Лучшая игра 2016 года: кто оставит после себя след

Выбираем главный проект прошедшего года.

В закладки

Оглядываясь на 2016 год, можно сказать, что он прошёл без особых неожиданностей. Больше всего впечатлили именно те проекты, которых ждали.

Главным сюрпризом стал не какой-то отдельный проект, а неожиданное возрождение жанра шутеров от первого лица. Когда начало казаться, что они завязли в болоте старых идей, они вдруг неожиданно мощно о себе заявили — причём сразу по всем фронтам. Впрочем, поговорить хочется не только о шутерах.

В итоговой статье DTF вспоминает главные игры 2016 года — те, которые оставят после себя след.

Titanfall 2

Трудно представить, что сейчас чувствуют сотрудники Respawn Entertainment, когда им приходится приставать к игрокам, чтобы продать ещё несколько копий своего шутера. Наверное, всю их боль мы сможем ощутить только через несколько лет, когда кто-нибудь из разработчиков лишится контрактных обязательств и даст грустное интервью о том, кто виноват в провале Titanfall 2.

На руках у создателей Modern Warfare был гарантированный хит. Сюжетная кампания Titanfall 2 великолепна — удивляет, трогает, постоянно меняет механики, а многопользовательский режим заставляет глотать пыль очередную Call of Duty, сохраняя её базовые механики, но почти целиком меняя концепцию.

Однако вместо многомиллионных продаж серию Titanfall, вероятно, ждёт судьба другой жертвы EA — Bulletstorm: тогда все тоже слишком поздно поняли, что игра действительно хорошая и попросту неправильно продвигалась.

Остаётся только скрестить пальцы и понадеяться, что Titanfall 2 всё-таки удастся набрать пользовательскую базу за счёт бесплатных дополнений и дать «зелёный свет» производству третьей части. Уж там-то EA просто обязаны выбрать правильную дату релиза и перестать пытаться задавить маркетингом Call of Duty, которая и сама по себе прекрасно сдувается.

Battlefield 1

Игры серии Battlefield в каком-то традиционном смысле трудно назвать «хорошими». В их мультиплеере смерть игрока зачастую почти никак от него не зависит, что с точки зрения механики не совсем правильно.

Тем не менее Battlefield работает именно потому, что сломана. Именно потому, что в ней правит не порядок и логика, а весёлое бессмысленное безумие.

В случае с Battlefield 1 это «безумие» наконец-то снова настроили правильным образом, поэтому от игры решительно невозможно оторваться. Сколько ни садись за неё — обязательно получишь невероятный голливудский блокбастер, каждый раз новый.

Впрочем, Battlefield 1 не просто удалась сама по себе. Смелый ход разработчиков с использованием Первой мировой наверняка захотят повторить и конкуренты.

The Witness

Слово «гений» давно потеряло свой первоначальный вес, но к Джонатану Блоу его можно применить со всей возможной серьёзностью. Потому что этот человек творит невозможное.

The Witness создавалась почти шесть лет. Блоу вложил в неё почти все деньги, заработанные на Braid, и занял ещё сверх. И всё это ради 30-часовой игры с 40-долларовым ценником, в которой нужно одну за другой решать монотонные головоломки.

Поначалу The Witness не поняли даже журналисты, но после знакомства с игрой им всё-таки удалось объяснить аудитории, что за несколько лет Блоу создал свой собственный уникальный язык, изучение которого помогает игроку продвигаться дальше.

Возможно, «Свидетель» — не самая весёлая на свете игра и требует невероятной усидчивости, но перед полётом мысли Блоу невозможно не преклониться. Для этого достаточно провести на загадочном острове всего несколько часов.

Forza Horizon 3

Хорошие автомобильные аркады — вымирающий вид. Пока у симуляторных маньяков есть DiRT Rally и Gran Turismo, любителям просто покататься под красивую музыку и отвлечься от мирской суеты за геймпадом в последнее время не везёт.

