Оффтоп Леонид Мойжес
10 168

Непростые этнические вопросы и расизм в Vampire: the Masquerade

Почему перезапуск популярной настольной RPG из вселенной Мира Тьмы рискует стать эпицентром скандалов.

В закладки
Аудио

2 августа на конвенте Gen-Con в Индианаполисе, США, произошло важное событие в мире настольных ролевых игр — презентация финальной версии пятой редакции правил Vampire: The Masquerade (V5). Чтобы оценить весь масштаб происходящего, стоит вспомнить историю Мира Тьмы в целом, о котором мы уже писали ранее. Если коротко, то новая редакция знаменует полноценное возвращение некогда культовой ролевой системы, которая была закрыта в 2004 году и заменена коммерчески менее успешным Новым Миром Тьмы.

С того момента, когда стало известно о работе над пятой редакцией, фанаты по всему миру с нетерпением ожидали новостей. Ещё на этапе альфа-тестов в прошлом году стало понятно, что речь идёт о самом большом изменении за всю историю вселенной, как в правилах, так и в лоре. Кто-то отнёсся к этому с опаской, но общий настрой был оптимистичным. Большинство фанатов верило, что «главное — начать», и даже если изменения окажутся к худшему, сам факт возрождения франшизы означает, что любые недочёты можно будет исправить.

Однако в середине июля, за месяц до окончательного релиза, студия White Wolf, занимающаяся работой над новой редакцией, неожиданно оказалась в центре скандала. Блогер Dice Dog опубликовал статью, в которой обвинил разработчиков в стремлении «продать» свою игру альт-райт сообществу. Его аргументы касались кадровых решений студии, содержания выходящих книг, иллюстраций.

Статья получила широкое распространение в англоязычной среде любителей ролевых игр, вызвав ожесточённые споры между теми, кто поддерживал высказанные обвинения, и теми, кто считал их высосанными из пальца.

Администрации крупнейших сообществ в Фейсбуке, посвящённых Миру Тьмы, даже закрыли комментарии под всеми обсуждениями, связанными с новой редакцией, до выхода окончательной версии правил. А продюсер V5 Джейсон Карл выступил с официальными опровержениями, прямо сказав, что они рады всем покупателям, кроме последователей альт-райт идеологии. Параллельно с этим Dice Dog удалил свою статью и аккаунты в социальных сетях, ссылаясь на посыпавшиеся в его адрес оскорбления и угрозы.

Это не первый скандал, сопровождавший работу над новой редакцией. Ранее недовольство многих вызвало присутствие в альфа-тесте вампира, пьющего кровь детей, что было воспринято как метафора педофилии, а также то, что одна из способностей клана Бруха получила название triggered! В обращении Карла эти два эпизода также были затронуты. Он признал решения своих коллег неудачными и пообещал исправить всё в финальном релизе. Но вся эта череда скандалов наводит на мысль, что и дальнейшее существование возрождённого Мира Тьмы окажется далеко не безоблачным.

Вампиры и расизм

В принципе, создателям Мира Тьмы не привыкать к обвинениям в расизме. Чтобы понять, с чем это связано, нужно посмотреть на историю развития их игр, в первую очередь — Vampire: the Masquerade. Она появилась в 1991 году (вторая редакция — годом позже), в гораздо менее глобализированном мире, чем сейчас. И её создатели, естественно, делали ставку на американский, а не на мировой рынок, что проявилось не только в маркетинговой стратегии, но и в содержании книги. Типажи персонажей, реалии, на которых основывалось общество вампиров, многие конфликты и сквозные мотивы были продиктованы именно американской культурой.

Хотя формально книга правил описывала вампиров по всему миру, фактически она подходила для игры именно по США и Канаде. В этом смысле VtM не отличался от таких систем, как, например, Cyberpunk и Shadowrun, которые сочетают глобальный масштаб описываемых событий с тенденцией закреплять действие конкретных историй в Америке.

