Всем привет.

Решил сделать свою первую игру, вдохновившись авторскими проектами на RPG Maker'о подобных движках. Прошу ваших советов или идей по следующим вопросам:

1. У RPG Maker'а есть много версий, но бытует мнение если начинать с ним работать, то лучше использовать самую новую версию. Хотя игра, в которую я играл сделана на RPG Maker VX Ace. Из этого исходит вопрос, стоит ли в угоду современности использовать самую новую версию. Или на каких-то старых есть свои преимущества? Есть тут те, кто в этом разбирается?

2. Сеттинг игры изначально был про историю Гладиатора на арене, который развивается и в итоге обретает свободу. Но коллеги по работе посоветовали сделать игру для мобильной версии, что навело на мысль о создании мультиплеера (игроки будут выставлять своих бойцов против друга друга). Так как опыта в геймдизане нет, столкнулся с проблемами о вопросах прогрессии.

Например, наверное стоит сделать какую-то часть игры сингл направленную, чтобы можно было прокачивать персонажа против нпс, но при этом нельзя было перекачаться, чтобы нагибать всех в пвп. Как можно сбалансировать прогрессию? И в чем она будет заключаться, помимо статов? Учитывая что персонаж, грубо говоря раб, как он может прокачивать свой шмот или лучше это отнести к разделу игровой условности и забить?

3. Смерть персонажа. Так как игра о боях на смерть, стоит ли делать смерть критичной? Например, создаёшь нового персонажа и из этого можно сделать механнику "Тренировка наследника", где ты прокачиваешь запасного бойца на случай смерти или не стоит заморачиваться с этим и сделать смерть условным проигрышем с потерей статов?

4. Мне как игроку нравятся необязательные активности, в виде прокачки профессий, например: крафт, алхимия и кулинария. Вводить ли это или это может создать нагрузку обилия механник и возможно имбаланс, где игроки смогут себя перебаффать?

5. Ну и если делать игру на мобилу (я пк игрок, предполагаю, что в первую очередь буду делать для пк версии игры). Какие сейчас есть хорошие примеры игр на мобилки, чтобы можно было взять примеры механник или понять, как оно всё работает?

Спасибо вам, если дочитали до конца. Буду очень благодарен, за конструктивные советы от игроков, но и просто мнение о тексте тоже рад прочитать.

P.S. Как обучительный этап в разработке игр, коллега предложил сделать первую игру - тетрис с членами вместо блоков. Гений?

44
13 комментариев

Как обучительный этап в разработке игр, коллега предложил сделать первую игру - тетрис с членами вместо блоковТетрис , змейка, и протитипирование простых механики это отличный способ проверить себя, готов ли ты к чему то серьезному? Как кодер.

5.мобилкиВсе игры изначально делаются на пк, и потом уже портируются на консоли/мобилки/планшеты.
4 крафтЕсли базовая механика не работает , то активности не помогут. Поэтому сперва базовая механика , а потом уже все второстепенные активности. Которые можно расширять в длц.
3. Пермасмерть.Все просто. Два режима : обычный и героический.
На обычном медленее и безопасно.
На героическом ускорееный опыт и пермасмерть.
2. Мультик Оставь этот вопрос на потом пока не сделаешь базу. В мультиплеер стоит соваться когда у тебя все готово.

Пермасмерть и мульииплеер не сочетаются.

3
Автор

Спасибо за советы. Сейчас только понял, что бегу вперёд паровоза с доп. механиками и онлайном.

1

Разве рпг мейкер работает с онлайном? Впервые слышу, лучше использовать самую новую или предпоследнюю, они банально удобнее, в остальном смотри по модулям, VX Ace до сих пор одна из самых популярных частей именно из-за обилия модулей, но сейчас конечно многие переходят на более дружелюбную MV или уже даже MZ.

1
Автор

Вот из-за незнания области и писал пост. Если не работает с онлайном, то придётся искать другой движок (кстати, есть предложения?), либо отказаться от онлайна.
Предполагаю, что пойду туда же где и свежий приток людей и актуальная информация, на новые версии.

1. Хоть тема поста именно про rpg maker, но я бы советовал использовать Godot. За неделю-две можно его освоить для базы (тем более там есть собственный язык и хорошая документация по движку). Rpg maker будет ограничивать функционалом, если игру хочется сделать простенькую, но богатую по механикам;

2. Смотри по референсам, какой видишь собственную игру. Если упор больше на онлайн и пвп, то делать только онлайн с прокачкой, собственно, персонажа на победах в арене;

3. Сам я перма смерти не люблю, но за всех не скажу;

4. Смотри по собственным силам, получился ли добавить и органично ли смотрится на фоне основного игрового процесса(хотел сделать пвп онлайн файтинг арену, а в итоге получил, что большая часть времени готовить еду и денешься изредка). Но вообще это прикольно;

5. Смотреть референсы уже имеющихся игр. Описания твоей игры немного размыты и точно не скажешь что будет в итоге. А так тупо гуглишь или прям в плей маркете: "пвп арена гладиатор"))

1
Автор

Спасибо за ответ.
Сегодня обязательно посмотрю на Godot.