Байки старперов девелоперов 6.01
Да, каюсь, предыдущий пост был так себе. К тому же, я подкачал с реализацией. Прошу прощения, был занят. Футбол и работа. Второго было больше.
Но! В целом по опросу понял, что интересенее древность.
Отлично, истории про древность есть у меня!
Мы только недавно сбежали из NMG и основали Revolt Games, где начали делать игру своей мечты - Neuro. Сбежали мы не просто в никуда. Мы нашли отличных ребят - Ирину и Славу из компании Руссобит-М. В те времена Руссобит-М отлично рос - это была молодая, амбициозная команда, в полном смысле слова Dream Team. Долго ли, коротко, в общем, но одного похода в суши было достаточно для нас, чтобы отдаться им полностью.
Neuro стал мучительно высекаться Данилой-мастером, но кушать почему-то хотелось в процессе. В результате появилась идея делать еще что-то, что будет приносить постоянный доход. Так возникла идея отдать нам на outsource локализации.
Забегая вперед, Револт сделал их дофига, десятки. Это моя гордость, в смысле, я горд, что мы их делали, в нашей компании и в целом, мне за них не стыдно. Про это будет наверное еще одна байка, которая будет частично и про Старфорс. К тому же, я думаю мы вырастили отличных кадров. Надеюсь в комментах отметятся наши гиганты, Макс, Андрюха, не стестняйтесь!
А эта байка про одну из самых первых наших локализаций.
В те время наша команда сидела в паре комнатушек в институте Курчатова, на Волоколамке. Наверное в метрах 200-х от того-самого-реактора, и да - это были те времена, нищета и безнадега, когда таких как мы туда пускали.
И в те времена всего Револта то было наверное человек 10. Неважно, главное, что нам подогнали локализацию. Это была игра от каких-то Китайских товарищей из Тайваня. Вроде как и Китайцы, а вроде как и нет.Что-то про тараканов (серьезно!). И в те времена, все было сурово. Руссобит-М купил права - прислал нам билд игры и сказал - локализывовывайте. Ниакаих лок-китов, эксель-таблиц, гугл -докс. Я умоляю! Мы были тоже суровы, первым делом при запуске игры, я подключил дебаггер и начал "локализовывать". Процесс пошел, к счастью для нас, китайцы они чувствовали боль от ASCII, даже больше, чем мы. В итоге, через несколько часов проверок, оказалось, что небольшой кусок кода оказался защищен шифрованием, приватный ключ от которого мы так же нашли в игре. Код распаковки был там же, но надо было дебажить еще и еще. Мне было люто лень, после чего я написал им email с текстом что-то вроде этого:
"Мы такие-то такие-то купили лицензию на вашу чудо-игру. Мы поменяли почти все тексты, кроме некоторых фраз, которые вы скрыли за системой шифрования. Мне так лень тратить еще день, чтобы взломать ее, но ключ такой-то:итутшелключ. У нас так жарко и лето, пожалейте".
На что, на следующий день нам пришла утилита, которая распаковывала и запаковывала ресурсы для игры с комментарием в письме в стиле "Crazy Russians".
-Alex