Мёртвый свет, или Dayend

Авторский мини-сеттинг о кошмарном мире гнетущего дня.

Мёртвый свет, или Dayend

Самый разгар знойного Дня. Величественный Город, наполненный оглушающим покоем. В воздухе разлита мертвенная тишина. Пустынные улицы, неровные стены, высокие башни с узкими окнами-провалами, нависающие каменные своды, гулкая и чистая мостовая, неуютного вида здания, на горизонте переплетение металлоконструкций и зелени.

Огромный пустой Город-лабиринт, всегда залитый светом солнца. Здесь царит вечный полдень. Ни единой тени. Ни единой тени вы не встретите на пустых улицах. От вездесущего пронизывающего света негде укрыться. И пустота. Одинокая обволакивающая пустота, которая проникает куда-то внутрь. С ужасом вы начинаете понимать, что от неё некуда деться.

Вокруг ни души. Кажется, что ещё мгновение назад кто-то находился вон там, за поворотом. Но нет, показалось. Может это и к лучшему, очень часто встреча с кем-либо в Городе не заканчивается ничем хорошим. К местным растениям тоже лучше не подходить - издали они кажутся зелёными, но вблизи можно заметить, как по ним струится тьма. Вряд ли это добрый знак. К тому же эти странные статуи. Теневые растения всегда растут поблизости от причудливо изгибающихся каменных статуй, порой оплетая их.

Странным образом этот мир оказывает влияние на многие другие. Обычно всё начинается незаметно, жизнь идёт своим чередом, не происходит ничего необычного. Разве что привычный порядок вещей нарушит недолгий визит какого-нибудь странноватого чужестранца с бегающими глазами или нервным тиком.

И вдруг, случается необъяснимое. Одна из страниц в вашей любимой книге становится совершенно желтой. Желтеет стеклянная ваза на окне, вместе со стоящим в ней цветком. Пятна непонятной желтизны выступают на спине у домашнего животного. Поначалу всё это лишь кажется, и присмотревшись вы обнаруживаете, что всё в порядке. Но спустя какое-то время жёлтый цвет возвращается. И на сей раз не проходит.

На этом этапе странному пожелтению обычно не придают значения. Однако, процесс начинает прогрессировать. Тасуя колоду карт вы замечаете, что одна из них жёлтая. Жёлтыми становятся зеркало и очки. Ваш стул и письменный стол. Шкаф. Желтеет одежда. Вот здесь обычно начинается паника...

Паника усиливается, когда вы замечаете, что и в остальном с миром что-то не так: окружающие перестают вас узнавать, становится всё труднее передвигаться и взаимодействовать с различными объектами. Тем временем процесс пожелтения ускоряется и постепенно жёлтым становится всё вокруг, включая живых существ.

В конце концов заполонившая всё пространство желтизна постепенно истаивает, вместе с вашим привычным окружением. Вы находите себя под палящим солнцем Дня, в одном из переходов-лабиринтов Города. Новая жертва, которую этот безумный мир втянул в себя.

У иных всё происходит по другому. Они уже давно ощущают, что их дом - совсем не для них. Они мечтают о других горизонтах. Им снятся совершенно невообразимые сны. Это особенные создания - потенциальные хронодайверы, которые способны переноситься сквозь эпохи, стремясь физически перейти в иные, более близкие их характеру времена. Но этот особый дар делает их чрезвычайно уязвимыми перед Днём, таким голодным до живых.

Начинающие хронодайверы легко попадают в расставленную им ловушку, однажды мгновенно переносясь в День навсегда. Во время одной из своих обычных прогулок они внезапно испытывают ощущение потерянности. Что-то изменилось. Куда исчезли все звуки? Вокруг знакомые дома и улицы, которые одновременно кажутся чужими. Почему вокруг так пусто и тихо, где все? Нет ответа. Отныне вокруг тебя незнакомый Город.

Рано или поздно оказавшиеся здесь просто сходят с ума, так никого и не встретив. Но даже не впав в безумие здесь весьма легко просто умереть от голода, ведь в Городе нет ни еды ни пищи. Впрочем, некоторые не против закусить собратьями по несчастью. Какое-то время можно протянуть, употребляя в пищу цветы теневых растений, однако их сок постепенно превратит вас в камень. Одним словом жизнь (а скорее её окончание) местных обитателей довольно безрадостна.

У Города есть неприятный сюрприз и для путешественников-мироходцев, случайно заглянувших в этот мир. Находясь здесь дольше 6 часов они теряют свою способность переходить между мирами, то же самое касается перемещающих предметов.

Где-то внутри этого измерения сокрыта одна величайшая вещь, главная местная достопримечательность - Аксиома. Это большой идеально гладкий рубин, очаровывающий тех, кто на него смотрит, и едва уловимо пульсирующий. Этот предмет весьма опасен, так как мгновенно аннигилирует любого, кто его возьмёт. Чистые души, исчезая, превращаются в перья, в искрящуюся пыльцу, в лепестки роз. Тёмные, испорченные создания, обращаются в пепел, пыль или кипу осенних листьев. Если же создание касающееся Аксиомы уже в значительной степени обезумело, то всего лишь получит ожог.

Когда Аксиома уничтожает прикоснувшегося к ней, то сама отправляется прямиком в родной мир того существа. Находясь там, в чужом измерении, Аксиома наполняет пространство вокруг себя флюидами безумия. Этот участок местности начинает постепенно желтеть и вываливаться из окружающего мира: местным существам становится всё труднее (а в определённый момент и вовсе - невозможно) пересекать границу между захваченным Аксиомой участком и остальными областями. Когда наконец трансформация заканчивается, Аксиома возвращается обратно в свой мир, вместе с вырванным куском чужеродного, навсегда присоединяя его к общему рисунку Города.

Когда-то Аксиома находилась самом центре Города, до того как её впервые потревожили. Сейчас никто не скажет вам, где находится этот центр и как туда добраться. Однако он существует, окружённый зарослями теневых растений. Здесь находится небольшой пруд тьмы, посреди которого барахтается существо, схваченное щупальцами, идущими откуда-то с глубины. Оно просит проходящих о помощи, стоит лишь зайти в пруд и обрезать удерживающие его щупальца. И хотя эта речь звучит очень жалобно и искренне, ступать в чёрный пруд не стоит ни при каких условиях. То, что последует вслед за этим в тысячу раз хуже смерти...

Пока Аксиома отсутствует в родном мире, тяжёлое дыхание безумия ослабевает, и у запертых в Городе существ появляется призрачный шанс на спасение: в разы увеличивается вероятность открытия случайного портала, ведущего в эти места, а к находящимся здесь мироходцам и переносящим предметам возвращаются силы.

Однако, не стоит думать, что вы спаслись. Любой, кто пробыл здесь дольше суток, уже никогда не станет прежним, ведь запредельная доза безумия уже просочилась куда-то очень далеко, внутрь самой души. И как бы ни была длинна отмеренная этой душе дорога - отныне это дорога в один конец. В один прекрасный день всё станет жёлтым...

Подобные мини-сеттинги (они же <b>антуражи</b> ) я использую в своих настольно-ролевых играх, формируя из них сюреалистическую мультивселенную.
Подобные мини-сеттинги (они же антуражи ) я использую в своих настольно-ролевых играх, формируя из них сюреалистическую мультивселенную.
99
4 комментария

Давно назревал вопрос. Вот без подъ*бок или упреков - в чем интерес создания десятков сеттингов вместо использования какого-то одного (ну или пары) для игр?

Ну, я изначально планировал некий обширный сеттинг, очень часто обращающийся к идее переходов между измерениями. Не просто "тут это можно", а вот именно в первую очередь об этом. Поэтому получилась некая глобальная картина с глобальным конфликтом сил, включающая множество маленьких антуражей, где кипит какая-то своя жизнь.

1