Need For Speed и The Crew вышли слабыми, а Driveclub слишком хардкорна для простого обывателя. Не всё так гладко и у Forza Motorsport. Последние две части «симуляторной» ветки серии были прохладно встречены игровым сообществом.
Forza Horizon — совсем другое дело. Первые две игры находились в тени «большой сестры», однако вышедшая в 2016 году третья часть стала долгожданным и заслуженным прорывом на пантеон. Шутка ли, на данный момент это самый высоко оцененный эксклюзив Xbox One по версии Metacritic.

Forza Horizon 3 — это лучшая на сегодняшний день «гонка для всех», некая золотая середина между всеми играми жанра. Тут просто весело водить авто, участвовать в заездах и любоваться большим открытым миром.

К третьей части Playground Games удалось отполировать концепцию, заложенную ещё в Test Drive Unlimited, до столь зеркального блеска, что даже далёким от гонок людям будет сложно покидать Австралию ради перерывов на сон или работу.

Отдельные дифирамбы хочется петь игровому миру. Австралия по версии Playground Games совершенно бесподобна. До такой степени, что австралийцы строчат обиженные посты на NeoGAF, мол их страна куда как хуже, не верьте! Шутка ли, но в этой гоночной игре мир хочется исследовать куда как больше, чем в какой-нибудь Fallout 4.

Forza Horizon 3 — это яркий пример того, как «серия-бастард» играючи переплюнула как старшую сестру, так и весь жанр автомобильных аркад целиком. Причём без революций: все три Horizon образчик холодного расчёта и здравой эволюции, без попыток погнаться за каким-то громким конкурентом или маркетинговым планом.

Pokemon Go

Зачастую продукты развлекательной индустрии становятся по-настоящему прорывными, потому что впервые находят правильный подход к какой-то технологии.

Например, Half-Life 2 сделала физические движки обязательным атрибутом любой современной игры и задала стандарты игровой режиссуры на годы вперёд, а «Аватар» собрал свои страшные миллиарды, показав всем, как в кино должно работать 3D.

Pokemon Go трудно назвать хорошей игрой, но она явно оставит после себя больший след, чем все другие проекты, представленные в этом списке. И всё благодаря технологии дополненной реальности, которая в ближайшее время явно станет золотой жилой для разработчиков.

Firewatch

Жанр AAA-инди сформировался достаточно давно и к 2016 году окончательно окреп. Это достаточно компактные и недорогие игры, в которых какой-то из аспектов выполнен на высококлассном уровне.

В Firewatch на первый план выходит игра актёров озвучки и потрясающий, взрослый и до крайности детализированный сценарий.

Да, на практике это очередной «симулятор гуляния», но с таким же успехом можно назвать The Last of Us симулятором удушений и перебежек от укрытия к укрытию.

Firewatch хоть и строится главным образом на сюжете, но чётко даёт понять, что была бы невозможной в форме какого-либо другого медиа. Это игра про одиночество, и его как следует можно ощутить только самостоятельно прогуливаясь по живописному заповеднику, скрывающему страшные тайны.

Dishonored 2

В разговорах о геймплее Dishonored сломано уже немало копий. Кому-то игра кажется кастрированной Deus Ex без ролевой части, а кто-то сетует на то, что чистый стелс в ней ощущается как поход в публичный дом вместе с женой — вроде бы столько возможностей, а ничего нельзя.

Безусловно, если говорить о механике, Dishonored и Dishonored 2 — прекрасные сложные игры, которые можно перепроходить десятки раз. Специально для этого во второй части даже добавили более 20 настроек уровней сложности.

Но попала Dishonored 2 в этот топ не из-за игрового процесса, а из-за своего вымышленного мира, который проработан настолько детально, что кажется до дискомфорта настоящим.

Dishonored 2 — это фактически противоположность эксапизму, в которой игрок вместо реального мира погружается в ещё более угнетающий и мрачный. Но именно этим он и запоминается. Дануолл и Карнака — это не просто наборы уровней, это места, в которых мы действительно побывали.

Dark Souls 3

Dark Souls славится своей сложностью, архаичностью и тем, как точно передает дух игр «старой школы».

Создатели Dark Souls 3 одновременно избавились от всего лишнего и довели до идеала игровой процесс. Тут по-прежнему сложно, но в меру, и без перепадов, как в первой части. Потому всё, как никогда, зависит только от игрока, его навыков. Боссы тут заковыристые, локации выразительные — не как во второй части. После третьей «Соулз» все прошлые кажутся дико неприветливыми не только в своём мире, но и в банальных вещах вроде управления.

Словом, разработчики наконец сказали всё, что хотели сказать еще в Demon's Souls, на современном уровне. В Dark Souls 3 больше ничто не мешает делать главное: исследовать локации и сражаться. И злишься здесь от того, что у тебя что-то не получается, а не потому, что игра ставит палки в колёса.

Inside

На днях мы в подробностях узнали, как Valve перестала рассказывать миру истории, став жертвой собственной корпоративной культуры. Однако её наследие несут другие студии, включая Playdead — создателей Limbo и Inside.

Во многих смыслах Inside — традиционная игра Valve. Она создавалась достаточно маленькой командой настолько долго, что практически кристаллизовалась. Её механика, физика и геймплей безупречны, а каждая следующая локация и головоломка являются максимально гармоничными продолжениями того, что игрок видел раньше.

В то же время, как и многие игры Valve, на базовом уровне Inside очень доступна и притягательна даже для тех, кто взял геймпад в руки в первый раз. Но эта видимая простота не мешает ей ставить перед игроком философские вопросы о свободе воли и надолго селиться в его голове после финальных титров.

Именно поэтому Inside делает для продвижения игр в качестве искусства больше, чем десятки запутанных и недружелюбных псевдогениальных проектов, которые способны только на то, чтобы потешить эго своих создателей. Иногда для того, чтобы занять место в истории, вполне достаточно притчи о мальчике, который неведомо куда и зачем бежит по экрану слева направо.

Overwatch

Спорить о том, что на остатках отменённой Titan студия Blizzard довольно нагло построила свою версию Team Fortress 2, достаточно сложно: местами игры похожи до смешения.

Тем не менее Overwatch должна войти в учебники в качестве безупречно запущенного многопользовательского шутера. В то время как конкуренты сражаются с падающими продажами, Blizzard удалось разогреть публику бета-тестами и роликами настолько, что в день релиза игру просто смели с прилавков. К тому моменту для части аудитории она уже была любимой.

В конце концов, Overwatch настолько мощно осела в массовой культуре, что уже невозможно представить, как мы раньше жили без задницы Трейсер, «хай нуна» и мемов про Mercy. Ничего подобного в индустрии не происходило, кажется, со времён Skyrim.

Uncharted 4: A Thief's End

Игры Naughty Dog стали настолько успешными, что за ними теперь постоянно носится целая армия скептиков, раз за разом высказывающая своё «фи» этому «кинцу» — вместо того, чтобы пойти заняться каким-то более полезным делом.

Впрочем, создателей Uncharted и The Last of Us это вряд ли волнует. Прямо сейчас они находятся на пике своих возможностей, ведь благодаря их играм Sony продаёт миллионы консолей и потому не жалеет на каждый их следующий проект денег.

Именно комбинация неограниченных возможностей и таланта разработчиков подкупает в Uncharted 4 больше всего. Временами она выглядит настолько красиво, что своим глазам трудно поверить: даже в каких-то пародиях и фантазиях на тему будущего никто не предполагал, что в один прекрасный момент компьютерные игры будут выглядеть так.

При этом больше всего поражают даже не экшен-сцены, а эпизод, в котором Дрейк перекусывает со своей супругой на диване. В этот момент картинка максимально приближается к фотореализму, не выдавая своей искусственной природы даже самыми мелкими деталями.

И это всё в лучшей приключенческой истории последних лет среди всех медиа, включая кино.

Игра года — DOOM

В наше время выпустить знаковый шутер уровня Half-Life 2, Halo или Modern Warfare практически невозможно. Эпоха грандиозных открытий прошла. Чтобы сделать по-настоящему серьёзный всплеск в жанре, теперь нужно вложить в проект баснословные деньги и построить вокруг него экосистему, как, например, произошло с Destiny и Overwatch.

Тем удивительнее, что DOOM умудрился изменить картину мира, отвергнув все устоявшиеся принципы и наплевав на все правила.

Просто представьте эту сцену: пока очередной голливудский сценарист выписывает для Call of Duty многословную драму, автор DOOM садится за стол и на своём ноутбуке набирает издевательскую завязку «Rip and tear, until it's done», которую на русский хочется перевести как «иди отмудохай их всех», поскольку дословный вариант не передаёт сути.

Именно эта невероятная смелость в DOOM подкупает больше всего. Он голый, когда все вокруг поправляют бабочки на своих смокингах. Он ест чипсы «Русская картошка» в мишленовском ресторане. Он упивается насилием и излучает первобытную злобу во времена, когда люди судятся друг с другом из-за твитов. Он, чёрт подери, DOOM.

Другие номинации, а также розыгрыш Xbox One S — на странице нашего большого спецпроекта «Итоги 2016».

#итоги2016

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Лучший платформер 2016 года: кто прыгнул выше головы
Лучший сюжет 2016 года: искусство рассказывать истории
Лучшие гонки 2016 года: на полном ходу
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 42, "likes": 41, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3163, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 15 Jan 2017 16:57:00 +0300" }
{ "id": 3163, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3163\/get","add":"\/comments\/3163\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3163"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Удивлён. Но, как мне кажется, Doom хоть и очень хорош, но прям уж игрой года назвать его тяжело. Однако, не и овервотч готи, и на том спасибо.

Ответить
3

У Overwatch куча причин быть GOTY, на самом деле. Это не просто, как говорят некоторые, moba-шутерок, а настоящее явление 2016 года.

Ответить
10

Не согласен. Вот прям ваще. Есть мнение, что без созданного хайпа вокруг прочной рекламной кампании в виде мультиков и прочих интегрированных с игрой элементов, половина изданий оценили бы Overwatch вполне адекватно и трезво на 7-8 баллов.

Все эти GOTY для Овервотча - явно чисто эмоциональная фанатская шелуха. Игра хорошая и на несколько часов, надоедает невероятно быстро. Цена как за ААА-проект, а контента - кот наплакал. Ближайший "намекатор" Paladins вообще показывает, что уровень подобных игр крутится вокруг условно-бесплатной модели и честно не берёт за игру деньги. Когда есть концентрация стольких "НО" игра не может претендовать на королевское кресло года. Уж простите за пафосность высказывания.

Если вы спросите меня, какие две вещи взорвали мой пукан больше всего - это 10 баллов Overwatch и куча побед в "Игре года". Вопиющий абсурд.

Ответить
10

Overwatch никак не мог получить оценки "на хайпе", к релизу в него половина журналистов играла уже полгода и мнения устоялись. Количество побед в номинации "Игра года" этот факт только подтверждает.

Ответить
4

Если игра надоет вам за несколько часов это не значит, что контента мало, а значит, что эта игра просто вам неинтересна. В игре 22 персонажа с уникальными способностями и достаточное количество карт и режимов. К тому же игры оцениваются не только по геймплею. Blizzard создали удивительный мир будущего с собственной историей и интересными персонажами, а игра позволяет в него погрузиться. Именно своей вселенной и персонажами многих зацепила игра, а не геймплеем, в том числе и меня. Поэтому разделять ролики и комиксы от игры неправильно, именно они создают игровую вселенную и дают понимание того, что в игре происходит.

Ответить
3

В Uncharted 4 я увидел вселенную и собственную историю, в которую можно погрузиться. Doom тоже ощущается самодостаточным с полным погружением от и до.

Я не читал комиксы, не смотрел все мультики по Overwatch. Я оценивал исключительно игру, без шелухи и внешних "подогревающих" факторов. Никакой вселенной кроме набора карт я там не прочуял, никакой истории там нет и в помине. Быстрые пострелушки с уникальными и проработанными персонажами. У каждого свои умения. Сундуки там надо по классике открывать всякие, все дела. Ничего глубокого не разглядел.

Дак вот, как условно-бесплатная игра практически без багов - это действительно хороший проект. Но вот эти вот обоснования про жопу трейсер, мультики и вселенную, которая ваще за пределами игры - лишь подтверждает мой первый комментарий. Ну и чтобы совсем съехать с аргументов обычно просто заявляют - "Это же Blizzard". Именно так теперь раздают GOTY. По каким-то вторичным, внешним, порой даже мелочным признакам. В совокупности при оценке исключительно игры я даже представить обстоятельства не могу, чтобы она оказались лучше, чем фундаментальный и местами невероятный Uncharted 4 или полностью самодостаточный и хардкорный Doom.

Ответить
1

А сравнивать с Uncharted 4 вообще глупо, слишком разные жары, да и мультиплеерная игра с боями команда на команду не может быть сюжетной, вот и приходится делать комиксы и мультики.

Ответить
–2

"Я не читал комиксы, не смотрел все мультики по Overwatch... Никакой вселенной кроме набора карт я там не прочуял, никакой истории там нет и в помине. " - а этим ты лишь подтверждаешь мой комментарий, не зная вселенной игры для тебя это просто пострелушки, груз на карте Кингс Роу - просто груз, а не бомба, с помощью которой хотят совершить теракт, чтобы убить омников, а новая карта Оазис - просто карта, а не пример того, как могут выглядеть высокотехнологичные города будущего.
А вот как раз Doom - просто пострелушка, где ты просто мочишь всех направо и налево, но этим она и хороша. Об этом даже сказано в посте.

По поводу бесплатности. Изначально игра действительно планировалась условно-бесплатной с платными героями, но потом разработчики поняли, что это испортит игру, так как она заточена под смену персонажей во время боя. Ну и наверное маркетинговый отдел подключился. Зачем делать бесплатной игру, которая станет хитом, а значит с её продаж можно получить ещё больше денег? И вот что мне ещё интересно, каким образом платность игры делает её хуже? Может быть лишь тем, что тебе жалко потерянных денег, так как тебе игра не понравилась? Но это твои проблемы, думать надо было, прежде чем покупать игру. Зато многим, в том числе и мне игра понравилась и для меня потраченные деньги того стоили, хоть и дороговато игра обошлась.

Ответить
0

набросил так набросил

Ответить
5

"на несколько часов, надоедает невероятно быстро"

Хорошая шутка.

"Paladins вообще показывает, что уровень подобных игр крутится вокруг условно-бесплатной модели и честно не берёт за игру деньги"

Ну разумеется, есть такая вещь, как конкурентное преимущество. Почитайте в словаре на досуге.

"Все эти GOTY для Овервотча - явно чисто эмоциональная фанатская шелуха"

Такая эмоциональная и фанатская, что эмоции спустя полгода не угасли. Может, все же в игре дело?

Ответить
2

"Есть мнение, что без созданного хайпа вокруг прочной рекламной кампании в виде мультиков и прочих интегрированных с игрой элементов, половина изданий оценили бы Overwatch вполне адекватно и трезво на 7-8 баллов." Лол. ЛОЛ
Есть мнение, что если бы не Луна в фазе Венеры, то все издания оценили бы Overwatch как лучшую игру всех времен и народов.
Если тебе не понравился шутер от Blizzard, то это не значит что он не достоин звания игры года. На вкус и цвет фломастеры разные, но большинству зашло и число проданных копий Overwatch это потверждает.

Ответить
1

« Есть мнение, что без созданного хайпа вокруг прочной рекламной кампании в виде мультиков и прочих интегрированных с игрой элементов, половина изданий оценили бы Overwatch вполне адекватно и трезво на 7-8 баллов»

ААААААААААААААААААААААААА.

Ответить
–8

Это действительно большое социальное явление. Но овервотч не может быть игрой года( тоже самое что дать Доте или Лолу) Ну нет в ней столько труда. А учитываю тот факт, что близы совсем не понимают свою игру, больно становится.

Ответить
6

миллионы копий проданного овервоч, говорят об обратном. Мега вылизанная узнаваемая графика и геймплей, локации вообще супер. Не говоря уже о CG роликах, там труда больше чем вы можете себе представить.

Ответить
–3

Есть, в то же время ему ещё есть куда развиваться. Да и он больше похож на сильно доработанный team fortress 2.
Для меня же готи, внезапно, SUPERHOT за так и не доставший геймплей на 3,5 уровнях и действительно неожиданный сюжет.

Ответить
0

Можно любить овервотч или ненавидеть, но тот факт, что Overwatch - игра года, это не отменяет.

Ответить
0

Отменяет, у каждого своя игра года.

Ответить
1

Так речь тут идет не о личном топе. Не путай такие важные вещи.

Ответить
5

Для меня Шутер, это прежде всего - захватывающее сингловое приключение с драмой и погружением в "альтернативную реальность" созданную разработчиками. Если бы гениальную Half Life 2 (которую странно видеть рядом с тупой раздутой Modern Warfare, которая и близко не стоит с серией HL, а одновременно вышедший тогда Crysis, был раз - в сто интересней и реиграбельней) которая у меня лично в своё время развернула сознание на 360, и я после прохождения этой игры несколько дней не мог прийти в себя, и понял, что геймплей, это совершенно новый современный язык с помощью которого можно по-новому рассказывать истории, погружать в миры, раскрывать характеры героев, и который вытеснит книги и фильмы.
И вот если бы HL2 вместо синглового фантастического приключения превратили в многопользовательский шутан, где всё условно, кроме соревновательной механики направленной исключительно на состязания с другими игроками, то что бы это была за жуть, страшно представить. Если образцом такого тонкого и по-своему глубокого жанра "шутер от 1-го лица", где язык- интерактивного экшена выступает основным повествовательным элементом, станут такие узконаправленные игры как Overwatch, то это будет катастрофа.

Ответить
2

Всё конечно неплохо, но к чему тут опять наезд на Овервотч, который лишь ОДНА ИЗ лучших игр 2016 в данном топике?

И на секундочку: такие игры как ХЛ являются исключением, а не правилом жанра ФПС. Ещё одно такое исключение — Биошок.

А Крайзис так вообще был хорош именно веселыми шутанскими попрыгушками с суперброней (как нынешний Дум), а не (о, господи) сюжетом. Вот тут конечно уделывал MW, который был куда сильнее именно в плане драмы (миссия в Припяти, смерть ГГ в последствиях ядерного бабаха). Ну и какой тут к черту бенчмарк от Крайтек вообще?

Пожтому в рассуждениях о православности шутанов либо крестик снимите либо штаны наденьте.

Ответить
4

Заслуженно

Ответить
2

Да, среди всего этого буйства красок и механик DOOM невероятно греет душу.
(хотел плюсануть, но что-то пошло не так =\ )

Ответить
4

Ору.
DOOM может и хороший, но игра года? Увольте.

Ответить
3

Кому как, а по мне "Нотидоговское кинцо" - вне конкуренции.

Ответить
2

А где "Подземный человек"?

Ответить
0

Вы о говне?

Ответить
2

Ожидание: обсуждение прекрасного DOOM или остальных победителей.

Реальность: снова всем экспертам Овервотч (лучший, но лишь в своём жанре) в кашу насрал.

Ответить
–3

Doom? Серьезно? А если бы эта игра была не Doom, а под другим названием? В лучшем случае "лучшего шутера" получила бы. "Выстрел-добивание", "выстрел-добивание" - вот весь Doom. Может это, конечно, и классно, но вряд ли тянет на "игру года".

Ответить
2

"Выстрел - двойной прыжок в сторону - еще выстрел - кажется эта пушка их не берет, нужна другая - выстрел из другой пушки - ох щ- они со всех сторон! - лютая распрыжка куда-то подальше в попутных поисках патронов и аптечек - попутная же стрельба с добиваниями по всему, что мешает пройти - добираемся такими темпами до босса - убиваемся несколько раз об босса, подбирая тактику - убиваем босса... - ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ, РАЗРАБЫ"

В общем, старые-добрые арена шутеры состоят немного больше, чем из выстрелов и добиваний :)

Если бы игра с каким-то другим названием сделала настолько вкусный шутер со старыми как Дум механиками, но при том с настолько хорошо причесанными анимациями, эффектами, цветами, музыкой, со всем хардкором и всем драйвом - думаю, все еще были бы все шансы на игру года.

Ответить
1

игра куда глубже и проработанней, чем ты описываешь, а чтобы это хотя бы немного раскрыть, нужно играть на высоких уровнях сложности.
левел-дизайн классный, звук и картинка отпадная, динамика и элементы геймплея на уровне, враги офигенно злобные, гг вообще воплощение хаоса. этих аспектов более чем достаточно, чтобы стать геймплейно одним из лучших сингловых шутеров последних лет.

Ответить
–1

"одним из лучших сингловых шутеров последних лет"

А с этим кто-то спорит? Но не игрой года же.
И все эпитеты, описанные вами, применимы, например, и к Shadow Warrior 2, которая по некоторым параметрам будет объективно лучше, чем Doom.

Ответить
0

ничё подобного, shadow warrior 2 не больше чистопородный шутер, чем бордерлендс, со всеми этими циферками и диаблоидностью.

Ответить
0

не, ну окей, а что тогда "игра года"? игра должна в нескольких жанрах сразу потолок пробивать, или чё?

Ответить
0

Ага, какой еще бордерлендс? Вы играли вообще в SW2? Я не люблю бордерлендс, ни одной части до конца не осилил, а SW2 почти залпом прошёл, ничего общего с бордой! Так что не надо. Может первая SW и была такой (я её, кстати, тоже не осилил, надоела), но не вторая точно.
Как я считаю, игра года должна выводить видеоигры на новый уровень. Doom - просто хороший шутер, пускай даже лучший, не важно. Но не игра года.
А вот Uncharted 4 как раз "пробивает потолок" по многим аспектам. Экшн, приключение, персонажи, диалоги, повествование, проработка окружения... А главное - как это собрано воедино. И все это не отпускает от экрана на протяжение 15 часов. На мой взгляд, эта игра сегодня является собирательным образом, визитной карточкой того, что мы называем "видеоигры". И поэтому эта игра заслуживает звание игры года. Я в этом особенно уверен, потому что до прохождения специально перепроходил 2 и 3 части. Думал, сяду за четвертую и меня не торкнет, т.к. уже напрыгался, набегался, настрелялся. Плюс перед этим была очень классная Лара. И вот хрен, U4 зашла так, как уже давно другие игры не заходили.
Я знаю, что меня сейчас начнут обвинять в сонибойстве или еще в чем-то, но мне все равно, если честно. Я очень давно играю, жанр FPS очень люблю, но в этом году нет его представителя, который бы стал игрой года среди вообще всех игр.

Ответить
0

В комментах предложили только Uncharted и Overwatch. Что тоже шутеры. Нарушений в логике не вижу :)

Ответить
0

анчартед, всё же, не совсем чтоб уж шутер - это, скорее, экшн-адвенчура, в духе той же лары крофт. шутерная механика есть, но вообще ничего общего. овервотч же вообще ближе к мобе, чем к шутеру

Ответить
0

Овервотч настолько далеко от мобы, что я весь год играл в Battleborn, вспоминал Monday Night Combat и плакал.
Серьезно, там ноль мобы. Это просто шутер с горсткой разных персонажей и абилочками.

Ответить
–1

Про Анчартед точнее было бы сказать совсем уж шутер с элементами эвдвенчуры, ибо все-таки укрытия и перекаты это добрые 75% игры. Да и рельсы там слишком уж откровенно прямые, чтобы с классик Ларой сравнивать.

Ответить
1

Ну просто современные геймеры не играли в мясные шутаны, которые выходили каждый год с 90-х по конец 00-х, поэтому Дум для них это что-то новое.

Ответить
–2

Выходили-то каждый год, но запомнился разве что Сэм, Пэйнкиллер и теперь вот в полку прибыло.

Ответить

Комментарий удален

0

Спустя полгода игры в Овервач до сих пор испытываю эмоции, такие как ярость, ненависть, гнев. Невозможно запустить эту игру вечером после рабочего дня, расслабиться и получать удовольствие от того, как тебя насилуют. Вобщем очередное дрочилово вроде доты и лола с кс, которое я ненавижу из-за обилия задротов и читеров(с ними благо расправляются). Но продолжаю есть это дерьмо, прям ненавижу себя за это. Не советую начинать в нее играть людям, у которых на игры есть в лучшем случае пара часов в день, если конечно у вас нет еще несколько таких же идиотов как вы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления