Total War: Warhammer II и проблема цифр в названии

Почему двойка в названии ничего не значит.

В закладки

Когда в апреле 2015 года Sega и Creative Assembly анонсировали Total War: Warhammer, это казалось очень удачным решением. Для серии Total War трудно придумать более подходящий сеттинг, — с геймплеем, основу которого составляют именно война и подготовка к ней, жестокий мир Warhammer Fantasy сочетается даже лучше, чем средневековая Европа или Япония.

К тому же, после выхода двух сиквелов подряд (Shogun II и Rome II), франшизе точно не помешало бы отойти от привычной формулы и, например, перенести действие в фэнтези-вселенную.

Total War: Rome 2 (2013)

Я, как и многие из вдоволь наигравшихся в старые части Total War, ждал от серии каких-то новых ощущений — и их мне предлагали многочисленные пользовательские моды. Моим персональным фаворитом среди модификаций на фэнтези тематику всегда был именно Total War: Call of Warhammer для Medieval II от сообщества под названием «Сiчь».

В нём с удивительным вниманием к деталям был воссоздан Старый свет из Warhammer Fantasy, а в разнообразии рас, фракций и существ, как и в оригинальном настольном варгейме, сложно было не запутаться. Орки, зверолюды, гномы двух видов (обычные и гномы Хаоса), эльфы тёмные и светлые, хаоситы четырёх сортов (по количеству богов Хаоса), множество входящих в Империю княжеств — каждое со своими уникальными отрядами.

Total War: Call of Warhammer

Для полного счастья поклонникам Warhammer не хватало разве что расы прямоходящих крыс-скавенов. Этот мелкий недостаток, как и множество других, должна была исправить грядущая полноценная игра по вселенной Games Workshop. Знакомое по моду сочетание сеттинга и геймплея обещало превратиться в нечто более масштабное, красивое и разнообразное в руках профессиональных разработчиков.

Однако анонс доступных для игры рас немедленно вызвал у фанатов недоумение. Включать в игру по знаменитому своим расовым и видовым разнообразием варгейму всего четыре фракции — такое решение казалось абсолютным безумием. Допустим, без крыс можно обойтись, но Warhammer без эльфов? Без надвигающихся с севера хаоситов?

Даже в ни на что не претендовавшей стратегии Mark of Chaos (2006 год) среди играбельных рас присутствовали и эльфы, и пресловутые скавены, и хаоситы. Так что же пошло не так у Creative Assembly?

Warhammer: Mark of Chaos (2006)

Очень быстро выяснилось, что адепты Хаоса в игре всё же присутствуют — просто играть за них смогут лишь те, кто оформит предзаказ. Затем были анонсированы DLC, добавлявшие в игру фракции зверолюдей, лесных эльфов, норсов. Стала очевидной неприятная правда, о которой многие игроки начали говорить ещё с момента анонса — нам собирались продавать игру по частям.

На тот момент в защиту издателей Total War: Warhammer можно было бы сказать многое. Четыре фракции — это очень мало, но каждая из них отличается от другой сильнее, чем все фракции из Shogun друг от друга. В них было вложено очень много работы. Политика издателя могла быть связана с тем, что не все расы были готовы к моменту запланированного релиза — DLC с бретоннцами, например, досталось игрокам бесплатно. Ну и, в конце концов, не создатели Total War первыми додумались убирать из игры контент, чтобы продавать его отдельно — так их ли за это судить?

Но затем Sega анонсировала Total War: Warhammer II.

Можно поспорить о том, что корректно называть игрой, а что — дополнением. Например, что такое Uncharted: The Lost Legacy? В неё можно играть отдельно, но, по сути, это просто дополнительный сюжет для Uncharted 4 — та же игра, та же графика и приблизительно тот же геймплей. Чтобы увидеть что-то принципиально новое, нам нужно дождаться номерной части.

