На каких мифах основывается Devil May Cry?

На каких мифах основывается Devil May Cry?

Жанр слэшер сегодня все знают по сериям God of War и Devil May Cry. Каждая из них вышла в начале прошлого десятилетия. Каждая рассказывала о сильном и независимом мужчине. И каждая брала за основу разные легенды. Бог войны опирался на древнегреческие мифы и показывал на экране весь пантеон богов. А в этом году Кратос не упустил из виду и скандинавскую мифологию. Пока главный конкурент отрывал голову Гелиосу в Древней Греции, Данте убаюкивал Цербера в гибриде ада и вавилонской башни. В каком же мире "варился" герой Devil May Cry? Сейчас мы во всём разберемся. Постараемся понять, причём тут Библия и Божественная комедия, а также ответим на вопросы: каким демонам Данте давал ощутить вкус Мятежника? Каким был его брат Вергилий вне игровой серии? На чём же основывается мифология частного агентства Devil May Cry?

Едва ли человек достигнет цели

Все мы знаем Данте, как ироничного и бесстрашного борца с демонами, но каким он был до открытия своего частного агентства?

Изначально, Devil May Cry должен был быть третьей частью Resident Evil. Однако, Capcom, глядя что получается у Синзи Миками, не дала выпустить игру под известным брендом, а дала добро на новую серию. Синзи решил ещё больше все переиначить и взял за основу бессмертное творение Данте Алигьери - Божественную комедию. Ещё когда DmC был новым Резидентом, главного героя звали Тони, но после получения собственного франчайза наш охотник на демонов был назван в честь великого поэта.

<i> Один из самых известных портретов Данте Олигьери, за авторством Сандро Боттичелли </i>
Один из самых известных портретов Данте Олигьери, за авторством Сандро Боттичелли

Данте Алигьери был рождён в 1265 году во Флоренции и умер в 1321 году. Он был не только поэтом, но и весьма успешным политиком. В своей поэме Комедия (лишь спустя годы было добавлено ещё одно слово в названии) Данте отражает свою боль от потери возлюбленной - Беатриче. Он повествует о своём путешествии через девять кругов ада. Это история запомнилась людям, ведь до Данте никто и никогда так детально не описывал загробный мир.

Что же позаимствовали Capcom из достояния мировой культуры? Практически ничего, кроме имён персонажей. В Божественной Комедии было два персонажа, в честь которых назвали главных героев Плачущего дьявола. Один из них - Данте, но и он кардинально отличается от того, что описывал Алигьери.

Несмотря на название, произведение было не таким уж и смешным. Мысли книжного прототипа заполнены мрачными философскими рассуждениями о смысле жизни, о любви и, самое главное, о смерти. А Данте из игры, он... Рофлит почти над всеми и не отличается философскими рассуждениями, в отличие от своего брата.

Старший умный был детина

Вторым персонажем, которого разработчики позаимствовали из комедии, был Вергилий. В книге он - мудрый наставник, который ведёт Данте к последнему кругу ада. Он был послан Беатриче, чтобы главный герой остался целым и невредимым после мрачного путешествия.

<i> Снова картина за авторством Сандро Боттичелли, показывающая скитания Данте и Вергилия </i>
Снова картина за авторством Сандро Боттичелли, показывающая скитания Данте и Вергилия

Игровой Вергилий имеет отдаленное сходство и со своим реальным прототипом, одним из известнейших поэтов Древнего Рима, Публием Вергилием Мароном. Он сдержан, мудр и умён. Он старается навести Данте на правильный путь, с тем отличием, что этот путь является таковым лишь по мнению самого Вергилия.

<i> Вся разница характеров в одном скриншоте</i>
Вся разница характеров в одном скриншоте

Вергилий в книге представляет собой исключительно добро, в то время, как в игре он отождествляет зло. А вот кто действительно показан злом в чистом виде, так это демонические боссы, попадающиеся Данте на его пути.

Кто здесь босс?

<i> Геракл и Цербер. На дворе IV век н.э., а темы всё те же </i>
Геракл и Цербер. На дворе IV век н.э., а темы всё те же

Среди противников Данте было много как придуманных разработчиками, так и позаимствованных из мифов тоже хватало. Одним из самых очевидных заимствований стал Цербер. Стоит отметить, что, изначально, в мифах, Цербер имел пять голов, но позже их число сократили до более привычных трёх. В мифах Цербер стоял на входе царства Аида и не пускал мёртвых в мир живых, здесь же он охраняет Темен-ни-гру. Изображали трёхглавого друга человека по-разному: например, Алигьери придавал ему некоторые людские черты (у его Цербера была борода). Родители у Цербера тоже были непростые: Тифон и Ехидна. И с его "мамой" игровой Данте также имел честь познакомиться.

