Визуальные романы — набирающий популярность, но всё еще малоизвестный жанр

Перевод. Автор статьи: Кэтрин Хардман.

Визуальные романы — набирающий популярность, но всё еще малоизвестный жанр

Вот вам загадка: что сложнее, чем книга или сериал, но проще, чем игра? Ответ — «визуальный роман», причем большинство людей понятия не имеют, что это, несмотря на растущую популярность этого жанра.

Визуальные романы сочетают в себе повествование, визуальную и звуковую составляющие, обычно содержат разветвляющиеся варианты выбора, в которых развиваются собственные сюжетные линии, так называемые ответвления, или «руты». Для поклонников игр от таких компаний, как Bioware (авторы серии «Dragon Age»), такая структура звучит знакомо — хотя игры этого разработчика обычно содержат больше анимации и требуют от игрока больше действий.

Коннор Голден (23 года) — один из фанатов игр Bioware, и он с радостью ответил на вопрос, слышал ли он о визуальных романах раньше. «Впервые о визуальных романах я узнал на сайте «TV Tropes», который содержит каталог тропов из различных источников. Один из первых разделов, на который я наткнулся, был посвящен визуальным романам. Они очень напоминали аниме… По сути это были интерактивные романы». Он шутит:

«Люди называют игры Bioware «симуляторами свиданий» [поджанр визуальных романов]). И если это значит, что [визуальные романы] настолько же увлекательные, меня это устраивает!»

Так в чем же их привлекательность? Визуальные романы позволяют читателю выбирать, как будет развиваться сюжет, и делают рассказываемую историю более привлекательной — благодаря визуальному и звуковому сопровождению. Появлялось ли у вас когда-нибудь желание, чтобы главный герой любовного романа влюбился в другого персонажа? Или чтобы в фильме ужасов герои могли не спускаться в подвал? Если да, то визуальные романы могут вас заинтересовать.

Дизайн визуальных романов обычно проще, чем у видеоигр, поэтому на сюжетных развилках игроку дается всего два-три варианта выбора. (При этом самих развилок может быть огромное множество.) В результате сделанный выбор имеет большое влияние. И когда авторы включают в визуальный роман плохие концовки (от разрыва отношений до смерти), это привносит в игру элемент настоящей неожиданности и риска. Хорошие концовки приятнее, если они заслужены.

Сегодня, если вы вдруг застряли по сюжету, для визуальных романов можно легко найти прохождения — как для видеоигр. (Не всегда легко понять, чего хочется: варианты выбора, которые выглядят как пустая болтовня, могут скрывать в себе что-то важное.) Но играть можно и вслепую.

«Все взаимосвязано», — говорит Голден. — «Проходя игры вроде «Mass Effect» и «Dragon Age» в первый раз, я постоянно сохраняюсь, чтобы в тот момент, когда сделанный мной выбор привел к нежелательным последствиям, можно было вернуться и поступить иначе».

Одна американская компания, Telltale Games, занимается созданием визуальных романов для таких франшиз, как «Игра престолов», «Бэтмен» и «Ходячие мертвецы». Некоторые, как Коннор, могут находить предложенный выбор очень мрачным или тревожным:

«[Игра «Ходячие мертвецы»] — это очень умная история. Но она слишком тяжелая: там много жестокости и ситуаций, в которых приходится делать очень неприятный выбор, чтобы выжить. В ней есть момент, когда нужно убить ребенка, потому что он оказался заражен. Тебе приходится это сделать, потому что он в любом случае превратится [в зомби]! В этот момент я бросил играть».

Еще одним камнем преткновения для визуальных романов может быть длительность, потому что у них нет таких ограничений, как у книг, сериалов и игр. Сюжет может быть рассчитан и на 15 минут, и на 80 часов прохождения. (У продолжительных визуальных романов больше поклонников, поскольку игроки успевают полностью проникнуться историей и персонажами.)

Но длительность — это необязательно недостаток. «Мне кажется, в игре меня удерживают в первую очередь сюжет и визуальный стиль», — говорит Голден.

«Чтобы мне было интересно узнать, что случится с персонажами и как мой выбор повлияет на них, в игре должна быть хорошая история».

Все хотят погрузиться в хороший сюжет. Но предпочтения относительно изобразительного стиля различаются. Визуальные романы из Японии могут быть нарисованы в стиле, который некоторые западные игроки находят непривлекательным (часто можно услышать, что они «чересчур жеманные»). В американских визуальных романах могут быть навязанные игровые элементы — чтобы «доказать», что они интерактивные. И нельзя забывать, что визуальные романы — это малопопулярный жанр.

На самом первом вебинаре для разработчиков визуальных романов — «Visual;Conference», которых проводился 17 января 2017 г., — организатор конференции и переводчик визуальных романов Рэнди Ау сказал:

«Никто не знает, что сработает. И это значит, что нужно отбросить сомнения и пробовать всё возможное. Законченный проект, которые приносит известность и дает опыт, — это куда лучше, чем сидеть над проектом четыре года… И понять, что его время прошло».

В 2017 г. наблюдался большой рост количества переводимых и разрабатываемых визуальных романов — не только в Японии, но и по всему миру. Это значит, что есть рынок, готовый с радостью принять эти игры, и неважно, насколько они нишевые. И, может быть, вы — часть этого рынка.

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

54
135 комментариев