Оффтоп Дмитрий Мучкин
12 267

«Задача тестировщика — не получать удовольствие»: каково работать в QA-отделе

Малоизвестные факты о работе тестировщика.

В закладки

У многих людей есть ошибочное представление о работе тестировщика видеоигр. Мол, сидишь, играешь в игры, наслаждаешься и получаешь деньги. В реальности же всё несколько иначе, а получение удовольствия скорее может помешать работе и сказаться на качестве проекта. Журналист портала Hey Poor Player Бет Мэдоус (Beth Meadows) написала статью о жизни сотрудника QA-отдела. Она перечислила малоизвестные факты о профессии и рассказала, в чём состоит работа в этой должности и чего от неё стоит ждать новичкам.

DTF публикует перевод материала.

Эта реклама повсюду: «Нажми сюда, чтобы узнать, как стать тестировщиком видеоигр» и «Работа мечты! Получай деньги, проверяя игры!» И пусть идея о заработке через игры, несомненно, привлекательна, я расскажу вам, что есть разница между играми как профессией и тестированием, и, хотите — верьте, хотите — нет, но это работа не для всех.

Я провела два с половиной года в отделах контроля качества и, судя по нынешнему состоянию рынка, не замечу, как это время превратится в три года. И в этом нет ничего плохого. Чаще всего работа трудная, но интересная. Иногда — безумно скучная. Приходится играть в одно и то же раз за разом. Может, вам не кажется, что это утомительно, и для некоторых так оно и есть. Некоторые профессиональные игроки посвящают выбранной дисциплине больше десяти часов в сутки, чтобы поддерживать навыки, но большинству из нас такой режим не подойдёт. Нормальному человеку нужно разнообразие и разбавление монотонности. Тестирование таких возможностей не предоставляет.

Первое, что я говорю всем, кто интересуется моей работой: я играю не ради удовольствия

Это самый малоизвестный факт о тестировании игр, и я упоминаю его каждый раз, когда к нам приходят студенты или меня расспрашивают о моей должности. Задача тестировщика, как бы странно это ни звучало для стороннего человека, — не получать удовольствие. Конечно, первые пару прохождений можно провести в попытках прочувствовать игру, её механики, визуальную составляющую. Но если в это время вы не приглядываетесь к текстурам, не подмечаете плохое освещение, объекты, застрявшие в окружении, или что-нибудь, что кажется немного не на своём месте, то вы плохо делаете свою работу. Быть в отделе контроля качества — значит иметь намётанный на ошибки глаз, память лучше среднего и уметь эффективно общаться с другими людьми.

Также нужно примерно понимать, как работают игры и компьютерное «железо».

Нет, это не означает, что нужно иметь степень в вычислительной технике или геймдизайне, но профильное образование точно поможет при движении по карьерной лестнице, так что имейте это в виду, если вдруг получите работу тестировщика. Если честно, мне не нравится, когда контроль качества называют «неквалифицированным трудом», причём с этим приходится сталкиваться как работникам с образованием, так и без.

Эту профессию не особо жалуют в индустрии, но она, несомненно, одна из самых важных

Без тестирования, а точнее, без качественного тестирования, многие аспекты игры останутся непроверенными. Так как нет стандартного списка вещей, которые необходимо отследить при выпуске игры, нужно обладать некоторой изобретательностью, чтобы предугадать, что может случиться в игре, когда за неё сядет рядовой потребитель. Я вот о чём: не существует неправильного способа тестирования видеоигры кроме отсутствия тестирования (например, если вы играете ради удовольствия).

Разумеется, каким бы профессионалом вы ни были, невозможно найти все ошибки. Будь это из-за человеческого фактора или других обстоятельств, что-нибудь обязательно ускользнёт от службы контроля качества. Важно осознавать это и учиться на пропущенных багах, помнить о них при тестированиях следующих проектов, особенно, если они выполнены на том же движке (или той же командой).

Когда вы находите баг, вы обязаны доложить о нём, и здесь нужны навыки коммуникации. Вне зависимости от того, вносите ли вы ошибку в общую систему, которая доступна всей команде разработчиков, или вам нужно оповестить о проблеме руководителя какого-то отдела, вам придётся как-то объяснить, что произошло, и предположить, почему так случилось.

Иногда достаточно выполнить те же действия, чтобы баг снова появился, или сделать скриншот. В других случаях, и такое встречается гораздо чаще, надо объяснить определённому специалисту, что случилось, попутно пытаясь воссоздать ситуацию. Если вам повезёт, продемонстрировать баг будет легко. Если нет, и при этом ошибка будет серьёзной, у вас могут уйти месяцы на повторение тех же шагов и выяснение причин проблемы.

Иногда вам будет непонятно, из-за чего баг вообще возник, и вам придётся отчаянно вспоминать, какие ваши действия в игре могли к нему привести. Некоторые ошибки у вас вообще не получится воссоздать, и это будет хорошей проверкой, умеете ли вы вовремя остановиться и переключиться на другое, если есть такая возможность.

Тестирование редко оказывается постоянной работой. Чаще всего с вами заключают договор с почасовой оплатой, так что не стоит и надеяться на стабильную нагрузку в течение года. Поэтому важно относиться к тестированию игр как ко временной позиции, а не к карьере, как его рекламируют частные университеты, жадные до ваших денег.

То, что я скажу дальше, применимо ко многим профессиям, но особенно справедливо для работы тестировщика.

Тестирование не принесёт вам уважение коллег. Когда я училась геймдизайну, у моих преподавателей был опыт в индустрии, и обычно, когда заходил разговор про контроль качества, они не могли сказать ничего хорошего. По моему опыту, временами приходится стараться, чтобы тебя воспринимали всерьёз, когда ты объясняешь проблему или предлагаешь улучшения, и здесь пригодится умение общаться и стаж работы. А ещё платят мало, и без второго источника дохода прожить, скорее всего, не получится.

Несмотря на всё вышеперечисленное, я люблю свою работу, и, если вам нравится делать всё возможное, чтобы игры становились как можно лучше, прежде чем их увидят потребители, вам она тоже полюбится. Это не так весело, как в «Мальчике на троих», но иногда бывает похоже. Вас будут окружать люди, любящие те же вещи, что и вы, и, может быть, вы заведёте друзей, которые научат вас чему-то новому.

Пусть это может звучать как клише, но знакомства и опыт, который вы получите в этой профессии, будут бесценны при дальнейшей работе в индустрии. Если вы любите игры, контроль качества — неплохое начало, только не стоит строить иллюзий по поводу того, что вас там ждёт.

#индустрия #золотойфонд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 52, "likes": 45, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5249, "is_wide": false }
{ "id": 5249, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5249\/get","add":"\/comments\/5249\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5249"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

Кто такой "тестировщик"? Я просто из Юбисофта...

Ответить
9

Мне кажется, современной игровой индустрии стоит больше внимания уделять этой профессии. Потому что количество забагованных проектов, такое ощущение, что только растет.

Ответить
7

Цифровая дистрибуция и возможность патчить игры после релиза расслабили многих издателей. Вот она, обратная сторона удобства.

Ответить
4

Так количество найденных багов не всегда увеличивает количество исправленных.
Тут непрямая зависимость.

Ответить
0

Ну это понятно. Но как мне кажется все равно бы это уменьшило общий процент багов.

Ответить
0

Думаю, многие компании либо экономят на тестировщиках, либо просто игнорируют ошибки, так как подходит дедлайн проекта и чтобы в дальнейшем всё исправить патчами. Можно ведь таким образом делать вид, что вы продолжаете работать над игрой

Ответить
0

Сложность растет - растет количество ошибок. Все закономерно вполне. Ясер хер, что в играх на сегу было меньше багов - они были проще в сотни раз и тестировать их гораздо проще.

Ответить
0

Тут уместнее сравнивать с играми 2012-2014 года. Современные игры не так уж и далеко ушли от них. При этом разница в количестве багов ощущается.

Ответить
0

Помню игры 2012-2014 года. Разницы в количестве багов не заметил. Дело в том, что СМИ в игровой сфере сейчас более развито, поэтому таким вещам и уделяется больше внимание, чем раньше. Отсюда и впечатление, мол игры стали хуже.

Ответить
0

Вспомни Witcher 2 на релизе к примеру. Ну и других примеров много. Просто в эпоху развития ютуба и игровых интернет медиа об этом часто трубят.
Да и в 2016-17 множество технически отличных игр и студий, которых вкладываются в качество.

Ответить
6

Руководитель QA отдела на моей предыдущей работе сказал вот что в мой первый рабочий день:
Через какое-то время ты будешь видеть баги везде. Даже уйдя с работы и захотев просто поиграть ты будешь видеть баги. И просто в жизни будешь их видеть. Это наше проклятье.

Ответить
0

Автору оригинальной статьи действительно хочется посочувствовать и посоветовать сменить работу. Потому что суть поста была - поныть, и "факты" касаются только автора.
Это с позиции QA Engineer с постоянной работой (да, она есть в индустрии), полученной без профильного образования, получающего удовольствие от багхантига за более чем окупающую всё в моей жизни оплату.
Да и отношение коллег зависит от конкретно взятой компании и самого человека :)
Всё как в любой другой должности. Просто надо питать поменьше иллюзий о лёгкости работы.

Ответить
2

Всё-таки если сравнивать с IT, то в геймдеве всё действительно очень грустно начиная от зарплат и возможностью профессионального развития и заканчивая отношением коллег.

Ответить
1

Не знаю, я думаю это от места зависит. По крайней мере у меня конкурентная ЗП (периодически вакансии просматриваю), относятся ко мне тоже хорошо. Есть, конечно, места где платили бы больше тупо из-за деятельности компании (банк, например), но там было бы уныло, как мне кажется.
По поводу роста да, есть проблема: хочется развиваться в автоматизацию, а с ней в геймдеве всё плохо.

Ответить
0

геймдев наверное самая печальная область в QA.
Технические навыки особо не нужны, потому и платят меньше.
Да и интересность QA задач сильно зависит от домена и компетенций самого QA. Умеешь только кнопочки нажимать, то и будешь только кнопочки нажимать, ну и получать соответсвенно.
А ЗП померкам СНГ высокая, в Европе/USA, зарплаты в IT не сильно выше средних.

Ответить
–2

С интервью какого-то геймдизайнера на ютубе слышал, что тестировщик - это как начальная стадия на пути становления геймдизайнера. То есть ты себя можешь неплохо зарекомендовать, будучи тестировщиком, внося какие-то поправки, идеи и тд. Думаю, это профессию и стоит так рассматривать. То есть сразу заявить о желании и перспективе стать геймдизайнером или кем-то ещё. Пусть работа тестировщика будет как испытательный срок и возможность проявить себя.

Ответить
3

Если человек приходит на позицию тестировщика со словами "я, вообще, ГД хочу стать", его не возьмут, скорее всего.
Вообще, для ГД и тестировщика разные скиллы нужны.

Ответить
2

Так было раньше, сейчас работодатели предпочитают нанимать сразу готового специалиста, а не выращивать его. Конечно еще есть случаи, когда тестер перескакивает в геймдизы, но это уже именно стечение обстоятельств, а не практика. Теперь проще делать карьеру "тестер-> старший->лид->руководитель" и дальше в управленцы показывая свою работоспособность, исполнительность и многозадачность, а не в геймдизы через поправки и идеи. Лучше сделать пару-тройку своих игр и идти в помошники геймдиза, чем сидеть тестером в игровой компании в надежде на чудо.

Ответить
0

готового специалиста? а есть специальность геймдизайнера? Ну да, мб в каком-то очень продвинутом вузе, но таковых по стране - единицы. Но идею я понял

Ответить
1

Готовый специалист это специалист с опытом работы, а не получивший специальность в вузе.

Ответить
0

Да, сейчас еще не учат массово в вузах, но в индустрии уже есть много людей, у которых опыт и умения в любом направлении геймдева появился в результате работы, а не обучения.

Ответить
1

А если мне нравится себя мучать этим,то куда мне обратиться и стать тестировщиков?????????????

Ответить
0

на любой сайт с вакансиями для твоей страны, желательно профильный по IT сфере

Ответить
1

По поводу того, что сложно описать баг и проговорить поэтапно шаги к получению бага. Почему она тогда не записывает игровой сеанс? Это ведь сильно облегчило бы работу. Хотя бы в 360р, но уже всем наглядно видно и понятно, что привело к ошибке и что она из себя представляет

Ответить
1

Представляешь, сколько терабайтов футажей тогда отделу тестирования прийдется хранить?
Да и не поможет это в большистве своем с трудновоспроизводимым дерьмом, гораздо лучше с этим справится нормальное логирование.

Ответить
0

А что, нельзя день поработать, а потом футажи, на которых все ок - удалить, а остальные оставить?

Ответить
1

Ну я утрировал, как бы. Записывать видосы не всегда есть техническая возможность, а тем более не всегда секьюрно. Это к тому же требует ресурсов, иногда платных тулов, а отдача никакая.

Ответить
0

Да особо много места не потребуется для хранения футажей, тем более когда есть такие программы как ShareX (бесплатные), которые позволяют захватывать с экрана и делать gif изображение. Тем более оно меньше весит в отличии от видео и его можно отправить любому сотруднику, а также это будет легче чем объяснять каждому тоже самое. В действительности же, как было верно подмечено, трудности могут возникать не сколько, и не всегда с описанием, а сколько с воспроизведением самой ошибки.

Ответить
0

Вы с этим работали? Никогда не слышал, что бы писали 8 часов футажей.

Ответить
0

Думаю это не так уж и сложно. Программа может разбивать запись на несколько файлов, так что это не будет представлять проблем для файловой системы, а старые файлы удалять.

Ответить
0

Кстати да, интересная мысль... Правда, почему бы не записывать?! :)

Ответить
0

Нет проблемы описать баг, есть проблема воспроизвести баг.

Ответить
1

Когда вы находите баг, вы обязаны доложить о нём, и здесь нужны навыки коммуникации.

А если навыков разговорной речи нет, то ты такой "ааээ! дак ыы аа, в общем... ууыыы"

Ответить
0

Умение правильно выразить мысль словами — тоже навык. Оно, конечно, воспринимается как что-то должное и банальное, но не у всех выходит, особенно у новичков.
Помимо репортов есть ещё много общения на тему уточнения фичей и их работы, разъяснений (не все ГД сильны в технической стороне), и т.д.

Ответить
0

Вы зря шутите. Тестировщиков много где считают людьми второго сорта. Если у человека нет харизмы, то его могут не принять всерьез, или он может быть не в состоянии объяснить серьезность проблемы. Но тогда можно подключить тимлида/пма или кто там ещё по рангу выше девелоперов.

Ответить
0

Мне не понять, я работаю с компетентными людьми. Компетентные люди не станут игнорировать парня, обязанность которого - поиск ошибок в продукте. Про то, что компетентные люди уважительно относятся к окружающим независимо от должности, я вообще молчу.

Ответить
1

Ну то что она отписала больше относится к бета-тестерам за бугром. Эти ребята просто играют и ищут баги. Отдел QA и тестеры на самом деле про другое. Они тщательно планируют тестирование, собирают требования, описывают тесты, проводят их, собирают метрики качества для продукта. Занимаются нагрузочным тестированием серверов, тестируют compatibility на различных девайсах, при разных разрешениях экрана, прерывания, если речь о мобилках, для разных пресетов сети, занимаются стресс-тестированием и т.д. и т.п. Это комплексная сложная работа, требующая как технических знаний так и наличия необходимых компетенций и я не встречал случаев неуважения к тестеровщикам за свою практику. Тестировщик знает, как должны вести себя подсистемы игры и сравнивает это с реальным положением дел. Только тестеры и могут зачастую сказать, что сейчас реализовано и на каком уровне. Расти из тестировщика в геймдизайнеры можно, но не обязательно, тестирование само по себе интересно.
Зарплаты у таких тестировщиков соответствующие.

Ответить
0

Далеко не везде всё так сладко. В средних конторах процесс разработки поставлен из рук вон плохо, документации нет, поэтому тестировщик часто не может тыкнуть в диздок и сказать: "должно быть так". А когда такое происходит, появляется возможность тестировщика с его багой отшить.

Ответить
0

Тестирование редко оказывается постоянной работой.

Тестирование не принесёт вам уважение коллег.

Как-то даже хочется ее пожалеть.

Ответить
0

Помню читал, что некоторые программисты "презирают" тестировщиков только по той причине, что они не пишут код. Они его лишь проверяют.

Ответить
5

в большинстве своем такие програмисты - обычные мамкины формошлепы, и их квалификация не намного выше, чем у тех же мануальных тестировщиков.
И да, код свой програмисты проверять сами должны, а тестировщик проверяет качество продукта, в том числе тоже пишет код, только не самого продукта, а так или иначе связаный с тестами.

Ответить
2

Некоторые тестировщики пишут код. Я об автотестах)

Ответить
0

Хотелось бы поработать тестировщиком каких-нибудь мобилок, так как деньги сейчас очень бы пригодились. Среди вакансий встречались такие, где пишут "занятость всего пару часов в день, стабильный заработок" и все такое. В это как-то сложно верится, но звучит заманчиво. Кто-нибудь уже работал по теме мобильных игр? Хотелось бы узнать как там дела обстоят.

Ответить
1

Тебе на биржи фрилансеров тогда

Ответить
0

Погляжу, что там есть. Спасибо!

Ответить
0

На фрилансе ему будет тяжело нормально тестировать, не имея дома арсенала из разных мобильных устройств.

Ответить
0

В России в мобильных играх всё хорошо в плане вакансий. Но вот в "пара часов в день/стабильный заработок" как-то слабо верится, нормальные студии имеют постоянных тестировщиков.

Ответить
0

Я искал в разделе "подработок/временных работ", правда не помню на каком сайте, но вроде бы точно не HH. Наверное поэтому там нет вакансий на постоянных тестировщиков. По сути мне нужна именно подработка, так как основная работа уже есть. Еще встречал вариант подработки для моделлеров, но там либо совсем уж профи требуются, либо сидеть клепать модели для какого-нибудь 3ddd и ждать, пока их кто-нибудь захочет купить.

Ответить
0

Все правильно и не только про тестирование непосредственно игр.

Ответить
0

"Задача тестировщика" разве они еще остались?

Ответить
0

Вам пора менять место работы. А то мало платят, нет потенциала роста, "промежуточная профессия", нет уважения коллег. На нормальных рабочих местах хотя бы половина из этого есть в достатке

Ответить
0

Это, наверное, как работать в отделе внутренних расследований. Вроде и доброе дело делаешь, а никто тебя не любит :(

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления