Офтоп Anastasia Kurilenko
3 810

Визуальные романы — набирающий популярность, но всё еще малоизвестный жанр

Перевод. Автор статьи: Кэтрин Хардман.

В закладки
Аудио

Вот вам загадка: что сложнее, чем книга или сериал, но проще, чем игра? Ответ — «визуальный роман», причем большинство людей понятия не имеют, что это, несмотря на растущую популярность этого жанра.

Визуальные романы сочетают в себе повествование, визуальную и звуковую составляющие, обычно содержат разветвляющиеся варианты выбора, в которых развиваются собственные сюжетные линии, так называемые ответвления, или «руты». Для поклонников игр от таких компаний, как Bioware (авторы серии «Dragon Age»), такая структура звучит знакомо — хотя игры этого разработчика обычно содержат больше анимации и требуют от игрока больше действий.

Коннор Голден (23 года) — один из фанатов игр Bioware, и он с радостью ответил на вопрос, слышал ли он о визуальных романах раньше. «Впервые о визуальных романах я узнал на сайте «TV Tropes», который содержит каталог тропов из различных источников. Один из первых разделов, на который я наткнулся, был посвящен визуальным романам. Они очень напоминали аниме… По сути это были интерактивные романы». Он шутит:

«Люди называют игры Bioware «симуляторами свиданий» [поджанр визуальных романов]). И если это значит, что [визуальные романы] настолько же увлекательные, меня это устраивает!»

Так в чем же их привлекательность? Визуальные романы позволяют читателю выбирать, как будет развиваться сюжет, и делают рассказываемую историю более привлекательной — благодаря визуальному и звуковому сопровождению. Появлялось ли у вас когда-нибудь желание, чтобы главный герой любовного романа влюбился в другого персонажа? Или чтобы в фильме ужасов герои могли не спускаться в подвал? Если да, то визуальные романы могут вас заинтересовать.

Дизайн визуальных романов обычно проще, чем у видеоигр, поэтому на сюжетных развилках игроку дается всего два-три варианта выбора. (При этом самих развилок может быть огромное множество.) В результате сделанный выбор имеет большое влияние. И когда авторы включают в визуальный роман плохие концовки (от разрыва отношений до смерти), это привносит в игру элемент настоящей неожиданности и риска. Хорошие концовки приятнее, если они заслужены.

Сегодня, если вы вдруг застряли по сюжету, для визуальных романов можно легко найти прохождения — как для видеоигр. (Не всегда легко понять, чего хочется: варианты выбора, которые выглядят как пустая болтовня, могут скрывать в себе что-то важное.) Но играть можно и вслепую.

«Все взаимосвязано», — говорит Голден. — «Проходя игры вроде «Mass Effect» и «Dragon Age» в первый раз, я постоянно сохраняюсь, чтобы в тот момент, когда сделанный мной выбор привел к нежелательным последствиям, можно было вернуться и поступить иначе».

Одна американская компания, Telltale Games, занимается созданием визуальных романов для таких франшиз, как «Игра престолов», «Бэтмен» и «Ходячие мертвецы». Некоторые, как Коннор, могут находить предложенный выбор очень мрачным или тревожным:

«[Игра «Ходячие мертвецы»] — это очень умная история. Но она слишком тяжелая: там много жестокости и ситуаций, в которых приходится делать очень неприятный выбор, чтобы выжить. В ней есть момент, когда нужно убить ребенка, потому что он оказался заражен. Тебе приходится это сделать, потому что он в любом случае превратится [в зомби]! В этот момент я бросил играть».

Еще одним камнем преткновения для визуальных романов может быть длительность, потому что у них нет таких ограничений, как у книг, сериалов и игр. Сюжет может быть рассчитан и на 15 минут, и на 80 часов прохождения. (У продолжительных визуальных романов больше поклонников, поскольку игроки успевают полностью проникнуться историей и персонажами.)

Но длительность — это необязательно недостаток. «Мне кажется, в игре меня удерживают в первую очередь сюжет и визуальный стиль», — говорит Голден.

«Чтобы мне было интересно узнать, что случится с персонажами и как мой выбор повлияет на них, в игре должна быть хорошая история».

Все хотят погрузиться в хороший сюжет. Но предпочтения относительно изобразительного стиля различаются. Визуальные романы из Японии могут быть нарисованы в стиле, который некоторые западные игроки находят непривлекательным (часто можно услышать, что они «чересчур жеманные»). В американских визуальных романах могут быть навязанные игровые элементы — чтобы «доказать», что они интерактивные. И нельзя забывать, что визуальные романы — это малопопулярный жанр.

На самом первом вебинаре для разработчиков визуальных романов — «Visual;Conference», которых проводился 17 января 2017 г., — организатор конференции и переводчик визуальных романов Рэнди Ау сказал:

«Никто не знает, что сработает. И это значит, что нужно отбросить сомнения и пробовать всё возможное. Законченный проект, которые приносит известность и дает опыт, — это куда лучше, чем сидеть над проектом четыре года… И понять, что его время прошло».

В 2017 г. наблюдался большой рост количества переводимых и разрабатываемых визуальных романов — не только в Японии, но и по всему миру. Это значит, что есть рынок, готовый с радостью принять эти игры, и неважно, насколько они нишевые. И, может быть, вы — часть этого рынка.

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

#локализация #переводы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anastasia Kurilenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u044b","\u043b\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 190, "likes": 16, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 45534, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Apr 2019 12:00:41 +0300" }
{ "id": 45534, "author_id": 67119, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45534\/get","add":"\/comments\/45534\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45534"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }

190 комментариев 190 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
75

Малоизвестный жанр? В стим давно заходили?

Ответить
4

Яростно плюсую.

Уж после какого-нибудь " Бесконечного лета", многие должны были узнать про жанр

Ответить
8

Для кого-то Бесконечное лето является первой и последней прочитанной новеллой, к сожалению.

Ответить
10

Ну я часто замечал людей, которые вошли в этот жанр через лето и им зашло, но после того как они попробовали другие навелы, катаву шоуджо, кланнд, лилтл и т.д. сразу начали плеваться на лето.

Ответить
4

Потому что реализация сосёт пиво в подворотне, в частности текстовое наполнение. В основном, конечно, диалоги. Я понимаю автор диалогов живых людей и особенно женщин в никогда не видел и только читал о том, как живые люди общаются. Но куда смотрели остальные господа разработчики в принципе не понятно.

Ответить
6

Но куда смотрели остальные господа разработчики в принципе не понятно.

Остальные перечитали свои источники про девушек и сказали что все вполне аутентично.

Ответить
1

Источники видимо с порнхаба были.

Ответить
3

По большому счету твой комментарий подходит и под аниме (тем более), и под видеоигры и даже, пусть где то и в меньшем масштабе, но к кино. Я понимаю о чем ты, но художественные произведения не документалки, а значит автор может писать как и что хочет, вопрос лишь в том, понравится ли это зрителю/читателю/игроку или нет.. Это не про бл вообще, а в целом.
Ибо в таком случае можно прийти к тому что какой-нибудь Planescape вообще нечеловеческим языком написан, что в принципе справедливо)

Ответить
0

Я после БЛ пытался осилить другие ВН, но ничего не понравилось. Пытался Katawa Shoujo и Clannad.

Ответить
0

Это на западе...в России уж не слишком так идеально, сейчас только на начальном этапе популярности

Ответить
0

Перечитал статью, мой косяк.. не заметил, что это перевод

Ответить
29

Визуальные романы — набирающий популярность, но всё еще малоизвестный жанр

Статья прямиком из какого года, 2000-го?
ВН это не просто набирающий популярность жанр, это жанр который уже успел разделиться на поджанры десятки лет назад. Нукиге, эроге, отоме игры, обычные новеллы, которые некоторые отдельно упоротые разработчики помечают как Sound Novels (привет, Ryukishi07) или же настолько популярные VN, что они производятся в статус "камиге" - у вас тут индустрия развивается с 80-х и начала 90-х, а оказывается что жанр "малоизвестный". А аниме по этой логике получается "нишевая субкультура" тогда, чего уж там.

Что курил автор, который это писал?

Ответить
0

Ну, может имелось ввиду, что на европейском и американском рынке жанр обрел популярность сравнительно недавно?

Ответить
0

Конец 90-х и начало 21-го века это не "сравнительно недавно".

Ответить
1

А что там было из переведенного на 2000 год?

Ответить
0

Хочется сказать что Yu-No, но я не следил. Точно помню что патчи для той же F/SN начали появляться в 2004-ом/2005-ом, так что предположу что более старые VN были переведены пораньше.

Ответить
0

Не поверите, но да. Для некоторых это действительно, если так можно сказать, открытие.

Ответить
0

Сколько поджанров,матерь божья.

Ответить
18

Вообще он действительно малоизвестный, если послушать разработчиков каких-нибудь симуляторов ходьбы, свято уверенных, что это они такие первые додумались сделать что-то с историей и без геймплея.

А еще в этот жанр не все до сих пор многие не врубаются, если посмотреть на OELVN, которые постоянно пытаются впихнуть какую-то глупую мини-игру посреди новеллы. Я, вообще-то, читать пришел, для игр у меня игры есть.

А еще можно посмотреть на хайп вокруг Doki Doli Literature Club, и всех людей, уверенных что майндфаки и крипота в визуальных новеллах - это что-то такое новое и неожиданное. И автора, который явно не знаком с жанром, в котором работает.

А еще мне надо наверное выпить кофе а то я так и буду весь день ругаться.

Ответить
11

И выпустите уже кто-нибудь серию Infinity в Steam. Пожалуйста.

Ответить
2

В стиме есть Root Double от автора серии.

Ответить
3

Так там есть и вся серия Zero Escape, которая в принципе тоже от Учикоси.

Ответить
0

Играл и в то и в другое. Теперь понятно, почему в обоих сюжет тащит.

Ответить
2

По поводу Remember11 очень жаль, что из-за перевода потерялись очень важные сюжетные подсказки. Например герой на японском говорит слово Я по разному, если память не изменяет, то это орэ и ватаси. Это позволяет понять чуть-чуть кто и где, плюс ещё в концовке одной, но это спойлеры. А вообще рекомендую всем серию Infinity. Особенно Never7 и Ever17 всем, кто хочет прочитать и понять почему стоит приобщиться к жанру новелл. (Без солюшна будет сложно, сразу говорю)

Ответить
0

uh blya.
Помню когда читал Ever17 в общаге, мимо прошел сосед, потянул ноут за провод и вместо одного экрана у меня стало целых три.
Так и не дочитал :<

Ответить
–8

ВН - не игры.

Ответить
–26

Какой то порно мусор без сюжетов и персонажей.

Ответить
13

Там бывает нескучный сюжет. В калитке например. Но полное отсутствие геймплея не позволяет отнести ВН к играм. Это именно, что написано в жанре - визуальные интерактивные лайт-новеллы

Ответить
3

Но полное отсутствие геймплея

Геймплей там иногда бывает, и даже очень крепкий.

Ответить
–4

Если в ВН есть геймплей, то это уже не ВН.

Ответить
3

Это спорный вопрос. Я так не считаю, так не считают создатели вндб.

Ответить
0

На ВНДБ вообще очень либеральный подход к тому, что может быть включено в базу.

Ответить
1

Там бывали срачи по включению или исключению некоторых тайтлов из базы. Субъективный подход никто не отменял.

Ответить
0

ВНДБ пока что живёт по принципу "включим на всякий случай всё что более-менее похоже".

Ответить
1

Вы перечисляете тайтлы, которые на самом вндб считаются ислючением.

Ответить
0

Считаются кем? И почему об этом не написано на страницах самих игр?
Кроме того, иметь в базе столько исключений - контрпродуктивно.

Ответить
1

Конечно, хотел бы я расписать "какого хрена" по некоторым пунктам, но задумался, а что именно авторы сайта подразумевают под ВН.
Visual Novels that have the following characteristics: Choices are the only allowed (but optional) form of interactivity. There are no other gameplay elements (including stats-based gameplay in dating/raising sims). Mini-games and simple mechanics, such as map-movenent, are only allowed when they play a very minimal role - at least 99% of the title should be made of pure reading.

Окей. Я бы не смог лучше написать.

Ответить
–2

Не, калитку я терпеть не могу. Абсолютно отвратительная вещь. Особенно в аниме ипостаси.

Ответить
3

Ну вот и нашлась первопричина - тебе попросту не зашла вещь, которая всем нравится. Все получили свою дозу кайфа - а тебя обделили, отсюда и обиды на весь жанр, да и на всю японскую культуру.

Ответить
6

Какие обиды. Я люблю аниме. Но давай смотреть объективно. 95% аниме это мусор.

Ответить
8

Как и 95% анимешников. Так что это аниме, которое мы заслужили.

Ответить
0

Соно тори десу!

Ответить
1

Это нормально, учитывая огромнейшее количество оного, набирается более чем солидное количество субъективно годных тайтлов. Абсолютно везде так.

Ответить
3

Ты на порнолабе что ли новелки чекал? Не надо так.

Ответить
–13

Ой да ладно тебе. Какая новелла без хентай сцены то? Кто в них играть тогда станет.
Там же больше нет ничего. Персонажи убогие анимешные архетипы, сюжеты обычно спизжены с хороших европейских произведений. Геймплея нет от слова вообще.
Как это игрой можно назвать я не понимаю. Да еще и просить за это деньги.

Ответить
4

Какая новелла без хентай сцены то?

Сейчас бы все VN с нукиге и эроге сравнивать.

Ответить
0

Ну как бы факт в том, что их больше чем сюжетных.

Ответить
1

Ну как бы факт в том, что тогда можно к этому жанру еще добавить дэйт симы, в которых эро-контента нет в принципе, но каркас VN сохраняется, и перевес будет в сторону ванильного, чистого контента.

Ответить
0

Дейт симы не вн, не надо тут.

Ответить
0

В первой 50 вндб по рейтингу, как минимум в половине тайтлов вообще нет хентая. А там где есть добавлен для галочки.

Ответить
–3

Ну мне не интересно. Все что я видел просто мусор, а копаться в мусоре глубже - это глупо;3

Ответить
1

Прочитай Umineko No Naku Koro Ni.

Ответить
0

Это новелла без хентайной сцены, с интересными персонажами и уникальным сюжетом.

Ответить
0

Все равно нет. Это просто картинки с текстом. Мне не интересно. Мне же уже 27 лет.

Ответить
1

Разрешаю тебе выключить картинки, только музыку оставь. Текста там как 7 томов Гарри Поттера, ведь такие взрослые люди любят читать?

Ответить
0

Все равно не буду. Даже по моим меркам ВН это тупой проеб времени.

Ответить
1

Я месяц угробил, честно говоря, но это был эпичный месяц.
Всяко лучше, чем наворачивать сезон за сезоном аниме-добра.

Ответить
0

Месяц это слишком много. Мне надо дарксоулсы перепройти. ББ и потом тейлс оф весперию. Нет времени на вн

Ответить
3

ПЕРЕпройти

говорить об экономии времени

Играешь, как на работу ходишь.

Ответить
0

Потому что работать мне не надо. Игры вместо работы;3

Ответить
1

Алсо, если ты смотрел аниме, основанное на вн, скорее всего оно в сравнении с оригиналом отрыжка.

Ответить
0

Да - это я знаю.

Ответить
0

Да, но в Уминеках ещё есть музыка, озвучка и эффекты из старых видеоредакторов.

Ответить
–2

Картинки с текстом и музыкой большое дело.
Ради музыки я могу и ниер перепройти в 3 раз. Вот это игра так игра. Не то что вн хуйня;3

Ответить
0

В доки доки хентай сцен вроде нет.

