Оффтоп Alexander Kulkov
661

MTG Arena и пользователь

Изучаем положительные и отрицательные стороны интерфейса Арены, сравнивая с прочими играми.

В закладки

Интерфейс клиента MTG Arena на данный момент выглядит следующим образом:

MTG Arena

Здесь мы видим квадратные карточки, какие-то непонятные дуги со значками, текст карточек в руке не виден, а кроме того некоторые квадратики на доске зачем-то повёрнуты.

Дело в том, что настоящие карты MTG прямоугольные - в левом углу экрана показана верхняя карта на кладбище (сброс), лежащая возле колоды. В руке игрока (карты внизу по центру экрана) они тоже прямоугольные, но показана лишь верхняя их часть, с картинкой, названием и ценой. Когда карты разыгрываются то те из них, что остаются на доске (поле боя) сразу же становятся квадратными (текст убирается, остаётся лишь картинка название, параметры и значки). При этом всём - если щёлкнуть курсором на карте в руке или на поле, то сбоку вылезет полная крупная карта с текстом.

На дугах висят значки, отображающие последовательность основных игровых фаз - разворот всех своих карт в начале хода и взятие карты, первая главная фаза разыгрывания заклинаний, бой (когда можно атаковать и списывать здоровье с другого игрока), вторая главная фаза разыгрывания заклинаний и конец хода.

Повёрнутые карты, на которых нарисована изогнутая стрелочка, показывают, что в этом ходу карта уже была каким-то образом использована и скорее всего будет бесполезна до вашего следующего хода. Нижний ряд карточек - это особенные карты-земли. Они чаще всего не делают ничего, кроме как дают ману определённого цвета за поворот. Полученную ману можно использовать на то, чтобы играть карты с руки.

Некоторые сравнивают Арену с Heartstone, мол она такая казуальная. Но вы просто вспомните как выглядит ХС и насколько он незатейлив:

Heartstone

Другим не нравятся карты-квадратики. Но народ, это ведь классика - это по сути было ещё в той древней версии MTG 97 года:

Duels of Planeswalkers

Смотрите - вот они квадратики. И тогда и сейчас это удобно. Кстати, там фазы были более подробно отмечены - это столбики с синими и жёлтыми значками. А карты руки висели в отдельном маленьком окошке (справа) и его можно было перетягивать в удобное место.

Вернёмся к Арене. В старых версиях клиента она выглядела чуть иначе:

MTG Arena времён альфы

Как видите, головы игроков были реализованы сбоку слева и не особо мешали, однако позже их передвинули в центр экрана вверх и вниз:

MTG Arena ближе к сегодняшней версии

Теперь эта штука реально загромождает вид, а кроме того информация о добавленной мане тоже выводится рядом с этой головой. Ну и эти ужасные дуги, от которых хорошо было бы избавиться:

некая симметрия, но громоздко

Wizards of the coast (разработчики) заинтересованы в том, чтобы отрегулировать всё должным образом, в том числе и интерфейс, поэтому принимают предложения и смотрят, что улучшить. Но пока не понятно - будут ли снова переделывать интерфейс и насколько капитально.

А давайте посмотрим, что в других играх. Вот взять тот же ХС - там поле боя то на самом деле совсем мелкое, большая часть закрыта графикой, где запросто умещаются все прочие элементы:

при мелком поле боя всё вокруг крупное и жирное, но в ХС в принципе мало элементов

Или вспомним, Eternal - вот кто действительно сильно похож на ХС:

симметрия во все поля и тоже очень маленькое поле боя, позволяющее разместить кучу всего вокруг

Eternal правда более продвинут в плане глубины механик (не количества),поэтому его можно считать старшим братом ХС. В чём-то он ближе к MTG - в Eternal есть работа с кладбищем, есть карты-ресурсы, и возможность играть мгновенные заклинания в ответ (правда несколько ограниченная). А также в нём нет богомерзких стенок из ХС, зато в нём есть не менее богомерзкое оружие, надеваемое на героя. Даже не знаю, какой из этих двух элементов я не люблю больше.

Ну а что же прошлые версии цифровой MTG, благо их была целая куча. Один из наиболее лаконичных и удобных интерфейсов был у Magic Duels:

Magic Duels

Совсем всё простенько, да? И карты прямоугольные, по канону. Но были бы квадратные - тоже отлично. Вон и фазы отмечены по центру, справа на разделительной полосе. А карточки атаковали не строго в центр, в сторону врага, как сейчас в Арене (в ХС, в Eternal и так далее) - от них шли изгибающиеся лучи в сторону портрета атакуемого игрока и они били туда. А главное простор - так много места вокруг.

Теперь вы понимаете, почему многие игроки из Magic Duels увидев интерфейс Арены слегка напряглись, потому что он пока смотрится каким-то более замороченным и менее стильным.

Если вспоминать про стиль, то просто нельзя не отметить Duels of Planeswalkers 15-го года, в котором с ним было всё в порядке, да и по лаконичности интерфейса она в числе первых:

Duels of Planeswalkers 2015

Ещё нельзя не упомянуть саму старушку MTG Online, которая конечно не выглядит совсем уж как таблички Excel, но стремится обеспечить пользователей как можно большим функционалом не заботясь о вау-эффектах, поэтому окна-окна-окна-мелкий шрифт и куча всяких кнопочек-опций. Зато удобно. Ну и не так уж всё визуально страшно на самом деле:

MTG Online

Но что же делать с Ареной. Понятно, почему перенесли картинку игрока в центр - чтобы наглядно было понятно, кого бьют. Но тогда можно было просто сдвинуть карточки руки вбок:

Слева направо - карты руки, портрет игрока, карты в изгнании, колода, сброс. Сверху рука оппонента и его портрет.

Либо потрет можно было бы перенести куда-то вниз - в угол или просто чуть дальше от центра. Существам же не обязательно бить вертикально вниз или вертикально вверх. В дуэлях 15-го года карты руки тоже были не по центру, а чуть сдвинуты. И убрать бы дуги, заменив их на полосу разделитель, как в дуэлях 15-го и в Magic Duels. Было бы как-то так:

Фиолетовая рамка показывает место для карт изгнания.

Однако эти дуги в Арене не просто так - на их иконки можно щёлкнуть и отметить фазу, когда вы хотите поставить игру на небольшую паузу, чтобы успеть сделать что-то важное. Причём можно нажать и на своей дуге и на дуге оппонента. Поэтому вроде как важно, чтобы их было две. Ну, две так, две, но их тоже можно сделать как-то менее громоздко. Может быть вобще выставить по вертикали по бокам экрана:

Слева линейка ваших фаз, справа - фазы оппонента. Или это может быть один столбик на двоих слева.

Кстати, делать две линейки фаз тоже не обязательно, если подумать. Ну что, разве вы будете отмечать, допустим, конец фазы оппонента не на его ходу? То есть можно обойтись то по сути одной линейкой этих иконок. Для наглядности можно растянуть её по центру, примерно так:

Ну вот, примерно такие мысли. А вы что думаете об интерфейсе Арены?

{ "author_name": "Alexander Kulkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17736, "is_wide": false }
{ "id": 17736, "author_id": 25870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17736\/get","add":"\/comments\/17736\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17736"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Alexander Shestakov

1

Играю в Арену с января где-то, интерфейс вызывал вопросы разве что первые два раза.

Линейки фаз и постоянные паузы системы в тех местах, где ты можешь что-то сделать, я воспринял с интересом — в картоне когда нет опыта, постоянно забываешь какие-то вещи, типа повернуть карту и поскраиться в конце хода противника или посайклить карту, а тут система тебе напоминает постоянно, что ты можешь.

Из недостатков имхо не всегда понятно, когда чей ход, особенно когда много действий в ход противника. Ну или я просто невнимательный.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Alexander
0

Ты вовсе не невнимательный, просто у дизайнеров моча в голове. Когда я первый раз попробовал пойти в матч, я ни черта не понял, и это открытие было настоящим шоком для человека который не первый день знаком с MTG.

Ответить

Alexander Kulkov

Nikolay
0

Кстати, у меня тоже был некоторый момент недопонимания. Я просто играл в Eternal, пока ждал Арену. А в Eternal'e то что - одно ключевое слово обычно на карте, то есть совсем просто. А ту заходишь в Арену и на тебя бегут пираты с механикой raid - там куча текста. На контрасте довольно здорово сбивает с толку, при том что в MTG я тоже давно.
Однако, очень быстро привыкаешь к интерфейсу и он весьма содержательный. Мне уже довольно комфортно стало сейчас, по удобству уже напоминает Magic Duels. Но, конечно, есть что улучшить.

Ответить

Alexander Kulkov

Alexander
0

По линейкам как раз понятно чей сейчас ход. Но вобще какой-то более наглядный маркер был бы к месту, а линейки можно слить в одну..

Ответить

Nikolay Goloshchapov

0

Вот не хотел я опять на эту тему говорить.
Для начала, так называемая классика. Первый Duels of Planeswalkers несомненно классика, вот только если брать всю игру целиком. Сокращённые варианты карт, располагались на поле совершенно иначе и игралось это так же иначе, и никакого отношения к современной реализации не имеют, а значит сами по себе квадратные формы я бы не стал называть классическими, это не даёт никакого особенного статуса и не оправдывает их использования.
"И карты прямоугольные, по канону. Но были бы квадратные - тоже отлично."
Нет, не отлично. Со временем я научился запоминать карты по изображению, мне не нужно было смотреть на названия или описание, и с точки зрения логики квадраты вполне удобны для такого как я. Но эстетически это совершенно отвратительное решение и я против этого, так как вопрос удобства можно было решить иначе, не портя лицо игры.

Ответить

Alexander Kulkov

Nikolay
0

Сама мысль о квадратах - вполне дельная. Хотя бы потому, что прочитать мелкий текст на карте на столе просто невозможно. Другое дело, что игрок психологически воспринимает прямоугольник даже с нечитаемым текстом, как тоже своего рода составную картинку и ему немного трудно связать у себя в голове картинку-карту, и картинку с той карты, поданную отдельно. Плюс в Арене квадраты помельче, чем в том же древнем Duels и выглядят менее стильно по сравнению с ним. Но существа ещё ладно, вот у земель бы рамки убрать - там слишком много этой рамки.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Alexander
0

Даже если текст на поле не читабелен, игрокам всё равно придётся постоянно приближать их до тех пор, пока это не начнёт работать на автомате.
Я серьёзно не вижу никакого ощутимого удобства в таком подходе, и даже если бы он был, не понимаю почему был выбран именно такой вариант, разве что ради кофеварок и умных холодильников. Это для меня крайне огорчающий момент.

Ответить

Alexander Kulkov

Nikolay
1

Когда ты кладёшь карту на поле, то просто смотря на неё ты всегда НЕ можешь прочитать её текст, даже если бы она лежала прямоугольником. Поэтому, скажем так, математически - что прямоугольник там будет, что квадрат, пользователю одинаково. Всё равно нужно наводить и читать полную карту, чтобы понять, что она делает.
По сути, в том же Heartstone - ровно то же самое, но там карта сжимается не в квадрат, а в нечто такое овальное.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Alexander
0

В том то и дело, что одинаково, и куда печальней то, что они даже не пытались решить этот момент и пошли по лёгкому пути, хотя по правде не думаю чтобы они об этом хотя бы задумывались.
Я ведь не единственный недовольный этим игрок, многие так же критически высказываются на этот счёт, но нас никто слушать не намерен, это было ясно уже при выпуске Duels.

Ответить

Alexander Kulkov

Nikolay
0

Так лёгкий путь - это как раз выложить прямоугольник как есть. А тут они заморочились, продумали. За счёт оптимизации формы освободили пространство от мусорной информации. И в руке карты тоже наполовину спрятаны - и место экономить, и чтобы игрок лучше запоминал именно картинки.
И поворачиваются карты не на 90 градусов, потому что когда они квадратные, то игрок поворот на 90 будет плохо считывать и путаться.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Alexander
0

Хорошо, вот что им мешало убрать всё лишнее с доски, убрать все эти ненужные эффекты, использовать строгие линии не перегружать интерфейс огромными иконками и кнопками?
Оптимизировать доску и разместить на ней полноразмерные карты, но при этом дать возможность приближать свой участок поля и участок противника или менять положение доски и ракурс, использовать несколько камер, да что угодно можно было сделать лучше того что они выдали.
В конце концов MTG это не хрен с горы, им дали ресурсы, у них была возможность нанять нужных людей, но они всё просрали.
Я не думал что когда либо скажу это о другой карточной игре, и не только потому что систему делал Графилд, но Artifact выглядит куда более привлекательно, даже несмотря на несерьёзный стиль, это куда более профессиональная работа.

Ответить

Пал-Палыч Фон-Сокол-Офф

Nikolay
0

И как, ты думаешь, это работало бы? Я про увеличение/уменьшение, если что.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Пал-Палыч
0

Да просто, нажал кнопку, нужная область стала ближе настолько, чтобы можно было прочесть надписи. Но это естественно один из вариантов.
Я считаю важным тот момент, который даёт ощущение игры в картон, и этого добиться можно, это не сложно, в этом нет ничего необычного, проблема в том, что разработчикам на это плевать, а точнее верхушке компании, они идут за трендами.

Ответить

Kirill Tuchkov

Nikolay
1

Зачем нам в компьютерной игре ощущение игры в картон?
Овалы/квадраты — идеальное решение с точки зрения эргономики. Уже через пару недель игры мы знаем тексты всех актуальных карт наизусть и узнаём их по картинке. Поэтому крупная картинка лучше, чем мелкая + куча плохо читаемого текста.

Ответить

Kirill Tuchkov

Nikolay
0

Опять же, не забывайте про телефоны. Если на большом экране прямоугольные карты с текстом ещё можно как-то разместить, то на телефонном совсем же ад будет. И так слишком много надо всего запихать, всё получится мелкое и противное по сравнению с хс

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Kirill
0

А я и не забываю о них, мне просто не хочется думать о том, что одним из факторов изнасилования, является казуальная платформа.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]