Total War: Warhammer II и проблема цифр в названии

Почему двойка в названии ничего не значит.

В закладки

Когда в апреле 2015 года Sega и Creative Assembly анонсировали Total War: Warhammer, это казалось очень удачным решением. Для серии Total War трудно придумать более подходящий сеттинг, — с геймплеем, основу которого составляют именно война и подготовка к ней, жестокий мир Warhammer Fantasy сочетается даже лучше, чем средневековая Европа или Япония.

К тому же, после выхода двух сиквелов подряд (Shogun II и Rome II), франшизе точно не помешало бы отойти от привычной формулы и, например, перенести действие в фэнтези-вселенную.

Total War: Rome 2 (2013)

Я, как и многие из вдоволь наигравшихся в старые части Total War, ждал от серии каких-то новых ощущений — и их мне предлагали многочисленные пользовательские моды. Моим персональным фаворитом среди модификаций на фэнтези тематику всегда был именно Total War: Call of Warhammer для Medieval II от сообщества под названием «Сiчь».

В нём с удивительным вниманием к деталям был воссоздан Старый свет из Warhammer Fantasy, а в разнообразии рас, фракций и существ, как и в оригинальном настольном варгейме, сложно было не запутаться. Орки, зверолюды, гномы двух видов (обычные и гномы Хаоса), эльфы тёмные и светлые, хаоситы четырёх сортов (по количеству богов Хаоса), множество входящих в Империю княжеств — каждое со своими уникальными отрядами.

Total War: Call of Warhammer

Для полного счастья поклонникам Warhammer не хватало разве что расы прямоходящих крыс-скавенов. Этот мелкий недостаток, как и множество других, должна была исправить грядущая полноценная игра по вселенной Games Workshop. Знакомое по моду сочетание сеттинга и геймплея обещало превратиться в нечто более масштабное, красивое и разнообразное в руках профессиональных разработчиков.

Однако анонс доступных для игры рас немедленно вызвал у фанатов недоумение. Включать в игру по знаменитому своим расовым и видовым разнообразием варгейму всего четыре фракции — такое решение казалось абсолютным безумием. Допустим, без крыс можно обойтись, но Warhammer без эльфов? Без надвигающихся с севера хаоситов?

Даже в ни на что не претендовавшей стратегии Mark of Chaos (2006 год) среди играбельных рас присутствовали и эльфы, и пресловутые скавены, и хаоситы. Так что же пошло не так у Creative Assembly?

Warhammer: Mark of Chaos (2006)

Очень быстро выяснилось, что адепты Хаоса в игре всё же присутствуют — просто играть за них смогут лишь те, кто оформит предзаказ. Затем были анонсированы DLC, добавлявшие в игру фракции зверолюдей, лесных эльфов, норсов. Стала очевидной неприятная правда, о которой многие игроки начали говорить ещё с момента анонса — нам собирались продавать игру по частям.

На тот момент в защиту издателей Total War: Warhammer можно было бы сказать многое. Четыре фракции — это очень мало, но каждая из них отличается от другой сильнее, чем все фракции из Shogun друг от друга. В них было вложено очень много работы. Политика издателя могла быть связана с тем, что не все расы были готовы к моменту запланированного релиза — DLC с бретоннцами, например, досталось игрокам бесплатно. Ну и, в конце концов, не создатели Total War первыми додумались убирать из игры контент, чтобы продавать его отдельно — так их ли за это судить?

Но затем Sega анонсировала Total War: Warhammer II.

Можно поспорить о том, что корректно называть игрой, а что — дополнением. Например, что такое Uncharted: The Lost Legacy? В неё можно играть отдельно, но, по сути, это просто дополнительный сюжет для Uncharted 4 — та же игра, та же графика и приблизительно тот же геймплей. Чтобы увидеть что-то принципиально новое, нам нужно дождаться номерной части.

Некоторые игры продаются эпизодами, как, например, Life is Strange, и сразу предупреждают об этом. Некоторые продаются эпизодами, но зачем-то это скрывают — как, например, The Banner Saga. Лично я испытал небольшое разочарование, когда игра закончилась на самом интересном месте и предложила мне дождаться «сиквела» с точно такими же графикой и геймплеем. Я почувствовал себя слегка обманутым — возможно, именно такой подход и привёл в результате к слабым продажам The Banner Saga 2 (в Steam у неё, например, около 200 тысяч обладателей — не самый лучший результат для настолько известной игры).

The Banner Saga (2014)

Так сложилось, что от игр с цифрами в названии («двойкой» в данном случае) мы ожидаем чего-то определённого — чаще всего ждём улучшенную, переработанную версию оригинальной игры.

Более того, от «сиквела» из серии Total War мы ждём вполне конкретных вещей — благодаря нашему богатому опыту. Между первым и вторым Medieval прошло пять лет, между первым и вторым Rome — восемь, между двумя Shogun — одиннадцать. За десятилетие принципиально изменились возможности графики, у геймдизайнеров появились новые идеи и возможности их реализовать, выросло новое поколение игроков, не знакомых с оригиналом. Этот момент, как мы знаем из опыта, в Creative Assembly считают идеальным для выхода сиквела.

Между тем, Total War: Warhammer вышла в 2016 году, Total War: Warhammer II — в 2017 году.

Total War: Shogun 2 (2011)

Проблема не в том, что компания вдруг сменила политику и стала делать сиквелы каждый год, а в том, что Total War: Warhammer II — это и не сиквел вовсе. Да, границы понятий «игра» и «дополнение» иногда бывают размыты, но тут можно с полной уверенностью заявить: Total War: Warhammer II — не самостоятельная игра. Это DLC, дополнительный контент, который можно подключить к оригиналу. Он просто добавит в уже существующую игру новые расы (эльфов, скавенов и ящеролюдов), новые карты, патч, улучшающий графику, и, возможно, что-то ещё. В этом дополнении много контента, но это не делает его игрой, достойной иметь в названии цифру.

В своё время создатели Total War получили порцию критики за то, что выпустили Total War: Atilla как отдельную игру, тогда как во многом идентичная ей Barbarian Invasion позиционировалась, как аддон к первому Rome. Лично я такой претензии не разделяю — почему бы новой игре не быть основанной на предыдущей? Отдельными играми можно считать и Atilla, и Barbarian Invasion, и Napoleon: Total War, и даже отдельные части Kingdoms, аддона для Medieval II. Но вот Warhammer II — это просто очень большое и дорогое дополнение.

Total War: Warhammer (2016)

Компания с самого начала планировала сделать Total War: Warhammer частью трилогии — вполне возможно, что на момент выхода первой части вы этого не знали. Но только вот второй части у этой трилогии нет. Если бы отдельная игра Total War: Warhammer II существовала, она вряд ли фокусировалась бы на сражениях между человекоподобными крысами и человекоподобными ящерицами. Если бы она, как и положено отдельной игре, была хоть как-то ориентирована на новых игроков — тех, у кого нет первой части, — то первым делом ввела бы привычных всем людей, орков и гномов.

Вероятно, в «третьей части» нас ждёт сюжет о конфликте между ограми, гномами Хаоса и медвежьими кавалеристами Кислева. При этом все они будут убеждать покупателя, что это — независимая заключительная часть трилогии и «одиннадцатая игра в серии Total War», а не контент-пак для тех, кому надоело играть за обычных гномов.

По большому счету, полноценной игрой теперь трудно назвать даже первый Total War: Warhammer — при ближайшем рассмотрении он оказался чем-то вроде демоверсии с четырьмя доступными фракциями. Если докупить к ней ещё столько же рас в виде загружаемых дополнений, то получится даже не половина игры, а одна треть. Всего треть того произведения, которое и должно было называться Total War: Warhammer.

Total War: Warhammer II (2017)

Конечно, в знак протеста против политики издателя вряд ли стоит отказывать себе в удовольствии поиграть за скавенов и эльфов. Если другие компании, вдохновившись успехом Sega, начнут делить свои игры на куски, чтобы потом выдавать их за отдельные произведения, значит так тому и быть. Нам останется лишь играть в очередную часть Medieval и вспоминать о временах, когда цифра в названии ещё что-то значила, а одна игра в библиотеке Steam занимала всего одну строчку, а не три и не десять.

#totalwar #warhammer #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Коротко и по делу — обзор Uncharted: The Lost Legacy
«Пускай учат русский»
Почему по Warhammer выходит так много игр
Защитники животных попросили Games Workshop не одевать персонажей Warhammer в мех
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["totalwar","warhammer","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 35, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9945, "is_wide": false }
{ "id": 9945, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9945\/get","add":"\/comments\/9945\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9945"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Я еще около релиза первой части слышал от разработчиков или издателя, что трилогия будет собираться в одну большую игру. Собственно, именно так оно и происходит — Total War: Warhammer III выйдет вскоре после II. Ставлю на начало-середину 2019 (полтора года).
Надо просто понимать, что тут у нас не классический случай трилогии, а большой пазл, состоящий из трех игр. Обладатели 1 и 2 части, например, получат специальную кампанию.

Но я не выступаю против мнения автора — тут есть много хороших мыслей, просто они слегонца обобщены.

Ответить
5

Только вот соберется она в одну большую игру по цене пяти (три игры + dlc) + 3 года ожидания фактически в раннем доступе.

Ответить
0

А ты купи права на данную вселенную, да делай такую игру на протяжении 5 лет, со всеми расами и уникальным геймплеем, а я посмотрю откуда ты эти деньги достанешь. Сега бы не стала бы финансировать столь рискованный проект, притом еще и долгострой, вот игру и попилили, чтобы узнать её рентабельность на рынке. Да длс, что выходят хоть стоят немало, зато если там оказывается плохой контент, коммьюнити очень сильно воняет, и разрабов бьют по шапке. Это заметно, каждое последующее длс было качественней предыдущего. Так что это вынужденная мера и без неё, мы бы не увидели столь качественную и масштабную игру по данной вселенной(вспомните сколько кала наклепано по 40ку).

Ответить
0

Ой, c'mon. Первую часть уже отдавали за рублей 700 (треть фулл прайса, с которым игра запустилась в мае 16), к выходу третьей вторую буду отдавать за те же деньги, да еще и выпустят какое-нибудь золотое издание со всеми длс со всей трилогии за адекватный ценник.

в раннем доступе

Не покупай и жди выход всего, тебе кто мешает так поступить-то?

Ответить
0

Так я и не покупаю. Но это не значит, что я не могу быть против такой политики издателя.

Ответить
0

Ты против — ты не покупаешь. Все верно :)
Проблемы были бы, не предупреди тебя о планах на франшизу.

Ответить
–4

Обожаю статьи на тему "я ожидал, а меня обманули", или "название/цифра в названии обязывает", или "разработчики должны были"... Во-первых, разработчики ничего никому не должны, бывают сиквелы как Doom 2, с новыми картами и двустволкой, а бывают как Doom 3, с новым вообще всем. Ну и что? Не нравится — всегда есть Dark Omen.

Ответить
16

Статья не о том, что я ждал, и не о том, что разработчики должны были. Она о том, что мир меняется, и, возможно, цифры в названиях скоро перестанут значить то, что значили (негласно) много лет.

Ответить
4

Ты поосторожней с такой логикой. Она довольно губительна и ведет к хаусу. К примеру, я не должен покупать игру. Зачем? Есть народная версия. Если не считаются со мной, мне не зачем считаться с другими.

Ответить
0

Ну разработчики не должны, а автор блога вот должен, в данном случае писать интересные, полезные статьи. Он и написал, что он должен писать? Только про то, что нравится? Нас пытаются обмануть, он это объяснил, спасибо ему.

Ответить
0

К чему этот комментарий ? автор написал в статье что еще до релиза стало понятно что нам кусками продают игру. Где обманутые ?

Ответить
0

Стало понятно тем, кто сильно следил за происходящим. Авторы продают как новую игру, хотя это по сути DLC - это не обман?

Ответить
0

Тем кто купил первую -стало сразу понятно, если понятно не было. Тем кто не купил но хотя бы немного в курсе был - тоже было понятно.

Ответить
0

Бедняжка,так красиво начал,так распинался,а в итоге, на "во-первых" вся тирада и закончилась)

Ответить
4

Автор нытик. 2-я Ваха содержит очень много изменений: начиная от полноценного сюжета для каждой расы с видео-вставками и сотнями новых анимаций, заканчивая абсолютно новым интерфейсом, локациями, введением новых и усовершенствованием старых тактических возможностей и т.д. Была проделана невероятная работа! Подобные игры на вес золота, и я с радостью поддержу разработчиков монетой. Хоть я тот еще жаднич, но все длц Вахи покупаю сразу же, ибо вижу и чувствую, что разработчики вкладывают в продукт всю душу, как, например, CDPR в свои игры. Ни в одну часть TW я не задротил так, как в Ваху, для меня контента в этой игре больше, чем в остальных играх серии вместе взятых. Как по мне, это лучшая TW. И судя по продажам, я не одинок в своих суждениях.
P.S. Всегда находятся люди, которые начинают говниться из-за денег. Я никогда не понимал их, ведь можно просто не играть в игру, или купить все что нужно на распродаже.

Ответить
3

"Если бы она, как и положено отдельной игре, была хоть как-то ориентирована на новых игроков — тех, у кого нет первой части, — то первым делом ввела бы привычных всем людей, орков и гномов." Смешно. Играть за те расы, что являются там гостями, Новый свет это дом тех рас, что даются во второй части игры, и вполне логично играть именно за них. Притом старые расы никак не относятся к новой механике Вихря, а это как раз таки очень сильное нововведение не только, для любителей TW:WH, но и для всех фанатов TW, это новый способ подачи истории и хорошая геймплейная механика, не дающая дропнуть кампанию спустя 100 ходов(а это одна из основных проблем всех Total war'ов).

Ответить
0

Я имел в виду как раз то, что отдельная игра по WH вряд ли включала бы в себя только Новый свет. Это как если бы в новой части Warcraft были только дренеи, пандарены и воргены без людей и орков.

Ответить
0

Не совсем корректное сравнение, в Warcraft'e другой способ подачи истории, больше упор на уникальность миссии и заданий, в TW:WH концентрируются на уникальность каждой расы, на историю мира показанную со всевозможных ракурсов.

Ответить
–1

Не понимаю недовольных - не нравится ? Против такой политики? Не покупайте . Берете и потом недовольные коменты оставляете ? Ничего не поменяется. Спрос есть - будет предложение.
Мне хотелось бы, но я не поддерживаю такое. Может быть после 3 части и всех ДЛЦ куплю общее издание по скидке.

Ответить
0

Не понимаю довольных - нравится ? Не против такой политики? Покупайте . Берете и потом довольные коменты оставляете ? Ничего не поменяется. Спрос есть - будет предложение.
Мне не хотелось бы, но я поддерживаю такое. Может быть после 3 части и всех ДЛЦ не куплю общее издание по скидке.

Ответить
–1

Ну.. можно было сказать что интересный прием использовал, но получилась полная херня. Так что нет.

Ответить
0

Эээ. Но довольных-то как раз устроит, что ничего не поменяется, так что они всё правильно и понятно делают.

Ответить
0

К чему этот комментарий? Никто не говорит, что собирается покупать. Автор просто объяснил покупателям, что новая часть - это фактически DLC. И теперь прочитавшие, скорее всего, будут менее заинтересованы в покупке. А твой комментарий как-то совсем не к месту.

Ответить
0

То что было ДЛЦ, стало понятно еще до релиза первой. Писать простыню и говорить что она кому-то поможет - ну такое, не в этом случает

Ответить
0

Не длц, а аддон.

Ответить
0

Ты сам все знаешь об индустрии, зачем заходить на игровые сайты?

Ответить
0

Опять комментарий не к месту. К чему он?
И да, тут новости игровые. Логично что всех новостей никто не знает, вот и заходят

Ответить
3

В жанре TBS уже давненько нет конкуренции, прошлогодняя Endless space 2 вышла слабоватой в сравнении, так что надо бы сказать спасибо что хоть кто-то делает пошаговую стратегию такого качества. Купил все существующие DLC и все будущие тоже куплю.

Ответить
2

фактическая ошибка - в Печати хаоса тоже 4 расы.

Ответить
–1

Поправил, спасибо. Изначально имел в виду все доступные расы, в том числе дополнительные из мультиплеера. Но их только с большой натяжкой можно посчитать, вы правы.

Ответить
–1

". В этом дополнении много контента, но это не делает его игрой, достойной иметь в названии цифру" - вам там не холодно на вершинах ваших моральных устоев?
Статья, конечно, максимально говноедская тут и упоминание сичи и нытье из-за денег, очевидно что человек не следил за игрой после релиза и вряд ли переигрывал после каждого длс.
Я уж молчу о том что изначально было известно, что серия будет разделена на три части с финальным вторжением сил хаоса

Ответить
1

Кому было известно? Игроку, выбирающему игру в Steam? Или на полке в магазине? Или в рецензии от какого-нибудь из популярных игровых изданий об этом было написано?

Total War: Warhammer так называется, чтобы ее купили в том числе люди, которые не купили бы игру под названием Total War: Warhammer - Episode One.

А Total War: Warhammer II так называется, чтобы ее купили те, кто не купил бы какой-нибудь The New World Expansion Pack по цене полной игры.

Это определенный маркетинговый трюк, к нему можно с какой угодно высоты моральных устоев подходить, а можно просто указать на его существование. Раньше за редкими исключениями так никто не делал, и, возможно, нас в дальнейшем ждет путаница с номерами в названиях. Вот и весь посыл статьи.

Где вы нашли говноедство, нытье и все остальное - ума не приложу.

Ответить
0

Меня все устраивает, в принципе. Да, хаос явно отрезали от готовой игры, чтобы продать за предзаказ - за это для эффективных манагеров Сеги/СА в аду приготовлен специальный котел. Еще первые расы типо Зверолюдей и Лесных эльфов шли в комплекте с дурацкими мини-кампаниями, которые никому не нужны, такой формат явно не зашел и его перестали использовать. Во всем остальном длс отличные - каждая раса играется действительно по своему и гораздо качественнее проработана, чем перекрасы моделек мужиков в разноцветных штанах из исторических тайтлов СА. И они бы явно не потянули такое количество контента за бесплатно, и тем более, на старте. И СА уж точно не смогли бы потянуть того монстра, которого планируют создать, объединив все три части в один Grand Campaign.

Ответить
0

Да в принципе такое давно есть. В том же самом балдурс гейте. Что не уменьшает ее ценности)

Ответить
0

Купил первую часть и все dlc на распродаже, выбил все ачивки и остался очень доволен. Не разделяю негодования автора.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления