В целом, буддизм, как и христианство, отчасти основано на более старшей религии. В нашем случае – индуизме. Согласно учению индуистов, каждое живое существо после смерти переживает реинкарнацию, и в зависимости от своей кармы, он может переродиться как в человека, так и в какое нибудь животное, или вовсе в камень (если существо сильно грешило). Карма представляет собой вселенскую силу, закон, которая влияет на жизнь каждого живого существа. Если человек будет совершать плохие поступки по отношению к остальным живым существам, то это может негативно аукнуться не только к другим существам, но и к нему самому. Он может столкнуться с негативными последствиями своих действий, за которые он ответственен. Ну а если человек будет совершать добрые поступки, то последствия могут стать благоприятными для него. Что вполне логично. Если ты был добр с соседом и помогал ему по хозяйству, то тот может тебе помочь в будущем.Как уже сказано выше, в индуизме и буддизме каждое живое существо проходит через бесконечный цикл перерождений, называемый сансарой.
почему на протяжении долгих десятилетий граждане Северной Кореи страдают в тоталитарной разрухе. Тебе это кто сказал?
Дудь)
да, тут прям кекнул)
Лол, щас ватаны ещё будут рассказывать, как заебись в Северной Корее люди живут.
В сутрах и Палийском каноне много интересного написано на самом деле и там весьма интересные размышления и мысли. Много того, с чем можно согласиться, много того, с чем согласиться в силу разных причин не можешь (в том числе и из-за огромного разрыва в образе жизни и тысячелетии), что-то вообще непонятно. Но взгляд на жизнь, страдания, судьбу, предназначение, цель, смысл происходящего в буддизме очень глубокий и переосмысливать это живя в современном мире, как по мне, полезно. Понятное дело, что удаляться жить в горную пещеру, жить на улицах и только на пожертвования (в виде самой простой еды), а также замуровываться в медитирующей позе на десятки лет сейчас вряд ли кто будет; кроме самых преданных последователей этой религии, но почерпнуть из текстов мудрости можно не мало - а для этого не обязательно становиться последователем.
Главное без фанатизма, отказ от существования в текущей материальной оболочке, кхм, это такое себе
Спасибо.
Понятное дело, что удаляться жить в горную пещеру, жить на улицах и только на пожертвования (в виде самой простой еды), а также замуровываться в медитирующей позе на десятки лет
Это совершенно не путь буддизма, буддизм не одобряет аскезу и крайние формы. См. "Срединный путь". То есть вы конечно можете, если зачем-то это вам нужно, но с точки зрения буддизма это не приближает вас к цели, обычно скорее наоборот.