<i> Ехидна из мифов </i>
Ехидна из мифов 

В древнегреческой мифологии Ехидна описывалась как наполовину женщина, с необычайно красивым лицом, а на вторую половину - змея. Согласно мифам, Ехидна была рождена от союза двух титанов. Некоторые сказания говорят о том, что расправился с чудовищем небезызвестный Геракл. Мундус же взят из древнеримских сказаний. Однако, там не было такого персонажа. Мундус Цереры - это яма в центре Рима, которая считалась входом в мир мёртвых. Вырыл этот портал один из братьев-основателей Рима - Ромул.

Библейские отсылки

Сейчас начнётся самая длинная глава, в которую можно было бы уместить и половину боссов серии. Однако, здесь речь пойдёт только о персонажах и окружении.

Как не трудно догадаться, вся история DMC имеет библейский подтекст. Демоны и ангелы. Ад и рай. Очевидно, что это взято из старой доброй Библии. Но это далеко не всё, что взяли оттуда авторы.

Главная локация в Devil May Cry 3, а именно башня Темен-ни-гру, является внутриигровой адаптацией Вавилонской башни. Согласно библейскому сюжету, люди древнего города Вавилона пытались доказать Богу, что для них нет ничего невозможного. Желание прославить себя сплотило все народы. Понимая, что рано или поздно им придется расселиться по всему миру, люди решили построить символ единства. Однако всевышний не оценил этой затеи и разбил один язык на множество других, чем многократно осложнил процесс работы. Люди перестали понимать друг друга. Так строительство башни прекратилось.

<i> Кирие поёт в игре свою же песню </i>
Кирие поёт в игре свою же песню

Библейскими отсылками также пестрит и Devil May Cry 4. В ней любовный интерес главного героя, Кирие, тоже является реверансом в сторону религии. Кирие элейсон (в переводе с греческого «Господи, помилуй») является молитвой, которую используют при богослужении. Судя по всему, разработчики, наделив персонажа таким именем, хотели подчеркнуть его духовную чистоту и невинность.

Также весь орден в Devil May Cry 4 является одной огромной отсылкой на религиозные движения. Имя главы ордена отсылает к древнему христианскому литургическому гимну - Санктус. Эта молитва восхваляет господа и читается в конце службы. Агнус олицетворяет собой ягнёнка, в котором живёт демон. А Кредо показан как метафора на веру людей в собственные убеждения. Но на этом параллели с библией не заканчиваться, это лишь основные моменты четвертой части.

<i> Борьба Каина и Авеля </i>
Борьба Каина и Авеля

Если взглянуть, например, на третью часть серии, то становится очевидно, что конфликт двух братьев является вольной адаптацией истории о Каине и Авеле. В той истории Каин убивает Авеля из ревности к Богу. Ведь, когда братья принесли жертву всевышнему, он принял лишь дары Авеля. В игре была похожая ситуация, только Вергилий (казалось бы) расправился с Данте, чтобы получить ещё большую силу. Ведь стандартной силы нефилима ему было мало...

Исполины, нефилимы

Согласно лору перезапуска серии - DmC: Devil May Cry, Данте и Вергилий являются нефилимами, а именно плодами любви ангела и демона. Британцы из Ninja Theory взяли за основу персонажей ветхого завета, но кардинально их переиначили.

На каких мифах основывается Devil May Cry?

В ветхом завете нефилимы совсем не такие поэтичные как в DmC

Нефилимы (их также называют «исполинами») появились в первых пяти книгах ветхого завета и по мнению некоторых богословов являлись сыновьями Сифа. На самом деле, версий того, кем были нефилимы достаточно много. По одной из версий исполины были жестокими великанами, жившими во времена Ноя. Согласно этому же мнению, они рождались от союза злых ангелов с людскими женщинами.

В игре же нефилимов всего два, и это главные герои. Несмотря на это, Данте и Вергилий не очень похожи на великанов из ветхого завета. Ninja Theory взяли из библии лишь название расы существ. Если бы братья были нефилимами из библии, они были бы гораздо больше и злее. Ведь нефилимы были известны своей жестокостью.

<i> Самая каноничная «Карта ада» Боттичелли и первый его круг — Лимб</i>
Самая каноничная «Карта ада» Боттичелли и первый его круг — Лимб

Помимо нефилимов, британцы также внесли в лор серии новое место действия - город Лимбо. Само название города уже отсылает к первому кругу ада по Данте (Алигьери). В лимб попадают некрещенные и нехристиане. Эти люди могли быть хорошими и безгрешными, но из-за отсутствия веры им было не суждено попасть в рай. В игре же Лимбо - это лишь параллельное измерение, в котором всем управляют демоны.

