Музыка на ночь

Самые жуткие саундтреки к играм.

В закладки

Музыка играет ключевую роль в создании атмосферы. От решений композитора зависит, как будет восприниматься отдельная сцена или вся игра. Продолжая месяц хоррора, мы решили вспомнить самые яркие примеры музыки, которая способна спровоцировать кошмары или просто пощекотать нервы даже в отрыве от игры.

Присоединяйтесь.

Pokémon

Начнём с игр, в которых меньше всего ждёшь жуткий саундтрек. В старых играх музыка часто давила на нервы: непривычно жуткие и просто нервирующие треки можно найти хоть в Ecco the Dolphin, хоть в Daffy Duck in Hollywood. В играх с расчётом на детей такая музыка особенно запоминается.

Самый знаменитый пример — Lavender Town из Pokémon Red and Blue для Gameboy.

Попытка создать грустное музыкальное сопровождение для локации оказалась чересчур старательной. Мелодия скорее тошнотворная, чем жуткая, но из-за неё кладбище покемонов прославилось на весь интернет. Lavender Town обзавёлся своей крипипастой и оброс фанатскими теориями.

В реверсе эта какофония звучит куда лучше.

Но на самом деле, Lavender Town — не единственный пример, когда музыка в Pokemon слишком усердно нагоняла жути. С ним может потягаться, например, тема заброшенного дома из Pokémon Diamond/Pearl.

Sonic the Hedgehog CD

В японской и европейской версиях игры тема битв с боссами — невинное диско. Но в американской версии — жуткая какофония. Особенно эффектно звучит в знаменитой «пасхалке»: если в главном меню ввести нужные данные, игра выдаёт послание на фоне извращённых изображений Соника, а на фоне играет тема боссов. В американской версии эта «пасхалка» отлично подходила для жестоких розыгрышей новичков.

EarthBound

Другой знаменитый пример — битва с Гийгасом в EarthBound. В серии Mother есть и другие жуткие треки, но этот давит на нервы особенно сильно. Да и само сражение с воплощённым злом обставлено чересчур мрачно для игры с щадящими возрастными рейтингами.

Впрочем, на пути к Гайгасу в локации The Cave of the Past можно услышать не менее (если не более) жуткий набор звуков. Назвать это музыкой язык не поворачивается.

Kirby: Canvas Curse

Уж очень мерзким для детской игры выдался трек The World of Drawcia в детской игре Kirby: Canvas Curse. Как и сам уровень, состоящий из переплетений мяса, шипов и зловещих физиономий.

Но и это не исключение. В серии Kirby немало на редкость гнетущих и уродливых треков.

Super Mario

Но всех переплюнул усатый водопроводчик. Игры о Марио всегда отличались цепляющим саунд-дизайном. Если игра сгущала краски, детские нервы она тоже не жалела. Например, когда героя заносило в дом с привидениями.

Но Super Paper Mario перестаралась. Её мрачные треки больше тянут на полноценный хоррор.

Особенно выделяется River Twygz Bed из подводного уровня, навеянного рекой Стикс. Остаётся гадать, как эти звуки оказались в детской игре.

The Legend of Zelda

The Legend of Zelda всегда сгущала краски на совесть. Во многих играх серии попадаются по-настоящему жуткие композиции. Мы выбрали самые эффектные.

Okami

Несмотря на общий медитативный и красочный настрой Okami, тема The Curse настолько давит на нервы, что отлично вписалась бы в традиционный японский хоррор вроде Forbidden Siren.

American McGee's Alice

Главная игра Американа МакГи — образец выверенной эстетики. Не последнюю роль в этом сыграл композитор Крис Вренна. Музыка, которую он написал для American McGee's Alice, нагоняет жути, не жертвуя мелодичностью. Её стоит слушать всю, целиком. Мы же отобрали только самые нервирующие треки.

Half-Life 2

В Half-Life 2 крайне эффектные хоррор-элементы. Но среди музыки запоминается не эмбиент в Рейвенхольме, а мотив на радио. От него веет невыносимым одиночеством и мистической угрозой.

