MTG Arena и пользователь
Изучаем положительные и отрицательные стороны интерфейса Арены, сравнивая с прочими играми.
Интерфейс клиента MTG Arena на данный момент выглядит следующим образом:
Здесь мы видим квадратные карточки, какие-то непонятные дуги со значками, текст карточек в руке не виден, а кроме того некоторые квадратики на доске зачем-то повёрнуты.
Дело в том, что настоящие карты MTG прямоугольные - в левом углу экрана показана верхняя карта на кладбище (сброс), лежащая возле колоды. В руке игрока (карты внизу по центру экрана) они тоже прямоугольные, но показана лишь верхняя их часть, с картинкой, названием и ценой. Когда карты разыгрываются то те из них, что остаются на доске (поле боя) сразу же становятся квадратными (текст убирается, остаётся лишь картинка название, параметры и значки). При этом всём - если щёлкнуть курсором на карте в руке или на поле, то сбоку вылезет полная крупная карта с текстом.
На дугах висят значки, отображающие последовательность основных игровых фаз - разворот всех своих карт в начале хода и взятие карты, первая главная фаза разыгрывания заклинаний, бой (когда можно атаковать и списывать здоровье с другого игрока), вторая главная фаза разыгрывания заклинаний и конец хода.
Повёрнутые карты, на которых нарисована изогнутая стрелочка, показывают, что в этом ходу карта уже была каким-то образом использована и скорее всего будет бесполезна до вашего следующего хода. Нижний ряд карточек - это особенные карты-земли. Они чаще всего не делают ничего, кроме как дают ману определённого цвета за поворот. Полученную ману можно использовать на то, чтобы играть карты с руки.
Некоторые сравнивают Арену с Heartstone, мол она такая казуальная. Но вы просто вспомните как выглядит ХС и насколько он незатейлив:
Другим не нравятся карты-квадратики. Но народ, это ведь классика - это по сути было ещё в той древней версии MTG 97 года:
Смотрите - вот они квадратики. И тогда и сейчас это удобно. Кстати, там фазы были более подробно отмечены - это столбики с синими и жёлтыми значками. А карты руки висели в отдельном маленьком окошке (справа) и его можно было перетягивать в удобное место.
Вернёмся к Арене. В старых версиях клиента она выглядела чуть иначе:
Как видите, головы игроков были реализованы сбоку слева и не особо мешали, однако позже их передвинули в центр экрана вверх и вниз:
Теперь эта штука реально загромождает вид, а кроме того информация о добавленной мане тоже выводится рядом с этой головой. Ну и эти ужасные дуги, от которых хорошо было бы избавиться:
Wizards of the coast (разработчики) заинтересованы в том, чтобы отрегулировать всё должным образом, в том числе и интерфейс, поэтому принимают предложения и смотрят, что улучшить. Но пока не понятно - будут ли снова переделывать интерфейс и насколько капитально.
А давайте посмотрим, что в других играх. Вот взять тот же ХС - там поле боя то на самом деле совсем мелкое, большая часть закрыта графикой, где запросто умещаются все прочие элементы:
Или вспомним, Eternal - вот кто действительно сильно похож на ХС:
Eternal правда более продвинут в плане глубины механик (не количества),поэтому его можно считать старшим братом ХС. В чём-то он ближе к MTG - в Eternal есть работа с кладбищем, есть карты-ресурсы, и возможность играть мгновенные заклинания в ответ (правда несколько ограниченная). А также в нём нет богомерзких стенок из ХС, зато в нём есть не менее богомерзкое оружие, надеваемое на героя. Даже не знаю, какой из этих двух элементов я не люблю больше.
Ну а что же прошлые версии цифровой MTG, благо их была целая куча. Один из наиболее лаконичных и удобных интерфейсов был у Magic Duels:
Совсем всё простенько, да? И карты прямоугольные, по канону. Но были бы квадратные - тоже отлично. Вон и фазы отмечены по центру, справа на разделительной полосе. А карточки атаковали не строго в центр, в сторону врага, как сейчас в Арене (в ХС, в Eternal и так далее) - от них шли изгибающиеся лучи в сторону портрета атакуемого игрока и они били туда. А главное простор - так много места вокруг.
Теперь вы понимаете, почему многие игроки из Magic Duels увидев интерфейс Арены слегка напряглись, потому что он пока смотрится каким-то более замороченным и менее стильным.
Если вспоминать про стиль, то просто нельзя не отметить Duels of Planeswalkers 15-го года, в котором с ним было всё в порядке, да и по лаконичности интерфейса она в числе первых:
Ещё нельзя не упомянуть саму старушку MTG Online, которая конечно не выглядит совсем уж как таблички Excel, но стремится обеспечить пользователей как можно большим функционалом не заботясь о вау-эффектах, поэтому окна-окна-окна-мелкий шрифт и куча всяких кнопочек-опций. Зато удобно. Ну и не так уж всё визуально страшно на самом деле:
Но что же делать с Ареной. Понятно, почему перенесли картинку игрока в центр - чтобы наглядно было понятно, кого бьют. Но тогда можно было просто сдвинуть карточки руки вбок:
Либо потрет можно было бы перенести куда-то вниз - в угол или просто чуть дальше от центра. Существам же не обязательно бить вертикально вниз или вертикально вверх. В дуэлях 15-го года карты руки тоже были не по центру, а чуть сдвинуты. И убрать бы дуги, заменив их на полосу разделитель, как в дуэлях 15-го и в Magic Duels. Было бы как-то так:
Однако эти дуги в Арене не просто так - на их иконки можно щёлкнуть и отметить фазу, когда вы хотите поставить игру на небольшую паузу, чтобы успеть сделать что-то важное. Причём можно нажать и на своей дуге и на дуге оппонента. Поэтому вроде как важно, чтобы их было две. Ну, две так, две, но их тоже можно сделать как-то менее громоздко. Может быть вобще выставить по вертикали по бокам экрана:
Кстати, делать две линейки фаз тоже не обязательно, если подумать. Ну что, разве вы будете отмечать, допустим, конец фазы оппонента не на его ходу? То есть можно обойтись то по сути одной линейкой этих иконок. Для наглядности можно растянуть её по центру, примерно так:
Ну вот, примерно такие мысли. А вы что думаете об интерфейсе Арены?