Обзор Forgotton Anne

«Энн» — значит несправедливость.

Жизнь не стоит на месте. Казалось бы, ещё вчера на запястье каждого человека блестели часы, в наушниках портативных CD-плееров звучал только что добытый альбом Modern Talking, а желавшие остренького в полночь запускали Fatal Frame на своих новеньких PlayStation 2. И хоть все эти вещи остались в прошлом, память о них греет душу. Но люди слабы. Поэтому люди забывают.

А что будет, если для всего забытого существует особое место, отдельный мир, попав в который вещь обретает душу? Будет «Forgotton Anne». Уж не знаю почему, но группа людей, назвавшаяся Throughline Games, решила сделать абсолютно неизвестному им ютуберу подарок на пятнадцатое мая, а ведь это даже не мой день рождения. И перед тем, как начать восхвалять разработчиков, небольшой дисклеймер, по совместительству – самая содержательная и непредвзятая часть обзора.

Почему небольшой? Рассказывать особо нечего. Геймплейно «Забытая Энн» не представляет собой ничего особенного: почти типичный платформер с загадками. Прыгаем с помощью «крыльев», головоломки решаем перенаправлением по механизмам анимы – субстанции, что не только служит источником энергии, но и формирует души попавших сюда вещей. Ни один из сегментов игры не задерживает надолго, хотя встречаются задачки, до логики которых придётся доходить в процессе.

Единственная, но действительно примечательная часть, отличающая «Энн» от того же «Inside» — разговоры с жителями забытого мира: ботинками, холодильниками, кинескопическими телевизорами. В большинстве диалогов предлагается выбор, и сама игра с самого начала даёт понять, что он имеет свою роль.

<i> Порой разговаривать с торшером — не безумие. </i>
Порой разговаривать с торшером — не безумие.

С механикой всё. Я ведь говорил, что задерживаться на ней не буду. Потому что ценность у игры в первую очередь художественная, а не геймплейная. Диалоги имеют разные исходы – да, здорово, всё дела. Но мы это уже видели, и не раз. Фишка в том, что сами разговоры важны столь же, сколь и их последствия. Сарказм, игра слов, самоирония и стёб на тему «колоритности» потерянных – так зовут местных – в общем весь тот стафф, что для своего появления требует наличия в команде «антирианнопрачетта», здесь присутствует систематически, что редкость по нынешним меркам.

Сам театр действий, мир потерянных вещей – уникальная, абсолютно незаезженная тема. Хоть основные действующие лица просты характерами, от опостылевших архетипов в истории и следа нет, за что тоже плюс в карму команде. Например, ни разу не мог подумать, что рыжеволосая милаха, от лица которой мы исследуем город, не какой-то там невинный гражданский, утянутый в водоворот событий, или паладин со сказочно-пришибленным взором, а местный полицай с лицензией на убийство. Приятная озвучка – вишенка на торте. Несмотря на анимешную мордашку и японского издателя, игра сделана в Дании, а озвучена на английском, так что у меня были некоторые опасения.

Картинка со звуком особых пояснений не требуют, у вас есть свои глаза и уши. Но не буду скрывать, именно визуал поначалу привлёк моё внимание: трейлеры и скриншоты сулили что-то запредельно красивое. Они не обманули. Игра превосходна как в плане дизайна, так и исполнения, а многочисленные осты играют уместно, подчёркивая происходящее на экране. «Вживую» оно ещё лучше.

<i> Не все загадки решаются с помощью анимы. Здесь, например, классика — движущийся контейнер. </i>
Не все загадки решаются с помощью анимы. Здесь, например, классика — движущийся контейнер.

Те из вас, кто достаточно давно смотрят мои работы, могли заметить, что в этот раз я не спешу вдаваться в детали игры и перипетии сюжета. Их не будет. Футажей диалогов и анимационных вставок тоже не будет. Каждая минута приключения Энн особая. Ни одна ситуация не повторяется. Палить их в обзоре или стриме – преступление против всего живого. Потому я ничего показывать не буду. И вообще хочу закончить как можно быстрее.

«Forgotton Anne» — ода отличному вкусу и стопроцентно ручная работа. Она выдерживает баланс между всеми своими элементами – прыжками, загадками и диалогами -, не клонясь в сторону чего-то одного. Сюжет не способен удивить неожиданными поворотами, но и не проседает, выдерживая свой дух до самого конца. «Забытая Энн» — не шедевр на все времена, но пример добросовестных стараний талантливых людей; маленькая жемчужина и главный сюрприз весеннего сезона. Возможно даже, всего года.

Но есть одна вещь, связанная с игрой, которую я ненавижу всем сердцем.

Эта цифра:

Обзор Forgotton Anne

Эта проклятая цифра. Она оскорбительна. Она омерзительна. Она словно приговор всему игровому сообществу, на который я смотреть не могу спокойно. Пока забагованные помои и «тролльские» релизы получают свои минуты славы и потоки мемов, принося «творцам» монету, авторские работы проходят незамеченными, а издатели получают чёткий сигнал, что финансировать лучше очередной мобильный шлак – не студии вроде Throughline Games.

Я никогда не заказывал рекламу и не гнался за цифрами, просто делал свою работу и получал удовольствие. Но сейчас этого мало. Потому в этот, и только в этот раз я прошу вашей максимальной кооперации. Ставьте ваши «пальцы вверх» и делайте репосты. Я хочу, чтобы о «Forgotton Anne» узнало, как можно больше людей; я хочу, чтобы студии, занимающиеся штучными работами, получали то, что им причитается; я не хочу, чтобы в индустрии остались лишь игры с двухзначными порядковыми номерами в названии. И я прекрасно знаю, что в этом абзаце было слишком много «я» и «хочу», но если уж позориться, то по полной программе. Толика графомании хуже уже не сделает.

Но мне плевать. Если издатель не желает обеспечить студии маркетинг, это сделаю я. И надеюсь, по окончании смогу сказать: «Это сделали мы». А прямо сейчас я занят тем, ради чего создавал канал: рассказываю о прекрасной игре.

<i> Выглядит опасно, но если Энн упадёт, «крылья» сработают автоматически. </i>
Выглядит опасно, но если Энн упадёт, «крылья» сработают автоматически.

И в этот раз рассказом не ограничусь. У меня наготове десять копий «Forgotton Anne». Но я вам их не отдам. ВЫ заберёте их у меня. В следующее воскресенье, двадцать седьмого мая в час дня по Москве я создам комнату в BlazBlue: Centralfiction и в прямом эфире сражусь со всеми, кто захочет бросить мне вызов за бесплатную копию игры… И хоть это прозвучало пафосно, я не тренировался нормально с тех самых пор, как начал деятельность на «Ютубе», так что у вас есть все шансы меня закопать. Пароль от комнаты – название вашей награды, без пробела, но с учётом регистра.

И… пришла пора заключительных слов. Шин… в этот раз не «офф». Я рассчитываю на вас. Всех благ.

6767
159 комментариев

Ладно, купил я эту вашу Анну, посмотрим что и как. Визуально выглядит круто, по крайней мере. Интересно, что у них издатель Square Enix. Не совсем инди, получается.

8
Ответить

У них там какая-то инициатива по изданию инди. Видимо, как с Little Nightmares. Но в отличие от LN издатель с Anne работал плохо.

Соглашусь с Шином насчет того, что сейчас появляются "инди-издатели". Девольвер, Double Fine, Daedalic. EA публикует инди, Сквары вот. Размытая категория выходит.

2
Ответить

Технически она и правда не индюшатина. Но сейчас даже у инди есть свой издатель - Devolver. Так что термин теперь актуален только для маленьких команд в пару энтузиастов. "Энн" понравится. Не может не понравиться.

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

1. Но это один из показателей;
2. Одно слово: рефанд;
3. Это забота издателя. А он забил.

1
Ответить

Простите, а что за "симулятор Гения Карпат"?

Ответить

Читать не буду, чтоб пойти вслепую, плюс поставлю, попытку поддержать понравившийся инди-проект одобряю. Инди это нужно. Больше радио, больше сарафана!

3
Ответить