Sony Playstation 3 Pro - ультимативное устройство для классических игр

Sony Playstation 3 Pro - ультимативное устройство для классических игр

Это пятый материал о разгоне и оптимизации консолей Sony Playstation 3. В одном материале постарался собрать все имеющиеся знания и возможности, что меняют представление о маломощной PS3 и превращают её в настоящего монстра. Сообщество долгое время работало над увеличением производительности и оптимизации японской железки. Пока жадные капиталисты выпускали не оптимизированные игры, обычные энтузиасты творили чудеса. В одном месте собрал максимум информации, чтобы самому не забыть и с другими поделиться.

В тексте нет возможности приводить ссылки на первоисточник. Вся необходимая информация есть на снимках экрана. Адресную строку можно получить через сервис Яндекс.картинки.

Явные проблемы Sony Playstation 3

В средствах массовой информации крайне мало объективных фактов. Большинство "просветителей" передают мифы из уст в уста, не углубляясь в суть вопроса. Наиболее распространённый и устойчивый — сложная архитектура PS3 не позволяла многим разработчикам "раскрыть" потенциал консоли. Правда жизни состоит в том, что архитектура у PS3 точно такая же, как у PS2 с некоторыми доработками и оптимизациями. Не помню, чтобы про вторую игровую станцию кто-то что-то говорил. Или другой миф: "Если дорого — найди вторую работу" — первоисточником стал сайт, связанный с Xbox. И такого очень много.

У консоли есть проблемы, но о них редко говорят, так как языком чесать проще, когда пересказываешь чужие слова, а не проводишь факт-чекинг. По факту, Xbox 360 и PS3 — это как сравнение iPhone и Android. У одного всё прибито гвоздями к полу, у второго широчайшая гибкость и возможности.

RSX Reality Synthesizer — видеокарта консолей Playstation 3 строилась на морально устаревшем чипе GTX 7900 с бумажной производительностью 192 попугая. Основная проблема — раздельные вершинные и пиксельные шейдеры. У Xbox 360 была более мощная карта с бумажной производительностью 240 попугаев, универсальными шейдерами плюс отдельный чип для сглаживания. Это основная причина превосходства в мультиплатформе.

Раздельный пул памяти — 256 мегабайт для процессора и 256 мегабайт для видеокарты. Само распределение не является проблемой, нюансы зависят от даты выхода игры. Если первый релиз шёл на Xbox 360, то использовали принципы оптимизации, заложенные для Xbox. Так как Microsoft выпустила коробку на год раньше, то многие блокбастеры стартовали именно с неё. Дополнительно работала временная эксклюзивность. Аналогичная ситуация происходила и при выпуске заточенных на плойку — оптимизацию под коробокс никто не делал. Раздельный пул у Sony работал быстрее, дополнительно БЫЛА возможность виртуального объединения двух стеков памяти с падением скоростей.

Встроенный апскейлер вывода изображения — третий минус игровых станций. PlayStation 3 можно было подключить только к экранам (HDMI): 480p, 576p, 720p, 1080i, 1080p. Коробокс поддерживал и подстраивал картинку под заметно большее число устройств (HDMI): 640×480, 848×480, 1024×768, 1280×720, 1280×1024, 1360×768, 1440×900, 1680×1050, 1920×1080. Мыло зачастую появлялось от несоответствия выводимой картинки и монитора. Стоит ли упоминать, что в продаже отсутствовали экраны 720p — самого распространённого разрешения в играх того поколения.

Мифическое устройство в реальной жизни Sony Playstation 3 Pro

Это совокупность нескольких разработок от энтузиастов, что устраняют слабые места игровой станции и создают из гаджета настоящую конфетку. За последние три месяца в мире консольных энтузиастов настоящий бум с прорывными новациями. Более того, умельцы оптимизируют наработки для широких масс и делают их доступными широкому кругу людей. Кратко и по верхам, с лёгким флером загадочности и перспективности направлений.

Sony Playstation 3 Pro - ультимативное устройство для классических игр

Оптимизация процессора Cell под использование в играх

Мощный процессор состоит из одного главного ядра и восьми сопроцессоров. Восьмой сопроцессор отключён полностью, седьмой сопроцессор зарезервирован под систему, и шесть сопроцессоров работают в силу своих особенностей. Энтузиасты смогли разблокировать седьмой сопроцессор и высвободить его для использования в играх. Теоретическое увеличение производительности на 15%. В практической плоскости трудно найти игры, где сопроцессоры использовались на 117% и упор был только в них. Сейчас идут работы над возможностью увеличения частоты всех ядер.

Оптимизация работы подсистемы памяти

Замена старого жёсткого диска на SSD даёт прямой прирост скорости подгрузки текстур. Многие игры имели возможность запускаться напрямую с Blu-ray диска или винчестера, имели широкий диапазон "стриминга текстур". Установка твердотельного накопителя полностью использует данную функцию и заметно ускоряет многие моменты.

Разгон видеокарты RSX без перегрева и SMS

В марте 2025 года добавили возможность разгона видеокарты без модификации консоли, напрямую из служебного меню. Для безопасности усовершенствовали метод отслеживания температуры системы и привязали его к работе системы охлаждения. Теперь поднятие частот выше рекомендуемых не грозит окирпичиванием устройства. Безопасно и надёжно. Стабильно +50% производительности видеокарты. Создавал отдельную тему по данному вопросу.

Настройка игр в Full HD на PS3

До появления возможности разгона видеочипа, данная функция не имела практического применения из-за падения частоты кадров с манипуляциями в данном направлении. Многие игры "залочены" на автоматический вывод изображения в 720р - "консольная оптимизация" от нерадивых разработчиков. Но в настройках консоли можно отключить "автоматическое" разрешение 720р и оставить только 1080р. За неимением альтернативного варианта многие игры принудительно переходят на более высокое разрешение с улучшением визуальной составляющей. Фокус применим примерно к 30% всей библиотеки.

Разблокировка или фиксация частоты кадров

Возможность без широкой огласки. До появления разгона видеокарты ей редко пользовались из-за отсутствия влияния на игровой процесс, но в последнее время набирает заметную популярность. Проект эмулятора RPCS3 имеет активное комьюнити с прямыми руками. Они разрабатывают патчи для своей утилиты. Если в оригинальной игре стоит блок на частоту кадров, то и в эмуляторе он будет. Патчи для эмулятора и для консоли не совместимы, но ведется разработка конвертера одних модификаций в другие. Несколько игр уже получили рабочие моды.

Sony Playstation 3 Pro - ультимативное устройство для классических игр

Генератор лицензий для игр PS3

В апреле 2025 года были оптимизированы методы по работе с лицензионным софтом. Теперь нет необходимости искать правильные файлы для правильной работы правильных игр. Один файл на все случаи жизни. Простой скрипт сделает всё за вас. Удобная вещь, если вы не хотите сталкиваться с файлами из неизвестных источников.

Sony Playstation 3 Pro - ультимативное устройство для классических игр

Вишенка на торте — проект PS3 4k Pro Performance Edition

Крупнейший проект по софтовой оптимизации консолей Sony Playstation 3 с сотней различных скриптов, модификаций и изменений. Основной и самой заметной фишкой можно считать расширенный пул исходящего разрешения и плагины по разгону устройства на различных модификациях.

Sony Playstation 3 Pro - ультимативное устройство для классических игр

Проект существует больше десяти лет и в узких кругах обрёл сумасшедшую популярность. Но тут стоит уточнить, что вариант "установил и забыл" тут не работает. Это инструмент с коммерческой направленностью. В бесплатном варианте есть только базовый функционал, но и его "за глаза" хватит подавляющему числу энтузиастов.

Помимо увеличения производительности, добавляет десяток сторонних магазинов с лицензионным софтом от энтузиастов, настраивает онлайн в играх через частные сервера, воскрешает некоторые закрытые проекты, расширяет функционал недокументированными возможностями. Всё, что нужно для ультимативного гейминга на игровой станции третьего поколения.

Оригинал взят отсюда

Мой профиль с некоторыми темами тут

42
8
4
2
1
52 комментария