Колебательная стереоскопия / Wiggle-3d

Дисклеймер
Автор не претендует на звание знатока грамматики, сценаристики, фотографии, кинематографа или звания кого-либо еще специалиста. Будьте нежны.

В 2002 году калифорнийский дизайнер взаимодействия Джим Гасперини загрузил восемь экспериментальных gif-файлов, в которых сочетались правые и левые изображения из ранее снятых им стереографических изображений под общим названием «Time for Space Wiggle».

После дополнительных публикаций на сторонних площадках его ошеломила реакцией людей на снимки.

«Почему, черт возьми, это так хорошо работает? Изображения действительно выглядят трехмерными, просто заменяя стереозрение в пространстве стереозрением во времени. Поместите это в коробку «почему кто-то об этом не подумал раньше»…»

«Попробуйте посмотреть одним глазом. Может быть, я просто супермен-мутант или что-то в этом роде, но я все равно получаю может и приуменьшенный, но 3D-эффект»

Потребительская wiggle-3d техника.

Со временем данный феномен анимированной стереограммы получил широкое распространение в массах благодаря простоте исполнения. Появились производители камер(Reto, Nimslo и другие) делающих одновременно 3-4 снимка, в отличии от существовавших до этого потребительских двухобъективных стереокамер.

<i>Nimslo 3D 35mm -195$.</i>
Nimslo 3D 35mm -195$.
<i>Также существуют специальные объективы позволяющие распределить на матрице фотоаппарата одновременно три снимка.</i>
Также существуют специальные объективы позволяющие распределить на матрице фотоаппарата одновременно три снимка.

Так что же такое «колебательная стереоскопия»?

Колебательная стереоскопияпредставляет собой один из типов представления стереоизображения, создающий интересный эффект покачивания.

В традиционных методах эффект объема создается путем показа стереопары для каждого глаза отдельно. Однако данную разновидность возможно воспринимать монокулярно.

Феномен полностью зависит от работы центра обработки зрительной коры головного мозга и, в целом, является всего лишь иллюзией. Его суть заключается в том, что изображения демонстрируются циклически, одно за другим, и объем создается благодаря небольшому параллаксу точки зрения наблюдателя в момент съемки.

Получающиеся фотографии составляются в единую циклическую анимацию идущую от начальной фотографии и обратно.

Эффект объема раскрывается сильнее, когда в кадре находится множество мелких объектов. 

Цифровая обработка.

Современные средства обработки изображений позволяют создать эффект объема используя всего одно изображение, что дает возможность экспериментировать с предметом анимации.

Можно создавать практически объемные рисунки.
Dan Florence используя обработку в Gimp привносит жизнь в ретро фотографии. Видно, что для создания лучшего эффекта необходимы промежуточные изображения.

Колебательная стереоскопия в любительском и массовом искусстве.

Иногда фотографы переходят грань субъективного построения сцены и меняют концепцию. На примере работ Hiroshi Yoshinaga серии ”Wired Lathyrus” можно сказать, что автор пытается увести стереофотографию за рамки визуальной фиксации событий во времени.

Братья Вачовски намного раньше применяли разновидность данной иллюзии в сцене где герои фильма «Матрица« застывают в пространстве, после этого в обиход прочно вошло выражение »Bullet time». Траектория движения камеры была заранее спроектирована с использованием компьютерной визуализации в качестве ориентира.

Установка Bullet time состояла из 121 камеры.
Камеры расположены за зеленым экраном на дорожке и выровнены с помощью системы лазерного наведения, образуя сложную кривую в пространстве.
Срабатывая через очень короткие временные интервалы, они позволили разворачивающемуся действию развиваться чрезвычайно медленно.
Кроме того, отдельные кадры были отсканированы для компьютерной обработки, которая позволила сгенерировать дополнительные кадры почти как Frame Generation у DLSS3, что позволило повысить плавность.

В заключении автор представляет несколько стереограмм, созданных им в игре Plague Tale: Requiem.
По итогам отбраковки (изначально было 42 стереограммы) была сформирована выборка анимаций с различным количеством кадров (4, 6, 8) и временем перехода 30 мс, чтобы читатель мог лично почувствовать разницу.

4 кадра - 30 мс.
6 кадров - 30 мс
8 кадров - 30 мс.

P. S. Ииии первая статья закончена. Буду рад советам.

<i>Говорят на дтф любят кошек, вот мой помощник - Пискля.</i>
Говорят на дтф любят кошек, вот мой помощник - Пискля.
26K26K показов
5.7K5.7K открытий
104 комментария
Ответить
Ответить
Ответить

Когда приходишь в кино на ТРИДЭ, а там вот так вот)

Ответить

Немного рвано

Ответить

Тут должен быть этот клип: https://youtu.be/-k9qDxyxS3s?si=NGF2mU-QZAf3B6vj
Буду рад советам. Совет: не выкладывать норм статьи ночью в субботу

Ответить