Ответить
1

Доки доки это тизер, а не полноценная ВН.

Ответить
10

Потому что там нет хентай сцен, очевидно же =D

Ответить
0

Потому что разработчики так сказали?

Ответить
0

Чёт не вижу в Стиме указаний на то, что это тизер.

Ответить
0

Насчёт того, что архетипы убогие - не соглашусь. Претензия к архетиповости вообще странная, вся наша культура выросла из архетипов, ну камон. Сюжеты спизжены - например?)

Ответить
0

То есть тебе норм что в каждом первом тайтле у нас "цундере" "кудере" и прочий мусор?

Ответить
2

Архетипы и устойчивые приемы можно выделить и европейском кино. Зайди на досуге на тот же TV tropes

Ответить
1

Ну то есть тебе нормально. А я вот хочу посмотреть на интересных персонажей. А не на мусор. Таже ева из за этих архетипов просто превращается в убогий гаремник с роботами и нытиком.

Ответить
1

А я вот хочу посмотреть на интересных персонажей.

"Интересные персонажи" тоже будут штампами. Просто тебе приелись японские штампы, а западные всё еще нормально заходят.

Ответить
0

Мне кажется, человек просто желает получить заряд эмоций от... Спора?

Ответить
0

Впрочем как и всегда?)

Ответить
0

скорее наоборот, западные штампы настолько знакомы, что их уже не замечаешь, а японские новые и непривычные

Ответить
0

Это не мне нормально, это всем нормально) назови любой свой любимый фильм и я уверен, он наполнен тропами точно так же, как любое аниме.

Ответить
1

Да какие тропы лол.
Это просто блять ОДИНАКОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ в 90% тайтлов.
С ОДИНАКОВЫМ характером абсолютно. Поведением, даже блять сейю часто одна и таже. Просто видишь персонажа аниме и в первую же секунду понимаешь что он, кто он и для чего нужен в сюжете.
Абсолютно отвратительно.

Ответить
1

То же самое есть и в европейском кино. Просто ты либо не в теме, либо закрываешь на это глаза)

Ответить
1

Ага, как скажешь.

Ответить
0

вон мстители такой же, а сколько хайпа) Ну реально так себе фильм получился. Всё шаблонно.

Ответить
0

Да мне похуй на мстителей. Я смотрю его как красивый видеоклип, а не как фильм.

Ответить
0

а причем тут вам пофиг на него или нет? Речь же шло про шаблоны и т.д.

Ответить
0

Да серьезно, скамаз) например, классический путь героя по кемпбеллу перекочевал в кинематограф из мифологии и повторяется в куче фильмов с незначительными изменениями.

Ответить
1

А есть "цундере" которые в 99% тайтлов появляются в первую секунду)0000
Крута, дайте две.

Ответить
0

Так о том и речь) у тебя двойные стандарты. Тропы есть и там и там, но в аниме это для тебя плохо, а в западном кино норм.

Ответить
0

Там тропы чужие, стрёмные. Бесят иногда прям.

Ответить
0

Я готов поспорить, что ты не знаешь архетипы кроме стандартных тсундере/яндере, генки и ojou-sama, потому что все твои познания и получены в ходе осмоса, а тебе остается только тыкать пальцем и говорить "Ха, я узнал этот архетип!", когда ты что-то похожее видишь.

Ответить
0

Так может это не баг, а фича? Может, канон такой? Ты же когда видишь Арлекина и Пьеро, тоже заранее знаешь, кто кого бить будет.

Ответить
1

Зелёный Слоник

Ответить
0

Ого. Вы про ребилды или про старую? Если про старую - а чем вы ее смотрели?

Ответить
1

Старую конечно. Более хуевой вещи я не видел. Это просто гаремник с ноющим синдзи;3

Ответить
1

Значит смотрели через жопу, понятно

Ответить
1

Ага, да, ева великий шедевр. Конечно.
Хватит. Не пытайся даже это доказать.
Это просто тупая депрессия автора которую он вылил на всех, с абсолютно убогим гг на которого просто противно смотреть любому человеку.

Ответить
–1

Ну там "фансервис" всё сгубил: так-то Синдзи явно должен был развиваться от убогости до героизма, демонстрируя свою эволюцию, что вроде как постепенно и происходило - но, видать, именно ноющий Синдзи был таким неотъемлемым символом франшизы, что его стремительно понерфили, а потом вообще закатали в говно в EoE. Фанатам нужен Синдзи-плакса - поэтому ему нельзя давать расти как личности, иначе никак.

Ответить
0

Чем надо было смотреть Еву чтобы сделать такие выводы?
Там вообще всё крутится вокруг того, что дети плюс война - это не весело нихрена.
И о каком героизме может идти речь, если по факту и NERV и SEELE - те еще козлы?

Ответить
0

в 90% отомэ-игр вообще нет эротики, а их немало

Ответить
0

" Какая новелла без хентай сцены то"
Clannad, Little Busters, Цикады - без хентая, настолько я помню

Ответить
0

Какая новелла без хентай сцены то?

Те что в стиме выходят - там их нужно качать отдельно как патч =)

Ответить
2

В основном. Но бывают исключения.

Ответить
0

Ну не обобщай...
Это как все аниме назвать порномультиками

Ответить
–6

90% аниме это глупый мусор. Может даже 95%

Ответить
6

С фильмами так же. Да и с играми в целом.
Если удариться в мизантропию, то и с людьми)
Все зависит от личных вкусов.
P.S. Книги, музыка, любое медиа - туда же.

Ответить
–6

Неправда. У фильмов и игр куда больше достойных произведений. А уж у книг и подавно.
У аниме я бы вообще достойные тайтлы по пальцам одной руки пересчитал бы.

Ответить
2

Вкусовщина в чистом виде, причем банальнейшим образом привязанная к той культуре, в которой ты был взрощен. Синдром утенка, проще говоря.

Ответить
–1

Могу себе позволить.

Ответить
1

Разумеется, мы ж в интернете. Это позволяет пороть любую субъективщину с пафосной претензией на объективность - особенно если ты рад неизбежно возникающему при таких вбросах срачу или это вообще является самоцелью...

Ответить
–2

Не, просто японцы не могут в культуру и произведения;3

Ответить
0

Когда-нибудь тебе откроется истина, что никто не может в культуру и произведения. Вкусовщина.

Ответить
0

Великие белые европейцы мужчины, могут.

Ответить
0

На данном этапе твоего развития тебе так кажется.

Ответить
0

Слышь ты вообще какой расы? До 6 хоть эволюционировал уже?

Ответить
0

В пределах твоей расы всё еще есть значительное пространство для роста.

Ответить
0

На завтрак я сегодня хавал тёмную энергию, укутавшись в незримую материю Вселенной, и запивая молоком гравитационных волн, разлитых звёздами которых давно нет, я перевариваю боль Вселенной, я здесь живу веками, во тьме построенной из сгустков атомов, рождённых смертью света и сотканных в агонии случайных встреч

Ответить
0

А, в депрессии значит. Ну посмотри что-нибудь из школьных комедий, развейся.

Ответить
0

Да я и так только их и смотрю.
Больше то смотреть нечего. Остались одни иссекаи и слайсы.

Ответить
0

По классике пройдись - K-On! и Lucky Star с Азумангой :)

Ответить
0

Я только недавно их ревочнул.

Ответить
0

Пароходов? Ну-ну

Ответить
0

Ох ,что я нашёл!
Justice
Tolerance
Progressiveness
Humaneness
Religious liberty

Ответить
0

Что вы хотите сказать? То что американская пресса, частично находящаяся в руках евреев, негативно относилась к РИ из-за черты оседлости я в курсе.

Ответить
0

Эт я про Японию, скорее. Неожиданный образ.

