Интервью с разработчиками. Manki2games (лонгрид)

Быть одновременно творцом и летописцем своей индустрии — редкая и ценная перспектива. Manki2games обладает именно такой: за плечами год интенсивной соло-разработки, результатом которой стали пять казуальных игр, приносящих доход, и десятки проведённых интервью с коллегами в рамках авторской рубрики «Инди-час».

Этот уникальный опыт позволяет ей видеть игровую индустрию с двух сторон: как создатель, погружённый в процесс, и как журналист, анализирующий и представляющий его результаты аудитории. В нашем интервью мы обсудили ключевые отличия коммерческой и творческой разработки, принципы самоорганизации без самобичевания и почему в геймдев стоит идти из любви к играм, а не из желания заработать или прославиться.

Интервью с разработчиками. Manki2games (лонгрид)

- Ты разработала 5 казуальных игр за год – это впечатляет! Как тебе удаётся так продуктивно работать? Какие инструменты и подходы используешь?

Тори: Все просто: я не работаю 😉 То есть помимо разработки, которая сейчас, на втором году, вышла на коммерческий уровень, я не имею другой работы. И это безусловно большое подспорье для того, чтобы уделять разработке столько времени, сколько нужно. Несмотря на отсутствие работы, у меня, тем не менее, много дел и ежедневных забот, иногда в рабочем плане я помогаю мужу. Но всё равно, если бы у меня была другая нормированная работа, то вряд ли бы я была продуктивной в плане разработки игр. Подход к труду у меня один всегда был и есть: самоорганизованность. Каждый день я составляю список рабочих «разработнических» задач и дел и закрываю эти задачи. Помогает и то, что ты сам перед собой отвечаешь за выполнение задач и за результат: хочешь, можешь ничего не делать, но тогда и получишь сверкающее ничего.

Интервью с разработчиками. Manki2games (лонгрид)

- Чем отличается процесс создания казуальных игр от инди-игры, над которой ты сейчас работаешь? Что сложнее и интереснее?

Тори: Отличается почти всем, потому что это совершенно разные вещи: казуалки и инди. Казуалка – это коммерция чистой воды, важно прежде всего угодить игроку, потому что каждый элемент разработки должен побуждать возвращаться в игру снова и снова, а, значит, все в казуальной игре должно приносить доход. Инди-игры все же про другое: для меня это прежде всего про реализацию своих желаний, своей мечты, про желание донести до аудитории свои мысли через сценарий, про демонстрацию своего внутреннего мира, своих взглядов и мировоззрения. Инди – это про тебя, про твои навыки, таланты и способности, про то, что ты можешь. Но не могу сказать, что казуалки менее интересны, чем инди. Это просто другой мир. Для меня лично инди-игры интереснее, они как будто бы более для души.

- Какой самый ценный урок ты извлекла из разработки игр, которым можешь поделиться с начинающими разработчиками?

Тори: Не урок, а просто выводы в целом от разработки игр и от общения с другими разработчиками. Играми нужно заниматься из любви, а не для любви. И сначала нужно думать об игре, а потом о заработке. Если ты идешь в разработку, только потому что «там много денег», то тебе не нужно идти в разработку. Также не стоит заниматься разработкой из тщеславия. Ты не становишься особенным от того, что занимаешься разработкой игр. Если ты занимаешься разработкой игр, ты не возвышаешься над теми, кто не занимается разработкой игр. Ты просто разработчик, коих мир уже успел повидать и без тебя.

- Что тебя вдохновляет на создание игр?

Тори: Игрок, которому мои игры пригождаются: чтобы ненадолго забыть проблемы, или отвлечься от забот, или банально скоротать время. Геймер и его эмоции после прохождения моих игр – вот, что мне важно.

Интервью с разработчиками. Manki2games (лонгрид)

- Ты взяла 28 интервью за прошлый год. А в этом году можешь назвать 3 игры или инди-разработчиков, которые тебя впечатлили?

Тори: В этом году у меня интервью намного меньше. Вот 3 игры, которые за весь период интервью и теста игр разработчиков на меня произвели впечатление сильнее других: Blade Of Mercy: Bloody Countess, ФУ: Зелёные глаза и Проект «Тайга» (“The Taiga Project”).

- Ты и берёшь интервью, и даёшь их – что сложнее: задавать вопросы или отвечать на них?

Тори: Задавать. Потому что всегда необходимо думать о степени провокационности твоего вопроса. Это несколько напрягает. Иногда ты хочешь спросить по существу, не подбирая слов, но точно знаешь, что в таком случае вопрос определенно будет расценен не иначе, как провокация. Прямые вопросы зачастую воспринимаются как попытка задеть, очернить, представить не в лучшем свете, как попытка сделать хуже. Я думаю, многие не против выглядеть чуть лучше, но не все готовы быть такими, какие они есть.

Интервью с разработчиками. Manki2games (лонгрид)

- Как совмещаешь активную разработку, интервью, бизнес и личную жизнь? Есть ли у тебя лайфхаки по тайм-менеджменту?

Тори: Расставляю приоритеты. Научилась абстрагироваться от быта, поняла, что многие вещи, которые принято расценивать как важные, на самом деле таковыми не являются. Всё пропускаю через свои собственные фильтры: я уже четко понимаю, что мне надо, что не надо, что мое, что нет. Избавления от лишнего помогает концентрироваться на личных приоритетах. Ну и план задач пишу себе каждый день😊 Но никакого кнута! Если я не сделаю за день того, что я запланировала, самобичеванием не занимаюсь. Предпочитаю двигаться медленнее, зато эффективнее. Это мои принципы, но дать такой лайфхак, который бы работал для каждого, сложно, потому что все мы разные, у нас разная жизнь, условия, в общем, разные входящие. Главное, наверное, иметь для себя самого понятный ответ на вопрос: зачем? Вот зачем тебе разработка игр? Если сможешь ответить так, чтобы ответ не вызвал новых вопросов, тогда получается легче и быстрее. Всё, не только разработка.

- Если бы твою жизнь за последний год описывала казуальная игра, как бы она называлась и какие были бы уровни?

Тори: Очень хороший, профессиональный вопрос. Это точно была бы моя игра «Рок-н-Дэш». Можно в нее поиграть, чтобы понять, что я имею в виду. Также можно расценивать это как байт на прохождение игры 😊

Интервью с разработчиками. Manki2games (лонгрид)

- Какая у тебя цель на нынешний год в геймдеве и не только?

Тори: Цель сделать свою инди-игру. Если на это уйдёт год, буду только рада. А так хотелось бы больше путешествовать. Раньше я путешествовала много, но последние несколько лет была занята другими заботами. Пора бы уже размять мой загранник 😉

Ссылки и контактная информация Manki2games:

Казуальные игры на:

1
1
5 комментариев