На что способны художники из Bloober Team в свободное от работы время — подглядел за их работами в интернете
Разработчики Layers of Fear, Observer, Cronos: The New Dawn и ремейка Silent Hill 2 потрясающе рисуют всё, от боди-хоррора до фан-артов по Warhammer.
Почти все игры Bloober Team выделяются визуальным стилем. Причём каждая из них имеет своё лицо — ни с чем не спутаешь. Это заслуга, конечно же, художников. Над играми работали разные люди в разных должностях. В одном проекте художник может быть одним из концептеров, а в другом — уже ведущим специалистом.
Расскажу о нескольких важных для студии авторов и покажу, что ещё они рисуют в свободное (и не очень) время.
Я посмотрел работы всех художников, с которыми работала Bloober Team, но выбрал лишь нескольких — с самыми впечатляющими работами за пределами игр студии. Тех, у кого действительно насыщенное портфолио в открытом доступе (у некоторых, вроде арт-директора Cronos, его, похоже, нет), и есть, что посмотреть. В основном это концепт-художники, причём частично, судя по всему, фрилансеры — у них есть действительно красивые арты.
Матеуш Ленарт
Креативный директор ремейка Silent Hill 2 и многих других игр студии — The Medium, Blair Witch, Observer и Layers of Fear. У Ленарта классическое образование: он даже совмещал работу в Teyon (Terminator Resistance, RoboCop) и обучение в Краковской академии искусств.
Как говорит Ленарт, традиционное художественное образование очень помогло ему найти иной взгляд на создание игр, обнаружить способы, которые могут показаться нетрадиционными. «Красота находится в простых формах или в том, что не сразу бросается в глаза» — отвечает он в интервью. Ну а прочные знания в области композиции, теории цвета, стилей живописи и архитектурного дизайна гарантируют, что каждый элемент в визуальном ряде игры тщательно продуман.
Традиционное образование очень хорошо чувствуется в работах Ленарта — можете посмотреть их на его странице Artstation.
Иво Видулинский
В разработке Cronos: The New Dawn Видулинский выступил в качестве ведущего художника — он нарисовал арты с Сиротами и Путниками. Помимо Cronos, художник также работал над концепт-артами для Diablo IV, Resident Evil: Village и Outriders.
Иво Видулинский — фанат тёмного фэнтези, и это заметно по его другим работам. Элемент боди-хоррора, на котором строится Cronos, присутствует. Больше артов автора можно посмотреть на Artstation и в его социальных сетях. Помимо диджитал-арта Видулинский также работает карандашом и даже принимает заказы.
Кшиштоф Мошчинский
Мошчинский трудился концептером над Cronos: The New Dawn и Layers of Fear. Можно сказать, что он скорее персонажник. Персонажи ему точно удаются лучше всего. Ниже — несколько его работ, а больше можно посмотреть на Behance и Artstation.
Михал Салата
Из крупных игр в портфолио Салаты только Silent Hill 2 и The Medium, где он выступал в качестве одного из концепт-художников. Однако Artstation у него богатый, как и личные блоги. Также автор работает в 3D.
Пётр Крежелевский
Из действительно крупных проектов у Петра только Silent Hill 2. Однако он поработал концептером также над Raven's Cry и Afterfall: InSanity. По последней на его Artstation есть трогательные арты из того времени, когда он ещё не очень хорошо умел рисовать. Хороший пример для всех художников, у которых пока не всё получается. Если работать над собой, то всё обязательно получится.
Дамиан Жуковский
Работал ведущим художником на The Medium и концептером на Blair Witch, дилогии Layers of Fear и Observer. Также он создал, например, кей-арт для The Alters и выдающийся промо-арт Nobody Wants to Die — вы их точно видели. Ниже несколько работ художника с Artstation.
Патрик Стефаняк
Для Bloober Team Стефаняк писал концепты к The Medium, Blair Witch и Layers of Fear 2. Помимо этого, он также выступил одним из концепт-художников к Silent Hill: Ascension — игра (если её можно таковой назвать), конечно, вышла неудачная, но с артом там всё в порядке. Больше работ смотрите на Artstation, автор специализируется на архитектуре.
Михал Мотулевич
Художник работал с Bloober Team над The Medium, Blair Witch и Observer. Также он трудился над Silent Hill: Ascension и Dying Light 2: Stay Human. Смотрите работы на его странице. В его портфолио в основном персонажи и монстры.