Некоторые игры продаются эпизодами, как, например, Life is Strange, и сразу предупреждают об этом. Некоторые продаются эпизодами, но зачем-то это скрывают — как, например, The Banner Saga. Лично я испытал небольшое разочарование, когда игра закончилась на самом интересном месте и предложила мне дождаться «сиквела» с точно такими же графикой и геймплеем. Я почувствовал себя слегка обманутым — возможно, именно такой подход и привёл в результате к слабым продажам The Banner Saga 2 (в Steam у неё, например, около 200 тысяч обладателей — не самый лучший результат для настолько известной игры).

The Banner Saga (2014)

Так сложилось, что от игр с цифрами в названии («двойкой» в данном случае) мы ожидаем чего-то определённого — чаще всего ждём улучшенную, переработанную версию оригинальной игры.

Более того, от «сиквела» из серии Total War мы ждём вполне конкретных вещей — благодаря нашему богатому опыту. Между первым и вторым Medieval прошло пять лет, между первым и вторым Rome — восемь, между двумя Shogun — одиннадцать. За десятилетие принципиально изменились возможности графики, у геймдизайнеров появились новые идеи и возможности их реализовать, выросло новое поколение игроков, не знакомых с оригиналом. Этот момент, как мы знаем из опыта, в Creative Assembly считают идеальным для выхода сиквела.

Между тем, Total War: Warhammer вышла в 2016 году, Total War: Warhammer II — в 2017 году.

Total War: Shogun 2 (2011)

Проблема не в том, что компания вдруг сменила политику и стала делать сиквелы каждый год, а в том, что Total War: Warhammer II — это и не сиквел вовсе. Да, границы понятий «игра» и «дополнение» иногда бывают размыты, но тут можно с полной уверенностью заявить: Total War: Warhammer II — не самостоятельная игра. Это DLC, дополнительный контент, который можно подключить к оригиналу. Он просто добавит в уже существующую игру новые расы (эльфов, скавенов и ящеролюдов), новые карты, патч, улучшающий графику, и, возможно, что-то ещё. В этом дополнении много контента, но это не делает его игрой, достойной иметь в названии цифру.

В своё время создатели Total War получили порцию критики за то, что выпустили Total War: Atilla как отдельную игру, тогда как во многом идентичная ей Barbarian Invasion позиционировалась, как аддон к первому Rome. Лично я такой претензии не разделяю — почему бы новой игре не быть основанной на предыдущей? Отдельными играми можно считать и Atilla, и Barbarian Invasion, и Napoleon: Total War, и даже отдельные части Kingdoms, аддона для Medieval II. Но вот Warhammer II — это просто очень большое и дорогое дополнение.

Total War: Warhammer (2016)

Компания с самого начала планировала сделать Total War: Warhammer частью трилогии — вполне возможно, что на момент выхода первой части вы этого не знали. Но только вот второй части у этой трилогии нет. Если бы отдельная игра Total War: Warhammer II существовала, она вряд ли фокусировалась бы на сражениях между человекоподобными крысами и человекоподобными ящерицами. Если бы она, как и положено отдельной игре, была хоть как-то ориентирована на новых игроков — тех, у кого нет первой части, — то первым делом ввела бы привычных всем людей, орков и гномов.

Вероятно, в «третьей части» нас ждёт сюжет о конфликте между ограми, гномами Хаоса и медвежьими кавалеристами Кислева. При этом все они будут убеждать покупателя, что это — независимая заключительная часть трилогии и «одиннадцатая игра в серии Total War», а не контент-пак для тех, кому надоело играть за обычных гномов.

По большому счету, полноценной игрой теперь трудно назвать даже первый Total War: Warhammer — при ближайшем рассмотрении он оказался чем-то вроде демоверсии с четырьмя доступными фракциями. Если докупить к ней ещё столько же рас в виде загружаемых дополнений, то получится даже не половина игры, а одна треть. Всего треть того произведения, которое и должно было называться Total War: Warhammer.

Total War: Warhammer II (2017)

Конечно, в знак протеста против политики издателя вряд ли стоит отказывать себе в удовольствии поиграть за скавенов и эльфов. Если другие компании, вдохновившись успехом Sega, начнут делить свои игры на куски, чтобы потом выдавать их за отдельные произведения, значит так тому и быть. Нам останется лишь играть в очередную часть Medieval и вспоминать о временах, когда цифра в названии ещё что-то значила, а одна игра в библиотеке Steam занимала всего одну строчку, а не три и не десять.

#totalwar #warhammer #мнения

Статьи по теме
Коротко и по делу — обзор Uncharted: The Lost Legacy
«Пускай учат русский»
Почему по Warhammer выходит так много игр
Защитники животных попросили Games Workshop не одевать персонажей Warhammer в мех
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","warhammer","totalwar"], "comments": 35, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9945, "is_wide": false }
{ "id": 9945, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9945\/get","add":"\/comments\/9945\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9945"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Михаил Шевкун

5

Я еще около релиза первой части слышал от разработчиков или издателя, что трилогия будет собираться в одну большую игру. Собственно, именно так оно и происходит — Total War: Warhammer III выйдет вскоре после II. Ставлю на начало-середину 2019 (полтора года).
Надо просто понимать, что тут у нас не классический случай трилогии, а большой пазл, состоящий из трех игр. Обладатели 1 и 2 части, например, получат специальную кампанию.

Но я не выступаю против мнения автора — тут есть много хороших мыслей, просто они слегонца обобщены.

Ответить

Никита Порутчик

Михаил
5

Только вот соберется она в одну большую игру по цене пяти (три игры + dlc) + 3 года ожидания фактически в раннем доступе.

Ответить

Макс Зарипов

Никита
0

А ты купи права на данную вселенную, да делай такую игру на протяжении 5 лет, со всеми расами и уникальным геймплеем, а я посмотрю откуда ты эти деньги достанешь. Сега бы не стала бы финансировать столь рискованный проект, притом еще и долгострой, вот игру и попилили, чтобы узнать её рентабельность на рынке. Да длс, что выходят хоть стоят немало, зато если там оказывается плохой контент, коммьюнити очень сильно воняет, и разрабов бьют по шапке. Это заметно, каждое последующее длс было качественней предыдущего. Так что это вынужденная мера и без неё, мы бы не увидели столь качественную и масштабную игру по данной вселенной(вспомните сколько кала наклепано по 40ку).

Ответить

Михаил Шевкун

Никита
0

Ой, c'mon. Первую часть уже отдавали за рублей 700 (треть фулл прайса, с которым игра запустилась в мае 16), к выходу третьей вторую буду отдавать за те же деньги, да еще и выпустят какое-нибудь золотое издание со всеми длс со всей трилогии за адекватный ценник.

в раннем доступе

Не покупай и жди выход всего, тебе кто мешает так поступить-то?

Ответить

Никита Порутчик

Михаил
0

Так я и не покупаю. Но это не значит, что я не могу быть против такой политики издателя.

Ответить

Михаил Шевкун

Никита
0

Ты против — ты не покупаешь. Все верно :)
Проблемы были бы, не предупреди тебя о планах на франшизу.

Ответить

Михаил Нинкед

–4

Обожаю статьи на тему "я ожидал, а меня обманули", или "название/цифра в названии обязывает", или "разработчики должны были"... Во-первых, разработчики ничего никому не должны, бывают сиквелы как Doom 2, с новыми картами и двустволкой, а бывают как Doom 3, с новым вообще всем. Ну и что? Не нравится — всегда есть Dark Omen.

Ответить

Артемий Леонов

Михаил
16

Статья не о том, что я ждал, и не о том, что разработчики должны были. Она о том, что мир меняется, и, возможно, цифры в названиях скоро перестанут значить то, что значили (негласно) много лет.

Ответить

Игорь Орловский

Михаил
4

Ты поосторожней с такой логикой. Она довольно губительна и ведет к хаусу. К примеру, я не должен покупать игру. Зачем? Есть народная версия. Если не считаются со мной, мне не зачем считаться с другими.

Ответить

George Khutsistov

Михаил
0

Ну разработчики не должны, а автор блога вот должен, в данном случае писать интересные, полезные статьи. Он и написал, что он должен писать? Только про то, что нравится? Нас пытаются обмануть, он это объяснил, спасибо ему.

Ответить

Александр Болуженков

George
0

К чему этот комментарий ? автор написал в статье что еще до релиза стало понятно что нам кусками продают игру. Где обманутые ?

Ответить

George Khutsistov

Александр
0

Стало понятно тем, кто сильно следил за происходящим. Авторы продают как новую игру, хотя это по сути DLC - это не обман?

Ответить

Александр Болуженков

George
0

Тем кто купил первую -стало сразу понятно, если понятно не было. Тем кто не купил но хотя бы немного в курсе был - тоже было понятно.

Ответить

Hardy Guardy

Михаил
0

Бедняжка,так красиво начал,так распинался,а в итоге, на "во-первых" вся тирада и закончилась)

Ответить

Максим Пешков

4

Автор нытик. 2-я Ваха содержит очень много изменений: начиная от полноценного сюжета для каждой расы с видео-вставками и сотнями новых анимаций, заканчивая абсолютно новым интерфейсом, локациями, введением новых и усовершенствованием старых тактических возможностей и т.д. Была проделана невероятная работа! Подобные игры на вес золота, и я с радостью поддержу разработчиков монетой. Хоть я тот еще жаднич, но все длц Вахи покупаю сразу же, ибо вижу и чувствую, что разработчики вкладывают в продукт всю душу, как, например, CDPR в свои игры. Ни в одну часть TW я не задротил так, как в Ваху, для меня контента в этой игре больше, чем в остальных играх серии вместе взятых. Как по мне, это лучшая TW. И судя по продажам, я не одинок в своих суждениях.
P.S. Всегда находятся люди, которые начинают говниться из-за денег. Я никогда не понимал их, ведь можно просто не играть в игру, или купить все что нужно на распродаже.

Ответить

Макс Зарипов

3

"Если бы она, как и положено отдельной игре, была хоть как-то ориентирована на новых игроков — тех, у кого нет первой части, — то первым делом ввела бы привычных всем людей, орков и гномов." Смешно. Играть за те расы, что являются там гостями, Новый свет это дом тех рас, что даются во второй части игры, и вполне логично играть именно за них. Притом старые расы никак не относятся к новой механике Вихря, а это как раз таки очень сильное нововведение не только, для любителей TW:WH, но и для всех фанатов TW, это новый способ подачи истории и хорошая геймплейная механика, не дающая дропнуть кампанию спустя 100 ходов(а это одна из основных проблем всех Total war'ов).

Ответить

Артемий Леонов

Макс
0

Я имел в виду как раз то, что отдельная игра по WH вряд ли включала бы в себя только Новый свет. Это как если бы в новой части Warcraft были только дренеи, пандарены и воргены без людей и орков.

Ответить

Макс Зарипов

Артемий
0

Не совсем корректное сравнение, в Warcraft'e другой способ подачи истории, больше упор на уникальность миссии и заданий, в TW:WH концентрируются на уникальность каждой расы, на историю мира показанную со всевозможных ракурсов.

Ответить

Александр Болуженков

–1

Не понимаю недовольных - не нравится ? Против такой политики? Не покупайте . Берете и потом недовольные коменты оставляете ? Ничего не поменяется. Спрос есть - будет предложение.
Мне хотелось бы, но я не поддерживаю такое. Может быть после 3 части и всех ДЛЦ куплю общее издание по скидке.

Ответить

Morris

Александр
0

Не понимаю довольных - нравится ? Не против такой политики? Покупайте . Берете и потом довольные коменты оставляете ? Ничего не поменяется. Спрос есть - будет предложение.
Мне не хотелось бы, но я поддерживаю такое. Может быть после 3 части и всех ДЛЦ не куплю общее издание по скидке.

Ответить

Александр Болуженков

Morris
–1

Ну.. можно было сказать что интересный прием использовал, но получилась полная херня. Так что нет.

Ответить

Artem Medvedev

Morris
0

Эээ. Но довольных-то как раз устроит, что ничего не поменяется, так что они всё правильно и понятно делают.

Ответить

George Khutsistov

Александр
0

К чему этот комментарий? Никто не говорит, что собирается покупать. Автор просто объяснил покупателям, что новая часть - это фактически DLC. И теперь прочитавшие, скорее всего, будут менее заинтересованы в покупке. А твой комментарий как-то совсем не к месту.

Ответить

Александр Болуженков

George
0

То что было ДЛЦ, стало понятно еще до релиза первой. Писать простыню и говорить что она кому-то поможет - ну такое, не в этом случает

Ответить

Макс Зарипов

Александр
0

Не длц, а аддон.

Ответить

George Khutsistov

Александр
0

Ты сам все знаешь об индустрии, зачем заходить на игровые сайты?

Ответить

Александр Болуженков

George
0

Опять комментарий не к месту. К чему он?
И да, тут новости игровые. Логично что всех новостей никто не знает, вот и заходят

Ответить

Владимipъ Кожановъ

3

В жанре TBS уже давненько нет конкуренции, прошлогодняя Endless space 2 вышла слабоватой в сравнении, так что надо бы сказать спасибо что хоть кто-то делает пошаговую стратегию такого качества. Купил все существующие DLC и все будущие тоже куплю.

Ответить

Александр Лопатин

2

фактическая ошибка - в Печати хаоса тоже 4 расы.

Ответить

Артемий Леонов

Александр
–1

Поправил, спасибо. Изначально имел в виду все доступные расы, в том числе дополнительные из мультиплеера. Но их только с большой натяжкой можно посчитать, вы правы.

Ответить

Arseniy Potanchuk

–1

". В этом дополнении много контента, но это не делает его игрой, достойной иметь в названии цифру" - вам там не холодно на вершинах ваших моральных устоев?
Статья, конечно, максимально говноедская тут и упоминание сичи и нытье из-за денег, очевидно что человек не следил за игрой после релиза и вряд ли переигрывал после каждого длс.
Я уж молчу о том что изначально было известно, что серия будет разделена на три части с финальным вторжением сил хаоса

Ответить

Артемий Леонов

Arseniy
1

Кому было известно? Игроку, выбирающему игру в Steam? Или на полке в магазине? Или в рецензии от какого-нибудь из популярных игровых изданий об этом было написано?

Total War: Warhammer так называется, чтобы ее купили в том числе люди, которые не купили бы игру под названием Total War: Warhammer - Episode One.

А Total War: Warhammer II так называется, чтобы ее купили те, кто не купил бы какой-нибудь The New World Expansion Pack по цене полной игры.

Это определенный маркетинговый трюк, к нему можно с какой угодно высоты моральных устоев подходить, а можно просто указать на его существование. Раньше за редкими исключениями так никто не делал, и, возможно, нас в дальнейшем ждет путаница с номерами в названиях. Вот и весь посыл статьи.

Где вы нашли говноедство, нытье и все остальное - ума не приложу.

Ответить

Виталий Пармезанов

0

Меня все устраивает, в принципе. Да, хаос явно отрезали от готовой игры, чтобы продать за предзаказ - за это для эффективных манагеров Сеги/СА в аду приготовлен специальный котел. Еще первые расы типо Зверолюдей и Лесных эльфов шли в комплекте с дурацкими мини-кампаниями, которые никому не нужны, такой формат явно не зашел и его перестали использовать. Во всем остальном длс отличные - каждая раса играется действительно по своему и гораздо качественнее проработана, чем перекрасы моделек мужиков в разноцветных штанах из исторических тайтлов СА. И они бы явно не потянули такое количество контента за бесплатно, и тем более, на старте. И СА уж точно не смогли бы потянуть того монстра, которого планируют создать, объединив все три части в один Grand Campaign.

Ответить

Дмитрий Кашкин

0

Да в принципе такое давно есть. В том же самом балдурс гейте. Что не уменьшает ее ценности)

Ответить

Alexandr Bashmakov

0

Купил первую часть и все dlc на распродаже, выбил все ачивки и остался очень доволен. Не разделяю негодования автора.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]