{"id":3972,"url":"\/distributions\/3972\/click?bit=1&hash=8374482f792008dcc237c6f3cfd47a3a3935447beec6c0a49464b792a499d978","title":"1 \u0434\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044f \u2014 \u00ab\u041e\u0441\u043a\u0430\u0440\u00bb \u0432 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u0438","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"aa453a2d-753d-5886-944e-1e91f92e8b2a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Revoлюция Ragnarok Online

Почему Ragnarok Online вновь популярен и как переработанные механики изменят игру

Я написал эту статью в основном как небольшой гайд по изменениям в механике игры. Я надеюсь, что эта статья будет интересна тем, кому не безразлична история легендарной игры а так же полезна тем, кто собирается в ближайшем времени опробовать нововведения.

В статье указаны изменения, которые мне показались наиболее интересными и важными. Но хочу предупредить: изменений намного больше, и за всеми невозможно уследить в одной статье. Enjoy!

История развития параллельных мультивселенных Ragnarok

После ввода обновления Renewal в 2011 году, дела у Gravity шли не очень. На родине компания регистрировала упадок популярности ПК-гейминга из-за нарастающей популярности мобильного, компания пыталась выйти на мобильный рынок, создавая несколько проектов по вселенной Ragnarok и несколько не связанных с нею, но особым успехом они не отличались.

Летом 2016 года Gravity заключило партнерство с тайской компанией Electornic Extreme на запуск игры Ragnarok Online Renewal на территории Таиланда. Ажиотаж был неожиданный и даже безумный: средний онлайн составил порядка 20-30 тысяч человек. Заметив спрос Gravity решает начать разработку мобильной MMORPG во вселенной Ragnarok, и у нее это замечательно получается: Ragnarok Mobile тепло встречают как критики, так и игроки.

Ragnarok Mobile, так же известный как RO: The Guardian of Eternal Love. Неудивительно, что игра пришлась по вкусу многим игрокам: выглядит она великолепно.

С тех пор два Рагнарока живут своей жизнью: мобильный постепенно выходит в новые регионы(недавно был запуск корейских серверов), а Рагнарок на ПК постепенно усовершенствуется: тайские разработчики решили серьезно переработать механику, взяв лучшее из Renewal, беспощадно отсекая все лишнее, в том числе новые профессии и города. Так появился Ragnarok Revoclassic.

Ragnarok Revoclassic решили запустить сначала в Филиппины. Онлайн на старте в районе 15 тысяч, стабильно 7-10 тысяч. Gravity замечает популярность и решает помочь партнерам: была анонсирована Ragnarok Zero — улучшенная версия Revoclassic, но с третьими профессиями.

На секунду проснулся даже IRO, но администрация не смогла справиться с дырами, через которые злоумышленники доставали редкие предметы и посылали в бой ботов, поэтому спустя полгода с момента старта, 28 апреля 2018 года игроки провели прощальное ГВ(Guild War, война гильдий за замки).

Логотип Ragnarok Zero. По слухам, Gravity не собирается отдавать патч на суд общественности, вместо этого компания планирует дорабатывать его самостоятельно. Ничто не предвещает беды.

Дивный новый мир

Список значительных изменений, которые я выделил особо значимыми. Судя по затронутым предметам правок, смелость и решительность стали знаменем разработчиков.

  • Advanced-профессий в патче нет. Увы. Только полностью переработанные вторые профессии. Как в старые добрые... Разработчики планируют выпустить advanced профессии через два года после релиза Revoclassic.
  • Больше не будет безопасного уровня заточки, сломаться может любой предмет любого уровня при заточке даже на +1. Вам стоит об этом знать перед тем, как точить кровно заработанный ice pick.
Скриншот с бета-теста Ragnarok Revoclassic. Кругом вторые профессии!
  • Увеличено количество опыта для левел-апов. Прокачать персонажа второй профессии до максимального уровня теперь сопоставимо с прокачкой advanced-класса до максимального уровня три с половиной раза.
  • Критические попадания больше не игнорируют броню. Теперь они наносят на 40% больше урона и все так же попадают вне зависимости от уворота цели.
Guild War в процессе
  • Больше опыта в группах. Эта система работала и в Renewal, но теперь бонус стал значительно выше.Ура безумным группам из 12 рандомных человек, объединенных одной локацией!
  • Уровень оружия важнее, чем карты в нем. А обуславливается это тем, что бонусный процентный урон считается не от атаки в целом, а только от атаки оружия.
  • Помимо привычной скорости каста, по заявлениям разработчиков некоторые заклинания обладают фиксированным временем каста, которое не зависит от параметров персонажа.
Таблица бонусного опыта. Прокачка в группе еще никогда не была так привлекательна
  • Скорость произношения заклинаний работает по формуле (2*DEX+INT)/530. это значит, что теперь добиться мгновенного каста на практике невозможно.
  • Ice pick и "пробивающий удар" монаха теперь работают по формуле equp def/2. Раньше они работали по формуле (Def equip + Vit) / 100.ice pick вернулась в ряды крайне сильных предметов.
  • Ghostring card, вставленная в броню теперь защищает лишь на 30% в отличии от прежних 75%. Вероятно, это уменьшит отток монахов с сервера после первой выбитой карты.
Несмотря на свою редкость, оба предмета получили значительные изменения.

Изменения баланса выглядят колоссальными. Что привлекло игроков — новые, привлекательные условия или желание вновь окунуться в омут ностальгии — покажет время. Однако сейчас предельно ясно, что главное для Gravity — это не потерять вновь обретенное расположения игроков.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Max Yankov

На дворе снова 2003 год?

Ответить
Развернуть ветку
Любимый Артем

Ого. Разбудите к 2007, когда Perfect World реанимируют.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

В РО где то лет 7 рубился на офе, было очень круто, но сейчас на ПК такой геймплей новых игроков врят ли заманит, да и старых тоже. Гриндить карты с вероятностью выпадения 0,01%, гридить то, гриндить се, не, ну нафиг. А вот на мобилочке возможно было бы занятно. Но как я понял до нашего региона она может и не добраться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Chudaev
Автор

Я немного побегал в мобильном рагнароке по китайскому серверу, он действительно очень привлекательный, и классный, и не оторваться. Но вот незнание китайского конечно портит впечатление от игры.
Касательно нашего региона я разделяю ваш пессимизм. Судя по многому, в Европу Gravity не торопится.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Barokko ST
на ПК такой геймплей новых игроков врят ли заманит, да и старых тоже. Гриндить карты с вероятностью выпадения 0,01%, гридить то, гриндить се

PoE ж заманил

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dimap

На мобилочке у них уже то ли 4, то ли 5 клиентов разных и все официальные. Тот что в посте - последний и наиболее похожий на оригинал

Ответить
Развернуть ветку
Neon071

Я-то думал геймплейные изменения большие, а это баланс только. Плюс гринда накинули ещё, когда все другие ммо оказуаливают, чтобы компенсировать уход игроков и новых заманивать.

На сегодняшний день я не готов сидеть неделю в одной локации, устраивать геноцид местной флоре и фауне, чтобы перейти в следующую локацию и повторить процесс

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zinchenko

Когда-то популярности игре прибавляли неофициальные сервера, как классические (тот же мотр), так и фановые с повышенными рейтами, потолком в 255 левелов и третьими профами. Правда, потом Gravity и её лизензиаты стали с серверами и разработчиками серверов воевать, и все стало плохо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Canis Majoris

Неделю? да вы батенька зажрались, мы в магме месяцами сидели, а теперь прокачка стала приблизительно в 10 раз дольше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MrSnippy
На сегодняшний день я не готов сидеть неделю в одной локации, устраивать геноцид местной флоре и фауне, чтобы перейти в следующую локацию и повторить процесс

Не вникал в изменения в посте, но на том же стим-сервере Рагнарока сейчас вполне всё быстро. Можно с нуля за неделю-две взять третью профу для какого-нибудь бса/круза/ханта.

К тому же, есть большое ру-сообщество на сервере (https://irorus.jimdo.com/).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучер

Сколько же часов у меня этот ро сожрал в сумме)
Не думаю, что буду играть на новых серверах. Как уже отмечали - банально время не то, чтобы ковырять очередного марка в чайник или силку и прочую лабудень месяцами. Раньше студентиком и вполне норм было запустить в окне и смотреть сериал параллельно, но сейчас на такое времени нет.
Насчёт простоты для новичков тоже не согласен - вас пендалем выкидывают в мир порингов, а запороть персонажа очень и очень легко не зная глубины механики даже на высоких уровнях. Какие-то огрехи можно компенсировать едой, мб даже предметами, но они всё равно будут сказываться на итоговой эффективности. Возможность запороть персонажа на фоне увеличенного эксп за лвл явно не располагает к новичкам. Особенно это ярко будет выражено для игрока, когда выйдет на гв и поймёт, что там вообще другая атмосфера.
Гринд, гринд, гринд, гринд... ты либо выбиваешь что-то, либо бьёшь лут, чтобы продать его и купить это что-то %)
Увы, я пас)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Chudaev
Автор

золотые слова, подписываюсь под каждым!

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Ну дык, запорол в начале, но всегда можешь сбросить статы и навыки. :D

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Goloshchapov

Я почти что готов дать второй шанс.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гуровский

Даёшь порт на свитч!
(Фантастика, знаю)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lux Veritas

Когда я играл журнала квестов не было, приходилось или читать, что говорит NPC или искать гайды в интернете. И там нет никакой сюжетки, квесты нужны для получения доступа в определенные локации (у ВоВеров это называется аттюнами). Есть еще не привязанные ни к чему квесты, конечно, но квесты в РО не обязательны. Это не квесты в ВоВе, из которых состоит весь левелинг. Правда бросил играть до выхода Реньювала, и за Рагнарок его вообще не считаю. Крит хантов в классической механике не существовало, были фальконеры, у которых атака была такая низкая, что им было плевать криты/не криты.

Ответить
Развернуть ветку
Fobian
И там нет никакой сюжетки, квесты нужны для получения доступа в определенные локации

Но пардон, эти квесты открывают часть истории персонажа и мира. Да, это не сюжетка в понимании WoW/SWTOR, но и не типовой квест на проход в локацию.

Крит хантов в классической механике не существовало

Да, пардон, забыл что у них вместо критов был сокол.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lux Veritas

Почему играют в ВоВ? "Вау! Азерот! Любимые персонажи, эпичные боссы!"
Почему играют в Lineage2? "Вау! ПВП! Осады! Социалочка!"
Почему играют в РО? "Вау! Осады! Билды! Самая глубокая механика из всех ММО!"

При этом ни в ВоВ, ни в Л2 нет билдов, а механика убогая. В ВоВе декоративная ПВП составляющая (игра про пинание кукол в инстансах всё таки), а в РО и Л2 наоборот убогое ПВЕ (бей гигантскую куклу).

Я конечно сильно утрирую сейчас, но мысль вы поняли. Каждый продукт любят за свои плюшки

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Любители гринда? Внезапно?

Ответить
Развернуть ветку
ExRyzVan

Такой вопрос, а человеку, который сидел много лет на Ла2, плавно перешёл в Айон и сидящий сейчас в 14-ой финалке, стоит ли идти в РО?

Я помню в детстве смотрел, как в неё играет брат, но толком не понимал, что он делает и как это всё делается :D

Поэтому я даже не знаю, какой сейчас у РО входной порог для новичка. Просто со всех форумов я слышал про "уберхардкорность" и прочее, что весьма-весьма отпугивало несколько лет назад :/

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Не сложнее любой другой ММО, единственное, лучше заранее почитать гайды по развитию, иначе персонажа можно запороть. В остальном игра хоть и гриндилка, но турбо душевная, особенное если хорошая ги/пати подберется.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maxim Chudaev
Автор

revoclassic по сути является большой перезагрузкой. В патче нет новых мудреных классов, уберновых городов, квестов. Концентрация на качество, а не количество. так что на мой взгляд это самый лучший шанс "войти" в игру.

Если человек играл в ла2, то полагаю, что к гринду он привык. А в остальном, на мой взгляд, разобраться не составит труда, главное — найти гильдию/компанию, лояльную к новичкам и запастись базой знаний.

з.ы. субъективно не считаю рагнарок уберхардкорной мморпг)

Ответить
Развернуть ветку
Fobian

В РО минимальный порог для новичка, основная проблема там - итемизация, если нацелился на ГВ. С нормальной гильдией эту проблему преодолеть можно быстрее, но всё равно подготовка к нему занимает дикое количество времени.

Ответить
Развернуть ветку
ExRyzVan

Большое спасибо за ответы!

Ответить
Развернуть ветку
Canis Majoris

Есть еще риск наткнуться на неподходящий класс, что оттолкнет от игры. В игре нет баланса 1 на 1. Каждый класс абсолютно уникален, случайно выбрав в начале сага или алхимика, ты будешь обречен страдать и быть ненужным в пати на прокачке. Выбрав воропроизводные профессии ты будешь обречен на очень долгий и нудный сологринд. Начав блексмитом без денег - опять обречен на соло гринд, но еще и в пвп страдать будешь (атаки денег стоят, да да) и тд. Лучше действительно гайды про всех почитать сначала, но брать в расчет, что они, вероятно, устаревшие уже.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
MrSnippy

Любишь гринд и не пугает графика - однозначно стоит попробовать.

От себя посоветую iro (сервер в стиме), там только с пингом проблема, но она решаемая.
Есть большое сообщество ру-игроков, которые помогут-подскажут. Да и гайды по серверу/профессиям подкинут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Планета

Может кто-то подсказать сервер, где можно поиграть с этим обновлением?
Или на офе оно установлено?

Ответить
Развернуть ветку
Чудовищный Макс

В России летом откроется оф сервер от 4game на этой механике

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Chudaev
Автор

я нашел вот такой сервер. https://www.ragnaroksea.com/cp/

для большего онлайна нужно как-то выйти на филипинские/тайские сервера

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Zinchenko
Advanced-профессий в патче нет.

Не знаю, в чем их проблема. Та же eAthena вполне стабильно поддерживала третьи профы еще в 2005-2006г.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Chudaev
Автор

судя по изменениям в профессиях, там полным ходом идет переосмысление вообще всех классов, поэтому ребята похоже просто очень долго налаживают баланс

Ответить
Развернуть ветку
Fobian
Только полностью переработанные вторые профессии.

Т.е. теперь у рыцарей есть смысл качать ветку мечей, а не тупо идти в пирс10, боулинг10, брандиш3?

Критические попадания больше не игнорируют броню.

ХАХАХА. Критханты грустят в уголке.

Помимо привычной скорости каста, по заявлениям разработчиков некоторые заклинания обладают фиксированным временем каста, которое не зависит от параметров персонажа.

Так и до этого ребаланса были заклинания, которые не зависели от дексы персонажа.

В целом ребаланс неплох, но всё портит оставшаяся система фарма. Гоняться за базовыми для большинства гв картами честно говоря задалбывает, а для прохождения сюжетки приходится бегать по карте и искать квестодателей - журнал квестов, конечно, там несколько убог.

Ответить
Развернуть ветку
Canis Majoris

С каких пор аги найты не в фаворе? Двуруч в руки и имп пилить не?

Крит хантам плевать, потому что аги вкачивается у фальконеров, а там дамажит птичка, по факту они и не крит ханты, плюс на гв дальний урон на 50% порезан, кому какое дело до хантов вообще?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Aleksey Loshkarev

Сомнительные правки баланса. Игра и так была про гринд, а тут ещё, например, вит-декс Круза качать в три раза дольше. Не ок совсем. Со скоростью каста правка мне тоже не нравится: теперь что, без браги совсем не поиграть? И ещё надо потестить, как средний виз на условной золотой браге (которую тоже надо выкачивать дольше) будет себя вести. В общем, ну такое. Не появилось желания вернуться :(

Ответить
Развернуть ветку
Fobian

Вит-декс круз, благодаря сакре, как и скиллсету в целом, в любой пати нужен, в отличие от рыцарей, которые, хоть и могут спокойно качаться соло, но не нужны в игре в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Ko

Много громких слов.. революция, колоссально. А что на самом деле? Изменили то, изменили сё, больше похоже на доработку существующей механики. Хотелось бы ощущений от игры а не озвучивание патч-ноутов.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Волочаев

Очень много изменений в механике. Начиная от кратности статов, заканчивая шансом наложения стата, который зависит как от стата-резиста так и от лвла. Стартуем КПшкой(7щщей). Набор за 2к мастхев, ибо поводья. Если есть желающие в консту - пишите, обсудим.

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

В РО чертовски уютно, люблю его, но черт возьми это гринд

Ответить
Развернуть ветку
Namrok Weedeater

В статье полно неточностей:
1 - отсутствие безопасной заточки - это фишка азиатских серверов, там так было всегда
2- к РО мобаил гравити отношения не имеет, ее делала китайская студия по лицензии
3- про упадок дохода гравити после появления Реневала, тоже миф, посмотрите их акции на NOSQL
4 - "Ragnarok Zero — улучшенная версия Revoclassic, но с третьими профессиями."
и в следующем абзаце : Advanced-профессий в патче нет. Увы.

все Рево сервера это сервера прогрессив типа, где игроку дается возможность пережить развитие игры в ускоренном темпе.

Ро-зеро это уже эволюция ревоклассик серверов, в конечном итоге зеро версию скрестят с обычной, т.к глобальные апдейты вводятся и там и там даже сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 90 комментариев
null