Визуальные романы — набирающий популярность, но всё еще малоизвестный жанр

Перевод. Автор статьи: Кэтрин Хардман.

Визуальные романы — набирающий популярность, но всё еще малоизвестный жанр

Вот вам загадка: что сложнее, чем книга или сериал, но проще, чем игра? Ответ — «визуальный роман», причем большинство людей понятия не имеют, что это, несмотря на растущую популярность этого жанра.

Визуальные романы сочетают в себе повествование, визуальную и звуковую составляющие, обычно содержат разветвляющиеся варианты выбора, в которых развиваются собственные сюжетные линии, так называемые ответвления, или «руты». Для поклонников игр от таких компаний, как Bioware (авторы серии «Dragon Age»), такая структура звучит знакомо — хотя игры этого разработчика обычно содержат больше анимации и требуют от игрока больше действий.

Коннор Голден (23 года) — один из фанатов игр Bioware, и он с радостью ответил на вопрос, слышал ли он о визуальных романах раньше. «Впервые о визуальных романах я узнал на сайте «TV Tropes», который содержит каталог тропов из различных источников. Один из первых разделов, на который я наткнулся, был посвящен визуальным романам. Они очень напоминали аниме… По сути это были интерактивные романы». Он шутит:

«Люди называют игры Bioware «симуляторами свиданий» [поджанр визуальных романов]). И если это значит, что [визуальные романы] настолько же увлекательные, меня это устраивает!»

Так в чем же их привлекательность? Визуальные романы позволяют читателю выбирать, как будет развиваться сюжет, и делают рассказываемую историю более привлекательной — благодаря визуальному и звуковому сопровождению. Появлялось ли у вас когда-нибудь желание, чтобы главный герой любовного романа влюбился в другого персонажа? Или чтобы в фильме ужасов герои могли не спускаться в подвал? Если да, то визуальные романы могут вас заинтересовать.

Дизайн визуальных романов обычно проще, чем у видеоигр, поэтому на сюжетных развилках игроку дается всего два-три варианта выбора. (При этом самих развилок может быть огромное множество.) В результате сделанный выбор имеет большое влияние. И когда авторы включают в визуальный роман плохие концовки (от разрыва отношений до смерти), это привносит в игру элемент настоящей неожиданности и риска. Хорошие концовки приятнее, если они заслужены.

Сегодня, если вы вдруг застряли по сюжету, для визуальных романов можно легко найти прохождения — как для видеоигр. (Не всегда легко понять, чего хочется: варианты выбора, которые выглядят как пустая болтовня, могут скрывать в себе что-то важное.) Но играть можно и вслепую.

«Все взаимосвязано», — говорит Голден. — «Проходя игры вроде «Mass Effect» и «Dragon Age» в первый раз, я постоянно сохраняюсь, чтобы в тот момент, когда сделанный мной выбор привел к нежелательным последствиям, можно было вернуться и поступить иначе».

Одна американская компания, Telltale Games, занимается созданием визуальных романов для таких франшиз, как «Игра престолов», «Бэтмен» и «Ходячие мертвецы». Некоторые, как Коннор, могут находить предложенный выбор очень мрачным или тревожным:

«[Игра «Ходячие мертвецы»] — это очень умная история. Но она слишком тяжелая: там много жестокости и ситуаций, в которых приходится делать очень неприятный выбор, чтобы выжить. В ней есть момент, когда нужно убить ребенка, потому что он оказался заражен. Тебе приходится это сделать, потому что он в любом случае превратится [в зомби]! В этот момент я бросил играть».

Еще одним камнем преткновения для визуальных романов может быть длительность, потому что у них нет таких ограничений, как у книг, сериалов и игр. Сюжет может быть рассчитан и на 15 минут, и на 80 часов прохождения. (У продолжительных визуальных романов больше поклонников, поскольку игроки успевают полностью проникнуться историей и персонажами.)

Но длительность — это необязательно недостаток. «Мне кажется, в игре меня удерживают в первую очередь сюжет и визуальный стиль», — говорит Голден.

«Чтобы мне было интересно узнать, что случится с персонажами и как мой выбор повлияет на них, в игре должна быть хорошая история».

Все хотят погрузиться в хороший сюжет. Но предпочтения относительно изобразительного стиля различаются. Визуальные романы из Японии могут быть нарисованы в стиле, который некоторые западные игроки находят непривлекательным (часто можно услышать, что они «чересчур жеманные»). В американских визуальных романах могут быть навязанные игровые элементы — чтобы «доказать», что они интерактивные. И нельзя забывать, что визуальные романы — это малопопулярный жанр.

На самом первом вебинаре для разработчиков визуальных романов — «Visual;Conference», которых проводился 17 января 2017 г., — организатор конференции и переводчик визуальных романов Рэнди Ау сказал:

«Никто не знает, что сработает. И это значит, что нужно отбросить сомнения и пробовать всё возможное. Законченный проект, которые приносит известность и дает опыт, — это куда лучше, чем сидеть над проектом четыре года… И понять, что его время прошло».

В 2017 г. наблюдался большой рост количества переводимых и разрабатываемых визуальных романов — не только в Японии, но и по всему миру. Это значит, что есть рынок, готовый с радостью принять эти игры, и неважно, насколько они нишевые. И, может быть, вы — часть этого рынка.

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

5454
190 комментариев

Комментарий недоступен

76
Ответить

Яростно плюсую.

Уж после какого-нибудь " Бесконечного лета", многие должны были узнать про жанр

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Визуальные романы — набирающий популярность, но всё еще малоизвестный жанрСтатья прямиком из какого года, 2000-го?
ВН это не просто набирающий популярность жанр, это жанр который уже успел разделиться на поджанры десятки лет назад. Нукиге, эроге, отоме игры, обычные новеллы, которые некоторые отдельно упоротые разработчики помечают как Sound Novels (привет, Ryukishi07) или же настолько популярные VN, что они производятся в статус "камиге" - у вас тут индустрия развивается с 80-х и начала 90-х, а оказывается что жанр "малоизвестный". А аниме по этой логике получается "нишевая субкультура" тогда, чего уж там.

Что курил автор, который это писал?

30
Ответить

Ну, может имелось ввиду, что на европейском и американском рынке жанр обрел популярность сравнительно недавно?

Ответить

Сколько поджанров,матерь божья.

Ответить