Вы это заметили? То, как мы докатились до фальшивого дружелюбия и притворной искренности со стороны компаний, с которыми у нас раньше были безличные и деловые отношения. В прошлом сделка была простой: мы платили им, они что-то делали или предоставляли, спасибо и до свидания. Ну, а если что-то пойдёт не так: мы сообщали им и, если повезёт, они это исправляли. Наши чувства, кроме случайных разочарований, сюда не входили. Но в последние годы многие компании, предположительно вдохновлённые американской корпоративной культурой, больше не довольствуются безучастным проникновением в наши кошельки. Теперь они хотят завладеть и эмоциональной частью нашего мозга. Они провели исследования в области поведенческой науки и психологии розничной торговли -- и стали проявлять эмоции, сочувствовать нам, стараться понять и, конечно, «поболтать» о всяком.
Тоже об этом думал, мне не нужны ваши супер-вежливые приветствия, вы цену дешевле сделайте на свой товар, но нет, мы сделаем никому ненужный ИИ, который ничем от чат-бота не отличается, а потом поднимем тариф на 20%, чтобы окупить затраты. И помните, ваше мнение очень важно для нас (нет)
вы цену дешевле сделайте на свой товар
Так и живём, да. Единственная конкуренция - сделать дешевле. :) По мне, это печально.
Я виню в этом Олимпийские игры в Лондоне. До начала 2012 года сделка проходила ясно для всех сторон: мы — были клиентами, а «они» — были чем-то расплывчатым и неосязаемым — теми, кто контролирует многие жизни, — были поставщиками.
Так-то это старая маркетинговая тема. А в остальном автор прав, конечно, с развитием технологий и моды на неформальные отношения вся эта тема откровенно заёбывает своей неэффективностью. Ты прослушиваешь двадцать бесполезных вопросов от бота, получаешь автоматическую отписку от бота на почту, и один чёрт идёшь к живому оператору, к которому ещё добраться надо. Зато на рекламный обзвон с бесконечной копиркой у них живчики есть. Прав был всё же дядя Вилли Фостер:
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Занимаюсь этим по работе.
То что описано в статье не дружелюбное отношение, а мудаческий пользовательский опыт, это как если бы вам под видом товара продали имитацию товара, а все бы говорили что "сам товар - говно". Хотя виноват именно тот кто продает имитации.
А дружелюбность это норм, если все остальное сделано по-человечески.