For Honor. Год Расплаты: Сезон Сопротивления
10 сентября разработчики представили 15-ый сезон для For Honor. Он принесёт с собой два самых ожидаемых сообществом изменения и интересную серию событий, но в остальном же…
Для быстрого перемещения по статье вы можете воспользоваться кликабельным оглавлением (основано на хронологии трансляции):
- Первичная информация о Dominion Series
- Трейлер и лор сезона
- Улучшение некоторых аспектов игрового процесса
- Новая карта
- Изменения для карты «Часовой»
- Событие «Повести Восстания»
- Новые наборы брони
- Новые вариации оружия
- Содержимое третьего боевого пропуска
- Новые добивания
- Дорожная карта на сентябрь
- Подведение итогов
Предисловие
Я должен извиниться за предыдущий пост, поскольку невнимательно прочёл объявление разработчиков. Простите, пожалуйста.
Немного о самом Warrior’s Den
Трансляция была записана 3 сентября. На этот раз разработчикам удалось избежать технических проблем (за одним незначительным исключением), так что прямой эфир прошёл без запинок.
Разработчики сообщили, что количество игроков перевалило за отметку в 25 миллионов. Но мы-то с вами понимаем, что если бы у игры была такая игровая база, то команда не делала бы всё спустя рукава…
Разыгрывались следующие призы:
- Гарантированный внутриигровой ящик со снаряжением каждому зрителю за каждые 30 минут трансляции. Всего можно было получить 3 ящика.
- 100 тысяч единиц игровой валюты между всеми зрителями — победитель определялся случайным образом.
В процессе трансляции можно было услышать темы главного меню и загрузки:
Трансляция длилась 1 час и 46 минут. Интерес к ней был чуть ниже, чем у анонса сезона Тирании — 11 620 человек против 12 800. Возможно, многие игроки надеялись услышать что-нибудь про переработку обновления 2.20 и узреть обещанные новые доспехи для героев из Year One Pass, но увы…
Разработчики почти не оправдали ожиданий.
Общая информация по Dominion Series
Если вы забыли или не знаете, что это такое, то вот краткая справка:
Dominion Series — серия официальных турниров в «Захвате территорий» с крупным денежным фондом, предназначенная для Северной Америки и Европы. Изначально разработчики планировали проводить отборочные турниры каждый сезон, а в середине и конце года команды-победители сражались бы друг с другом за получение самой крупной денежной суммы. Но пандемия коронавируса COVID-19 нарушила планы разработчиков.
Кларисса Армада (менеджер по киберспорту) рассказала следующее:
- DS пройдёт только на PC.
- Регионы: Европа и Северная Америка.
- Каждый регион выставит 4 лучших команды.
- Из-за пандемии турниры пройдут в онлайне, но для каждого региона они будут со своими особенностями.
- Финальная схватка должна пройти в оффлайне (помещение с участниками и прямой эфир).
Трейлер и лор сезона
Быть может, разработчики были правы. Быть может, мы были слишком наивными, надеясь на качественные обновления. Быть может, мы заслуживаем игнора наших отзывов. Было бы проще сдаться и позволить им закрыть игру. Но мы не позволим. Ведь достаточно одного фаната… чтобы весь Монреаль… канул во пламени.
Под сапогом Зачинщиц оказалась самурайская крепость. Сопротивление пытается подослать к Астрее шпиона и раздобыть как можно больше кристаллов драконита, используемых Орденом Горкоса для создания спор порчи…
Улучшение некоторых аспектов игрового процесса
Комментарий от меня: в оригинале этот раздел называется «Balancing & Improvements», но у меня язык не поворачивается озаглавить ЭТО балансировкой игры.
Важно: Николас Бомбрэй заявил, что надеется устранить проблемы обновления 2.20 до конца сезона. Сейчас команда собирает отзывы, чтобы соответствующий патч получился внушительным и не принёс в игру новые проблемы и баги.
Идентификация команды
Я занимаюсь игрой уже 5 лет и вместе с несколькими другими людьми почти 3 с половиной года добивалась того, чтобы убрать разделение раскрасок по командам. Теперь вы можете применять любое сочетание цветов!
Комментарий от меня: есть мнение, что разработчики не хотели убирать разделение раскрасок не из-за проблем с определением своего-чужого. Некоторые игроки покупают наряды только из-за раскрасок (что было очень актуально с релизом Чжаньху, когда пользователи пародировали магов Огня и Земли из сериала «Аватар: Легенда об Аанге») — теоретически, они должны платить реальные деньги за игровую валюту, чтобы купить побольше нарядов. А что если разработчики отказались от разделения именно сейчас лишь потому, что они больше не собираются наполнять игру нарядами?
Однако дизайнера обеспокоила идентификация союзников и противников, так что интерфейс получил некоторые опции и улучшения:
- Добавлена опция выделения союзников. Если её включить, то союзники будут выделены синим контуром.
- Теперь никнеймы союзников отображаются в любом случае.
- Информация о врагах теперь отображается только при столкновении с ними.
- Базовой раскраской станет «Радиоактивный распад» (жёлтый и серый цвета) вместо «Экзотики» (белый и мягкий зелёный). Если у вас стоит иная раскраска в разделе «Нейтральный», то вам не придётся ничего менять.
Выделение союзников контуром призвано облегчить игровой процесс для пользователей в группе.
Одри понимает, что недоразумения могут возникнуть ещё на этапе загрузки. Особенно это касается «Штурма», где атакующие всегда были оранжевыми, а защитники — синими. Но дизайнер уверена, что игроки быстро привыкнут к этому и проблема решится сама собой.
Комментарий от меня: выделение атакующих синим и защитников — оранжевым, мягко говоря, раздражает. Почему нельзя было переименовать команды в «Синие» и «Оранжевые»? Удаление разделения сторон я также не одобряю, поскольку мне всегда нравилось ставить раскраску в зависимости от команды. Пример: в том же «Штурме» я хочу поставить «Железный легион» для защитников и «Элита легиона Чёрного Камня» для атакующих, теперь же мне придётся выбирать между одной из них…
Важно: принудительная окраска некоторых областей будет устранена в обновлении 2.23. Эндрю Ын, заместитель арт-директора, обещал реализовать это к 9 сезону.
Также в меню паузы появится раздел «Контракты», где вы сможете просмотреть и даже выбрать ежедневные/выбранные вами/временные задачи.
Другие изменения:
- Никнеймы игроков и их гербы станут более заметными.
- Изменены значки для 100 и 1000 престижей (да-да, такие люди существуют).
Новая карта — «Бельведер»
Декорации Древнего Китая, предназначенные для… режима «Дуэль». И его рейтинговой версии. Посмотреть на карту можно здесь.
Изменения для карты «Часовой»
Захват территорий
Точка А:
- Длина навесов над основными проходами уменьшена.
- Центральное пространство точки расширено за счёт удаления узкого коридора позади неё.
- В центр точки добавлена чаша с огнём.
Точка С:
- Основное место столкновений уменьшено в размерах.
- Проход от центрального моста расширен, также на нём можно захватывать точку.
- На уступах, с которых можно было спрыгивать в проход, теперь установлены ограждения.
- Пространство возле уступов и баллисты больше не относится к точке. Теперь нельзя будет получать очки для себя и своей команды, сидя за баллистой.
- В углах по бокам от баллисты проделаны бреши, в которых установлены тросы. По ним можно быстро переместиться к точке B.
Дуэль
- Площадка на одной из башен замка: люк возле игроков больше никогда не открывается.
- Один из раундов теперь проходит в замке, а не во дворе с горящей повозкой.
Бойня
- Один из раундов теперь проходит во дворе с горящей повозкой, а не в главном замке.
Событие «Повести Восстания»
Трейлер
К сожалению, отдельного видео пока не появилось, так что трейлер можно посмотреть только здесь.
Лор
На всех землях прочно осел Орден Горкоса, установив кровавый террор. Самураи стали первыми, кто взял в руки оружие и оказал сопротивление захватчикам. Арамуша по имени Гоэмон, возглавивший восстание в Майре, заключил союз с Илмой, таинственным кузнецом Викингов. Вместе им предстоит отвоевать одну из самурайских крепостей и сделать важные открытия о драконите, новом источнике мощи для всех воинов Болотной Пустоши…
Карты
Немного изменённая как в плане погодных условий, так и в плане оформления карта «Дозор — Заражённый».
Временные игровые режимы
- Изменённая версия режима «Побег Императора».
- Бесконечные волны Самураев Горкоса. Некоторые враги выделяются на фоне остальных своей мощью и покрытыми ядом доспехами.
- Цель: захват точек и защита кузнеца Илмы, принимающей участие в бою. Её способности: восстановление здоровья ближайшим союзникам и крик, наносящий урон врагам в большом радиусе.
Посмотреть на игровой процесс в этом режиме можно здесь. Режим закроется 24 сентября.
- Изменённая версия режима «Охота за душами».
- Цель: собрать драконит быстрее, чем это сделают воины Горкоса и доставить его в точки сброса.
- Сбор драконита позволяет быстрее разблокировать способности.
- Доставка большой партии драконита одной командой блокирует возрождение другой.
Посмотреть на игровой процесс в этом режиме можно здесь. Режим закроется 1 октября.
- Сочетание режимов «Побег Императора» и «Карусель Рагнарёка».
- Цель: защитить кузнеца и дождаться, пока она создаст оружие из драконита. Затем убить лидера Самураев Горкоса, Ято.
Интересный факт: все альтернативные версии Предвестников умерли в одном из давних квестов Аркады, так что Ято, по идее, не должен был появиться во время «Проверки тирана», не говоря уже об этом событии.
Посмотреть на игровой процесс в этом режиме можно здесь. Режим закроется 8 октября.
Акции
- С 25 по 28 сентября пройдёт акция «Двойной опыт»: получайте в два раза больше очков опыта за завершение матчей и выполнение приказов!
Эксклюзивный контент
Весь контент можно будет получить через бесплатный пропуск события. Если вы не хотите заморачиваться с открытием уровней, воспользуйтесь следующим способом.
- Стандартный наряд «Испытание драконита».
- Украшение «Кристалл драконита».
- Эффект «Наросты драконита».
Новые наборы брони
Комментарий от меня: где броня на остальных героев из Year One Pass? Эндрю, кто тебя дёргал за язык, когда ты в 8 сезоне говорил, что следующие наборы брони предназначены именно для них?
С чего вдруг большинство рескинов не обладают уникальными и интересными шлемами?
Какого хрена Арамуша получил всего 1 комплект вместо 4? Почему его броня такая нищенская? Неужто нельзя было дать герою что-нибудь — ну хотя бы горшок из прутьев в качестве шлема — поинтереснее, чем несколько пучков соломы?
Новые вариации оружия
Комментарий от меня: слишком токсичные рескины того, что уже есть в игре. Причём некоторые вариации, вроде щита Завоевателя, сделаны на основе таковых из событий. И как у разработчиков хватило наглости на такой шаг?..
Содержимое третьего боевого пропуска
Боевой пропуск этого сезона предлагает следующий контент:
- Стандартный наряд «Ботаника Сильвана».
- Стандартный наряд «Последователь Сильвана».
- Эмоции «Роза Сильвана»/«Самогон Сильвана»/«Бонсай Сильвана»/«Бамбук Сильвана».
- Эффекты «Уходящий Сильван» и «Восходящий Сильван».
- Добивание «Превращение Сильвана».
- 27 вариаций оружия, оформленных в эльфьем и друидском стилях.
Стоимость пропуска составит 10 долларов США в Microsoft Store/ 599 рублей в Steam, Uplay и EGS/ 799 рублей в PS Store.
Комментарий от меня: не понимаю, зачем разработчики продолжают делать то, что не соответствует теме сезона? По ощущения, эта ревизия должна была войти в сезон Надежды.
Если вы решили приобрести пропуск — рекомендую дождаться окончания сезона, а то может повторится ситуация прошлого сезона, когда после релиза Зачинщицы цены на боевой пропуск снизились более чем на 100 руб.
Новые добивания
Разработчики сообщили, что каждый герой скоро получит своё уникальное добивание. У-Линь также получат добивание, которое не появилось в этой ревизии из-за технических проблем.
Комментарий от меня: и что аниматорам помешало сделать способность «Катапульта» Рыцарей такой же реалистичной?..
Дорожная карта на сентябрь
Подведение итогов
Dominion Series
С одной стороны, разработчики не забили болт на обещание, но с другой… Только PC, спустя 2 сезона и без серии отборочных турниров? Да и нынешнее состояние игрового процесса даёт о себе знать. Где гарантии, что Стефан и Николас исправят все проблемы обновления 2.20 до конца сезона? И хорошо ли они проделают свою работу? Доведёт ли команда режим наблюдателя — качество подключения, разница во времени и отсутствие реплеев дают о себе знать — до состояния „теперь также хорош, как и вещи, сделанные в СССР“, чтобы им можно было пользоваться на официальном уровне? Так что соревновательная часть игры всё ещё вызывает смутные сомнения…
Улучшения некоторых аспектов игрового процесса
Разработчикам следовало начать раздел с информации по реворкам и планам на устранения последствий обновления 2.20, закончив демонстрацией перемен в интерфейсе и персонализации. Но нет, по реворкам или балансировке героев ничего сказано не было, а упомянутые перемены стали «гвоздём программы». Это определённо не тот шаг, который нужно был делать.
Меня также не радует, что никнеймы союзников будут отображаться всегда, и что стороны конфликта больше не зависят от карты. Первое изменение перегружает интерфейс, а второе уменьшает возможности персонализации.
А вот удаление разделения раскрасок и выбор приказов в меню паузы — это отличные нововведения, хотя, конечно, их следовало бы ввести давным-давно (то есть три с половиной года назад, а лучше — на релизе). Такое чувство, что некоторые элементы игры находится в стадии вечного тестирования…
Новая карта
Плевок в лицо сообществу. Никто не просил о новой дуэльной карте, все хотели и будут хотеть карту для «Захвата территорий». Похоже, что случай с «Саваном» ничему не научил разработчиков…
Более того — это халтурная работа, так как по факту нам дали рейтинговую арену из сезона «Надежды», только чуть больше и с китайскими декорациями. Учитывая, что пространство карты создано под запросы соревновательных игроков (коих всего 4%, если смотреть на оф. статистику на конец 2019 года), то я не думаю, что им дико важны декорации — скорее, место сражения и само сражение. Так что с таким же успехом можно было сделать что-то в духе „поле — лесное окружение — квадрат посередине“. Ну и прилагать такие усилия ради 4% игроков — преступление какое-то, даже не смотря на то, что она будет доступна в обычной «Дуэли» и тем пользователям, которые заходят в рейтинговый режим.
Тем более, что новых карт у нас не было уже целых два сезона. Разработчики просто должны были сделать карту для «Штурма» или «Захвата территорий» (карты для последнего не завозили уже более чем 1.5 года). Ну или хотя бы представить её одновременно с этой, а не делать вид, что карта для «Дуэли» — нечто сверхважное. Но они сочли, что сообщество насытится этим огрызком…
Изменения карты «Часовой»
Одна из самых интересных карт была испорчена в стремлении стандартизировать карты под киберкотлет.
Вот чем мешал коридор позади точки A? Ранее он позволял героям со способностью «Скрытность» пробегать мимо точки, теперь же им придётся забегать на неё, тем самым демонстрируя своё местоположение врагам. Декорация посередине точки вообще не слишком полезна — мало того, что она затрудняет отслеживание баллисты в замке в момент замеса, так ещё и тормозит бой (хоровод из уклонений между условным Мастером и Шаманкой, ага).
Точка C же теперь просто обычная точка — да, центральный вход и основную площадь стало проще контролировать, но зачем устанавливать ограждения на уступах и убирать контроль над точкой при игре на баллисте? Чтобы никто не мог делать засады и набирать очки на убийстве солдат? Но разве на картах «Захвата территорий» распространены подобные места?
Своими действиями разработчики убивают интересные концепции и желание игроков ими пользоваться, хотя обязаны делать наоборот.
Событие «Предания Мятежа»
Радует, что разработчики развивают самые понравившиеся сообществу режимы. Но что вообще не радует, так это то, что малое количество контента в начальном событии стало нормой.
С другой стороны, несколько событий в сезоне — это нововведение данного года, до этого проводилось всего одно. Может быть, в будущем у нас появится и больше контента?..
Новые наборы брони
Зачем арт-команда прилагает столько усилий к тому, чтобы сделать очередной набор на Стража, который нуждается в этом меньше всего? Я уже говорил об этом неоднократно, но… Если разработчики продолжат в том же духе (по 1 комплекту брони на 1 героя из Year 1 Pass), то Эндрю Ын выполнит своё обещание аккурат под закрытие игры.
Говоря о том, что у нас есть… Интересных решений очень мало: шлем Хитокири, напоминающий таковой у одного из персонажей манги «Наруто», да ковбойская шляпа Мастера.
Новый боевой пропуск
С этой тематикой, не соответствующей сезону, а также „пластиковым“ оружием и странными эффектами… Давайте решим, что это дело вкуса и что разработчикам важнее деньги и закончим на этом.
Ещё пара слов
Разработчики не дали никакой информации о реворках, работы над отзывами по обновлению 2.20 или улучшением режимов.
О новой фазе Испытательного Полигона они также молчат, не говоря уже о той куче обещаний, которая не была выполнена до сих пор.
Что же получается — у нас будет целый сезон, который выделится лишь серией событий, удалением разделения раскрасок и началом Dominion Series (зная разработчиков, на обещание Николаса относительно обновления 2.20 надеяться не стоит)? Разве это, чего мы все ждали?
Такими темпами в игре останутся лишь киберкотлеты и фанаты гринда. Ubisoft — это яд. Жертвы — это мы.
Пофармить доспехи можно будет уже 17 сентября, ближе к 21:00 по МСК.