Оффтоп Роман Омудаке
1 720

Страх любителей запрещать

Захотелось поделиться мыслями о причинах всей этой мировой вакханалии относительно насилия в играх, Керчи, Колумбайнов и т.д.

В закладки

Чтобы опустить эту тему и не вспоминать о ней больше никогда.

Это кусок моей будущей статьи Краткая история смерти в геймдизайне, где я разбираю для вас ВСЮ историю современной игровой индустри на предмет психологии механики смерти в геймдизайне. Как она развивалась с 1940 года до момента сейчас и что нас ждет в ближайшем будущем на основе анализа прошлого и современных трендов в механиках.

Так получилось, что кусок этой статьи сам размером со статью и т.к. мысль в нем завершена — решил воспользоваться поездом хайпа и поделиться с вами этим размышлением. Если есть дополнения, критика — смело пишите, потому что у меня было не так много времени врываться в рерайт и адаптацию под события последних дней. Буду благодарен и занесу в копилку опыта.

Давайте навсегда уничтожим всю посредственную риторику людей, выступающих против смерти/насилия в играх и игр в целом, постараюсь подготовить к этому оружие. Это поможет прозрачно отнестись к понятию смерти и использованию насилия в тех играх, которые мы рассмотрим в моей будущей статье.

Это Эрих Фромм, он классный, многие его знают по "Искусство любить", однако до нее он написал книгу которая также актуальна до сих пор — "Бегство от свободы"

В "Бегстве от свободы" писатель и психолог Эрих Фромм рассматривает психологию и сознание человека через анализ личности Гитлера, его прихода к власти через призму смены потребностей молодого поколения немцев, его предпосылкам и причинам, из которых Фромм добирается до самых основ формирования личности человека как существа индивидуального и как существа коллективного.

Я предложил бы, назвать общую цель садизма и мазохизма симбиозом. Симбиоз в психологическом смысле слова - это союз некоторой личности с другой личностью (или иной внешней силой), в котором каждая сторона теряет целостность своего "я", так что обе они становятся в полную зависимость друг от друга. Садист так же сильно нуждается в своем объекте, как мазохист - в своем. В обоих случаях собственное "я" исчезает. В одном случае я растворяюсь во внешней силе - и меня больше нет; в другом - я разрастаюсь за счет включения в себя другого человека, приобретая при этом силу и уверенность, которой не было у меня самого. Но стремление к симбиозу с кем-либо другим всегда вызывается неспособностью выдержать одиночество своего собственного "я". И тут становится ясно, почему мазохистские и садистские тенденции всегда связаны и перемешаны одна с другой. Внешне они кажутся взаимоисключающими, но в их основе лежит одна и та же потребность. Человек не бывает только садистом или только мазохистом; между активной и пассивной сторонами симбиотического комплекса существуют постоянные колебания, и зачастую бывает трудно определить, какая из этих сторон действует в данный момент, но в обоих случаях индивидуальность и свобода бывают утрачены.

Интересным мне показалось его размышление о том, что все наши подсознательные садистские и мазохистские черты характера (которые рассматриваются не с точки зрения сексуальности, а методы Фрейда дополняются и частично критикуются Фроммом) произрастают из самого главного страха любого индивида — страха смерти.

Фрейд предположил, что этот инстинкт смерти, не поддающийся прямому наблюдению, амальгамируется с половым инстинктом; и в этом соединении проявляется в виде мазохизма, если направлен против себя, или в виде садизма, если направлен против других. Это смешение ограждает человека от опасного действия, которое оказывалбы инстинкт смерти в чистом виде; то есть, согласно Фрейду, если бы человек не мог связать свой инстинкт смерти с половым инстинктом, то у него остался бы только один выбор: уничтожать других или себя самого. Эта теория в корне отличается от первоначальных предположений Фрейда. Если прежде садомазохизм представлялся явлением, в основе своей сексуальным, то в новой теории он выступает как явление, в принципе несексуальное; сексуальный фактор возникает в нем лишь за счет смешения инстинкта смерти с половым инстинктом.

Предрассудок насилия в играх вызван тем же страхом смерти, он касается каждого человека на планете на протяжении всей истории человечества с момента рождения до последнего кадра перед черным экраном и тишиной. И это нормально, даже чувство самосохранения лишь следствие этого страха.

Наша эпоха попросту отрицает смерть, а вместе с нею и одну из фундаментальных сторон жизни. Вместо того чтобы превратить осознание смерти и страданий в один из сильнейших стимулов жизни - в основу человеческой солидарности, в катализатор, без которого радость и энтузиазм утрачивают интенсивность и глубину, - индивид вынужден подавлять это осознание. Но как и при всяком подавлении, спрятать - не значит уничтожить. Страх смерти живет в нас, живет вопреки попыткам отрицать его, но подавление приводит к его стерилизации. Этот страх является одной из причин бедности наших переживаний, нашей безостановочной погони за жизнью и объясняет - беру на себя смелость это утверждать - невероятные суммы, которые платят наши люди за свои похороны.

Но перекладывать ответственность за свои страхи на игры и будущее поколение — тоже "нормальная" реакция человечества. Замените слово игры на любое другое существительное — например, аниме — суть не поменяется. Люди надеются, что в будущем будет лучше. Хотя в итоге говорят, что лучше было раньше.

В большинстве "научных" статей, любители спустить ответственность на игры строят тезисы на столпах размышлений братишки Зигмунда Фрейда о детских оральных, визуальных, звуковых и анальных контурах подсознания.

Мол, они генерируют каждому человеку целый набор детских травм с рождения: ребенок недополучил/переполучил порцию материнского внимания и сформировал подсознательные потребности будущей личности к побегу в другую реальность.

Вклад Фрейда в психологию был действительно феноменальным, однако это дало огромный простор для интерпретаций — как и любая эпохальная научная работа, доведенная до "очевидной" простоты.

Если этой статьей мне удастся замотивировать вас почитать Фромма, вы узнаете о том, что тезисы Фрейда верны, но требовали и требуют доработки, ведь он был основоположником размышления, но не истиной в последней инстанции.

Но кому это мешает интерпретировать вещи как угодно? Мы же в 2018 году.

Поэтому на момент развития риторики насилия и генерации Колумбайнов,
у столпа подсознания Фрейда уже было сочное трио с язычком относительности Эйнштейна и киской Шрёдингера: они стали мемами.

Оффтоп: Мем это не только 3-4 петабайта картинок. Это еще культурный код по Докинзу, медиавирус по Бодрийяру и единица отсчета в спиральной динамике Грейвза.

Именно поэтому стрельбой в школе открылся новый сезон South Park.

Мемефикация имеет цену: любой человек получил инструмент, чтобы рационализировать свой эмоциональный страх смерти. Немного хтонических сцен в голове, пара логических цепей с помощью пары статей в Википедии и готово — вопрос игровой зависимости в голове испуганного родителя превращается из психологической травмы небольшой группы людей в угрозу детям (читай, человечеству), потому что в DOOM всё слишком натурально выглядит. Или в браузерной игре Метро 2033, например.

"Человек есть мера всех вещей" (с) первый софист Протагор.

Поэтому вот вам оружие против любой риторики насилия в видеоиграх:

У кукол все равно будут оторваны головы

Хотите защитить детей от пагубного влияния? Запретите игры, аниме, смартфоны и Интернет: дети снова будут просить вас купить пластмассовое оружие, чтобы ощутить приятную эргономику власти над чьей-то жизнью. Запретите пластмассовое оружие: дети снова научатся делать рогатки, луки и арбалеты по той же причине. Запретите и это: они возьмут камни, которые в их руках еще опаснее.

Именно неловкость и страхи родителей заставляют детей хотеть и найти ответы на свои запросы самостоятельно. Потому что даже с точки зрения науки известно, что дети знают о вас всё на уровне чувств, когда вы рядом. У них просто нет инструментов языка чтобы сказать вам: вы поехавший родитель, депутат, пресс-секретарь, прохожий. И ваши страхи не их проблема.

Именно поэтому взрослые игры с рейтингом 18+, да и любой запретный контент в Интернете оказываются честнее разговора с родителями, а взрослых детей тянет убивать и убиваться.

Во всех смыслах.

У меня все, всем спасибо за внимание, пойдемте ждать ответа Елистратова в другом мрачном замесе на повестке дня.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Омудаке", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 111, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29608, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Oct 2018 18:34:54 +0300" }
{ "id": 29608, "author_id": 25683, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29608\/get","add":"\/comments\/29608\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29608"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Я думал в 21 веке есть психологии по авторитетнее чем любитель эдипова комплекса , страха кастрации, теории зависти к пенису у девочек и тд

Ответить
4

В этом и прикол, дружище, что есть. В этом и прикол(

Ответить
1

Пеши исчо. Давно не было ничего настолько интересного.
И если есть что-то подобное в твоём авторстве - скинь сюда, люди оценят)

Ответить
1

Спасибо, буду! Ну, я с года 2012 не писал статьи и креативом занимался разным, начал вот из-за старта разработки Самосбора и он замотивировал меня вновь пойти в авторы и делиться мыслями)

Могу разве что своим телеграм-каналом с бесплатными идеями поделиться, его пришлось из-за работы забросить но вернусь к нему в скором времени и буду оттуда идеями делиться и здесь, потому что там много геймдев направления и разработки в целом)

https://t.me/ideaforfree

Ответить
0

Признаю косяк , не до конца прочитал (((

Ответить
0

Ничего, броу! Ты ведь по сути дела транслировал ту мысль и боль, которую я и передавал в статье)

Ответить
0

Порекомендуй чего нибудь по психологии , такс сказать совет от гуру , на что обратить взор

Ответить
0

Не уверен, что являюсь гуру или еще чот такое, но люблю читать всякое странное дерьмо и крутые книжки, так что вот пара крутых книжек:

Томас Метцингер Туннель Эго - про современное сознание, научный взгляд через призму модной мысли о том, что сознание результат энтропии мозга
Роберт Антон Уилсон Прометей восставший.Психология эволюции - Лучший друган Тимоти Лири который умудрился перестебать всю историю человечества и знатно прокачивает сознание каждого читателя

Ответить
0

Спс , добавлю в вишлист

Ответить
0

Нижайщий поклон, Вам, мил человек, сижу теперь читаю Уилсона. Давно хотелось чем-нибудь себе мозг развеять ☺️

Ответить
6

Насилие в играх не имеет ничего общего с насилием в жизни. Ни реальной власти, ни садистского удовольствия, ничего - это просто механика.

Ответить
0

А я вот согласен с вами и даже, наверное, экстраполировал это так же и на все виды искусств. Сам являюсь большим фанатом слэшеров и хорроров всех мастей с детства, но в реальной жизни творить дичь совершенно не тянет, видимо со мной что-то не так)

Ответить
5

А я люблю играть в разного рода симуляторы - поезда, самолеты, тракторы. Градостроительные и экономические стратегии еще люблю, но в реальной жизни всегда хочется кого-нибудь убить.

Ответить
1

Вы получаете чисто эстетическое удовольствие. Это нормально, когда человек отличает вымысел от реальной жизни)

Ответить
0

Скажи это игрокам в сетевые шутеры и гриферам во всяческих ММО. Дело не в механике, а в смысле который этой механике придаётся.

Ответить
0

Ты имеешь ввиду странные сексуальные наклонности в сторону чужих родителей?

Ответить
0

Я о футболе каком тогда и думать боюсь.
Там из-за него массово дерутся.
Когда последний раз массово, стенка на стенку дрались из-за игр?

Ответить
0

Ну не знаю. Мне всегда казалось, что многие из тех ушлёпков, которые меня поджимали или выпихивали из укрытия в танчиках, это те самые водители, которые прижимаются, сигналят или не пропускают на дороге IRL. Ровно то же садистическое удовольствие получают.

Ответить
0

Кто-то и от говноедства катарсис испытывает.

Ответить
4

Жду уже релиз рдр2, чтобы это говно с Керчи, докой и очередным пиздежом рос депутатов перестало здесь появляться.

Ответить
16

Почему бы просто не читать то, что неинтересно?

Ответить
–20

Охуенная отмазка. Мне глаза закрывать когда вижу этот мусор на сайте?

Ответить
11

Как минимум, не заходить в статью) а ещё можно просто пролистывать ленту. Ну и сакраментальную истина,которую сегодня стали забывать: мир не вращается вокруг вашей персоны.

Ответить
–4

Божечки, страшно на дтф выразить фе по какой-то причине, местные эксперты сразу начнут валить на вращение мира вокруг моей персоны.
Я и не заходил в те статьи и пролистывал их, зашёл только в эту. Плиз не баньте.

Ответить
8

Т.е. вам можно мнение высказывать, а если вам отвечают что то неприятное для вас, то это сразу местные эксперты и ущемление прав? Мдауж.

Ответить
0

Так это и выглядит.
Скажешь, что какие то новости тебе на сайте не нравятся (и это нормально), а тебе сразу "ну так ты не пуп земли ващета!!1".

Ответить
3

Потому что ты ващета не пуп земли, м истерить по поводу новостей настолько же бессмысленно, как и вызывать дух Говарда Филлипса Лавкрафта, чтобы он написал новый рассказ в честь Хеллоуина.

Ответить
0

Мне бы не хотелось здесь, но выбора у меня особого нет. Мы можем поговорить в Дискорде?

Ответить
0

Нет, сейчас не можем. Часов в 22 по мск разве что.

Ответить
0

Понял. Буду ждать.

Ответить
0

В чем дело то хоть? Мы с тобой и в лучшие времена не особо общались, а тут прям с глазу на глаз разговор, да ещё и с ожиданием. Ты меня волнуешь :)

Ответить
0

Узнаешь.
На DTF везде всё читается и сливается. Лучше Тет-а-тет

Ответить
0

Мне нечего скрывать) ну ладно, приеду домой, зайду в диск.

Ответить
0

Ну смотри фишку. Тебе не нравится этот "мусор", ты хочешь релиз рдр2 и, я так понял, что и статьи, посвященные этой игре? А мне вот она неинтересна. Я вообще не люблю облизывание игр на сайтах (я лучше сам их пойду облизну), зато люблю срачи. Откажутся от срачей - лишат меня контента. Но и тебя твоего контента лишать я не хочу, поэтому в неинтересные мне темы я просто не захожу

Ответить
0

А давно это стал сайт лично для тебя? Ты много редакции денег ежемесячно отвешиваешь? Они просто забыли с тобой согласовать тему пользовательского поста? Какое то канобувское нытьё.

Ответить
0

Не будет спроса - не будет и твоего "любимого" контента. Все просто

Ответить
0

Может ты себя удалишь? Ведь ты то же в моём понимании мусор

Ответить
2

Ультимативный тезис на все случаи жизни...

Нам бы покороче чего.

Ответить
0

Пасиб, поправлю заголовок, вдохновили на укороченный тезис)

Ответить
1

Хотел бы плюсануть, но без ссылок на источники, это всего лишь измышлизмы никому неизвестного человека. Не пытаюсь задеть, просто как факт. Вы говорите о фромме: приведите ссылки на конкретные места его книг. Вы говорите о "братишке" Фрейде - тоже можно цитаты. А иначе, вы толкаете нам объяснение поступков людей, а мы не в курсе, можно ли доверять вашим тезисам и выводам.

Ответить
4

Вы правы, вернусь со ссылками ближе к вечеру как отобьюсь от рабочих передряг, там правда есть хорошие цитаты конкретно из текстов, писал по памяти потому что настолько сильное впечатление оказывает книга. Правда рекомендую к прочтению.

Ответить
3

"даже с точки зрения науки известно, что дети знают о вас всё на уровне чувств, когда вы рядом. У них просто нет инструментов языка чтобы сказать вам: вы поехавший родитель"

Ответить
1

Я одна ничего так и не поняла из статьи? Как именно страх смерти связан с гоном на игры, аниме, все незнакомое?

Ответить
2

Страх объясненный и рационализированный пугает меньше.
Переложив ответственность за страх смерти на [something], создается ощущение, что ты можешь это контролировать.
Примерно так.

Ответить
1

Это отличная идея для статьи. Всё думал, откуда у меня мнение по поводу этих страхов убийств в играх, оказалось от Фромма. Буквально пол года назад дочитал его "Бегство от свободы"

Ответить
1

Я после Фромма вообще словил легкий экзистенциальный шок от осознания всей хрупкости нашей психологической природы, ведь если копать дальше и ловить новые тренды инсайты в психологии - там вообще начинается квантовый мрак и нейрологические попытки исправить все то, о чем Фромм и рассказывал.

И небольшой спойлер будущей статьи - я убежден что этот мрак приведет нас к новому формату общения с реципиентом, в контексте геймдева - диалога между игроком и игрой на самые важные темы.

Ответить
0

У меня подобный экзистенциальный кризис был после прочтения Эрика Бёрна с его трансактным анализом. Вообще когда изучаешь , по крайней мере на таком любительском уровне на каком изучаю её я, психологию, то понимаешь что все твои самые насыщенные переживания, жизненные ситуации, инсайты, всё это давно структурировано, понято и расписано. Это уничтожает чувство особенности, но, как не странно, и помогает по новому взглянуть на свою индивидуальность.

Интересная мысль, я пожалуй с ней соглашусь. Это будет действительно долгий и сложный путь как по мне, но результат должен превысить все ожидания

Ответить
1

Очень понравился твой тезис,приятно читать свои мысли,которые кто-то обличил в такие красивые выражения.

Ответить
1

Автор ты конечно извини, но выглядит это не как статья, а как вырванные из текста цитаты психологов, что ты донести этим пытался то?)

Ответить
0

А полная статья когда? )

Ответить
3

Очень надеюсь, что скоро!

Ответить
0

Хочу полную статью!

Ответить
0

"Как она [игровая индустрия] развивалась с 1940 года до момента сейчас"

Вы с Nimatron начали считать?

Ответить
0

Почти, неверно считать с Ниматрона с точки зрения конкретно механики смерти, но явление Ниматрона нельзя игнорировать по ряду причин, о которых писать сейчас - это спойлер)

В рамках моего личного исследования в этой статье я заложил ряд категорий, по которым оценивал исторические периоды, выбор игровых систем и механик для разбора. Ими я тоже поделюсь, но октябрь на работу получается запредельно жарким, вот на два дня чутка выдохнул, а тут на ДТФ замес за замесом(

Ответить

0

относительная суперпозиция хуестояния

Ответить
0

Чтобы опустить эту тему и не вспоминать о ней больше никогда.

Хорошо быть оптимистом :3

Ответить

0

Ну так да - вопрос с затравленными расстреливателями одноклассников сложный, решить его со стороны психологии сложно (всякие анонимные опросники с маркерами против обманов и шуток и вопросами а-ля "есть ли у вас в классе ученик с которым почти никто не общается", "есть ли у вас в классе кто-то кого вы боитесь", которые необходимо аккуратно обрабатывать и которые сами) и почти невозможно (сами попытки вносят тревогу, опять же противодействие учителей, учеников и родителей, возможный пофигизм родителей в том числе), защитить их физически введя рамки с автоматами и спецназовцами на входе и неэффективно (очереди на входе, плюс дороговизна решения),

а вот запретить и не пущать легко и просто. Это правда в которую хочется верить - что во всём виновато что-то одно, что можно легко разрешить. Например дискриминация, или осуждение, или какой-то народ, или коррупция, или чиновники, или Ты - тот кто прочитал эту статью и этот комментарий.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления