Во время разработки возникает чувство, что ты рубишь этот огромный кусок мрамора, а никто, может быть, и не будет вглядываться в него так пристально, как смотришь ты. И тут есть два варианта. Либо это действительно так, и оказывается, что ты сделал прекрасный предмет искусства только для самого себя.
Либо тысячи тысяч людей вглядываются в него ещё пристальнее, чем ты хотел. А ты сидишь в доме своих родителей, смотришь видео, в котором игрок тыкает на штуку, за которой ты мог бы что-то спрятать, и орёшь на всю округу: «Нет! Нет! Не жми туда! Перестань!» К тому же тут есть ещё вот какая сторона: ты оставляешь частички себя в произведении, а потом выпускаешь их в открытый мир.
Переходить от поверхностных претензий к глубинным смыслам — в этом же весь смысл секретов! Да, пасхалки — это круто.
Я прочитав вспоминаю пасхалку в Halo CE, которую разработчик спрятал для своей девушки. Она была настолько сложной, что Bungie даже не верили, что её найдут. Но годы поисков и вот тебе пожалуйста.
http://halo.wikia.com/wiki/Megg
The Stanley Parable одна из моих любимых игр, особенно мне нравятся рестарты игры которые на самом деле способ пройти дальше.
Или концовка в чулане, вообще гениально – стоишь у метлы 3 минуты и прошел игру.