Насколько «сломана» GTA: San Andreas

Показываем баги культовой игры от Rockstar.

В закладки

GTA: San Andreas и по сей день остаётся одной из самых амбициозных игр Rockstar. После камерной Vice City разработчики замахнулись на целый штат с тремя крупными городами, лесами, пустыней и деревенской местностью — и всё это на PlayStation 2.

Так что неудивительно, что в игре оказалось много недоработок и странно выполненных механик. Спидран-сообщество игры появилось относительно недавно, четыре года назад, но уже нашло несколько удивительных багов, как совершенно бесполезных, так и позволяющих сократить время прохождения до четырёх-пяти часов.

Физика

Каждый, кто проходил San Andreas, сталкивался с каким-нибудь необычным поведением машин и других игровых объектов. Спидраннерам физика в игре часто доставляет хлопот.

Ролик с YouTube-канала joshimuz

А иногда баги оказываются, наоборот, полезными.

joshimuz

Но чаще всё-таки мешают, заставляя запускать прохождения сначала.

joshimuz

Первая миссия

Самое первое задание — проехаться с друзьями на велосипедах — не обязательно выполнять именно на велосипеде. Гораздо лучше будет слезть с него, выкинуть водителя из ближайшей машины и с её помощью дотолкать товарищей до дома.

FLYlNG

Быстрая езда на мотоцикле

Мотоциклы — самый быстрый наземный транспорт в игре, так что спидраннеры во время «забегов» пользуются практически только ими. Чтобы быстро набрать максимальную скорость, они часто нажимают на кнопку наклона вперёд — так можно сильно разогнаться буквально за пару секунд.

FLYlNG

Чистые улицы

Из-за ограниченных возможностей консолей, на которых выходила San Andreas, в каждый момент времени игра загружает совсем небольшое пространство вокруг игрока. Это бывает полезно во время езды на машине — определённым образом опустив камеру вниз, можно очистить дорогу перед собой.

FLYlNG

Баг с монстр-траком

По какой-то причине, если заехать колесом монстр-трака на другую машину, то давление от него не подействует на автомобиль сразу, а будет «скапливаться». Если игрок заденет машину после этого или залезет в неё, то вся накопленная энергия «высвободится». Это приводит к удивительным последствиям — например, к полёту.

joshimuz

Или к тому, что машину закидывает прямо внутрь здания.

joshimuz

Альтернативная реальность

Все внутренние помещения в игре (а также небольшая часть Либерти-Сити) находятся в отдельном «мире», обычно скрытом от игрока. Однако его можно исследовать, вылетев через потолок тренажёрного зала в Гантоне.

joshimuz

«Зазеркалье» выглядит очень странно: там видно прохожих и некоторые объекты «реального» мира, которые будто попали туда случайно. Например, кран.

joshimuz

Жизнь — пляж

Спидраннеры нашли довольно изобретательный способ пропустить миссию Life's a beach, для выполнения которой нужно угнать фургон с аудиосистемой. Автомобиль закрыт для игрока, но не для членов его банды. Несмотря на то, что Си-Джей попасть внутрь не может, само нажатие кнопки «F» заставит дружественного NPC залезть в машину.

joshimuz

После того, как он оказывается в фургоне, остаётся только пристрелить товарища — тот выпадет из машины, оставив дверь открытой. Так можно пропустить долгий данс-батл.

joshimuz

Неудачное приземление

Это один из тех багов, которые очень мешают прохождению, и могут запросто испортить хороший спидран.

Над холмом с надписью «Vinewood» иногда пролетает самолёт. Скорее всего, он добавлен Rockstar для зрелищности, вот только виртуальные пилоты не очень хорошо справляются с работой: часто самолёт во что-нибудь врезается и взрывается.

joshimuz

Баг с Эмметом

Эммет — это подпольный торговец оружием, появляющийся в миссии с обучением стрельбе. В определённый момент во время задания Эммета можно толкнуть таким образом, чтобы он оказался перед Биг Смоуком, когда тот начнёт демонстрировать свои навыки.

От этого Смоук так и не начнёт стрелять, а те бутылки, по которым он целится, лопнут сами по себе, что сэкономит спидраннеру секунду-другую.

joshimuz

Вместо бульдозера

Одно из заданий миссии Deconstruction — скинуть биотуалет, в котором прячется прораб, в яму и залить её цементом. По задумке разработчиков, двигать туалет нужно с помощью бульдозера, но гораздо быстрее будет сделать это с помощью трёх подрывных зарядов: с нажатием кнопки детонатора прораб вместе со своим укрытием улетит прямиком в котлован.

joshimuz

В San Andreas встречаются и другие баги — например тот, что позволяет проходить две одинаковые миссии одновременно. Вкупе с непредсказуемостью игры они делают быстрое прохождение этой части знаменитой серии сложным, но увлекательным занятием.

#баги #gta #gtasa #золотойфонд

Статьи по теме
Насколько «сломана» Half-Life 2
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","gta","\u0431\u0430\u0433\u0438","gtasa"], "comments": 37, "likes": 107, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8264, "is_wide": false }
{ "id": 8264, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8264\/get","add":"\/comments\/8264\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8264"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

Автор данной "статьи" наткнулся на один единственный канал по спидрану СА и сразу побежал рожать сие чудо, и даже не подумал указать ссылку на этого спидранера, очень "хорошая" работа.

Ответить
–8

Большая часть багов и правда взята с роликов Joshimuz, но ссылки на него нет, потому что материал не про спидраннеров, а про баги в гифках.
Если вы хотите, чтобы читатели узнали про Джоша, то можете воспользоваться кнопкой «Написать» или рассказать о нём прямо здесь, в комментариях. Было бы интересно почитать :)

Ответить
15

Он немного намекает на то, что используя материал другого человека, нужно указывать ссылку на него. В независимости от того рассказываете ли вы о багах или о спидранах

Ответить
19

Раскрою тему с монстр-траком слегка поподробнее. Весьма примечательный баг физики, сильно им заинтересовался в свое время. Дело в забаженной физике колес, действительно передающих энергию, но по какой-то причине не производящих инпакта. Этакая заморозка из zelda botw, сначала передаем действие, потом в долю секунды происходит противодействие. И противодействие это сжеввывало физический движок игры тяжелейшим образом, вплоть до того, что машины сжимались и растягивались в пространстве вместе с неудачливым водителем. Объяснения последнему сценарию найти так и не удалось, особенно в контексте SA, где еще и резиновой физики-то не было как явления, никаких рэгдоллов тогда еще не завезли, и все деформации исключительно скриптовые.

Ответить
0

Передаём импульс и делим его на ноль.

Ответить
–5

Это все, конечно, забавно, но серия GTA из тех игр, которые хочется проходить смакуя, не спеша.

Ответить
14

Поэтому спидраннерское сообщество и появилось только 4 года назад, когда игру уже расмаковали до конца, даже с модами, и по сути осталось только спидраннить.

Ответить
0

Поясните, что случилось 4 года назад? Появился какой-то редактор?

Ответить

Комментарий удален

0

Почему? Из-за темы Лос Сантоса?

Ответить
3

Ей столько лет уже, сколько можно смаковать :)

Ответить
–2

Все еще можно, только теперь это можно делать на смартфонах :-Р

Кстати, в следующем году будет 10 лет GTA IV, так что, вполне возможно, и ее будет шанс перепройти на мобильных устройствах.

Ответить
3

Окстись! Она до сих пор тормозит на среднестатистических ПК

Ответить
0

Спидраннеры в 90% случаев выбирают те игры, которые очень любят, хорошо знают и несколько раз проходили. Так что можете не волноваться — они уже насмаковались :)

Ответить

Комментарий удален

0

В смысле? На ПеКа вырезали что-то что было на консолях? Я разве что заметил что на консолях было более красивые закаты, а на ПеКа они унылые получились.

Ответить

Комментарий удален

0

А, да, где-то об этом всём читал. Печелька. Ещё никогда не понимал почему не пофиксили перед релизом баг, из-за которого на трассах автомобили постоянно сбивали мотоциклистов. Выглядело очень убого.

Ответить

Комментарий удален

1

Твоюж мать, а я долго не могу понять как там в принципе можно успеть. LOL

Ответить
0

Разве что кооп достоин упоминания

Ответить
0

А что за кооп кстати? (Гуглить лень, да. Расскажите, позязя)

Ответить

Комментарий удален

2

Пост ещё не смотрел, но сразу предскажу: 90% гифок - спидраны от Joshimuz

Ответить
0

Не 90%, конечно, но всё равно большинство.

Ответить
0

Это правда :D
Лучше Джоша никого нет!

Ответить
1

После камерной Vice City

не такая уж она и камерная, для своего времени и оригинальная GTA3 была гигантской.
Но, конечно, San Andreas своим размахом в те годы вовсе шокировала.

Ответить
1

Про мотоцикл - это не баг, это фишка из реального мира - нажатием кнопки вперёд сидоджи ложится на бак мотоцикла и он ускоряется и едет быстрее. Дескать аэродинамика лучше

Ответить
1

У меня почему то почти все гифки не работают

Ответить
0

Та же фигня, половина тупо не запускается

Ответить
0

Теперь понятно откуда в BF4 пришел "метод летального перемещения предметов с помощью взрывчатки"

Ответить
0

Где эпичные баги то? Все это я сам видел ещё на пс 2 когда проходил игру )

Ответить
0

Ускорить заезд на велике и перенос туалета, пропустить данс-баттл...
Всегда радует хитроумие человеческого интеллекта : )

И скажите уже, пожалуйста, что же случилось 4 года назад?

Ответить
0

Да ничего особенного не случилось, просто люди один за другим начали спидранить игру, выкладывать свои прохождения, писать гайды — в общем, сообщество сформировалось и стало набирать популярность. Насколько мне известно, первым из всего сообщества раннеров стал Joshimuz, он даже держал рекорды какое-то время.

Ответить
0

Спидраннеры нашли довольно изобретательный способ пропустить миссию Life's a beach

Вообще, это придумали не спидраннеры, а обычные игроки. В некоторых версиях ГТА СА это была непроходимая миссия. Если не ошибаюсь, это связано с версией NOCD. Помню, как ее пытался пройти именно таким способом.

Ответить
0

Не знаю насчёт монстр-трака, так получилось что на нём не ездил там. А вот машинами в небо популялся вдоволь с помощью этого колёсо-бага, но на машинке раза в четыре побольше по всем параметрам - выкатываясь на хайвей на карьерном самосвале аля Белаз. :) Любимая машинка в игре ))

Ответить
0

Про велосипед что то странное написано. У меня всегда в этой миссии писало садись на БАИК.

Ответить
0

В английском языке это универсальное слово, которое означает и мотоцикл и велосипед.

Ответить
0

Ностальгия.

Ответить
0

Вы этого не видели https://www.youtube.com/watch?v=4P9zbfY-uj0

Ответить
0

в процессе создания была напряженка с тестерами (если вообще такие были), да и по сей день в ней можно отыскать что-то, чего ранее не видел,.. я молчу про мультиплеер гта са ))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления