Оффтоп Захар Бочаров
6 772

«Доброе утро, доктор Ю»: первые впечатления от Prey

Авторы Dishonored взялись за другую серию Bethesda.

В закладки

У Arkane Studious есть два подразделения — в Америке и Франции. Пока европейская ячейка трудилась над Dishonored 2, за океаном вовсю шла разработка переосмысления Prey. Научно-фантастическая игра выходит 5 мая на ПК, PS4 и Xbox One, и нам удалось пройти вступительные полтора часа из её начала. Вот главное, что вам нужно знать.

Игра вообще не похожа на Prey 2006 года

…равно как и на первые трейлеры Prey 2.

Никаких индейцев, толп инопланетян и уж тем более наёмников и неона. Нас ждет вещь более концептуальная: космическая станция, на которой что-то пошло не так, непонятные враги, а над всем этим — некий глобальный замысел, который до определённого момента удавалось держать в секрете.

Новый Prey начинает серию с чистого листа. С этим придётся смириться.

Исследования куда больше, чем стрельбы

На первых порах прибегать к помощи оружия придётся от силы треть игрового времени. Космическая станция полна непохожих друг на друга просторных отсеков, и создатели всячески поощряют их исследование. Тут уйма закрытых дверей и заблокированных компьютеров, электронных писем с важной информацией, ключ-карт и апгрейдов для самого героя и его оружия.

В плане дотошности проработки однозначно чувствуется почерк авторов Dishonored. Стоит приготовиться к тому, что ходить и смотреть придётся не меньше, чем стрелять.

Враги не впечатляют

Печалит, что в качестве противников авторы игры решили использовать непонятную чёрную жижу. Большие или маленькие сгустки, человеческой или абстрактной формы — пока что все увиденные враги выглядят именно так.

Таинственная субстанция умеет мимикрировать под предметы быта (включая кофейные чашки) или принимать антропоморфный облик, но, честно говоря, от этого не ощущается особо грозной или непобедимой. Зачастую от чёрных клякс легче и логичнее убежать, чем вступать с ними в бой.

Оружие выглядит интересно

За первый час главному герою выдают гаечный ключ, пистолет, дробовик и автомат. Последний впечатляет больше всего: стреляет холодной пеной, которая замораживает «мимиков». Если в полной версии такого будет побольше, то стрелять будет весело вне зависимости от частоты этого процесса.

Есть нелинейность

Она пока что довольно примитивная: вход в комнату с дополнительным заданием можно открыть найденной ключ-картой, повышенным навыком взлома или старым-добрым проникновением через вентиляцию. Но нет сомнений, что дальше по игре опций для нестандартного прохождения будет только больше.

Прокачка сильно облегчает жизнь

Главный герой, Доктор Ю, может прокачивать свои умения через нейронную сеть. Процесс по-своему изящен: герой вводит себе в глаз специальное устройство-иглу, после чего и происходит разблокировка и прокачка способностей. Всё от первого лица, разумеется!

Прокачка идёт по нескольким веткам, включая физические параметры, обращение с оружием и навыки взлома. Особо тяжелые предметы не поднимешь без стальных мышц, терминалы останутся заблокированными без нужного подхода, а привыкшая к научной работе рука будет мучительно медленно перезаряжать оружие. Тут всё как в Dishonored: нужно определить приоритетные векторы и планомерно их прокачивать, в зависимости от доминирующего стиля прохождения.

Более поздние навыки позволят даже вселяться в окружающие предметы. Точно так же, как это умеют наши враги.

Prey выглядит очень стильно

Ар-деко, научная фантастика и щепотка ретро-футуризма формируют яркий, узнаваемый и в то же время изысканный внешний облик Prey. Дубовые залы с кожаными креслами сменяются плоскими мониторами во всю стену, неоновыми вывесками, а потом — огромными иллюминаторами с видом на открытый космос.

Prey жонглирует несколькими стилями, временами походя то на Bioshock, то на Half-Life, то на Dishonored, но абсолютно всегда выглядит круто и утончённо. В том числе и графически. К слову, тестировали игру мы на ПК.

Можно играть за мужчину или женщину, но на геймплей это не влияет

Вас называют либо мистер, либо миссис Ю. Ещё у вас разные тапочки, в которых вы ходите по дому. Женская версия доктора Ю может похвастаться отменным маникюром.

На этом различия заканчиваются.

Главный герой находится в центре какого-то заговора

Вы быстро поймете, что от вас что-то скрывают. Напускное благополучие космической станции и её обитателей, безобидные ежедневные процедуры и улыбки на лицах окружающих людей — при появлении глобальной угрозы всё это рассыпается. Близкие люди главного героя испытывают на нем нейронные модификаторы, стирающие память с момента их применения, заставляя раз за разом переживать один и тот же день. Об этом мы узнаем от самого доктора Ю в записи, предусмотрительно оставленной им самим для выхода из этого порочного круга. Себе же в помощь герой создал голосового помощника для преодоления пробелов в памяти.

Что за странные эксперименты проходят на станции? Почему подопытным стал именно доктор Ю? Зачем нужен этот цикл одинаково повторяющихся дней? И, наконец, как со всем этим связана чёрная биомасса?

Над историей Prey работает Крис Авеллон — живая легенда игровой индустрии. Если такой водопад событий происходит в самой первой миссии, то, похоже, автор намерен развернуться со своей историей как надо.

#prey #впечатления

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Захар Бочаров", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","prey"], "comments": 31, "likes": 77, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4393, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Feb 2017 18:00:03 +0300" }
{ "id": 4393, "author_id": 5329, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4393\/get","add":"\/comments\/4393\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4393"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Официально, теперь Arkane Studious любимая студия *_*

Ответить
5

Амико здесь! Шапки долой, господа.

Ответить
0

Ты преследуешь кого-то из троицы?))) Просто смотрю куда они, туда и ты)))

Ответить
0

Всех четверых (еще Олег)

Ответить
6

Жду так же сильно , как Dishonored 1-2 в свое время . Arkane для меня уже гарант качества .

Ответить
1

Ой надеюсь годняк. Впервые предзаказ сделал

Ответить
1

не знаю как Никита, просто я успел сделать предзаказ по 1000 рублей, что считаю мне повезло прям.

Ответить
0

тоже успел предзаказать за 1049 и не жалею ни капли)

Ответить
0

Дык поэтому и предзаказал)

Ответить
0

Это когда игра на время столиа 999 р. ? :b

Ответить
3

Только мне это напоминает Half Life?

Ответить
1

Как сказал один блогер "Именно такой могла бы быть Half Life 3. Место действия уже не на Земле, а в космосе. Побежденные пришельцы, но еще дающие о себе знать." Я считаю, что здесь собрано лучшее от Half Life, Dishonored, Dead Space и т.п. По крайней мере, пока это выглядит так, ведь отсылки действительно чувствуются.

Ответить
1

Все здорово, непонятно только при чем тут вообще Prey. Это скорее Deus Ex Space

Ответить
4

Так можно было бы говорить, если бы Prey был серией игр со своими канонами и устоями. Но вышла только одна игра, а это перезапуск :) Так что новый Prey может быть вообще каким угодно

Ответить
–1

Наверное кончились свободные названия )

Ответить
2

Посмотрел видео.
Вы в принципе не планируете никак озвучивать? Одним текстом получилось бледновато на мой взгляд.
Я писал ребятам на стриме, но там что-то не успели прочитать. Советую еще раз канал - Gameranx. Не реклама, это зарубежный канал и там уже пара миллионов подписчиков. У них есть довольно забавный формат основных видео с мемами и картинками и есть формат "обзоров", которые называются Before you buy, где они быстро быстро за 5 минут рассказывают что стоит ждать от игры и кому стоит ее покупать, а кому нет. Посмотрите несколько видео просто ради формата и общего понимания как они делают, ну просто в качестве варианта на что ориентироваться. У них довольно неплохо получается в своей нише.

Ответить
1

яростно кидаю деньги в монитор.
уверен, что у Arcane черные враги еще заставят просраться

Ответить
1

Ещё чем-то Deus Ex напомнило, чуть-чуть))

Ответить
1

Не совсем согласен со спикерами выше, игра скорей не Deus Ex + Half Life, а System Shock 2 + Half Life. Но так да - Half Life 3, можно считать, выходит, но не от тех разработчиков и не в том сеттинге =D

Ответить
0

Ну HL была и есть рельсовая, чего не скажешь про SS2. Впечатления от последней были намного более эпичные, хотя бесспорно у первого HL был и лучший дизайн.

Ответить
1

спасибо дядюшке Габену за предзаказ в 1049р. неистово ждем

Ответить
0

когда это вы так урвали такую цену?

Ответить
0

В первые пару часов была ошибка в стиме. Кто успел тот и

Ответить
0

Интересно что изначальную концепцию довели даже до ролика, а потом полностью изменили

Ответить
0

блиин, ролик 2006 года ни чо так выглядит, даже поиграть в это захотелось

Ответить
0

Где графон в 2017?..

Ответить
0

И на самом деле, очень напоминает bioshock. Хотеть!

Ответить
0

Опс... Systemshock конечно-же.

Ответить
0

"Исследования куда больше, чем стрельбы"
"Оружие выглядит интересно"
"Прокачка сильно облегчает жизнь"
"Prey выглядит очень стильно"
"Главный герой находится в центре какого-то заговора"

Deus Ex ?)

Ответить
0

Очень жду игру. На удивление, впервые хочется пройти историю мужским персонажем, а не как обычно женским. Спасибо за статью!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления