Ради чего можно было бы купить VR-шлем

Чего нам не хватает в виртуальной реальности.

В закладки

Вопреки многим прогнозам, VR до сих пор так и не стала мейнстримом. Нетрудно понять, почему — цены на шлемы неразумно высоки, контента для них очень мало, к тому же, в виртуальной реальности укачивает.

Редакция DTF размышляет, что могло бы оправдать покупку VR-устройства.

​PlayStation VR у меня уже есть — купил «чтобы было». Но это неправильная мотивация, конечно. Нужно хотя бы несколько игр, которые бы «продавали» этот достаточно дорогой гаджет: не уверен, что Fallout 4 VR и DOOM VFR с этим справятся.

По-моему, здесь нужны игры с большими социальными возможностями: Star Trek: Bridge Crew отчасти показал, как это может выглядеть.

Но нужен крутой проработанный мир, куда захочется возвращаться — выполнить пару квестов с друзьями, сходить в бар, пообщаться. В общем, нужна продвинутая онлайновая ролевая игра с упором на социальность, желательно по известной вселенной — например, Star Wars.

Олег Чимде
замглавреда

​Брал на тест PS VR и провёл с ним примерно две недели, имея на руках почти все доступные на старте игры. С одной стороны, сам эффект понравился, а с другой — я так и не увидел в нём серьёзного потенциала для игр.

Больше всего впечатлили неинтерактивные демо-версии, где надо было просто крутить головой. Как только нужно было чем-то управлять и куда-то двигаться, VR вызывал больше раздражения, чем радости. И если рельсовые тиры получились ещё сносными, то все потуги разработчиков сделать что-то глубокое и серьёзное с треском проваливались.

Я куплю VR-шлем только при выполнении двух условий: когда эти устройства станут беспроводными и более компактными и когда выйдет игра, способная решить проблему передвижения в VR-пространстве. А пока что это просто баловство.

Вадим Елистратов
главный редактор

​В данный момент меня устраивает направление, в котором двигается технология, но покупать VR-устройство я пока не планирую. Тем не менее, я вижу прогресс: совсем недавно анонсировали Fallout, DOOM и Skyrim в VR — игры хоть и далеко не новые, но полноценные ААА на несколько десятков часов, а не набор технодемок или рельсовый тир. Да и последний Resident Evil выглядит отлично.

Единственное, что пока смущает — не всегда адекватное передвижение персонажа, как в том же DOOM, и слишком слабая техническая сторона. В очках, конечно, не до этого, но смотреть на огромные пиксели мне не хочется, особенно на PS VR, где ещё и контроллеры с технологиями прошлого десятилетия. Когда для VR выйдет что-то уровня Dishonored 2, с теми же возможностями и игровым миром, но без костылей и с аналогичным уровнем графики, то я серьёзно задумаюсь о покупке. Вопрос только в том, сколько ещё придётся ждать такого апгрейда, и сколько всё это будет стоить.

Никита Лосев
автор новостей

​Так получилось, что я ношу очки, а потому VR-шлемы сразу как-то теряют в удобстве. Не знаю, как ситуация обстоит с Vive и Oculus Rift, но на PS VR мне было играть банально неудобно.

Другой нюанс — сами игры. Олег в своё время купил гарнитуру от Sony и расписывал, как меняется ощущение от Resident Evil 7. Я не удержался и попробовал поиграть у знакомого: да, это и правда абсолютно новый опыт, но не уверен, что он подходит именно мне. Я больше привык играть, когда не надо постоянно держать голову прямо, да и отвлекаюсь во время процесса часто: проверить соцсети или что ещё.

Плюс, на VR-устройствах пока нет продающих игр. Star Trek? Я не фанат вселенной, к сожалению. Resident Evil 7 есть вообще везде. Всякие тиры и красивые демо — это несерьёзно. Так что остаётся ждать чего-то по-настоящему крутого. Вопрос в другом: действительно ли это нам нужно? Kinect и PS Move тоже в своё время продвигали как революцию в плане управления играми, а оказалось, что геймерам проще сидеть на диване/за столом, а не прыгать и махать руками, стоя перед телевизором. В общем, будущее туманно.

Алексей Сигабатулин
выпускающий редактор

В целом, мне нравится, как развиваются VR-игры, но в основной массе они представляют развлечение на несколько вечеров. Жду длинных и затягивающих на несколько недель проектов. Мне всегда хотелось погрузиться в различные стихии, в которые по разным причинам я не смогу окунуться в реальности.

Например, в Steam продвигали симулятор дайвинга World of Diving, но впоследствии проект забросили. В игре присутствует поддержка VR, но чертовски мало контента. Хочется больше разнообразия и реалистичной графики. Чтобы наконец-то почувствовать себя дайвером, который исследует морской мир и затонувшие объекты.

С космосом ситуация складывается в лучшую сторону. Пускай ADR1FT оказался спорным проектом, но в Steam постоянно выходят игры на космическую тематику. Из любопытных игр есть: Far Space, Titans of Space 2.0 и Apollo 11. Чем больше выходит таких проектов, тем сильнее мне хочется купить VR.

Семён Костин
автор лонгридов

Давайте обсудим, что могло бы сподвигнуть вас на покупку VR-шлема. Пишите свои варианты в комментариях.

#дискуссии #vr

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["vr","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 15, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9449, "is_wide": false }
{ "id": 9449, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9449\/get","add":"\/comments\/9449\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9449"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Сергѣй Лазарь

0

Виртуальные экскурсии и путешествия-вот важный потенциал для VR-систем, как мне кажется

Ответить

Андрей Луняка

Сергѣй
13

Виртуальные экскурсии и путешествия-вот важный потенциал для VR-систем

My sweet summer child...

Ответить

Максим Ханукецкий

2

В симах VR уже давно стал из диковинки мастхэвом, особенно в автомобильных симуляторах, где ты можешь оценить глубину поворота и рассчитать расстояние.

Для более мейнстримовых игр нужны даже не столько технологии, сколько решение ряда проблем при движении, плюс ньюансы связанные с банальным управлением казалось бы тривиальными вещами.

Я взял PS VR и не жалею вообще, потому что помимо собственно VR-игра там есть режим просмотра кино. И какой-нибудь Пасифик Рим в вирутальном 7.1 в 3D отбивает все затраты на шлем, если честно.

Ответить

Лёха Седов

0

Хмм, ну например, если бы запилили многопользовательский No Man's Sky, где можно было бы решить преблемму с передвижением таким способом: В космосе ты разумеется передвигаешься на своём пепелаце, управляя ручками от первого лица, а вылезая побегать персонаж, мог бы сидеть в неком подобии экзоскелета, как в фильме аватар, объясняя это тем, что на всех планетах разная гравитация (так ведь и есть) В итоге получаем игру про будующее, где человек, по большей части использует механизмы передвижения. Ну а дальше нафаршировать это дело, социальным контентом, типа строительства своей базы, добычи ресурсов, рейдов на всяких там годзил и т.д Аа ну и крылья конечно за донат, без этого я играть не стану😂

Ответить

Odin Dodin

0

Ну вы бы еще с картонкой сранивали, у psvr качество(разрешение экрана) как у девкитов oculusa которые стояли везде.Не спроста он самый дешевый

Ответить

Никита Игнатов

0

Мне кажется, Resident Evil 7 и Robo Recall уже давно решили все проблемы с передвижением. Остается лишь дольше двигаться в этих направлениях и делать их более удобными, чем они есть сейчас. Хотя в том же Robo Recall лично я не испытывал никаких трудностей.

И верно было замечено про симуляторы. В той же Elite Dangerous игра в шлеме делает процесс удобнее.

Ответить

Максим Ханукецкий

Никита
0

В автосимах у человека в шлеме всегда будет преимущество, потому что ему проще рассчитывать газ ощущая расстояние до поворота, ага.

Ответить

PileKeos

0

Как мне кажется, vr лучше подходит роль аттракциона в парках/ автомата в аркадных залах, чем роль домашнего устройства.

Ответить

Игорь Денисюк

0

VR мне кажется только для пронохаба и сгодится ¯\_(ツ) _/¯

Ответить

Ramil Yusupov

0

Не думаю, что VR нужен упор на социализацию. Есть мультиплеерные проекты, есть тот же Стар Трек, но социализация есть и в обычных играх, где это и удобнее. А тут надо кучу народу со шлемами. Такая игра не будет продавать шлем.
VR нужен настоящий системсэллер со серьёзной историей с высоким уровнем интерактива, ну и конечно с приятной графикой. Но нынешние консоли такое сейчас не потянут, плюс провода. В общем ситуацию может исправить PS5 с новой беспроводной версией PSVR, где какая-нибудь внутренняя студия Сони сделает настоящий ААА-проект. В принципе всё это возможно и на ПК c Окулусом, но ни один издатель пока не будет вкладываться в полноценный VR-проект эксклюзивно для ПК, ибо продажи будут небольшие.

Ответить

Роман Романов

0

Трекинг глаз и выражения лица, чтобы передавались на лицо твоего аватара.

Ответить

Gray Brevis

0

Я жду, когда в индустрии начнут появляться свои Кодзимы, которые начнут в своих проектах использовать VR не просто как аттракцион, а как художественное средство, работающее на идею игры. Хочется хороших игр, сравнимых по ценности для индустрии с сериями MGS, Half-Life, Deus Ex. И особенно игр в жанре immersive sim, ведь VR это идеальный инструмент для этого жанра, который может вытащить его из состояния неокупаемости.

Ответить

Никита Ахмадеев

0

Управление и цена. Решите эти проблемы и получите profit

Ответить

Max Vidkovsky

0

Чисто по баловаться на пару вечеров, а потом будет валяться никому не нужная штука... с этим трудно поспорить, а к тому времени как что то там сдвинется с места... проэкт будет уже никому не интересен! Видели уже и 3д телики и мувы в килзон 3 всё это оказалось полной фигнёй!

Ответить

Александр Поздняков

–1

Мастер Меча и Магии онлайн

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]