<i> Но всё равно они братья </i>
Но всё равно они братья

Иногда кажется, что некоторые произведения очень просты. Порой создаётся впечатление, будто некоторые отсылки добавлены лишь для галочки. Однако, серия Devil May Cry представляет собой нечто большее, нежели типичный слэшер в стиле аниме. Количеству отсылок, позавидуют даже Зак Снайдер и Риддли Скотт. Многие произведения подают библейские мотивы с невероятным пафосом, в то время как в DMC всё это проходит лишь на фоне. Ещё и безумно ироничный главный герой полностью располагает к себе. Этим и подкупает эта серия. Каждая новая часть серии добавляла что-то новое в мир игры и, скорее всего, пятая глава не изменит этой традиции.

1111 показов
9.1K9.1K открытий
23 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Зашёл в статью поближе посмотреть на попки ангелиц из превью, а картинка не приближается(

Ответить

Вот оригинал, если кому ещё надо:

https://leonardo.osnova.io/dd03e183-347e-a77b-7cb4-47d171578998/

Ответить

В "Божественной Комедии" было намного больше, чем "два персонажа", но весь фокус был на путешествии Данте сквозь круги Ада. Тот же Вергилий был чуть более подробно описан только из-за того что устраивал Данте тур по Аду, в самом же произведении появляются и как бывшие знакомые Данте, так и знаменитые/полумифические личности из прошлого.


Всей твоей выкладкой про "Вергилия", к которой ты добавляешь ненужные факты из божественной комедии, хотя пару абзацев назад уже сказав что ничего общего она не имеет, можно разве что подтереться. Вергилий не отождествляет "зло" ни в одной своей инкарнации, даже в парашной DmC он все равно оказывается фактически прав, но из-за того что надо сделать фансервис то вместо логичных споров все скатывается до мордобития. Вся динамика между этими двумя персонажами в оригинальной игре строится на очень простом и понятном художественном клише, используемом в литературе, кино, играх и т.д:
https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/RedOniBlueOni

Для этого не надо столько усираться, ей-богу.
Я пропускаю по диагонали твой текст, потому что ты сам продолжаешь зачем-то сравнивать игры с классической прозой, так что давай по основному:

Иногда кажется, что некоторые произведения очень просты. Порой создаётся впечатление, будто некоторые отсылки добавлены лишь для галочки.В плане символизма DMC прост как две копейки, потому что вся эта мишура с Церберами, Беовульфами, аллюзиями на Вавилонскую Башню с Темен-ни-гру совершенно не играют роли. Если бы персонажи сохранили свои характеры, но их называли Бимми и Джимми, то всё равно раскрылся бы основной символизм в игре.
Ты пытаешься здесь быть псевдофилософом, но забываешь про основные темы того же DMC:
-Семья, которая раскрывается через сюжетную линию Леди и Аркхема, в которых Данте видит свои взаимоотношения со своим собственным братом
-Принятие ошибок прошлого, допущенными прошлым поколением (Спардой) и примирение с ними, равно как принятие своего "наследия".

Как можно говорить о символизме и проигнорировать такую простую динамику, как схватки с Вергилием? Где игра показывается тебе и с точки зрения сюжета, и с точки зрения геймплея, как оба персонажа растут, начиная с поражения в нижней точке башни от рук Вергилия с последующим открытием Devil Trigger'а, продолжая рематчем-ничьей на новом пике Темен-ни-Гру, и заканчивая победоносным финалом в мире демонов, портал в который находится географически даже выше самой башни.

Вот ей-богу, не пиши больше, потому что ты просто копипастишь мифологию и думаешь, что ты охуенную мысль высказал.

Ответить

Сэр, вы где увидели в моем тексте "философию"? Я не пытаюсь выставить себя гением мысли и пера. Первое о чем я думал при написании - рассказать как можно больше. Видимо я не совладал с объемом и текст получился сумбурным. Все приходит с опытом. Однако, вполне вероятно, что некоторые люди найдут для себя хоть что-то новое. И если ты мне посвятил такой огромный текст, значит тебя тоже тронул мой материал. Все не напрасно.
P.S. Вероятно ты не заметил по названию, но статья была не о самой Devil May Cry. Текст посвящен мифам, которые я "скопипастил", а ещё их скопипастили создатели серии, об этом я и старался рассказать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почему-то автор дважды упомянул Синдзи Миками, но ни сказано про Хидеки Камию, который а результате и стал "отцом" серии.

Очень странный материал, который словно обрывается на полуслове.

Ответить