людей как я, которые из-за нищебродства не могут приобрести резик 4, такая статья пришлась как раз: нет абсолютно никаких спойлеров, а про механики все же почитать интересно. И что самое важное лично для меня - нет воды и псевдо элитарности, которым любят кичиться некоторые дтферы (не буду тыкать пальцем). На мой взгляд отличный лонг, зря вы его пропустили. Ссылка на оригинал.

В отличие от других статей, тут мне фортануло со шрифтом - нашёл русский шрифт для резика 7, который ничем не отличается от шрифтов к другим частям серии. И именно при работе с этой статьёй я сформировал шаблон оформления, который использовал и в дальнейшем. Слева сверху аватарка с ником автора статьи, справа - название рубрики (особо сильно не задумывался над ними, писал что в голову первым пришло), справа снизу - ссылка на оригинальный пост (думаю мне это это пригодилось больше всего).

Для того чтобы скрасить монотонный белый фон, добавил несколько пятен крови и картинки с голыми ножками Эшли. Понятное дело это негативно сказалось на читаемости текста, так что пришлось думу думать. Решение нашлось быстро - обводка вокруг текста. До изначального уровня читаемость не повысилась, но сильных страданий при чтении я не заметил. СОЙДЁТ.

Вторая статья (лонгрид)

Этот лонг попал сюда лишь благодаря великому богу рандома: листая свежее, наткнулся на пост Dkoof'a с упоминанием его лонга, который я естественно пропустил (скажем спасибо великолепной ленте дтф). И это был лонг про историю разработки одной из моих самых любимых игр - Mirror's Edge, которую я прошёл раз 5 как минимум, причем последний раз был в прошлом году на xbox ses. Как я мог пройти мимо? Правильно - никак. Эта статья моя любимая из всего журнала, прочитал её 2 раза, первый раз чисто для себя на дтф, второй - для редактуры в уже оформленном журнале.

К сожалению, многое пришлось оттуда выкинуть: музыку и видео я при всем желании в журнал поместить не могу, и некоторые цитаты с картинками тоже пошли под нож, так как был явный перебор в количестве. Чтобы вы понимали, в статье шли 4 огромных цитатных блока подряд, разделяемых только картинками. Даже по меркам постов на дтф это выглядело странно, а в журнале - тем более. Надеюсь автор не обидится, но на мой взгляд, после моей чистки его статья стала только лучше. Ссылка на оригинал, если вдруг пропустили такую отличную работу.

Я сделал журнал DTF, чтобы вам не пришлось

Красный фон был первой идеей которая пришла мне в голову, когда я начал заниматься оформлением. Зная об особенностях восприятия красного цвета нашими глазами, я боялся что текст будет либо нечитаемый, либо будет вызывать дикий дискомфорт. При втором чтении я читал как раз в полностью оформленном виде, и в целом не все так страшно, по крайне мере на IPS мониторе. Конечно опреленный дискомфорт есть, но не критичный. Так что получилось, и в красоту, и в удобство. ИМХО.

С оформлением шапки для статьи возникли проблемы. С резиком прошло все гладко - мне не хватало длины, чтобы растянуть на ширину страницы, так что я воспользовался Stable Diffusion для добавления полосок слева и справа с помощью poor man's outpanting (обычный нифига не работает). Получилось настолько хорошо, что по ней и не скажешь, что там работала нейронка. Тут же, из-за фигур а-ля фантазия экспрессиониста, нейронка сработала криво, пришлось по-старинке: растянул на всю ширину, из-за чего она заняла кучу места.

Третья статья (мидл)

Этот пост я нашёл с помощью своего поста, где попросил мне скинуть хорошие мидлы. Естественно, мне начали кидать лонги: как известно дтферы кроме заголовков ничего не читают. Но кое-что все же нашёл. Этот пост с тех времен, когда на дтф не бегали раковые больные жопы кокоса, когда в редакции были хорошие авторы, когда не было ублюдского редизайна и когда трава была зеленее... Из 2019 года.

Небольшой обзор старой игрушки для ps2 по вселенной Ким-пять-с-плюсом. Помните такой мультик с губастой сексуальной рыжей шпионкой? Я вот помню, поэтому решил взять статью в журнал. Редактурой заниматься было просто, стиль очень напоминает мой собственный, вечерний стиль, от которого с утра можно было умереть от кринжа. Так что сгладил некоторые углы и шероховатости, но общую атмосферу лёгкого безумия трогать не стал. Даже наоборот - поменял подпись к одному из скриншотов, добавив лёгкую пикантную кринжуленьку. Надеюсь автор не в обиде.

Обзор получился отличным, и такой стиль повествования к этой игре подходит как нельзя лучше, автор явно прочувствовал атмосферу игровых адаптаций 00-х, и смог передать её через свой текст. Советую к ознакомлению, ссылка на оригинал.

Я сделал журнал DTF, чтобы вам не пришлось

С этой и последующими статьями, никаких особых изысков в оформлении страниц я уже не делал. Работал только с шапкой. С этой картинкой пришлось немного повозиться, большинство из них были такого низкого качества, что даже апскейлер поднимал сверху лапки. Пришлось воспользоваться тяжёлой артиллерией - яндекс.картинками. Как бы плохо я не относился к самой компании, поиск картинок - моё уважение. Конечно я не нашёл 4k картинку с супер детализацией, но по крайне мере апскейлер смог с ней справиться, и на том спасибо.

Со шрифтом опять пришлось повозиться, но благо я нашёл более менее похожий, жаль угол наклона далёк от оригинального, и тиснение у меня никак не получалось, пришлось оставить плоский стиль. Но в целом выглядит неплохо.

Кстати, как вы наверно заметили, я использую две колонки во всех статьях, а не 4(четыре), как это было в журналах игромании. Изначально я тоже хотел так сделать, но на мой взгляд это ухудшает удобство чтения, так как количество перекидывания фокуса с конца строки на начало другой значительно увеличивается, а значит появляется дополнительная нагрузка на глаза, все же следовать строке слева-направо проще, чем раз за разом искать где начало новой строки. Забочусь о ваших глазках, а то станете таким же слепошарой как я.

Четвёртая статья (мидл?)

Этот пост и следующий я нашёл, вбив в поиск дтф слово "обзор" (офигеть он работает!). Это наверное самый странный и одновременно забавный обзор, который я читал (а обзоры на дтф я практически не читаю). Это обзор игры про симулятор президента, и написан он таким образом, будто вы - президент, и с вами разговаривает советник. Конкретно в эту игру я не играл, но зато играл в тропико, и это прям один в один похоже на режим обучения/сюжета. Я аж запах сала с луком почувствовал во время чтения, так как во время игры в тропико постоянно хомячил бутики с ними. Прямо как собака Павлова - вижу тропико, пускаю слюну (чёрт, опять сало захотел).

Обзор как вы поняли отличный и необычный, советую ознакомится с оригиналом.

Я сделал журнал DTF, чтобы вам не пришлось

С оформление проблем было ровно 0(нуль). Я просто скачал уже готовую превьюшку с видоса из ютуба. Разве что картинки к игре пришлось самому искать, так как у автора в посте только гифки, а они понятное дело в журнал не влезут (к сожалению мы живем не в мире Гарри Поттера).

Пятая статья (шорт)

А вот и последняя статья на сегодня. Коротенькая, лёгонькая, как и самая игра о которой повествует этот обзор. Это отличный пример того что не для всех игр можно написать лонги, и им это не нужно. Но тем не менее эти игры достойны упоминания, так как они предлагают интересный геймплей, необычную атмосферу, и временами даже вполне хороший сюжет с очень нестандартной подачей. Советую ознакомится как с обзором, так и с игрой.

Я сделал журнал DTF, чтобы вам не пришлось

К сожалению из-за ограничения формата, скриншоты вставить не удалось, иначе бы было слишком много пустого пространства, которым нечем заполнить. Но в целом и одной шапки вроде как вполне достаточно для оценки визуала игры.

С оформлением шапки возникла большая проблема: я никак не мог найти подходящий шрифт. И так его и не нашёл, пришлось выкручиваться, чем есть. Жалко, конечно, что так получилось, но что поделать, сервисы по поиску шрифтов те ещё русофобы.

Итог

Вот такая вот петрушка получилась у меня в итоге. Доволен ли я результатом? Определённо - да. Стоило ли рвать жопу ради этого поста для дтф? Точно - нет. Лучше бы больного кота нашёл, хотя бы 100к заработал в обход налогов.

Сам журнал в электронном виде можете скачать по этой ссылке. Там две версии: постраничная, для вертикального чтения, и с разворотами, для горизонтального.

P. S. 5к и я делаю второй выпуск.

P. P. S. Это не байт на донат, не нужно донатить.

1.8K
309 комментариев
1000 ₽

Комментарий недоступен

162
500 ₽

Комментарий недоступен

41
500 ₽

инвестирую в бумажную версию, надеюсь будет не как с криптой в прошлом году

16