Ответить
0

Все относительно. О количестве говорить бесполезно. Книги, фильмы... Существуют дольше тех же игр. Делает ли это игры менее значимыми?

Ответить
0

Даже интересно, какие тайтлы ты считаешь достойными)

Ответить
–1

Ты знаешь;3

Ответить
1

Я не помню

Ответить
0

Как будто порно это что-то плохое

Ответить
0

Буквально как в названии написано — визуальные романы в электронном виде, с картинками и музычкой. Скорее книги, выбор разветвления и лоадсейв - недостаточно, чтобы считать геймплеем.

Ответить
1

Этот спор ведётся уже очень давно. Пожалуй для начала нужно чётко определить, что такое книга и что такое игра)

Ответить
2

тогда и сони эксклюзивы не игры?)

Ответить
1

Ты с шуткой опоздал на поколение.

Ответить
0

ВН - это ВН. Некоторые из них не игры.

Ответить
0

Если вн не игры, то и ведьмак не игра.

Ответить
10

[Игра «Ходячие мертвецы»] — это очень умная история. Но она слишком тяжелая: там много жестокости и ситуаций, в которых приходится делать очень неприятный выбор, чтобы выжить.

Ха-ха

Ответить
2

Моральный выбор сложный
А так нет

Ответить
1

Только ни на что он не влияет

Ответить
1

Просто тебя не зацепила история.

Ходячие мертвецы это просто хорошая история, пусть и слишком линейная.

Ответить
3

Единственная ВН, что я прошёл - Monster Girl Quest. Один из тех, кто "пришёл за порнухой, остался из-за сюжета". К жанру интерес из-за неё не возник (особенно с учётом того, что большая часть геймплея MGQ - тактическая боёвка, а не диалоги), но в душу запала. Эх, классная игра, с эпиком и юморком. :)

Ответить
4

Охохо, ну это вообще огонь штука. Что сюжет, что юмор, что геймплей, с битвами)))

Некоторые монстро-девушки достаточно криповые, чтобы не хотеть проигрывать)))

Alice one love)

Ответить
3

>"но всё еще малоизвестный жанр"

у них есть одна большая проблема: вся смысловая нагрузка идёт на текст.
а у людей, которых не отпугивают простыни текста, обычно уже есть какой-то "начитанный" опыт на книгах. начинают люди читать обычно сразу с топовых произведений (всякие премианты, бестселлеры, классика, или самых обсуждаемых в интересующих их жанре).
короче... хороших авторов очень мало. и им, как правило, очень сильно проигрывают по качеству текстов эти самые визуальные романы. особенно в сравнении :)

грубо говоря, если хочется гамать - найти графонистую гамку совсем не проблема.
если хочется почитать и позалипать - годных и нечитанных книг, написанных заслуженными мастерами слова/жанра ещё больше.

ну не знаю, может так только у меня.

Ответить
4

Я думаю, что для людей читающих ВН имеет значение симбиоз текста, музыки и визуальной состовляющей. Людям, которым хочется некоего участия в повествовании. (Присловутые выборы) Мне кажется такого эффекта не достичь при чтении книги (что не умоляет их ценности). Ты в роли наблюдателя, но не непосредственного участника событий.

Хотя. С этим неплохо справляются некоторые РПГ с обилием текста.

Ответить
0

Всё так, бро, всё так.
Как раз пытаюсь въехать в комиксы и ровно такое чувство. Ну, то есть прикольно, но исключительно как поп-продукт для ненапряжного листания.

Ответить
0

попробуй мангу :)
мне кажется у них она сильно богаче на придумки и как правило глубже по сюжету, нежели у западных комиксов.

Ответить
0

у них есть одна большая проблема: вся смысловая нагрузка идёт на текст.

Есть еще арт, музыка, озвучка и няшки.

Ответить
–1

про арт могу сказать, что чаще всего бюджетный.
тк он рисуется медленнее написания текстов и его надо на каждую сцену действий.
ну, за исключением хентайных игр, там основа - тяночки и арт (а текст уже побочный, сопроводительный или подводящий к картинкам) :). но я больше говорил про реальных графоманов, которые пытаются вот в такую "гамку" запихать лор, диалоги, концовки разные, бла-бла-бла. прост недавно как раз на мобилке что-то такое пытался почитать-поиграть про зомбисувайвал. эх... ну как-то совсем тускло. читаешь и такое ощущение, что я бы лучше мог, хоть я ваще не писатель.

про музыку тоже особо хорошего не сказать... это обычно амбиент или что-то совсем лайтовое, дабы не мешать чтению.

Ответить
0

недавно как раз на мобилке что-то такое пытался почитать-поиграть про зомбисувайвал. эх... ну как-то совсем тускло. читаешь и такое ощущение, что я бы лучше мог, хоть я ваще не писатель

Почему-то когда Вы говорите о ВН, то приводите в пример, по-видимому, что-то низкопробное на мобилку,
но когда говорите о книгах, приводите в пример премиантов, бестселлеры и классику, а не низкопробную беллетристику,
когда говорите о гейминге, приводите в пример графонистые игры, а не низкопробное инди какое-нибудь.
Так, может быть, нужно просто точно так же стараться знакомиться с лучшими представителями жанра ВН?
про арт могу сказать, что чаще всего бюджетный.

тк он рисуется медленнее написания текстов и его надо на каждую сцену действий.
По такой странной логике кино у нас, получается, вообще всё сплошь бюджетное, ведь там тоже на съёмки больше времени уходит, чем на написание сценария.
про музыку тоже особо хорошего не сказать... это обычно амбиент или что-то совсем лайтовое, дабы не мешать чтению.

Ну, значит, это просто стилистически не Ваше,
про музыку сказать хорошее как раз можно. По моему скоромному опыту прочтения новелл, внимание звукорежиссуре, в частности музыке, там уделяют особое (полагаю, поскольку ВН по-своему ограничены в средствах выразительности, каждое из них разработчики стараются задействовать полнее): я мало в каких фильмах слышал, чтобы музыка так удачно соответствовала, аккомпанировала сценам, их настроению. После визуальных новелл я задумался подбирать музыку для чтения книг, настолько здорово это может дополнять процесс.

Ответить
3

Визуальные романы позволяют читателю выбирать, как будет развиваться сюжет

Это совершенно необязательно. Это лишь один из вариантов каким может быть визуальный роман (и этот вариант сейчас один из самых популярных). То есть статья якобы хочет хочет пролить свет, а на самом деле лишь сильнее вводит в заблуждение.

Ответить
2

Ну что за бред я прочитал.
"Малоизвестный жанр", успешно существующий лет этак тридцать как, ага.

Ответить
0

Ну так-то для нишевого жанра вполне себе нормальное описание.

Ответить
2

"Нишевый" ≠ "малоизвестный".
Вообще, после какой-нибудь Fate писать что-то о малоизвестности жанра как минимум моветон.
Ну или показатель некомпетентности автора статьи.

Ответить
3

Многие ли из тех, кто смотрел Фейт знакомы с первоисточником?

Ответить
0

Речь не о том, кто смотрел Fate.
Речь о том, что вся серия Fate появилась в следствии бешенной популярности ВН.

Ответить
2

Речь о том, что вся серия Fate появилась в следствии бешенной популярности ВН.

В японии, но не западе. Речь в статье шла о популярности новеллок на западе.

Ответить
2

новеллок на западе

Не увидел подобных уточнений в статье.
Но даже с учётом этого, написанное - бред. На западе новеллы известны уже лет десять, если не больше.

Ответить
0

Ага, такая бешеная популярность на западе, что переводы по десять лет ждем.

Ответить
0

перевод вн очень тонкое дело. Тут и японский надо знать и другие тонкости. И зачастую перевод с японского не точная, что фан что официальный перевод.

Ответить
0

Речь не о "бешенной", а популярности на западе вообще.
И... вроде всё более-менее известное на английский переводят. Не издатели, так фаны.

Ответить