Но все эти системы стали популярны за пределами Штатов, а с распространением интернета — ещё и очень легкодоступными. И немедленно появились проблемы. Даже игроки из Европы, например из Шотландии ил Испании, жаловались, что им приходится серьёзно адаптировать то, что написано в книгах правил, чтобы комфортно играть по родному региону. Многие просто отказывались от идеи играть по чему-либо, кроме Штатов, благо обилие американских фильмов, книг, комиксов и мультипликации делают эту страну «второй родиной» для большинства любителей настольных RPG. Но многим не нравилось такое положение.

Ещё хуже была ситуация с регионами, удалёнными от США и Западной Европы: Ближним или Дальним Востоком, Латинской Америкой, Россией. Так, история общества вампиров написана с позиции европоцентризма, ключевые повороты в ней — это важнейшие страницы в истории Запада: падение Карфагена, Рим, распространение христианства и возникновение Инквизиции. Такая же ситуация наблюдалась и во многих других аспектах вселенной.

Это усиливалось тем, что когда о других регионах всё-таки заходила речь, они изображались как исключительно враждебные территории. Шабаш, более злая секта вампиров, пытающаяся подчинить себе весь мир, была тесно связана с Мексикой, как и один из её правящих кланов, Ласомбра. Другой, Тзимици, был подчёркнуто славянским.

В той же «этнической» логике авторы описали и так называемые независимые кланы: итальянскую семью вампиров Джованни, арабских убийц Ассамитов, египетских Последователей Сета и клан вампиров-цыган Равнос. На фоне обычных кланов, почти лишённых связей с конкретными этносами, это создавало странное ощущение, что вампирская Америка живёт в кольце врагов.

Первая попытка как-то исправить ситуацию была предпринята в 93-95-х годах с помощью так называемых Книг Кланов (Clanbooks), в каждой из которых рассматривалась культура конкретного клана вампиров. Идея авторов была в том, что игроки смогут и сами поиграть за вампиров, которые до этого были просто антагонистами. Но студия ожидаемо попала в ловушку: все кланы, имевшие какой-то этнический колорит, в подробном описании превратились в настоящую коллекцию негативных этнических стереотипов.

Единственное, что как-то сдерживало авторов — готическая атмосфера Мира Тьмы, помешавшая сделать клан Джованни зависимым от пиццы, а клан Ассамитов изобразить как ленивых бабников, но общая достоверность и глубина оказалась на уровне таких клише. Логичным дополнением к этому стал запрет на игру за представителей этого клана персонажами «неправильных» национальностей.

Похожую ситуацию можно было наблюдать и во второй игре по Миру Тьмы — Werewolf: the Apocalypse, где некоторые племена оборотней были основаны на этнических стереотипах об индейцах, викингах, кельтах или усреднённых «мудрых азиатах». Впрочем, подлинным пиком этой тенденции стал выход в 1994 году отдельной книги, посвящённой цыганам, в которой представителей этой национальности описывали, как ещё один тип сверхъестественных существ из Мира Тьмы. Многие из этих решений вызвали критику со стороны фанатов.

При этом сильной стороной Мира Тьмы и его авторов всегда была чувствительность к массовой культуре, её основным идеям, образам и конфликтам. Причём это касалось не только сверхъестественных существ. В рамках VtM авторы сделали подборку не только типажей вампиров, они в целом опирались на каноны массового искусства. И естественным путём заложили в свою вселенную целый ряд традиционно «левых» концепций, в силу общей тенденции искусства к этому взгляду на мир.

Антикорпоративный пафос, внимание к экологии, критика общества потребления, расизма и сексизма — всё это присутствовало в VtM с самого начала. Этому способствовало и то, что вампиры в фильмах и книгах уже больше сотни лет используются как метафоры различных меньшинств. Как следствие, игра привлекла достаточно большую прослойку игроков, для которых наличие подобных тем стало важным плюсом. И они не оценили то, как студия изобразила соответствующие этнические группы.

Это противоречие попытались разрешить в новой, третьей, редакции VtM, вышедшей в 1998 году. Игру попытались сделать более «взрослой», сознательно выводя на первое место темы засилья корпораций, консюмеризма, преступности в гетто, расовой и гендерной дискриминации. Камариллу — секту вампиров, скрывающихся от людей, за членов которой нужно было играть по умолчанию, — признали почти что таким же злом, как и Шабаш, хотя и с другими проблемами: лицемерием, цинизмом и всевластием старых вампиров над людьми и «молодняком».

Особое внимание получили Анархи, вампиры, бунтующие против старейшин, но не присоединяющиеся к Шабашу. Хотя они упоминались и раньше, новая редакция сделала их почти отдельной сектой, что хорошо отражено в игре Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Похожие процессы происходили и в других играх от White Wolf.

Тогда же студия отказалась от жёстких национальных ограничений, позволив персонажу любой национальности принадлежать к любому клану. В новых версиях книг кланов они постарались сделать меньший упор на этнические стереотипы. Получалось не всегда. Студия, по факту, балансировала между зависимостью от массовой культуры и стремлением сделать игру более идейно насыщенной и глубокой.

В том же 1998 году, когда вышла новая редакция, появилась книга Kindred of the East, посвящённая уникальным азиатским вампирам. Хотя по факту авторы провели неплохое исследование Дальнего Востока, не ограничившись простыми цитатами из аниме, их система фактически подразумевала, что душа азиатов устроена иначе, чем у всех остальных людей.

С другой стороны, за год до этого вышла Charnel Houses of Europe: The Shoah, написанная в рамках игры Wraith: the Oblivion, и рассказывающая о призраках жертв Холокоста. Эта книга имеет репутацию одной из самых драматичных и проработанных произведений студии, предвосхитившей «взросление» Мира Тьмы в последующие годы. И даже на фоне вышедших позже книг Charnel Houses of Europe стоит особняком.

Студии удалось добиться главного: этнические стереотипы перестали быть единственной основой целого ряда кланов. Вместо этого в их образе на первое место поставили более универсальные идеи. В случае кланов Шабаша ими стала нечеловеческая философия секты, с остальными — их сферы деятельности, вроде убийств для Ассамитов, обмана для Равнос или некромантии для Джованни. Это позволяло конкретным группам игроков самим решать, хотят ли они опираться на этнические клише, и при этом не противоречить книгам правил.

Одновременно с этим White Wolf позволяли своим фанатам почувствовать себя более серьёзными и «взрослыми» благодаря остроте тем, затрагиваемых в играх. Периодически это превращалось в китч, но иногда действительно позволяло создать драматичную историю, повествующую об актуальных проблемах, пусть и для очень маленькой аудитории.

Старые решения в новом мире

Но не факт, что эта же система будет работать сейчас. Предыдущим редакциям помогало то, что все изменения происходили на памяти одного поколения игроков. Они всегда могли сказать, что клан Ассамитов, конечно, остаётся карикатурой на исламистов, но, по крайней мере, не такой смехотворной, как в предыдущей редакции. Это было актуально даже в случае продукции, которую сейчас называют четвёртой редакцией правил: серия книг, первая из которых была выпушена в 2011 году, к 20-летию Мира Тьмы. Она была рассчитана, в первую очередь, на фанатов, для которых постарались собрать в один том максимум информации.

Но новая редакция ставит целью принципиально расширить аудиторию, предлагает сильно изменённую систему, новое устройство общества вампиров, иной подход к основным конфликтам. Фактически, это другая игра, отличающаяся от предыдущего Vampire: The Masquerade едва ли не больше, чем Vampire: The Requiem, игра про вампиров из Нового Мира Тьмы. А значит, игроки и будут оценивать её как новую игру, существующую в современном контексте.

А это вызывает вопросы: насколько той аудитории, которую сами же White Wolf привыкли видеть в качестве основной, интересна игра, где есть клан вампиров-итальянцев? Проблема изображения разных национальностей стоит остро в ролевых играх, но Мир Тьмы выделяется особенно сильно из-за своей репутации и того, что основан на городском фэнтези, а не на фантастике или романах «плаща и шпаги». То есть его действие происходит в копии нашего мира.

Ролевую систему «Седьмое море» в своё время критиковали за то, что она использовала национальности как аналог рас

Другая проблема, которую иллюстрирует скандал с Dice Dog — проблема авторства. Традиционно, настольные ролевые игры служили прекрасным примером тезиса о том, что «автор умер», и власть теперь в руках читателей, вольных интерпретировать любое произведение, как им понравится. После того, как студия выпускала новую книгу правил, игроки её покупали и оценивали, что именно они хотят включать в свои игры, а что предпочитают игнорировать. Именно на это ссылались многие англоязычные любители VtM в ответ на вопросы о проблемах расизма и репрезентации: они просто не включали в игру то, что им не нравится.

Но современный мир, с его скоростью коммуникации, создаёт новую ситуацию, где потребитель получает возможность ознакомиться с ещё неготовым продуктом и обрушиться на него с критикой. Конкретно, Dice Dog был недоволен описанием клана Бруха. Традиционно это был клан бунтарей, борющихся против несправедливости и застоя как в человеческом обществе, так и среди вампиров. В его ряды принимали соответствующих людей, от панков и уличных преступников до радикальных философов и мыслителей.

Возмущение блогера вызвал тот факт, что в новой книге правил, перечисляя возможных кандидатов на вечную жизнь, авторы включили в список наряду с бесплатными адвокатами или цифровыми пиратами также нео-нациста. По мнению Dice Dog, перечисляя эти группы как равнозначные в плане игры, студия пыталась послать сигнал крайне правым, что готова удовлетворять их запросы.

Любопытно, что типаж Бруха-нео-нациста фигурировал и в предыдущей редакции VtM, но тогда он не вызвал больших споров.Этот факт, наряду с другими, заставил его утверждать, что White Wolf пытаются создать в рамках своей игры комфортную среду для альт-райт и хотят включить людей, исповедующих такие взгляды, в свою аудиторию.

Проблема тут сводится не к тому, прав ли Dice Dog и его сторонники, а к тому, что он оказался не готов к роли человека, который получит книгу правил и сам выберет из неё понравившиеся элементы. Вместо этого он предпочёл призывать к бойкоту всех продуктов студии, патетично заканчивая своё обращение словами «White Wolf теперь мертвы для меня».

А самое главное — сам мир радикально изменился по сравнению с 90-ми и ранними нулевыми, и создатели VtM оказались в ситуации, где у них нет простых решений. В своё время они проявили, несомненно, определённую храбрость, когда решили включить политические вопросы в хобби, всё ещё имевшего репутацию удела эскапистов.

Но в широкой перспективе их подход был достаточно безопасным. 90-е были временем сравнительного затухания «культурных войн». Условное «консервативное крыло республиканской партии» и похожие политические силы по всему миру стали общепризнанными «мальчиками для битья» даже в Голливуде, не говоря уже об индустрии комиксов и литературы. И студия просто следовала общему тренду.

Но с тех пор быть ролевиком и гиком стало модно, и число людей, играющих и интересующихся ролевыми играми, заметно возросло. Одновременно омолодилось и радикально консервативное движение, те самые альт-райт. И теперь эти две категории могут совпадать гораздо чаще. В настоящий момент любой шаг White Wolf в ту или иную сторону рискует стать объектом критики, которую социальные сети немедленно сделают видимой.

Показательно, что параллельно с возмущением Dice Dog гораздо более консервативное сообщество русских любителей ролевых игр оплакивало всё тот же VtM, утверждая, что в V5 «проклятая толерантность» добралась и до любимых кровососов. А незадолго до этого книжка, выпущенная White Wolf в рамках их линейки Changeling: The Dreaming, получила бурю негативных комментариев просто за то, что в ней фигурировал персонаж-транссексуал.

Сами того не желая, разработчики V5 оказались на самом острие общественных споров. В конце концов, истории про чудовищ, вампиров, оборотней и зомби всегда были метафорой для осмысления нашего реального мира. А произведения студии White Wolf — концентрат этого жанра. Так что можно предполагать, что скандал, сопровождавший выход игры, станет лишь одним из множества. И наблюдая за ситуацией в этом, по сути дела, маленьком сообществе, есть шанс получить неплохое представление о положении дел в современной культуре в целом.

За помощь в работе над текстом благодарю участников сообщества Vampire: The Masquerade и, в частности — Хавьера Куэро.

#настолки #мнения

{ "author_name": "Леонид Мойжес", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 63, "likes": 130, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 24310, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Aug 2018 14:47:42 +0300" }
{ "id": 24310, "author_id": 14957, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24310\/get","add":"\/comments\/24310\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24310"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
97

Вообще, практика показывает, что разного рода оскорбления и насмешки в продуктах массовой культуры чаще всего видят конкретно те, кто хочет быть оскорбленным, либо кому выгодно быть оскорбленным.

В то время как какого-то блогера интересует, будут ли в v5 неонацисты-бруха, я больше переживаю в целом за то, чтобы ЛОР оказался таким же крутым, как и раньше. Потому что прекрасно знаю: будут. Будут и неонацисты, и насильники, и педофилы с наркоманами. Это - грёбаный Мир Тьмы, более жестокая калька того мира, в котором живём мы. Ублюдки, нацисты, убийцы и грабители постоянно мелькают в новостях - так с чего Миру Тьмы быть более радужным?
ОБОЖЕ, БРУХА-НАЦИСТ, ЭТО ЖЕ УЖАСНО!!!11
Хочется напомнить, что вампиры, сами по себе - не розовые няшечки-любители-котиков. Вампиры - жестокие, поехавшие создания, больные на всю голову как из-за самого факта, что они - ходячие трупы, питающиеся кровью, так и из-за проклятий. VtM - это игра не про героев, не про молодцов-спасителей мира и не про пример для молодёжи.

Ответить
10

Готов поспорить, что те же люди, что впадают в бешенство от одного только упоминания националистов в игре, были бы совсем не против какого-нибудь бруха, исповедующего взгляды черных пантер или подобных организаций.

Ответить
3

Насмешки и оскорбления в продуктах массовой культуры видят те, кто эти продукты не покупает. Это аксиома.

Ответить
0

И часто вы видите подобные скандалы с участием амишей?

Ответить
0

Ну если к амишам приехать и там начать играть на электрогитаре осты из Ведьмака 3 - проблемы точно будут. Другое дело что они нормальные и не лезут в чужой монастырь.

Ответить
27

Интересно, а можно просто играть в настольную ролевую игру, не вступая при этом в политические срачи?..
Да не, бред какой-то!

Ответить
15

Я не эксперт, но
"как и один из её правящих кланов, Ласомбра. Другой, Тзимици, был подчёркнуто славянским"
Неверно, тк Ласомбра - европейцы, а Тзимици - греки, румыны, славяне (восточная Европа).
И я вообще не вижу проблемы этнической центричности части кланов - вампиры WoD пришли в Америку вместе с европейцами, всё старые вампиры - личности, чьё становление было в Возрождение, Средневековье, а то и в Античности. Это абсолютно нормально, что они связаны с конкретными народами и географией, где жили веками (Ласомбра и Бруха в южной Европе, Тзимици в Карпатах и Балканах, Ассамиты (основанные на настоящих ассасинах) - курды, арабы, персы). Было бы странно, если бы было иначе! Вампиры идут родом и историей от Каина и его "детей", зарождение вампиров происходило на Ближнем востоке (или в Северной Африке), всё это пропитано семмитской культурой. Вампиры оказали сильное влияние на христианскую церковь (инфа из книг по oWoD).

Азиатские вампиры (мертвецы, вернувшиеся, чтобы выполнить некую миссию) вообще не вампиры, они с ними никак не связаны. Вампир (например, Бруха) может обратить китайца, и тот станет Бруха.
Может ли стать азиатским вампиром не носитель буддийской, даоской, синтоистской традиции я неуверенен.

Так что замечания странные.
И да, Шаббат - настоящие анархи.

Ответить
6

Я хочу уточнить, что в данном случае не готов вставать не на чью сторону, а просто лишний раз подчеркну, в чём были претензии ко второй редакции. Существовали кланы Камарильи (7 штук), из которых реально ни один не был связан с каким-то этносом, кроме короткой ремарки, что Гангрел любят цыган (я не знаю, что у студии White Wolf с цыганами). Да, у них была описана какая-то история, с упоминанием реальных исторических событий и мест, но если смотреть на базовые описания кланов в книге правил, то было понятно, что они могут быть любой национальности вообще без проблем.
А параллельно с этим появлялись клану из других сект, которые этнический колорит поднимали на знамя и гордо им размахивали. Всё-таки ласомбра - это не вообще европейцы, а конкретно южные европейцы, испанцы и итальянцы. Точно также Тзимции - славяне и так далее. Да, у всего это были объяснения, когда-то разумные, когда-то - нет, сделанные "Изнутри" лора. Но по факту на играх это часто приводило к ситуации, когда игроки играли за белых американцев, и видя любого мексиканцы/поляка/араба и так далее, сразу начинали опасаться, что это враг, представляющий другую секту. Именно это студия пыталась исправить в третьей редакции.
По поводу Шабаша спор о том "настоящие" ли они анархи или нет - всё-таки очень "внутрилоровый". В настоящий момент, после третьей редакции и, особенно, выхода игры идея полунезависимой секты анархов уже прижилась, а в пятой редакции они, видимо, играют ещё большую роль.

Ответить
0

Равнос были цыганским кланом =)
"Всё-таки ласомбра - это не вообще европейцы, а конкретно южные европейцы, испанцы и итальянцы" - я имел ввиду, что они не мексиканцы, как это читалось в тексте, а европейцы.
"когда игроки играли за белых американцев, и видя любого мексиканцы/поляка/араба и так далее, сразу начинали опасаться, что это враг, представляющий другую секту" - ну это проблемы самих людей. С другой стороны ничего странного в этом нет, если люди, слыша итальянскую речь, думают "А не из Козаностры ли он?!". Я лично не вижу в этом проблемы.
Все эти этнические кланы вполне реалистичны, тк вампиры стары, они живут в своём мире и у них мироощущение никак не начала 21 века, вампиры, кроме молодняка, не глобализованы, они носители культуры многовекой давности. Так что претензии ко всему этому мне кажутся странными. Как и про возможность играть скинхедом, которого обратили. Это Мир Тьмы, а не Эквестрия. =)

Ответить
0

Прошу прощения за опечатки, пишу впопыхах.

Ответить
0

Да ничего страшного =)

Ответить
13

Как бы сука оскорбицца
До кого бы доебацца
И не есцца мне не спицца
Только жеппу охлаждацца

Ответить
6

О, у меня вопрос. А можно тупо не реагировать на скандалы и просто выпустить игру такой какой она и задумывалась? Да и если не ошибаюсь эти "скандалы" никуда дальше твитера или полигона не уходят, также если игра будет годная эти скандалы никак не помешают игре.

Ответить
17

Проблема в молчаливом большинстве. Из-за хорошего уровня жизни люди готовы терпеть некоторое неудобство, когда им говорят "подвинься". Маргиналы смекнули, что могут качать права перед смягчившимися людьми и начали садится на шею. Вопрос времени, когда молчаливому большинству станет совсем некомфортно от агрессивного давления. И чем дальше зайдут маргиналы, потерявшие чувство меры, тем жестче будет отпор. Вот тогда им никакое нытье в интернете не поможет - их перестанут слушать, и они окажутся в положении мальчика. который слишком часто кричал "Волки!"

Ответить
10

Это из России кажется, что никуда не уходят.

Ответить
17

Давайте всех СЖВ руинеров скидывать со скалы

Ответить
10

Кажется, мой неистовый ор разбудил Патриархов. Среди архетипов Бруджа "Скинхед" живет еще со времен кланбука 92-го года. Там еще и цитата персонажа сочная: "Гитлер был прав. Главной может быть только одна раса." Заметили, наконец, вау!

Ответить
8

Карл выступил с официальными опровержениями, прямо сказав, что они рады всем покупателям, кроме последователей альт-райт идеологии.

“Unless you are a Nazi,” Carl continued, “or a neo-Nazi, or a member of any other hate group that uses these disgusting philosophies to advance your hateful agendas.

Некорректный перевод - альт-райт и наци/нео-наци это разные вещи.

Ответить
0

В той среде, на которую вещал Карл, эти вещи отождествляют, да и сами альт-райт скорее всего поняли, о ком шла речь.

Ответить
0

Учитывая, что у некоторых категорий людей эти понятия означают одно и то же, неудивительно, что автор статьи мог запутаться.

Ответить
7

"фигурировал персонаж-транссексуал"
Блин, так не играйте за него. Чего истерить?

Ответить
3

В принципе, в половине игр EA тоже можно было ПРОСТО не трахать мужиков. Мы все помним, что это не работает для большинства хейтеров

Ответить
0

Смешно, что вы сами освятили проблему. В другой половине - нельзя... =^_____^=

Ответить
0

В этой проблеме нет ничего святого. Это - вообще не проблема, можно ПРОСТО не играть во вторую половину игр. Ну и пример игры от EA, где ОБЯЗАТЕЛЬНО надо трахнуть мужика мужским персонажем был бы кстати.

Ответить
5

а также то, что одна из способностей клана Бруха получила название triggered!

Ответить
2

Надо раздувать срачик вокруг анонса ДМК 5.
Пулл май девил Т Р И Г Г Е Р! Обесцениваете страдания ПТСРщиков!

Ответить
5

Всегда можно играть в старые версии, а они пусть там варятся в своём котле из кипящего говна.

Ответить
3

продюсер V5 Джейсон Карл выступил с официальными опровержениями, прямо сказав, что они рады всем покупателям, кроме последователей альт-райт идеологии.

Херовый из него бизнесмен если он делает такие заявления

Ответить
2

Но ведь в ведьмаке 3 был вампир пьющий кровь детей! Почему на это никто не обратил внимания?

Ответить
3

Она женщина ))00

Ответить
3
Ответить
3

"Возмущение блогера вызвал тот факт, что в новой книге правил, перечисляя возможных кандидатов на вечную жизнь, авторы включили в список наряду с бесплатными адвокатами или цифровыми пиратами также нео-нациста. По мнению Dice Dog, перечисляя эти группы как равнозначные в плане игры, студия пыталась послать сигнал крайне правым, что готова удовлетворять их запросы."
- ха, а как насчёт Тзимици, обращающего немецкого нациста во время 2МВ? Было такой в каком-то издании (втором?) Клановой книги.
Если игра помещает условно городские легенды в наш мир, то возможно стоит признать, что наш мир не Эквестрия? И WoD полон всякой жести. Вампиры так-то людей за мешки с кровью считают. WoD не просто так называется Миром Тьмы.

Ответить
2

Тзимици - был настолько тесно связан со славянами, что на самом деле переводится с армянского как небольшого роста ^___^
Иоанн Цимисхий одобряет

Ответить
2

То, что White Wolf все европейские территории к востоку от Германии считают славянскими - это часть проблемы. Но всё-таки Тзимици со своими vozhd, koldun, oprichniki, slazhta и так далее в первую очередь опираются на стереотипы о славянах.

Ответить
0

да я в курсе, фонад. просто всегда баттхерчу от этого

Ответить
2

Авторы включили в список наряду с бесплатными адвокатами или цифровыми пиратами также нео-нациста.

White wolf

Нео-нациста

Эх, коричневый человек, ну а чего ты ожидал от компании, у которой название напоминает наименование какой-то белой экстремистской организации из америки начала 90-ых?

А если серьезно, то я все ожидаю, когда наконец люди поймут, что попытки оправдаться в глазах всех этих "униженных и оскорбленных" всегда приводят только к тому, что в вас начинают видеть еще более беззащитную жертву.

Ответить
2

Добавьте пожалуйста в текст вампирский тег, что бы материал можно было найти вместе с другими материалами про вампиров.

Ответить

1

Официально нет. А так фанаты за много лет перевели десятки книжек.

Ответить
1

Не, ну а чего. Было бы странно если новый Мир тьмы, который состоит только из того, что многих оскорбляет, никого бы не задел. Вспомните игру. Сексуальная объективация Жанетт/Терезы
Квесты которые можно пройти переспав с квестодатем если вы женский ГГ
Голый зад у брони Малков. Да и многих женских персонажей
Емнип отсутствие играбельного негра
Порнобары, стрипклубы и использование всего этого по назначению.

Да всякие правозащитники клавиатуру сломают от напряга и недовольства.

Ответить
2

А в Аркануме за женского перса можно было попасть в мужской элитный клуб за орал. А за мужского нельзя было.
ТРОЙКА ГЕЙМЗ СЕКСИСТЫ!11

Ответить
0

Dice Dog уже удалил статью. Вот архив: http://web.archive.org/web/20180709211850/http://www.dogwithdice.com/whitewolfaredead/

А вкратце - ну вот новые Бруха из предпросмотра V5. Возмущаться или нет, но в любом случае появляется Очень Много Вопросов к авторам, и единственная теория, почему они приравнивают торрент-пиратов, "бывших феминистов" и альт-райт - им тупо пофиг и лишь бы разжечь. Книгу всё равно раскупят.

Ответить
3

И чем эти бруха отличаются от старых бруха?

Ответить
6

Тем, что не видели Карфагена. =))

Ответить
1

Видимо тем, что теперь среди них есть топ-сидеры с торрентов и школьники-анонимусы.

Ответить
1

Иронично, что люди, которым везде чудятся собачьи свисточки, наверняка потом посмеиваются над любителями искать вездесущую гегемонию SJW.

Ответить
0

Ещё хуже была ситуация с регионами, удалёнными от США и Западной Европы: Ближним или Дальним Востоком, Латинской Америкой, Россией.

Ну так и не играйте, лол

Ответить

0

"Хотя по факту авторы провели неплохое исследование Дальнего Востока, не ограничившись простыми цитатами из аниме, их система фактически подразумевала, что душа азиатов устроена иначе, чем у всех остальных людей."

Азиаты это роботы, откуда у них душа?

Ответить
0

Уже минут двадцать пытаюсь написать осмысленный комментарий, но ничего кроме "помогите, утопаю в SJW-жиру" на ум не приходит :С

Ответить
0

Просто мимокрокодил...
Те же Бруха могут по отмороженности давать становление самым фриковатым товарищам: нео-нацист? торретопират? геи-негры-из-глубокого-космоса? Все покатит же

Ответить
0

Если обоснуешь с достаточной логикой. А если Бруджа из Шабаша, то хоть свою домашнюю черепашку пытайся становить, всем плевать.

Ответить
0

Жрут сами себя. Покупать это говно не будут прежде всего потребители в США и Канаде, на которых оно якобы ориентировано. Нужно пользоваться этим, как делают те же поляки из CD Project.

Ответить
0

Смотрите короче, есть лесные эльфы, есть темные эльфы, есть высшие эльфы, есть старшие эльфы, есть белые эльфы, есть черные эльфы, есть серо-буро-малиновые эльфы, есть эдрические эльфы, есть земляные эльфы и еще где-то 10000 наименований.

Ответить
0

Ты забыл эльфов-азиатов. Я в кино таких видел =)

Ответить
0

Или про тифлингов из DnD, которых все презирают из-за того что в них течет кровь демонов, если так подумать то ролевые настолки учат быть очень толерантным, так как тут тебе в одной пати и гномы и эльфы, и драконолюди, и полурослики, и еще до кучи рас.

Ответить
0

В VtM не играл, а там нет такого правила, как в DnD, что собственно правила - это в первую очередь рекомендации, а игроки сами под себя их могут подстраивать? Так как цель любой игры - веселье, а это вот всё.

Ответить
0

Это правило подходит в целом для любых ролевых настолок по моему. Правила - основа, мастер может вертеть ими как хочет.

Ответить
0

Пусть себе скандалят. Что-то из правил можно же игнорировать, как написано в статье. А что еще надо? Главное, чтобы сама редакция была хорошей. А мир - это все равно балаган, пусть и жестокий.

(Не играл в "Вампиров", но, может, когда-нибудь и захочется.)

Ответить
0

и все бы хорошо, но в тексте всплыла "камарилла". вычитывайте, пожалуйста, а?

Ответить
0

Огромное спасибо за статью, хотелось бы видеть больше материала про настолки.

Ответить
0

Интересный факт: если ты страус, закопавший голову в песок, чтобы не видеть чего-то, это не означает, что этого «чего-то» нет и не должно быть. Вау, нацисты есть, так они и будут, пока есть нации. Вау, расисты есть, так они и будут пока есть расы. Вау, педофилы есть, так они и будут, пока есть дети и взрослые. И так далее.
Короче, Dice Dog просто олух. Надеюсь, Волки с ним быстро все уладят.

Ответить
0

Не нужен перезапуск

Ответить
–3

Ну да в кажну игру по негру, азиату, гею, лезбухи да и трансов побольше
куда иде игропром

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления