Оффтоп Кир Шинов
2 800

Обзор Forgotton Anne

«Энн» — значит несправедливость.

В закладки

Жизнь не стоит на месте. Казалось бы, ещё вчера на запястье каждого человека блестели часы, в наушниках портативных CD-плееров звучал только что добытый альбом Modern Talking, а желавшие остренького в полночь запускали Fatal Frame на своих новеньких PlayStation 2. И хоть все эти вещи остались в прошлом, память о них греет душу. Но люди слабы. Поэтому люди забывают.

А что будет, если для всего забытого существует особое место, отдельный мир, попав в который вещь обретает душу? Будет «Forgotton Anne». Уж не знаю почему, но группа людей, назвавшаяся Throughline Games, решила сделать абсолютно неизвестному им ютуберу подарок на пятнадцатое мая, а ведь это даже не мой день рождения. И перед тем, как начать восхвалять разработчиков, небольшой дисклеймер, по совместительству – самая содержательная и непредвзятая часть обзора.

Почему небольшой? Рассказывать особо нечего. Геймплейно «Забытая Энн» не представляет собой ничего особенного: почти типичный платформер с загадками. Прыгаем с помощью «крыльев», головоломки решаем перенаправлением по механизмам анимы – субстанции, что не только служит источником энергии, но и формирует души попавших сюда вещей. Ни один из сегментов игры не задерживает надолго, хотя встречаются задачки, до логики которых придётся доходить в процессе.

Единственная, но действительно примечательная часть, отличающая «Энн» от того же «Inside» — разговоры с жителями забытого мира: ботинками, холодильниками, кинескопическими телевизорами. В большинстве диалогов предлагается выбор, и сама игра с самого начала даёт понять, что он имеет свою роль.

Порой разговаривать с торшером — не безумие.

С механикой всё. Я ведь говорил, что задерживаться на ней не буду. Потому что ценность у игры в первую очередь художественная, а не геймплейная. Диалоги имеют разные исходы – да, здорово, всё дела. Но мы это уже видели, и не раз. Фишка в том, что сами разговоры важны столь же, сколь и их последствия. Сарказм, игра слов, самоирония и стёб на тему «колоритности» потерянных – так зовут местных – в общем весь тот стафф, что для своего появления требует наличия в команде «антирианнопрачетта», здесь присутствует систематически, что редкость по нынешним меркам.

Сам театр действий, мир потерянных вещей – уникальная, абсолютно незаезженная тема. Хоть основные действующие лица просты характерами, от опостылевших архетипов в истории и следа нет, за что тоже плюс в карму команде. Например, ни разу не мог подумать, что рыжеволосая милаха, от лица которой мы исследуем город, не какой-то там невинный гражданский, утянутый в водоворот событий, или паладин со сказочно-пришибленным взором, а местный полицай с лицензией на убийство. Приятная озвучка – вишенка на торте. Несмотря на анимешную мордашку и японского издателя, игра сделана в Дании, а озвучена на английском, так что у меня были некоторые опасения.

Картинка со звуком особых пояснений не требуют, у вас есть свои глаза и уши. Но не буду скрывать, именно визуал поначалу привлёк моё внимание: трейлеры и скриншоты сулили что-то запредельно красивое. Они не обманули. Игра превосходна как в плане дизайна, так и исполнения, а многочисленные осты играют уместно, подчёркивая происходящее на экране. «Вживую» оно ещё лучше.

Не все загадки решаются с помощью анимы. Здесь, например, классика — движущийся контейнер.

Те из вас, кто достаточно давно смотрят мои работы, могли заметить, что в этот раз я не спешу вдаваться в детали игры и перипетии сюжета. Их не будет. Футажей диалогов и анимационных вставок тоже не будет. Каждая минута приключения Энн особая. Ни одна ситуация не повторяется. Палить их в обзоре или стриме – преступление против всего живого. Потому я ничего показывать не буду. И вообще хочу закончить как можно быстрее.

«Forgotton Anne» — ода отличному вкусу и стопроцентно ручная работа. Она выдерживает баланс между всеми своими элементами – прыжками, загадками и диалогами -, не клонясь в сторону чего-то одного. Сюжет не способен удивить неожиданными поворотами, но и не проседает, выдерживая свой дух до самого конца. «Забытая Энн» — не шедевр на все времена, но пример добросовестных стараний талантливых людей; маленькая жемчужина и главный сюрприз весеннего сезона. Возможно даже, всего года.

Но есть одна вещь, связанная с игрой, которую я ненавижу всем сердцем.

Эта цифра:

Эта проклятая цифра. Она оскорбительна. Она омерзительна. Она словно приговор всему игровому сообществу, на который я смотреть не могу спокойно. Пока забагованные помои и «тролльские» релизы получают свои минуты славы и потоки мемов, принося «творцам» монету, авторские работы проходят незамеченными, а издатели получают чёткий сигнал, что финансировать лучше очередной мобильный шлак – не студии вроде Throughline Games.

Я никогда не заказывал рекламу и не гнался за цифрами, просто делал свою работу и получал удовольствие. Но сейчас этого мало. Потому в этот, и только в этот раз я прошу вашей максимальной кооперации. Ставьте ваши «пальцы вверх» и делайте репосты. Я хочу, чтобы о «Forgotton Anne» узнало, как можно больше людей; я хочу, чтобы студии, занимающиеся штучными работами, получали то, что им причитается; я не хочу, чтобы в индустрии остались лишь игры с двухзначными порядковыми номерами в названии. И я прекрасно знаю, что в этом абзаце было слишком много «я» и «хочу», но если уж позориться, то по полной программе. Толика графомании хуже уже не сделает.

Но мне плевать. Если издатель не желает обеспечить студии маркетинг, это сделаю я. И надеюсь, по окончании смогу сказать: «Это сделали мы». А прямо сейчас я занят тем, ради чего создавал канал: рассказываю о прекрасной игре.

Выглядит опасно, но если Энн упадёт, «крылья» сработают автоматически.

И в этот раз рассказом не ограничусь. У меня наготове десять копий «Forgotton Anne». Но я вам их не отдам. ВЫ заберёте их у меня. В следующее воскресенье, двадцать седьмого мая в час дня по Москве я создам комнату в BlazBlue: Centralfiction и в прямом эфире сражусь со всеми, кто захочет бросить мне вызов за бесплатную копию игры… И хоть это прозвучало пафосно, я не тренировался нормально с тех самых пор, как начал деятельность на «Ютубе», так что у вас есть все шансы меня закопать. Пароль от комнаты – название вашей награды, без пробела, но с учётом регистра.

И… пришла пора заключительных слов. Шин… в этот раз не «офф». Я рассчитываю на вас. Всех благ.

{ "author_name": "Кир Шинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 159, "likes": 71, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19965, "is_wide": false }
{ "id": 19965, "author_id": 47119, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19965\/get","add":"\/comments\/19965\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19965"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

159 комментариев 159 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Петр Гнатенко

8

Ладно, купил я эту вашу Анну, посмотрим что и как. Визуально выглядит круто, по крайней мере. Интересно, что у них издатель Square Enix. Не совсем инди, получается.

Ответить

deadoptimist

Петр
2

У них там какая-то инициатива по изданию инди. Видимо, как с Little Nightmares. Но в отличие от LN издатель с Anne работал плохо.

Соглашусь с Шином насчет того, что сейчас появляются "инди-издатели". Девольвер, Double Fine, Daedalic. EA публикует инди, Сквары вот. Размытая категория выходит.

Ответить

spawnrus

deadoptimist
2

Понятие инди-издателя тоже несколько размытое :) В стиме у каждого издатель есть, часто, если выпустил парочку своих игр, потом и ещё чьи-нибудь помогаешь выпускать, и вот уже ты издатель, возможно даже успешный (kitfox, tinyBuild и ещё десятки). Так что критерием инди неизвестно что является.

Ответить

deadoptimist

spawnrus
2

Видимо, остались небольшой масштаб и изначально сформированная отдельная команда (чтобы были известны имена, по сравнению с играми от Юби-арт, например). Отношения с издателем уже точно не критерий, когда сами инди-студии начинают издавать.

Ответить

spawnrus

deadoptimist
2

Наверное...хотя и тут найдется какой-нибудь пример, когда издатель взял идею инди-игры (на каком нибудь шоу или выставке) купил или скопировал, сформировал команду, пересобрал на другом движке (вместо флэша, допустим) и выпустил в рамках своего инди-направления. Такие случаи вроде бывают сплошь и рядом у инди-издателей. Вы кстати знали что HollowKnight вырос вот отсюда https://www.newgrounds.com/portal/view/643636 ? :)))

Ответить

deadoptimist

spawnrus
2

Да уж всяко кто-нибудь систему да попортит)

(Даже флеш поставила.) Хах, ничего себе путь прошли! Я слышала, что был прототип, даже название всмутно вспоминаю, но саму игру не смотрела. Спасибо большое за ссылку!

Ответить

Психоз и Метафизика

spawnrus
0

Инди - тип финансирования.

Ответить

spawnrus

Психоз
0

То есть то, что финансируешь сам, или за счет краутфандинга - это инди, а если с помощью издателя или другой коммерческой компании, государства - уже не может нести это гордое звание?

Ответить

Психоз и Метафизика

spawnrus
0

Да. Или если часть сам, а часть - инвестиции, то это уже тоже не инди. Если часть сам, а часть, например, грант от государства - то инди.

Это устоявшийся термин как в музыкальной индустрии, так и в кино и в западном геймдеве.

Но именно на пост-советском пространстве люди всегда привыкли "встречать по одёжке", т. е. по визуальному осмотру пытаются поставить диагноз игре (или по готовому фильму определить сколько было вложено денег), а это неверно. Это бизнес-процесс и нужно знать детали, финансовую историю так сказать, источники инвестиций, данные о выданных грантах и т. п., иначе это всё опять гадание на кофейной гуще.

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
1

Но в отличие от LN издатель с Anne работал плохо.

А вот и причина моего неведения)

Ответить

deadoptimist

Петр
1

На фоне Little Nightmares - небо и земля. Но главное, что я не понимаю - почему так поздно добавили в стим. Культура вишлистов же. И я лично не уверена, что ForgottOn в названии - уж такая хорошая идея. :/

Ответить

Кир Шинов

deadoptimist
1

Когда обратился к разработчикам с просьбой поделится ключами, написал в теме "Forgotten Anne". Потом сидел и думал, кто больше виноват.

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
0

не уверена, что ForgottOn в названии - уж такая хорошая идея

О, а я и не заметил. Проверил ещё раз, находит по ForgottEn, так что не очень страшно, наверное.

Ответить

deadoptimist

Петр
1

Но если забить в поиск Стима fogotten, то плавающий автоподбор ее не выдаст (если нажать искать, то да, появится) - это же не оптимально ну никак.

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
0

Мне её уже по forgot первой выдаёт, в принципе.

Ответить

deadoptimist

Петр
1

Ну эт да. Но все равно делать название с 90% шансом ошибки для пишущего - странное решение.

Ответить

Кир Шинов

Петр
0

Технически она и правда не индюшатина. Но сейчас даже у инди есть свой издатель - Devolver. Так что термин теперь актуален только для маленьких команд в пару энтузиастов. "Энн" понравится. Не может не понравиться.

Ответить

Петр Гнатенко

Кир
0

Да не, я не то чтобы что-то имею против, просто удивлён. Поскольку я ничего про Анну не слышал, подумал, что совсем уж безвестное инди какое-то. Так-то и Bastion в своё время Warner Bros. издавали, и у Юби свои квазиинди команды есть (Child of Light, Valiant Hearts).

Ответить

Кир Шинов

Петр
2

Потому я и послал подальше все свои рабочие шаблоны и кинул призыв о помощи. В России о "Forgotton Anne", походу, вообще никто не знает. Я сам наткнулся на неё в "скорых релизах" в Стиме. Ни одной новости на профильных ресурсах, а ведь я это дело мониторю.

Ответить

deadoptimist

Кир
0

Gamemag и Stratege написали обзоры:
https://gamemag.ru/reviews/forgotton-anne
https://www.stratege.ru/ps4/games/forgotton_anne/article/81927

На западных были рецензии и напоминания до того, но прохладно как-то. А тут вдруг Rage 2 выкатили - и занесло...

Ответить

Кир Шинов

deadoptimist
0

8 и 80... Мне нужны их имена -_-

Ответить

Петр Гнатенко

Кир
0

КРЕПКИЙ СЕРЕДНЯЧОК.

Ответить

Кир Шинов

Петр
1

ЗАБАН... а, ну да...

Ответить

deadoptimist

Кир
0

Хах. Но как по мне - 8/10 норм. С поправкой на субъективность я это воспринимаю как маст-бай.

Ответить

spawnrus

deadoptimist
0

https://gamin.me/posts/19491 вот ещё, куратор написал обзорчик, оставлю для коллекции ссылок в посте.

Ответить

Mad Butcher

5

Во-первых, не все купившие игру пишут рецензию.
Во-вторых, здорово, наверное, устраивать розыгрыш, пряча его за необходимостью иметь ещё одну игру.
В-третьих, если у вашей аниме-игры меньше отзывов, чем у симулятора Гения Карпат, то разработчикам следовало бы задуматься, что маркетинг придумали не просто так.

На всякий случай внёс игру в список желаемого.

Ответить

Кир Шинов

Mad
1

1. Но это один из показателей;
2. Одно слово: рефанд;
3. Это забота издателя. А он забил.

Ответить

Mad Butcher

Кир
0

А забывать не надо. Реклама — двигатель торговли.

Ответить

Кир Шинов

Mad
2

Глубоко до лампочки, кто и что не сделал. Меня заботит только одно: чтобы игра получила огласку.

Ответить

Григорий Федоренко

Mad
–3

Недавно живой пример - Lawbreakers. А всякие эти "Навальный 20!8" и подобный около политический мусор просто выехали за счёт ситуативно-ориентированного маркетинга с мемами на понятную и так всем ЦА по цене равную чизбургеру. И ещё раз, благодаря маркетингу. Тихие инди игры без кричащей хайп базы под собой обречены на провал без маркетинга. Тут уже много людей писали, что в lowcost сегменте такая же борьба идёт, как и в АА/AAA играх, что нужно высчитывать определённые дни релиза на торговых площадках, завлекать блоггеров, вести активную деятельность в социальных сетях и т.д. А здесь ещё и цена аналогичная LiS. Так что ничего удивительного, что у игры небольшая аудитория.

Ответить

Василий Пубкин

Mad
0

Простите, а что за "симулятор Гения Карпат"?

Ответить

Mad Butcher

Василий
0

Ostalgie: The Berlin Wall. Каждый политик имеет краткую характеристику, и Чаушеску подписан именно как Гений Карпат, как его и называла румынская пропаганда.

Ответить

deadoptimist

3

Читать не буду, чтоб пойти вслепую, плюс поставлю, попытку поддержать понравившийся инди-проект одобряю. Инди это нужно. Больше радио, больше сарафана!

Ответить

Кир Шинов

deadoptimist
1

Лучше и сам не скажу Т_Т

Ответить

deadoptimist

Кир
8

Сама ловлю людей, оглушаю, а потом душу в подворотне, пока не купят Hollow Knight. А что делать? :(

Ответить

Кир Шинов

deadoptimist
3

Суровые времена требуют суровых решений -_-\

Ответить

deadoptimist

Кир
1

Хочу за себя отчитаться, что взяла Анну на старте, кстати. Но я, как выяснилось, слежу за инди больше среднего.

Но про игру могут вспомнить еще. Про того же HK начали писать колонки к концу года.

Ответить

Кир Шинов

deadoptimist
1

Отлично же. Надеюсь, она сможет пойти по тому же пути, что и Hollow Knight.

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
0

меня словите.

Ответить

Никита Порутчик

Алексей
4

ловлю людей, оглушаю, а потом душу в подворотне

меня словите

Мне кажется, что есть менее болезненные способы пригласить девушку на свидание. Но это неточно.

Ответить

Алексей Алексеев

Никита
0

вот и я не знаю ):

Ответить

Boris Gaykovich

Никита
0

Ну, тут зато надёжно. Не убежит.

Ответить

deadoptimist

Алексей
0

Я-то готова, но это же для несознательных. С вами можно и ласково - купите, пожалуйста, Hollow Knight! 30-50 часов нон-стоп удовольствия жи. (Хотя если просто нравится удушение... то тоже ок. <3)

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
1

все рекламировали его дарк соулс про няшных таракашек, а дарк соулс в среднем делает мне плакать. но намек понял.

Ответить

deadoptimist

Алексей
1

Ну, я запустила HK, смотрю - красиво. Ну ладно, думаю, скоро кончится, все же инди, много в таком качестве не вытянут.
Через часов 5: А игра-то все идет, а зоны-то все красивее!
На 15 часу: Да тут все есть! Все куда живее и сложнее, чем я думала!
На 16 часу: Я забрела не туда. БОЛЬ.
На 30 часу: Господи, красота все не кончается! Этот подарок не прекращает дарить!
На 30+: АААААА. Я фанат. КУПИТЕ HOLLOW KNIGHT.

А потом они выпустили несколько бесплатных длс и еще улучшили графику.

Ошень красиво. Местами сложно, но самая жесть - это на 100%. Больше про бои в духе Соулс, чем прыжки в духе Ори.

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
1

Ну ладно, думаю, скоро кончится

Little did we know)

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
0

мне прыжковая эстетика ори как раз понравилась, поэтому скорее антирекомендация. но стиль нравится, и раз уже двое членов нашего уютного кружка полемистов так тепло рекомендуют — продано, куплю на ближайшей распродаже.

Ответить

deadoptimist

Алексей
1

Вправду стоит. Трудно передать, насколько мы ее не захваливаем. Качество просто нереальное, глазам не веришь.

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
2

шесть баксов в гоге?! тварь я дрожащая или шикануть как крез?
*пошел и купил*

Ответить

Петр Гнатенко

Алексей
3

*пошел и купил*

Наша миссионерская деятельность принесла плоды! ^_^

Ответить

deadoptimist

Петр
9

"dtf жил своей обычной ночной жизнью. На покрытой огнями главной пользователи ругали франшизы попкорн-кино. Чуть дальше статья о музыке шумела ссылками и гулом борьбы за честь саундтрека Древних Свитков. В дальних темных комментариях культисты HK впаривали кому-то копию..."

Ответить

Кир Шинов

deadoptimist
7

У каджита есть товар, если у тебя есть монеты, друг...

Ответить

deadoptimist

Алексей
4

Вряд ли пожалеете. Минимум 5 часов счастья на доллар.

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
0

пока я только купился на авансы с удушением! самое мудрое, судя по вашим с петром описаниям, выключить компьютер прямо сейчас, пока у меня есть еще работа, жизнь и даже подобие общения в интернете.

Ответить

deadoptimist

Алексей
1

Ну-у, это хороший соулслайк. :D Так что да, она поглотит, часов 30 минимум. Но раз уж мы дошли до согласия на удушение... Отдайтесь объятьям HK!

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
2

видел этот комментарий изящно недосказанным!

благодарю обоих тех, что такие разные и всё-таки вместе. не поминайте лихом.
*запустил*

Ответить

Петр Гнатенко

Алексей
0

пока у меня есть еще

Геймпад-то есть главное?)

Ответить

Алексей Алексеев

Петр
0

ори приятнее игрался на клавиатуре (специально проверял), предвижу здесь то же. и вообще не любитель. писал где-то здесь раньше: после сатанинской камеры в дарк соулс геймпаду веры нет вообще.

Ответить

Петр Гнатенко

Алексей
0

Так в 2D проблем с камерой и геймпадом нет. Но дело вкуса, конечно.

Ответить

Алексей Алексеев

Петр
0

пальцы с юности привыкли к пробелу, а не стикам, даже прыгать в 2d было неуютно. но да, однажды могу и передумать при оказии, не то чтобы Позиция.

Ответить

Svetlana Van der Valke

Алексей
0

Везёт :) На хуане $19.9, вот где крез. Пойду и куплю с зп.

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
0

Качество просто нереальное, глазам не веришь.

В этом плане с Team Cherry из таких крошечных команд могут разве что Subset Games соперничать (я про них тут как-то аж двумя простынями разродился). Но там всё-таки немного про другое, они геймдизайном берут. А у HK именно production value бешеный, что никак не укладывается в голове. Ну и про игры Subset все и так в курсе, по крайней мере про FTL. Там с паблисити как раз всё вышло очень удачно.

Ответить

deadoptimist

Петр
0

Ну, я на глобальный обзор качества не замахнусь. Но про Into the Breach писали много, даже мне захотелось поиграть, хотя я не люблю стратегии.

Ответить

Alex Shkolny

deadoptimist
2

О, в обзоре неизвестной мне игры обсуждают HN и ITTB, значит, надо брать) В ITTB несколько дней отпуска провел, HN для меня вообще игра года, но наиграл 40 часов и пока даже половины не прошел. Давно так не было, что после нескольких неудачных попыток завалить босса вырубаешь игру и еле справляешься с желанием разбить геймпад об стену, а через минут 10 опять запускаешь HN %)

Ответить

deadoptimist

Alex
1

Ммугу. Я Хорнет прошла только за счет аутотренинга. "Думай, что ты танцуешь с ней, наслаждайся танцем, прикладывай лед..."

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
1

Третий бой на арене, though...

Ответить

Alex Shkolny

deadoptimist
0

Хорнет я сначала не мог пройти, потом на следующий день как-то с первого раза легко далось. А вообще, босс клевый, особенно озвучка и музыка во время битвы)

Ответить

deadoptimist

Alex
0

На первом бою с ней сильный скачок сложности по сравнению с локацией. Я тоже не могла справиться, пока не успокоилась и не перестала суетиться. У меня, кстати, так чаще всего и бывает со сложными для меня боссами - один день вырабатываешь тактику, но не проходишь из-за усталости, на следующий на свежую руку проходишь сразу.

Ответить

Alex Shkolny

deadoptimist
0

Это хорошо, если скамейки еще рядом.. А к некоторым боссам задалбывает бегать через половину локации

Ответить

deadoptimist

Alex
0

Есть такое. Путь к Soul Master - то еще удовольствие.

Ответить

Alex Shkolny

deadoptimist
2

Да, вот он как раз вспомнился. Ненавистная локация, босс тем более(

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
1

White Palace, though...

Ответить

deadoptimist

Петр
0

А я и не прошла.) Получила первую концовку, а потом у меня закончилось время, когда можно таким заниматься. Мой гг сейчас где-то посредине дворца и сидит. Выйдут все длс - добью.

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
0

Меня спасло только то, что я припёрся туда уже с медовым чармом. Ну и то, что я в своё время прошёл Super Meatboy, включая тёмный мир)

Ответить

deadoptimist

Петр
0

Ну и то, что я в своё время прошёл Super Meatboy, включая тёмный мир)

Для меня звучит как что-то в духе "я умею летать и стрелять лазерами из глаз". Я вообще не могу в сложные платформеры, HK (большую часть) осилила чисто из любви.

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
0

Я вообще не могу в сложные платформеры

Ну я до SMB тоже не мог)

Ответить

deadoptimist

Петр
0

Я думаю, что все же попытаю счастья в Celeste. Но мазокор Митбоя - не-е, не про меня.

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
0

Мазокор - это I Wanna Be The Guy какой-нибудь. Ладно, пора мне заканчивать с прокрастинацией и идти презентацию пилить, а то опять хрен посплю. =/

Ответить

deadoptimist

Петр
0

Успехов! Надо так надо( Я, на самом деле, тоже от дела отлыниваю. Потом буду жалеть.

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
0

про Into the Breach писали много, даже мне захотелось поиграть, хотя я не люблю стратегии

Имею опыт подсаживания на ITTB человека, до этого вообще не игравшего ни в одну тактику или стратегию. Полёт нормальный)

Ответить

deadoptimist

Петр
0

Надеюсь, не у человека на попной тяге?)

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
0

Только изредка) ITTB куда более щадящая, чем FTL, всё-таки. Там даже у меня порой припекает, хотя прошёл её всеми кораблями на харде в своё время.

Ответить

deadoptimist

Петр
0

Пишут, что она совершенна на уровне систем, и это, конечно, привлекательно.

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
1

Так и есть. У меня первая статья была как раз про системы https://dtf.ru/17838-strannyy-attraktor-chast-1 .

Алексею впарили HK, мне Анну, осталось только тебе продать ITTB чтобы вечер удался окончательно)

Ответить

deadoptimist

Петр
0

Спасибо! На свежую голову прочитаю (я прост уже все, а там, вижу, кубизм).

Не-е.) Я выполнила гуманитарную квоту месяца, купив Анну и Omensight. Самовпарила, так сказать.
Но ITTB возьму а июне, если дадут годную скидку.

Ответить

Кир Шинов

deadoptimist
0

Stories была отличной, но несколько репитативной. Что с Omensight?

Ответить

deadoptimist

Кир
0

Я не запускала еще( Никто из друзей тож не запускал пока. В рецензиях пишут, что перепроходить надоедает. Меньше или больше, чем в предшественнице, не поняла.

Ответить

Петр Гнатенко

Алексей
1

По уровню хардкора и близко не, на самом деле, особенно если не упарываться по 100% прохождению (но это трудно, потому что игра, блин, не отпускает).

Ответить

Mad Butcher

Алексей
0

Да никакой это не дарксоулс. Метроидвания классическая, 1шт.

Ответить

Алексей Алексеев

Mad
1

я уже причастился. и в сущности, в момент, когда заходишь за угол и там что-то большое сразу радостно топчет твое лицо, разница между поджанрами размывается.

Ответить

deadoptimist

Алексей
0

Как первое впечатление?

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
0

красивенько, даже очень, но к той большой штуке вправо я больше не пойду.

Ответить

deadoptimist

Алексей
2

Ахах. Ну, пойдете, конечно. Но к тому моменту будете не хотеть идти к другой большой штуке с другой стороны. :)

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
1

ну вот да, безысходность как мотиватор. как раз придушит когда нужно.

кстати про придушит, вчера надо было залакировать итальянцами:

Ответить

deadoptimist

Алексей
1

безысходность как мотиватор

Как в жизни. Меня этим Соулс и успокаивает. Ты не чувствуешь стресса, потому что стресс обрел форму и ты ковыряешь его заточкой, умирая снова и снова.
(Хороший трек, спасибо.)

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
0

не только трек, и группа хорошая, эротизм, доминирование, скользкие будни, немножко лирики перед очередным приступом сатириазиса, всё как положено.
вот, кстати, один из лучших лиричных:
https://spiritualfrontofficial.bandcamp.com/track/devoted-to-you

соулс вообще генерирует стресс не столько яростно-взрывной, сколько печально-самоуничижительный, по-моему. но, может, надо воспринимать просто как тест отдельно взятых рук и потреблять по режиму. надо попробовать.

Ответить

deadoptimist

Алексей
1

соулс вообще генерирует стресс не столько яростно-взрывной, сколько печально-самоуничижительный, по-моему

Я не так воспринимаю. По-моему, игра как-то очищает его? Дистиллирует? Ну, то есть ты мертв, твои страдания бесконечны, категории чувства собственного достоинства нет, есть только воля и твое желание (либо нет их).

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
0

есть только воля и твое желание (либо нет их)

):
[очередное невольное напоминание про лень как основу бытия]

всё так, да.

Ответить

deadoptimist

Алексей
0

Послушала альбом - еще раз спасибо, вправду хорошая группа, особенно для теплого летнего вечера. Оценила богатство лирики, вроде Love Through Vaseline.

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
0

да, по сальватори маркиз плачет. жаль, что такой сильный альбом у них один. но россыпью есть и на других соблазны.

из похожего, если что, ordo rosarius equilibrio по духу и roma amor по национальности. ну и чуть сбоку невероятные итальянцы ianva, уже не про секс, но про честь.
и спасибо, что ответили (-а? у нас тут сутки братания, по-видимому, но вы первые начали!)

Ответить

deadoptimist

Алексей
0

Pain is Love с последнего мне тоже понравилась.

Писала не без корыстной цели вызнать еще названий, конечно же.) И план удался!

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
1

ну, со мной и изощренного коварства не надо, я же сам в перспективе потрещать за музыку (и тем паче поделиться) радостно дергаюсь в пляске святого витта примерно как эти новозеландские пацаны:

Ответить

deadoptimist

Алексей
0

Я могу иметь виды на дальнейшие рекомендации?)

Но, кстати, по поводу Сальватори и де Сада. У него ж большая часть лирики в альбоме с позиции "нижнего", что, по-моему, особенно мощно.

Ответить

Алексей Алексеев

deadoptimist
0

яволь. сколько угодно. пока запасов хватит.

да, там основная фишка лирического героя в полной размытости, скажем так, предпочтений: пол, позиция, приоритет, вдохновенная кинематографичность пополам с грязной осязаемостью. и всё это еще и умудряется быть в меру искренним.

а имя де сада, оказывается, прибрала себе средняя колдвейв-группа из 80-х, там даже вроде не о том совсем. нелогичненько!

Ответить

deadoptimist

Алексей
1

Спасибо! С размытостью личностных характеристик - это вообще отлично, проще и интерпретировать и примерять (ахем, хотя контекст), хотя в рамках отдельного трека тяготение к полюсу садизма или мазохизма вроде чувствуется.

Ответить

Петр Гнатенко

Алексей
2

С "большой штукой" отлично работает тактика "ударил - отбежал - перепрыгнул ударную волну - ударил". ;)

Ответить

Алексей Алексеев

Петр
0

я валился уже со стула в два ночи, так что вечером попробую на зуб. пока было приятно обнаружить, что все начальные секреты в метроидваниях прячут одинаково. а трава и шипы рубимые для красоты токмо?

Ответить

Петр Гнатенко

Алексей
0

Сбитым сталактитом можно попасть во врага при удачном раскладе.) Трава для красоты, да.

Ответить

deadoptimist

Mad
1

Так сам Соулс из того же корня. Но эстетика, лор, вес встречи с противником, сложность боссов и механика возвращения лута с места смерти оч похожи (очевидно вдохновлены Соулс), так что так объяснять проще.

Ответить

Mad Butcher

deadoptimist
0

Не знаю, с противниками у меня особых сложностей не было, а вот акробатика это боль.

Ответить

deadoptimist

Mad
0

У меня были, естественно, с некоторыми - никогда в таком не боюсь признаться. Но я больше про то, что в HK каждый отдельный противник значим, причем именно на своем экране - по сути он задачка для решения. Не набигающая точка, как в играх некоторых других жанров.

Ответить

Корабль Нефелима

deadoptimist
2

Хоть кто то так же любит эту игру, как и я!
Нужно бы все длц прикупить, чтоли

Ответить

deadoptimist

Корабль
0

Да нас, культистов, тут несколько. Присоединяйтесь.

Ответить

Петр Гнатенко

Корабль
0

Но ведь DLC к Hollow Knight бесплатные :)

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
1

А что делать?

Ну я ещё сам людям дарю, бывает)

Ответить

deadoptimist

Петр
1

Я две подарила. Будет повод (и деньги), конечно, еще распространю.

Ответить

Петр Гнатенко

deadoptimist
0

Hollow Knight вышел конечно в неудачное время, где-то совсем рядом с Зельдой и Хорайзоном. И люди как-то его пропустили поначалу. Мне стало так за него обидно, что я аж впервые в жизни обзор в стиме накатал: https://steamcommunity.com/profiles/76561198006908783/recommended/367520 .

Но в итоге они свои 600+ к копий к концу года продали, что очень радует. Жду вот на Свитч, чтобы перепройти, а они всё тянут и тянут. :(

Ответить

deadoptimist

Петр
1

Он настолько космический, что сработала народная любовь. Ну и потом про него писали, а в лентах он звучит благодаря бесплатным длс. Команда - молодцы, каких поискать.

Так что я в чем-то чувствую вину перед Шином, что перевела разговор (хотя комменты набиваются). У Анны ситуация плоха. Средне-высокие обзоры, пресса что-то пропустила (она вышла как раз под начало анонсов с Е3)... Жалка!

Ответить

Кир Шинов

deadoptimist
0

Мне только в радость видеть обсуждение. Что до Энн, то я не успокоюсь, пока она не выберется из ямы. Даже если придётся самолично купить сотню копий.

Ответить

deadoptimist

Петр
0

поверьте, вы не готовы к тому, НАСКОЛЬКО она хороша.

Yep.

Ответить

Yu

3

В следующее воскресенье, двадцать седьмого мая в час дня по Москве я создам комнату в BlazBlue: Centralfiction и в прямом эфире сражусь со всеми, кто захочет бросить мне вызов за бесплатную копию игры…

Боюсь эти десять копий так и останутся лежать у тебя. С Continuum Shift Extend еще бы было о чем поговорить — она много раз продавалась с хорошей скидкой, да и в бандле была.

Покупать игру за 700 рублей, чтобы получить шанс на копию игры за 400 рублей — проще уж сразу Anne взять. За неделю еще наверное можно хоть немного разобраться в Blazblue, но никак не за <2 часа (время, отведенное на рефанд).

Ответить

Кир Шинов

Yu
0

Я прекрасно знаю, что ступил на тонкий лёд с выбором файтинга, да ещё Centralfiction, но уж больно её чту. Но и десять - невеликая цифра. Люди найдутся (хочу в это верить; серьёзно, очень). Но даже если придут лишь новички с расчётом на рефанд, я просто не возьму своего мейна.

Ответить

Ghar Undefeated

1

забавно, как раз позавчера листал стим и добавил в интересующее.

Ответить

Кир Шинов

Ghar
1

Надеюсь, эта история дойдёт до логического конца.

Ответить

Петр Гнатенко

Кир
2

... кнопки remove во время очередной чистки вишлиста?)

Ответить

Кир Шинов

Петр
2

ЗАБАН... а, снова да...

Ответить

Твиттерский Жук

1

В обзоре говорят, что геймплей - не главное. Линукса нет. Дальше не интересно уже.

Ответить

Кир Шинов

Твиттерский
1

В обзоре говорят, что "Энн" - сюжетно-ориентированная игра. Про то, что геймплей "не главное", ни слова.

Ответить

Dmitriy Levandowskiy

1

Это хорошая игра. Сейчас прохожу повторно.
Есть пара неудачных моментов в геймплее, но в целом отношение оставила очень положительное.

Ответить

Павел Коровин

1

Раз хвалите, тоже решил поддержать. Только на xbox дороговато конечно, но разработчиков поддержать хочется.

Ответить

Кир Шинов

Павел
0

Ценю. Приятной игры.

Ответить

spawnrus

0

Все такие специалисты по маркетингу стали, прямо радостно смотреть. Галенкин вот, например советует инди цену не ставить низкой и с распродажей не торопиться. У каждого есть свой рецепт успеха.
Усилия автора поста похвальны, нужно его просто поддержать кто в силах и всё. Совет типа "Утонул - ну это ты сам виноват, надо было грести" работает, конечно безошибочно, но несколько бессмыслен.
Я игру купил (что очень редко делаю на старте, но кстати говоря с такими играми, которые являются прогнозируемыми "hidden gem", тактика купить на старте является в Стиме вполне выгодной, игроки с "наполненными слезами глазами" бросаются скупать карточки и свой набор реально продать за 30-50% стоимости игры :), с рецензией автора согласен полностью, игра действительно классная, своим скрупулёзным качеством додавит любого, даже если жанр не нравится.
Игра провалилась, это да, в стиме вылетела из трендов - продаж не будет, как ни старайся. Больше 20000 в первый год не соберёт (даже у игры которая гуглится первой строчкой по запросу "Аналог Баннер Саги" это не получилось, не смотря на все писки-визги и сотни ключей для лидеров мнений).
Может на Свитч Аню портируют, и там продастся, хотя тоже не панацея.

Ответить

Кир Шинов

spawnrus
2

Клич я кинул именно для того, чтобы этого не случилось. Чудеса случаются, если к ним идти. Благодарю за поддержку.

Ответить

Дмитрий Иваненко

0

Спасибо, что напомнили. Видел её один раз в январе, в списке самых ожидаемых инди года.

Только будут деньги - куплю.

В России она вряд ли станет очень популярной - нет локализации. Разве только самим сделать)

Ответить

Кир Шинов

Дмитрий
1

Уже делается. Линком поделился Big Bauer в комментариях: http://forum.zoneofgames.ru/topic/48712-forgotton-anne%C2%A0/

Ответить

deadoptimist

0

Да, кстати, я помнила, что SE что-то рассылали. Нашла-таки письмо в честь ее выхода в спаме.

Ответить

Кир Шинов

deadoptimist
1

Просто титанические усилия со стороны издателя.

Ответить

Andi Bigglesworth

0

Кир, по-моему зрителю не нужно такое вступление "Жизнь не стоит на месте. Казалось бы, ещё вчера на запястье... тра та та минута времени".
Видео называется "Обзор Forgotton Anne", почему бы сразу не начать с обзора игры.

Ответить

Кир Шинов

Andi
1

Я всегда начинаю со вступления, которое передаёт настроение игры. Раньше никто не говорил, что это лишнее.

Ответить

Big Bauer

0

в игре нет русского, для массовости это чревато

Ответить

Кир Шинов

Big
0

Справедливо. Но моего бро это не остановило - сидит теперь со словарём.

Ответить

Александр Соловьев

Big
1

Я досих пор жду руссификацию Night in the Woods
=(

Ответить

Кир Шинов

Big
0

Оперативно. Но это и не новеллы с японского переводить: текста там не мегабайты, да и английский простейший, хватает школьной программы.

Ответить

Василий Пубкин

0

Как человек не имеющий жизни из-за бесконечного просмотра ютуба, хочу дать пару советов.
1. Говори быстрее, очень большие паузы между словами, посмотри как говорят Вест из "...And Action!" и Культас с Луцаем. Такая подача гораздо лучше заходит зрителю. Надо передавать информацию, а не пережёвывать.
2. Меньше дешёвого артистизма. Либо ты рассказываешь честно и просто передавая ценную информацию как вышеупомянутые ютуберы, либо полностью перевоплощаешься как Гуфовский, Красный Циник, Гоблин с целью расмешить. Вымученное кривляние здесь ни к селу ни к городу, либо никак либо совсем но не почти. Распознаётся на отлично и вызывает неслабое отторжение.
Удачи.

Ответить

Кир Шинов

Василий
0

Хмхм. Кривляние?

Ответить

Василий Пубкин

Кир
0

Именно. Ты слишком стараешься играть ударениями и интонациями, это выглядит уже не как "мне интересно рассказывать об этом" а как "смотрите как я могу изящно выговаривать сентенции, и изображать интерес к читаемому с экрана тексту!". Ты можешь быть не настолько заинтересован в материале как тебе хотелось, но искренность важнее.

Ответить

Кир Шинов

Василий
1

Я абсолютно честен, Василий. Иначе мне мало было бы резона покупать по копии своим бро и готовить ещё десять для розыгрыша из своего кармана. В прошлых работах меня порой обвиняли в робовойсе. Борюсь с этим. Судя по твоему комментарию, получилось не фонтан.

Ответить

Василий Пубкин

Кир
1

Лол, обвиняли. Начнём с того, что ты ни перед кем не виноват. Не стремись понравиться всем. Всегда будут те, кому никогда не понравится ни твой контент ни ты сам, которые будут критиковать несмотря ни на что. Главное, чтобы нравилось тебе. У всякого творца есть долг. Не перед зрителем, а перед собой. Быть абсолютно честным с самим собой, что ты сделал всё абсолютно так как хотел сам, или сделал всё возможное чтобы приблизиться к этому.

Ответить

Кир Шинов

Василий
2

Но это причина совершенствоваться. Не один человек говорил, что слышит "чтение с листа, а не живую речь". А с Энн эмоции были край нужны, я старался. Но если ты прав, то получилось больше карикатурно, чем живо. Это мне тоже надо учитывать.

Ответить

SoulFlayer .

0

По превью думал что это очередной обзор Онимэ, а это всего лишь игра (

Ответить

Кир Шинов

SoulFlayer
0

Мои извинения, что ввёл в заблуждение (

Ответить

Капитан Завтра

0

Случайно забрел на страницу игры блуждая в PSStore, первая мысль была "да это же на Унесенные призраками похоже", а мне этот мультфильм понравился. Заинтересовало, и ценник не конский, купил копию на PS4, просидел до 2 ночи с трудом вспомнил что завтра на работу. Смотрю утром, тут Аню обсуждают. Не одного меня Анюта покорила

Ответить

Кир Шинов

Капитан
0

В точку.

Ответить

Влад

0

Я понимаю такие заметки "как несправедлив мир" на обычных сайтах, но на ДТФ это слишком.
Маркетинг - часть разработки игры, не осилил - игра не продастся.
Доверился издателю, а он ничего не сделал, теперь только отнимает 50% прибыли? Тоже бывает, не первые и не последние.
Выпустить игру - это только первый круг ада.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]