Работа «забесплатно» в Gamedev

Данная статья вдохновлена этим постом.

Много было сказано о том, почему Российский Gamedev находится там, где он сейчас оказался.

В отличие от хронических проблем:

  • кадровый дефицит
  • нехватка инвестиций
  • небольшие бюджеты на разработку
  • состояние экономики в стране

есть и более прозаичные причины.

Очень "мотивирующие" условия hh
Очень "мотивирующие" условия hh

На мой скромный взгляд, если в индустрии (не обязательно Gamedev) отсутствует уважительное отношение к труду, то перспективы у таковой незавидные.

Интересная вакансия hh
Интересная вакансия hh

Никто не запрещает компаниям предлагать такие условия - это их право предлагать условия, а право соискателей соглашаться/не соглашаться.

Подобные вакансии, по моему скромному мнению, являются демонстрацией неуважения к труду . Расчет строится на том, что прийдет студент или увлеченный человек, который ищет возможность начать карьеру в Gamedev.

Положение таких людей незавидно, если работодатель не считает труд таких людей достойным оплаты (даже небольшой), то что говорить про их карьерный рост или профессиональное развитие? А обещание взять в команду на мой взгляд сродни "издевке" - зачем студии брать человека, если он уже работает даром? Проще предложить ему побатрачить задаром еще раз.

Как у других?

Была на dtf.ru вакансия от Larian, подразделение в Санкт-Петербурге искало тестировщика-стажера на летние месяцы. Зарплата составляла 35 000 рублей.

Для Санкт-Петербурга это хоть и небольшая зарплата, но для студента вполне нормальные деньги.

На возражения: Larian это Бельгийская компания с хорошей линейкой игр, могу ответить, что Nival это не ноунейм компания, и расположена в том же городе.

В чем посыл моей статьи?

То, что сейчас происходит в Российском Gamedev обусловлено не только экономическими, политическими, технологическими и другими объективными причинами.

Ответственность несут и "работодатели", которые считают приемлимым экономить на оплате труда работников, не платить за работу, не оплачивать большие по объему тестовые задания соискателей и др.

Стремление кинуть на деньги, урвать побольше, эксплуатировать, демонстрирует негативные процессы в отрасли.

Пока отечественный Gamedev будет страдать такой "болезнью" как неуважение к труду, прогресса мы не увидим еще очень долго.

8K8K открытий
140 комментариев

Я думаю, проблема еще и в том, что компании боятся, что вложив силы и деньги в обучение сотрудника он от них очень быстро свинтит(по факту получит небольшой опыт и деньги). Это конечно никак не оправдывает такие компании.

Ответить

это опять проблема компании - если вы опасаетесь, что потенциальный соискатель может от вас свалить, значит у вас проблемы с организацией трудового процесса и этим нужно заняться. ни один человек не захочет по-быстрому свинтить из компании, которая покажет ему перспективу роста и комфортные условия труда с достойной оплатой.

Ответить

— Что будет, если мы его научим и он уйдёт?
— А что будет, если мы его не научим и он останется? ©
P. S. В бизнесе это называется риски.

Ответить

Вообще это решается подписание контракта на год. С прописанной стоимостью обучения, и компенсацией в случае досрочного расторжения.
Испытательный срок тоже оплачивается, просто обычно это составляет 75% от зп.
И да, за 3~4 месяца в бесплатном qa отделе - простите сакральных знаний юзернейм не получит.

То, что мы видим, это просто найм на работу бесплатных студентов. Это как художники за бесплатно должны рисовать, а то "Ишь чего. За свои каляки-маляки денег просят. Да мой васенька лучше нарисует"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Комментарий удалён модератором