Bloodborne

Оркестровую музыку редко удаётся сделать по-настоящему жуткой. Bloodborne удалось. В её саундтреке чувствуется смесь готического и лавкрафтовского ужаса, воплощённого в самой игре.

Left 4 Dead

Ведьма — самое опасное и жуткое существо в Left 4 Dead. Её плач давит на нервы сильнее любой музыки. А битва с ней сопровождается самым страшным треком в игре.

Clock Tower

В саундтреке оригинальной Clock Tower есть ключевой мотив, напряжённый и давящий. А когда композитор соединил его с темой библиотеки, получилось нечто одновременно нервное и мистическое. Под стать хоррору, где вас преследует демонический психопат с огромными ножницами.

Но музыка в Clock Tower для первой Playstation гораздо эффективнее передаёт чувство, будто тебя преследует маньяк.

Песенку в исполнении призраков детей, убитых маньяком, трудно забыть. Особенно когда вслушиваешься в текст: создатели явно вдохновлялись считалочкой из «Кошмара на улице Вязов».

Музыка в Clock Tower 3 лучше справлялась не с навязчивым чувством преследования, а с гнетущим ожиданием кошмара.

Resident Evil

В серии Resident Evil всегда был отличный саунд-дизайн, но саундтрек не так часто приковывал внимание в отрыве от игры. В первой части особо неуютный трек можно было услышать в подвале особняка.

Resident Evil 4 отлично справлялась с давящим эмбиентом, жертвуя мелодичностью.

Самые нервирующие звуки сопровождали появление регенератора.

Но особенно врезаются в память композиции в полицейском участке из Resident Evil 2.

Amnesia: The Dark Descent

В Amnesia на редкость навязчивый эмбиент.

Но особо запоминается тема Darkness. С первых секунд будто погружаешься в глубокую, беспросветную, смертоносную бездну.

Scratches

Погибнуть в Scratches нельзя, но саунд-дизайн игры постоянно подпитывает чувство опасности и тревоги. А с таким саундтреком никакие монстры не нужны.

Dead Space

Саундтрек в серии Dead Space играет исключительно вспомогательную роль. Он тревожный, давящий, но в отрыве от игры теряет львиную долю шарма. В отличие от детских песенок, использованных для трейлеров первой и второй частей. Особенно жутко в контексте Dead Space звучит «Twinkle, Twinkle, Little Star».

Prey

Музыка в Prey куда лучше отражает чувство давящего космического ужаса и оседает в памяти. Особенно трек Typhon Voices. Он навязывает параноидальный страх сильнее, чем сами тифоны.

System Shock 2

Но чувство давящей космической изоляции куда эффектнее передавал эмбиент Эрика Брозиуса в System Shock 2.

BioShock

Её наследница, Bioshock, воплотила ужас под толщей океана. В саундтреке чувствуется больше меланхолии и упадка, но отдельные композиции откровенно давят на нервы.

Thief

Серия Thief прославилась одними из самых эффектных хоррор-эпизодов в сторонних жанрах. Проклятый собор в первой части и психиатрическая лечебница Колыбель Шейлбридж в Thief: Deadly Shadows нагоняют куда больше жути, чем многие хоррор-игры.

Усилиями всё того же Эрика Брозиуса серия Thief обзавелась ещё и на редкость жутким эмбиентом.

F.E.A.R.

Саундтрек F.E.A.R. не был слишком оригинален: это всё то, чего ждёшь от мистического хоррора. Но он многократно усиливал страх перед Альмой. Мы выбрали самые гнетущие композиции.

Condemned

При всех достоинствах F.E.A.R., серия Condemned пугала намного сильнее: и геймплеем, и антуражем, и куда более навязчивой, леденящей музыкой.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Музыка в Call of Cthulhu идеально подходит для чтения творчества Говарда Лавкрафта: она предельно точно передаёт липкий, древний, иррациональный ужас, сокрытый в безднах космоса. Или на дне океана. Или в захолустном портовом городке. Или прямо у вас за спиной.

Fatal Frame

Серия Fatal Frame — эталон хоррора о призраках. Она воплотила мистический ужас и скорбь, присущую жанру кайдан. А жуткий дизайн призраков подкрепляла почти невыносимо давящим эмбиентом.

Лучшей игрой серии была и остаётся Fatal Frame II: Crimson Butterfly. Она же подарила нам самые незабываемые композиции.

Forbidden Siren

Серия Forbidden Siren — один из самых кошмарных хорроров в истории. Во многом это заслуга саунд-дизайна. Одного звука заглавной сирены достаточно, чтобы желание играть осталось лишь у самых стойких игроков.

У Forbidden Siren выдающийся саундтрек. Самые яркие композиции в серии оттягивают на себя всё внимание, провоцируют панику не меньше, чем сами сибито. Куниаки Хаисима написал музыку, которая воплощает проклятие японской деревни. Музыка неотделима от игр, но передаёт их невыносимую атмосферу даже сама по себе. Особенно выделяется саундтрек в Forbidden Siren 2, самой жуткой игре серии.

Но главным козырем серии стал вокал. Используя религиозные напевы и даже хор, музыка в Forbidden Siren навязывает очень самобытный, сугубо японский ужас перед проклятой деревней, её ритуалами и мрачными тайнами.

Forbidden Siren 2 выделяется и на этом поприще. Одинокий, полный страха и боли детский напев Konagihishoka внушает больше ужаса, чем любое существо в игре.

Silent Hill

То же самое Акира Ямаока сделал для Silent Hill. Его музыка не просто нагоняет страх: она воплощает туманный город. Игры серии могут стареть и блекнуть, но композиции Ямаоки никогда не утратят свою власть над игроком.

Ямаока, в первую очередь, прославился мелодичными, полными меланхолии и ностальгии треками. Мы же выбрали те, в которых сосредоточены ужас, паника и просто страх. Те, от которых хочется закрыть уши, а из туманного города — выбраться любой ценой.

А какие жуткие треки из видеоигр впечатлили вас? Поделитесь ими в к̕о҉͔̮м̷̹̹̺̪м̯̥е̙̱͞н̟̹̖т́а͕̦̯͔р̠ͅи͇̬̻̩̥̕я҉х҉̼̤̮ .

#месяцхоррора #топы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0445\u043e\u0440\u0440\u043e\u0440\u0430"], "comments": 61, "likes": 61, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9429, "is_wide": false }
{ "id": 9429, "author_id": 3120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9429\/get","add":"\/comments\/9429\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9429"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Открываю кирпичный завод в комментариях

Ответить
6

В своё время очень нравился гнетущий трек из менюхи сталкера

Ответить
5

Ещё в небольшой игрушке The Swapper просто отличнейший саундтрек, который слушается отдельно тоже замечательно.

Ответить
5

Мор. Утопия создавала настроение как осенней палитрой и атмосферой упадка, так и подходящей музыкой, которую я бы охарактеризовал как этно эбиент. Заглавная тема игры стоит отдельно по атмосфере, то также заслуживает прослушивания. https://www.youtube.com/watch?v=mcoRrEjS9OE https://www.youtube.com/watch?v=J2IfyoUznz0

Ответить
0

Тема в меню нового Мора меня вставила больше, но это не хоррор. А вот в оригинале в зараженном доме играет настолько мерзкая и пугающая какофония, что хочется выключить звук и выбежать из комнаты. К сожалению, это микс музыки и звуков, поэтому в ОСТ оно не в полном виде входит. Возможно второй раз после дед спейса мне захотелось выключать звук в отдельные моменты.

Ответить
6

Не то чтобы жуткая, но что то в ней есть.

Ответить
4

советую послушать и ост к Corpse Party
конечно. не настолько гениальный, как многие саундтреки, приведенные в посте, но в свое время меня эта игра очень пугала. отчасти и из-за саундтрека Т_Т
музыка из ремейков атмосферная тоже

https://youtu.be/-S8_U69e26M

Ответить
1

Когда впервые запустил Corpse Party и услышал эту музыку, сразу пошёл искать её. У игры действительно замечательный саундтрек.

Ответить
4

Мне хоть вторая амнезия показалась менее страшной, но саундтреки, как по мне, были куда более крутыми и пугающими. До сих пор срусь с этого)

Ответить
3

Собственно, SH и Call of Cthulhu уже упомянули, так что вот еще парочка. Касательно Sublustrum. Сам по себе ост оттуда не пугает, но в сочетании с игрой нагоняет жути не хуже некоторых треков Ямаоки, особенно если проникся атмосферой. У Yume Nikki подобный эффект в некоторых локациях.

Ответить
1

На меня треки из Sublustrum дикую грусть и тоску нагоняли:)

Ответить
2

А какие жуткие треки из видеоигр впечатлили вас?

Однозначно очень тревожный трек из первой главы в Drag-On Dragoon (Drakengard)

Ответить
4

В третьем тоже очень специфичный финальный трек, учитывая специфику геймплея в этот момент, эта музыка производит двойное жуткое впечатления. https://youtu.be/49gLC9yiGOg

Ответить
3

А мне тема Лавендера почему то показалась обычной, хотя и напомнила довольно кирпичный ост Yume Nikki.
А еще хоть и не хоррор, но тема Ричарда из ХМ довольно стремная.

Ответить
0

Yume Nikki
<3 <3 <3

Ответить
3

Творчество Михальски и Anthesteria в копилку.

Ответить
0

О, Михальски топ! Его музыка создавала в играх неповторимую атмосферу. Мне из "страшных" больше всего запомнились эти композиции.

Ответить
2

Никогда не надоедает вспоминать этот шедевр. Кто там что про оркестровую музыку говорил?
https://www.youtube.com/watch?v=w5-pcgAgQ6Q

Ответить
1

Игра шикарна была в своё время. Эх Тибетская пушка и коса.

Ответить
0

Клайв Баркер + Стивен Спилберг + DreamWorks + Unreal Engine. Что ещё надо для успеха?

Ответить
0

P.S. Чуть не забыл, собственно, Билла Брауна. Композитора с множеством наград и создавшего музыку более чем к двадцати известным играм.

Ответить
2

В ОСТы не пихают действительно страшную музыку, вы не там её ищете. Нужно искать в так называемых CST - фанатских рипах игрового саунда.
Просто вслушайтесь и дайте фантазии разыграться.

Ответить
2

В Сайе, пусть это и новелла, прекрасный саундтрек, создающий приличную долю атмосферы. Конкретно эта вещь очень сильно врезалась в мою память.

Ответить
2

Музыка в Doom на PSX хорошо пробирала. Особенно вот этот трек (так и слышно, как демоны рвут бедных думгаев). И трек "Lamentation" оттуда же попробуйте послушать.
Ну и Blood. Время заберёт нас всех)

Ответить
2

Вставлю свои пять копеек.

Я считаю серьезным упущением, что не включили в подборку Cry Of Fear. Атмосфера безысходности, полнейшей апатии, депрессии и одиночества, в купе с жуткими порождениями монстров из головы Саймона....

Алсо, у Андреаса Рённберга шикарный собственный проект в жанре эмбиент и DSBM.

Ответить
1

Блин, "обожаю", когда ни отредактировать толком собственное сообщение, ни, хотя бы, удалить... =_=

Ответить
0

Ой, заглючило. А что делали?

Ответить
0

Да случайно одно и тоже видео дважды вставил, а удалить его и перевставить другое уже никак =(

Ответить
1

Мда, редактировать медиа мы еще не научились, но работаем над этим

Ответить
0

Да сам виноват - спать пора давно =)

Ответить
1

А как же, хоть и не очень знаменитый, но весьма и весьма жуткий Haunting Ground!? (Эксклюзив для PS2). Любой саундрек из этой игры давит не хуже самой атмосферы в игре и её жутких персонажей. Имхо, конечно же)

Ответить
1

Спасибо за саундрек к Clock Tower. Вспомнил крутой момент из игры, маньяк застаёт врасплох в компьютерном классе, медленно идёт на тебя щёлкая огромным секатором, а в этот момент на мониторах загорается надпись KILL. Как же это крипово и кинематографично было, играл я в эту игру где то в 1998г.

Ответить
1

https://www.youtube.com/watch?v=jiY6cN1p2PE

В сайлент хилле много мелодичных композиций, но много и страшных, которые вызывают неприятные чувства. Эта как будто что-то посередине, и атмосферно страшная, и мелодичная.

Ответить
1

В Thief саундтрек не то что бы жуткий, но местами пробирает. Хочется отметить миссию из Deadly Shadows - The Overlook Manor и мелодию к ней. Хотя в игре весь ост хороший.

Ответить
1

Первый Blood Omen, помню, в этом плане очень впечатлял:

Ответить
0

OST первой X-COM от Джона Брумхолла

Ответить
0

Я бы сказал, что в tftd саунд даже более криповый.

Ответить
0

Лучшая музыка в вертолёт, ну помимо Take on me :)

Ответить
0

Боже, эту тему из «Покемонов» записывали в аду. Как и тему ведьмы из L4D. А саунд из первой Clock Tower похож на мелодию, которую играет мой домофон. Каждый раз оглядываюсь, когда ключ прикладываю.

Ответить
0

Ямаока гений, никогда не слушал музыку из игр отдельно от самих игр, но в его композиции просто влюбился.

Ответить
0

С саундтрека Шороха в свое время началось мое увлечение дарк-эмбиентом, спасибо ему за это! <3

Ответить
0

Отличная подборка, теперь точно буду крепче спать

Ответить
0

Когда же я научусь не читать такие темы перед сном..

Ответить
0

Кстати,музыка из prеy нотками напоминают музыку из фильма обитель зла 2.И еще предложение, может быть сделать такую же статью,но уже с шикарными саундтреками из игр?

Ответить
0

Саундтрек из Амнезии напомнил шведский DSBM, такие же чувства просыпаются

Ответить
0

Блин, сделали бы реальный плейлист, где-нибудь на Яндекс.Диске. А то думал сейчас включу плейлист на телефоне на ночь, а тут...

Ответить
0

первый soul reaver , особенно трек city

Ответить
0

годной игре - годный эмбиент. и жуткий.

Ответить
0

Оркестровую музыку редко удаётся сделать по-настоящему жуткой.

Оркестровые игровые OST тогда уж - и то лишь потому что такого запроса практически нет в индустрии. А так, вообще-то, самая стрёмная музыка к кинохоррорам - оркестровая, на которую в свою очередь повлияли композиторы XX века типа Пендерецки.

Ответить
0

Саундтрек Марка Моргана в первых двух фоллачах. Особенно в Некрополисе и Соборе.
https://www.youtube.com/watch?v=vGyB093QOIo&t=1621s
https://www.youtube.com/watch?v=vGyB093QOIo&t=2872s
https://www.youtube.com/watch?v=vGyB093QOIo&t=1060s

Ответить
0

Отдельные композиции из Splinter Cell: Chaos Theory за авторством Amon Tobin если и не пугали, то точно заставляли чувствовать некий дискомфорт.

Ответить
0

Лично я ничего мрачней этого трэка не слышал...https://www.youtube.com/watch?v=lc7jYGI_OGg

Ответить

Комментарий удален

0

Сайлент Хиллы, конечно, вне конкуренции.

Но вот Dead Space с его «Twinkle, Twinkle, Little Star» была самой лучшей после, чуть ли не надрывающийся голос исполнительницы в атмосфере DS западает прямо в душу. Страшно, аж жуть.

Ответить
0

Ну а вот, что меня пугало в детстве:
1) Музыка из Арсенал Гира и разговоры с ИИ по кодеку
2) Интро Zero Tolerance

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления