Gamedev Редакция DTF
28 039

Никогда такого не было – и снова DTF

Издательский дом «Комитет» вместе с бывшим генеральным продюсером Game Insight и ныне независимым разработчиком Леонидом Сиротиным и вице-президентом по стратегии Nekki Сергеем Бабаевым приступают к постепенному возрождению и дальнейшему развитию нового старого отраслевого ресурса. Новый он, потому что будет построен на платформе vc.ru, а старый – потому что получит в наследство часть сервисов, которые были любимы представителями игровой отрасли на прежнем DTF.

Мы, инициаторы возрождения проекта, собрались вместе на разговор, чтобы обсудить, зачем всё это, какие у нас планы, какую пользу хотим принести индустрии и как будем строить независимый ресурс. Всех читающих эти строки приглашаем в комментарии обсудить нашу болтовню, высказать пожелания и внести предложения.

В закладки

Влад Цыплухин: Думаю, имеет смысл представиться – несмотря на то, что это будет тихий запуск альфа-версии перед большой гонкой в сентябре, разговор прочитают не только наши знакомые. Меня зовут Влад Цыплухин, я работаю в издательском доме «Комитет», который управляет площадками vc.ru, TJ и Spark.

Леонид Сиротин: Меня зовут Леонид Сиротин. Двадцать лет я профессионально занимаюсь играми, хотя в детстве мечтал стать водолазом, дальнобойщиком и писателем. Водолазить меня отговорили. В дальнобойщики не взяли. Писателем я почти стал, но потом вовремя понял, что игры приносят больше денег и меньше разочарований. Когда у нас на сайте появятся расширенные личные профили, там можно будет прочитать этапы моего большого пути.

Сергей Бабаев: Ну а я – создатель и ведущий рубрики «Рынок игр» на vc.ru. В основное время – вице-президент по стратегии компании Nekki, проработавший в индустрии более восьми лет на разных должностях, начиная с PR-менеджера и младшего геймдизайнера, и горячо её, эту индустрию, любящий.

Сразу задам главный вопрос: зачем вы оба во всё это вписались? Со мной примерно ясно – продолжаю заниматься развитием рубрики, – а какой интерес у вас?

Влад: «Комитет» не собирался торопиться с открытием новых изданий, но совпали, как это обычно бывает, несколько факторов. Во-первых, рубрике «Рынок игр» на vc.ru стало тесно, она начала хорошо зарабатывать. Во-вторых, тема игр стала слишком часто мелькать в эфире даже у тех, кто ими традиционно не интересовался – новые герои, ажиотаж вокруг киберспорта и прочее. В третьих, внутри российской игровой отрасли возник запрос на её информационное обслуживание – не один человек пришёл к нам с идеей создания подобного ресурса.

Занять эту нишу в России хотят сразу несколько центров силы, но у одних нет экспертизы в создании медиа, у других – экспертизы в играх и инсайдов с рынка. Рядом с нами неумышленно образовалась экспертиза в виде Сергея Бабаева, поэтому было бы глупо с нашей стороны не попробовать принять участие в этом соревновании за звание центра игровой отрасли в России.

Леня: Когда столько времени уже даже не работаешь, а живешь играми, начинаешь чувствовать себя частью чего-то большего. Можно называть это «профессиональным сообществом», можно – «тусовкой» или «индустрией».

Мне хочется делиться этим чувством причастности, иметь возможность обмениваться квантами полезной информации, копить и поддерживать базу знаний. Соцсети, где я провожу немало времени, слишком мгновенны, информация в них быстро сползает на дно ленты и пропадает. Я осознаю, что мне (и не только мне) нужна такая площадка, где можно и общаться, и читать статьи, и писать их самому.

Сергей: Мне кажется, у каждого участника российской игровой индустрии есть своя какая-то личная романтическая история, связанная с DTF. Не просто так он сейчас возник.

Леонид: У меня с DTF связано много воспоминаний. Пожалуй, самое яркое — это как я, молодой и горячий, как чебурек из конины, в первый же день регистрации на сайте стал объяснять Сергею Титову, гуру и завсегдатаю ресурса, что он игры делать не умеет. А тогдашний модератор Макс Донских меня возьми и забань. С тех пор много лет прошло, Титова я почитаю как одного из ведущих разработчиков f2p-игр. Макс возглавил разработку в Game Insight. Все прошли долгий путь, а в начале был DTF (рыдает в маленький платочек).

У тебя что было? Писал, небось, слезные письма в личку Орловскому с просьбой не делать из Аллодов ММО?

Сергей: Я был достаточно сообразителен, чтобы никому ничего не писать. Видел, с каким свистом вылетали молодые и дерзкие, пытавшиеся что-то ляпнуть «старожилам». В мое время уже как раз ты был завсегдатаем ресурса. С упомянутым Сергеем Титовым я познакомился, считай, во времена уже существующей на vc.ru рубрики.

А сами воспоминания про DTF исключительно тёплые. Я когда-то давно, лет десять назад, очень интересовался игровой индустрией. Тогда ещё на почти живом форуме Фаргуса мне сказали, что есть некий DTF — мол, там тусят все, это закрытый клубный статус, попасть сложно, надо получить рекомендацию. И попал я туда, пожалуй, в самое интересное время, когда менялся рынок, а никакого развитого Facebook с личными блогами ещё не было. И абсолютно вся движуха происходила на DTF. Я видел, кто общается и как общается. Позже понял, что можно о каждом узнать через карточки в профиле – где работал, чем известен, с чем связана агрессия или, наоборот, уважение к персоне.

Леонид: И чего прямо там не продолжил активность, когда попал в геймдев?

Сергей: Попытался вести какую-то активность, но к моменту, когда я посчитал, что мне есть чем поделиться, ресурс уже переживал спад. У меня до сих пор есть уверенность, что примерно таким, каким был тот самый DTF, и должно быть сообщество – бурлить, расти, обсуждать. На тот момент мне показалось, что не до конца дожимают контент, и рождались идеи, как с этим работать. А отсюда сформировалась маленькая мечта – когда нибудь построить нечто подобное.

DTF, который запомнит история

Леонид: То есть рубрика изначально была промежуточным звеном к этому шагу?

Влад: Неумышленно. Рубрика «Рынок игр» образовалась стихийно благодаря сооснователю игровой студии Raketa Пете Харитонову, который когда-то пришёл ко мне со словами «Тут есть парень, очень хочет писать про игры». Мы в таких случаях адекватным людям не отказываем: я сказал Сергею, что на старте он может писать с какой хочет регулярностью, но в отдельную самостоятельную рубрику это всё превратится только после того, как мы будем выдавать минимум два текста в неделю. С нашей стороны Сергея поддерживали сразу все ключевые редакторы vc.ru – Костя Панфилов, Филипп Концаренко и Дарья Хохлова. Заставлять никого не приходилось.

Сергей: Я, честно говоря, первое время думал: хорошо, если Влад через месяц не скажет, что всё это бизнесовой аудитории vc.ru не нужно – но вам всего хорошего, мол, продолжайте где-нибудь еще. Заниматься частным блогом мне категорически не хотелось.

Леонид: Так что послужило толчком?

Сергей: Толчком послужило моё знакомство с упомянутым Петей Харитоновым – моим теперь уже близким другом, который, в свою очередь, привёл меня в vc.ru. До того я писал свои мысли и заметки на разные ресурсы, в частности – на «Канобу».

Леонид: То есть всё сразу полетело?

Сергей: Нет, я писал первые материалы сам, совсем не являясь при этом писателем. Пытался заморочиться и охватить сразу всем темы – лишь бы материал был интересен. Ребята мне говорили, что так нельзя, что нужно выбирать узкую «модную» тему (например, маркетинг), и бить в неё. Но я решил, что уже буду пытаться разруливать это всё по собственной схеме – попробую охватить весь геймдев.

В итоге всё сложилось: сначала мы каннибализировали аудиторию vc.ru, затем пришла тусовка, а уже потом начала расти популярность самой рубрики у более широкой аудитории. Чуть позже и коллеги, с которыми я обсуждал всё это в начале пути и которые не видели перспектив в этой затее, признали, что ставка была верной, и именно такой ресурс нужен отрасли.

Влад: Я бы озвучил цифры, чтобы не просто заливать ванилью.

Сергей: Сегодня рубрика «Рынок игр» на vc.ru – это более 250 тысяч уникальных посетителей в месяц (в пике 300 тысяч), 7-10 материалов в неделю – от авторских статей до интервью. Стараемся охватывать все важные индустриальные новости. Кстати, и нередко делаем это первыми, а от нас их уже забирают другие издания.

Я очень рад, что мне удалось втянуть многих представителей геймдева на личные объёмные интервью, где они рассказывают о своем пути. Многие признаются, что это были их первые интервью за много лет, что до этого они предпочитали молчать. Я побеседовал уже с приличным списком ключевых людей в отрасли – с Андреем Фадеевым, Александром Павловым, Игорем и Дмитрием Бухманами, Антоном Юдинцевым и другими. Кстати, одним из поддержавших меня друзей в тот момент был Леня, который выделил очень много времени на помощь с развитием контента в рубрике. Ещё до того, как стало понятно, что мы построили.

Леонид: Я бы сказал, что «Рынок игр» отчасти случайно занял очень выгодную и на тот момент совершенно пустую нишу – писать об играх, компаниях и людях, которые их делают, с точки зрения бизнеса. Взрослой аудитории не очень интересно, сколько баллов журналист поставит игре «за графоний» и какую определит ей удельную ценность для мировой ноосферы. Меня с первых дней рубрики подкупало, что когда Ветры Хаоса заносили в комментарии очередного одухотворенного безумца, собравшегося поведать миру, что мобилы – это зло, Фоллаут – не торт, а Ведьмак – навсегда, Сергей вежливо предлагал поговорить о том, что всех волнует. О деньгах.

Сергей: И, кстати, о деньгах: за последние почти два года существования рубрики мы сотрудничали с такими компаниями, как Riot Games, Unity, Playrix, Nevosoft, Sperasoft и G2A. И это не просто иконки «компаний, с которыми мы общались», а живые кейсы, от спонcорства рубрики до запуска серии материалов с вакансиями игровой индустрии. Riot Games вообще является одним из мировых лидеров игровой индустрии, и мне отдельно приятно, что у нас сформировались такие длительные и плотные отношения, которые только набирают обороты по сей день.

Помимо этого, у нас теперь проходит ежегодная номинация «Персоны года по версии vc.ru», с церемонией награждения на конференции DevGAMM в декабре. Теперь это будет совместная церемония DTF и vс.ru – мы призовем к голосованию за «персону года» все доступные ресурсы.

Пока результаты таковы.

Сергей Орловский и Пётр Харитонов на вручении награды «Самая известная персона игровой индустрии» по версии vc.ru

Леонид: Давай тогда о сегодняшнем дне. Почему DTF? Все-таки реализовать идею можно было бы на любом домене. Как пришли к нему?

Сергей: Мы с Владом долго обсуждали, куда приземлить новый ресурс. В день, когда договорились о встрече на эту тему, мне написал коллега по цеху Костя Андрющенко (экс- Destiny Development, в данный момент работает в Xsolla) и предложил передать в дар домен gamesindustry.ru. Мы восприняли его предложение как знак, но потом всё-таки осознали, что games чистоте домена мешает, и не приняли подарок. Хотя хочется сказать Косте большое спасибо – он укрепил в нас уверенность в необходимости создания ресурса. Стало понятно, что не только нам кажется, что «Рынок игр» перерос рамки рубрики.

А незадолго до этого мы делали с Максимом Масловым и Александром Федоровым интервью о DTF, об их конференциях (КРИ, «Игромир», «КомиКон»). Очень откровенная вышла беседа, где Саша рассказал, в чем была сила проекта и где, по его мнению, были просчеты в развитии ресурса. Тогда я и подумал, что можно попробовать перезапустить DTF.

Я пошел к Саше, честно рассказал о наших планах и попросил подумать, не готов ли он продать нам домен. Объяснил, что мы не для баловства, не для сайта с весёлыми картинками, а для дела. Что хотим перезапустить легенду. К моему большому удивлению, он согласился, снабдил меня ценными напутствиями и передал домен в издательский дом «Комитет». Именно Саша построил тот самый легендарный DTF с нуля и сформировал один из крутейших индустриальных ресурсов, аналогов которому я не знаю и на Западе.

Леонид: Респекты Саше и всей команде старого DTF! И сразу к вопросу, который задают в первую очередь: у кого какие роли в проекте?

Влад: Я выступаю в роли лаунчера, десантированного на DTF от нашего издательского дома. Моя задача – руководить разработкой проекта и подбором людей до тех пор, пока он не наберёт первую высоту и не станет окупаемым, чтобы затем передать управление этими процессами другому менеджеру, которого мы выберем. На первом этапе наша команда берёт на себя не только разработку, но и продажу рекламы, юридическое сопровождение и реализацию всех задумок партнёров.

Сергей: Официально я – управляющий партнер DTF. Мы коллегиально будем принимать решения о том, куда этот ресурс будет развиваться. А лично я в первую очередь отвечаю за развитие индустриальной части проекта – от фич до контента и интеграций. Когда команда сформируется, раскачается и будет в полной боевой готовности, буду правильно распределять задачи на неё, а пока все коммуникации, как и прежде, на мне.

Леонид: Я буду готовить всем кофе с маленькими мармеладками, надувать шарики и протирать пыль с мониторов. Ну, и еще немного писать статьи и менторствовать в таких рубриках, как «Продюсирование», «Сценарии» и «Геймдизайн», пока мы не найдем туда более подходящих менторов.

Кстати, мы будем рады людям, готовым писать, брать интервью и блюсти порядок в комментариях разных разделов сайта – то есть они будут теми самыми менторами.

Сергей: Давайте коротко о том, как мы видим новый ресурс вообще?

Влад: Сейчас не реализовано и 20% от того, с чем мы хотим выйти осенью. Мы просто открыли урезанное по функциям зеркало рубрики «Рынок игр» – такой, можно сказать «голый» DTF, чистый лист. И сам раздел на vc.ru пока оставляем, обкатывая здесь все процессы, чтобы к осени окончательно переехать.

На первом этапе задача такова, что нам нужно сделать индустриальный проект, на котором есть новости, материалы, профили пользователей и карточки компаний. А потом начнется самое интересное. Я согласился принять участие в проекте в первую очередь потому, что все партнеры утвердили мою идею попытаться построить ресурс, который охватит не только разработку, но и станет публиковать новости и писать обзоры для тех, кто в игры играет. То есть мы пойдем на поляну Kanobu, «Игромании» и прочих. Получается, что у нас будет два больших направления – DTF как b2b и DTF как b2c.

Задача звучит нереально – многие из тех, с кем я разговаривал, говорят, что эти две аудитории нельзя пересекать между собой. Но мы попробуем. Это будет два больших раздела и разные страницы в соцсетях. Черно-голубой с оттенками старого DTF для индустрии и черно-золотой – для игроков. И в той, и другой предполагается возможность публикации материалов со стороны читателей.

Чтобы представители индустрии чувствовали себя комфортно, через несколько итераций общение в их разделе станет закрытым. Платным или по приглашениям – мы будем решать уже по ходу дела вместе со всеми партнерами.

Нашей компании не интересно просто возрождать старый DTF, на который будет ходить до миллиона уникальных посетителей. Ёмкость российского геймдева пока заметно конечна – я вижу его границы. Мы не меценаты, чтобы просто развивать площадку для отраслевого междусобойчика. Для нас медиа – это бизнес, поэтому мы попробуем совместить между собой эти две большие и сложные аудитории. Нужно сразу ставить самим себе и команде такую планку, после преодоления которой рядом со словом «игры» в России сразу будет возникать DTF.

Эскизы применения логотипа DTF «в среде» с непринятой цветовой схемой, которую предлагал дизайнер

Леонид: Верно ли я тебя понимаю, что ты говоришь о двух ипостасях сайта? О закрытом клубе разработчиков, где они общаются и обмениваются опытом, и об открытой площадке для широкой аудитории, где публикуются статьи, новости и обзоры, возможно, с комментариями тех же разработчиков?

Влад: Всё верно. Для разработчиков – полезная отраслевая информация, общение, карточки компаний, вакансии. Для игроков – новинки, тренды, обзоры и общение. Запускать вторую часть будем после того, как поставим на поток первую. Для второй части, скорее всего, возьмем уже существующую команду – переговоры ведутся.

Всем очевидно, что на мировом рынке игр грядут большие изменения – виртуальная и дополненная реальности, развитие киберспорта, стриминги и другое. Как именно на эти тренды отреагируют медиа и как они в связи с ними изменятся – пока никому не известно. Мы входим на этот рынок без спешки, чтобы спокойно оглядеться, осознать все эти перемены и занять какое-то место в новом мире.

Сергей: Для меня DTF – это, в первую очередь, место, где должна собраться вся индустриальная тусовка. Не только топы, но и программисты, геймдизайнеры, художники, маркетологы, тестеры.

Леонид: (шепотом) И пиарщики.

Сергей: Без пиарщиков ресурс – не ресурс, вечеринка – не вечеринка. К слову, это же целая отдельная традиция была – тиснуть свой пресс-релиз в соответствующий блок на DTF. И завести на одну игру по две-три карточки – отдельную на каждый маркет. Игра, тащемта, одна, а вот проектов в портфолио сразу три.

Но всё это было частью прежнего DTF. Тогда, конечно, было другое время, и ещё не было Facebook с закрытыми и открытыми группами. Сейчас будет сложнее. Но, с другой стороны, наша индустрия всё еще достаточно разрозненна, и если дать ей хорошие инструменты, то всё может получиться.

Для начала нужен стабильный выпуск редакционного контента: регулярные материалы, ещё больше авторских статей, ещё больше интервью, своевременное изучение блогов иностранных экспертов и плотная сетка новостей – значительно более расширенная по сравнению с рубрикой на vc.ru. Обязательно охватим, помимо текущих тем, пиар, инди и киберспорт. Придумаем новые форматы и будем экспериментировать.

Леонид: Контент отработается быстро – тут вопрос редакции и сетки публикаций, а она на новом ресурсе не ограничена. А по фичам что?

Сергей: Влад уже сказал, что планируем ввести карточки персон, компаний и проектов. Разные уровни доступа персонам: кто-то сможет читать и комментировать, а кто-то, например, менторы – самостоятельно публиковать заметки, призывать коммьюнити к обсуждению.

Первое приближение к карточкам компании мы уже сделали в рубрике с Riot – это яркий пример хорошо оформленной кастомной карточки, где компания собирает всю информацию о себе, опубликованную на ресурсе, рассказывает о культуре и призывает читателей откликаться на актуальные вакансии.

Карточка Riot Games на vc.ru

Нас давно просили на vc.ru о вакансиях, но волей судеб мы сделаем их сперва на DTF. Будем размещать их не только в виде статей – появится полноценная система публикации и откликов на вакансии. Можно будет самостоятельно публиковать позиции, продвигать их и так далее. Планов и хотелок много, но мы специально запустились в режиме «софт», чтобы все могли оставить свои пожелания, а мы их учесть. А ты как видишь?

Леонид: Если говорить об идеальной картине, то новый DTF должен стать страницей, с которой начинается день любого человека из отечественной игровой индустрии. Ну ладно, второй после Facebook.

Здесь должно быть комфортно и интересно новичкам – вводные статьи, возможность поиска работы, информация о людях и компаниях. Старожилы должны иметь возможность замутить закрытое от посторонних обсуждение, похвастаться достижениями в интервью, померяться бицухой во всяких рейтингах типа «Персоны года», спланировать расписание пьянок в удобном календаре ивентов. И все это в спокойной дружественной обстановке, с милыми домашними бучами в комментариях, модераторами, отстреливающими безумцев и анонимов на подлете, с тоннами интересного контента.

Влад: От себя могу только добавить, что внутри DTF уже зашит редактор, верстать статьи в котором сможет любой школьник. Я надеюсь, что вам удастся раскачать представителей отрасли, чтобы они начали создавать записи первого уровня, а не просто рубиться в комментариях. Следить за контентом в соответствующих рубриках будут приглашенные менторы.

Сергей: На vc.ru отработана прекрасная схема, которая называется «менторство над рубрикой». У нас тоже будут индустриальные рубрики: «геймдизайн», «бизнес», «маркетинг» и прочие. На каждой рубрике я хотел бы видеть до трёх независимых экспертов.

От ментора требуется вовремя реагировать на важные инфоповоды и оповещать о них редакцию, иногда проверять материалы своей рубрики — например, пришедшие от переводчика, — или связываться с кем-то от имени редакции и предлагать разговор по инфоповод. Это не работа журналиста – это такое наставническое участие, иногда требующее залезть руками. Кого-то мы пригласим на это почетное место сами, но, как Леня сказал выше, будем рады любым пришедшим предложениям как в комменты, так и в личку на Facebook.

Леонид: Подобьем тогда какой-то итог? Запи*****сь уже.

Влад: Мне тоже кажется, что для первого разговора достаточно. Публикацией этой отредактированной расшифровки мы хотим, в первую очередь, отправить сигнал в отрасль о том, что начинаем работать и призываем всех к сотрудничеству. Наши намерения прозрачны – мы хотим построить объективный и профессиональный игровой ресурс. Если бы его делали только люди из индустрии, то он был бы обречен на постоянные обвинения в предвзятости. А если бы его делал только издательский дом, то он никогда бы не стал профессиональным. Наличие двух заинтересованных сторон в списке партнеров должно стать гарантией того, что у нас всё получится.

Вместе с тем, мне хотелось бы обратиться к специалистам, работающим в других игровых изданиях: так как мы только начинаем строить новый ресурс, нам требуются кадры. И писатели, и менеджеры проектов, и менеджеры по продажам, и дизайнеры, и кодеры. Рассказать о том, чем вы занимаетесь и почему хотите работать с нами, можно письмом на мою почту product@cmtt.ru.

Сергей: До недавнего времени мы, индустрия, хоть и общались много, но все-таки в виде отдельных небольших групп по интересам, за пределами которых не происходил обмен знаниями. Отчасти чтобы исправить это мы, например, провели в этом году встречу в Сочи. Мероприятие узкое, приглашены были доверенные и давно знакомые лица. Пришло время попробовать закрепить наши успехи по объединению и начать создавать электронную экосистему, чтобы общение происходило не раз в год, а круглосуточно.

Леонид: И не могу не сказать, что мы хотим строить новый DTF вместе с его будущими посетителями. Мы открыты для ваших предложений, хотим знать ваше мнение по предложенным фичам и вообще просим воспринимать нынешнюю версию сайта как альфа-версию, которая будет развиваться с вами и на ваших глазах.

Все вместе: Добро пожаловать на DTF!

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, следите за вакансиями.

#интервью

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 161, "likes": 35, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 1, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jul 2016 18:39:37 +0300" }
{ "id": 1, "author_id": 1, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/1\/get","add":"\/comments\/1\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/1"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

161 комментарий 161 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Буду первым, кто напишет, что это нереально круто!

Ответить
13

Был первый, кто поставил тебе лайк.

Ответить
3

И первый, кто ответил на чужой комментарий.

Ответить
1

Ты повсюду.

Ответить
1

Я. Буду 15ым кто поставил тебе лайк)

Ответить
0

Твой комментарий самый первый на сайте!

Ответить
21

Гейб позвонит

Ответить
1

С языка сорвал!

Ответить
7

Поздравляю!!!

Ответить
0

Спасибо, Игорь! Приятно)

Ответить
6

пишу в эпическом треде

Ответить
0

Присоединяюсь.

Ответить
3

Джва года ждал!

Ответить
2

Я ждал 7 лет!)

Ответить
1

К сожалению, я пришел в индустрию позже и застал только полумертвый дтф. Вот теперь-то зажгу!

Ответить

Комментарий удален

3

Отлично! Ура
Старые профили/логины больше не работают?

Ответить
2

Все что нажито непосильным трудом, тк скзть

Ответить
2

Это будет лучшим изданием, запомните этот коммент!

Ответить
3

Я пошел делать с ним татуировку!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Вот это очень круто! Поздравляю всех причастных!)

Ответить
0

Спасибо Руслан!)

Ответить
3

Это очень здорово:) Вы большие молодцы. Со стороны DevGAMM троекратное "Ура" и всяческая поддержка!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ааааааа , огонь)

Ответить
1

Отлично!
А вомгла будет?

Ответить
7

Вомгла в индустрии закончилась) Настало время охуительных историй)

Ответить
0

одно другому не мешает! :))

Ответить
2

Судя по статье, будет отечественная Gamasutra, что очень и очень круто. Поздравляю с перезапуском!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Добавьте, пожалуйста, RSS. Хочу в feedly читать.

Ответить
2

С днем перерождения, DTF! Здоровья, счастья и позитива твоей предстоящей, полной приключений, новой жизни!

Ответить
1

Спасибо Ваге!)

Ответить
2

Логичный и ожидаемый шаг. Поздравляю! Успехов!

Ответить
2

Огонь!

Ответить
2

Ну круто, чо. Молодцы :)

Ответить
2

Отлично! Но настоящему здорово и круто. Это как всегда хотеть быть джедаем, а потом к тебе приходят и говорят: - Ну, джедаем тебе не стать. Но вот есть вакантные места пилота желтого звена повстанцев. Или капитаном штурмовиков.
Да я даже вуки могу быт! Где подпись ставить?!

Ответить
2

давай-давай! :)

Ответить
2

Поздравляю!)

пс как мне соц профили подключить к аккаунту?)

Ответить
0

походу прикрутят позже)

Ответить
2

Молодцы!

Ответить
2

Класс!

Ответить
2

Прекрасно, давно пора.

Ответить
2

Ае! Такого ресурса давно не хватало. Успехов с проектом!

Ответить
2

Лаконичный и стильный дизайн! Пока только это — по контенту будет ясно позже :)

Ответить

Комментарий удален

2

Нужна подсветка новых комментариев!

Ответить

Комментарий удален

2

Отлично и круто! Но хочу сразу определить что царь здесь я )

Ответить
2

А кто помнит что дтф был сайтом про игрульки с черным фоном и самым крутым серваком квейк2 в 90е?

Ответить
0

А личные сообщения будут?)) А то я уже скучаю по письмам вида: "Привет! Я начинающий композитор, художник и аниматор ..."

Ответить
6

Я сам их буду пистаь для ностальгии)

Ответить
1

Конечно)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Буду первым, чей комментарий все заминусуют!

Ответить
1

Поглядим, не помрёт ли DTF по тем же причинам, что и в прошлый раз. Лично меня мало интересуют тусовки разработчиков, в эпоху индиапокалипсиса куда не плюнь — разработчик. С игроками интереснее! Темой разработчиков, играющих и нахваливающих игры других разработчиков, уже наелись на http://gamesjam.org — унылое зрелище, а вот если получится действительно найти и замотивировать реальных игроков — я всеми руками за! Удачи!

Ответить
1

Почему жива Рубрика - потому и не помрет ДТФ) спасибо!)

Ответить
0

DTF уже умер. С того момента как вместо DTF сделали раздел VC на его домене.

Ответить
1

Очень круто! Надеюсь на то что много внимания будет уделяться киберспорту.

Ответить
1

Это 100 процентов

Ответить
1

Клаасс!!! Поздравляю :)

Ответить
1

Спасибо Саш)

Ответить
1

А в ВК сообщество будет?

Ответить
1

непременно

Ответить
1

Отмечусь и я тут. Серёга и ко привет! DTF, вперёд!

Ответить
1

Спасибо, Коль!)

Ответить
–2

А Сиротин в итоге сделал хоть одну игру, за которую не стыдно? Или только фермы для домохозяек и дешевые hog-и?

Ответить
4

Напишите от своего имени, Сиротин вам ответит))

Ответить

Комментарий удален

0

"Меня с первых дней рубрики подкупало, что когда Ветры Хаоса заносили в комментарии очередного одухотворенного безумца, собравшегося поведать миру, что мобилы – это зло, Фоллаут – не торт, а Ведьмак – навсегда"

Ответить
0

Фоллаут - не торт, а мобилы - зло? Это кто такую чушь пишет?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

О деньгах: так за сколько купили/продали dtf.ru?

Ответить
3

О, какие люди! И ничего за годы не изменилось!

Ответить
1

Woah!

Ответить
1

Гип-гип ура!

Ответить
1

Ура!

Ответить
1

Ну отлично :) С перерождением так сказать :)

Ответить
1

Выглядит интересно и многообещающе, поздравляю!

Ответить
1

Чёрт, давно пора!

Ответить
1

Ребята, вы молодцы! Удачи!

Ответить
1

Ждём, чем всё это обернётся!
Удачи вам от нашего сообщества!

Ответить
1

Не могу подобрать правильных и соответствующих слов. Одни междометия и восторженности :) Legend is back!

Ответить
0

Спасибо, бро)

Ответить
1

Отличные новости!

Ответить
1

Эпохально!

Ответить
1

Поздравляю! Очень круто!

Ответить
0

Спасибо Миша!)

Ответить
1

Больших успехов!

Ответить
1

Копия VC.ru - только игровая.

Ответить
0

Странно для альфы да?)

Ответить
1

Нормуль

Ответить
1

Удачи вам!

Ответить
1

Крутаны!

Вот это всё очень правильно

Ответить
1

никакого развитого Facebook с личными блогами ещё не было

А накидайте кого почитать на ФБ из геймдева, ссылочки на группы

Ответить
1

Спасибо, ребятам!

Ответить
1

Cool, буду почаще тусоваться здесь. Так держать, ребята.

Ответить
1

Ура, Ура и все дела! :)

Ответить
1

Поздравляю!

Ответить
1

Отличные новости народ...

Ответить
1

В добрый путь.

Ответить
1

Отлично, удачи вам!

Ответить
1

Хей Хей )) Удачи с запуском !

Ответить
1

Отмечусь тоже, ибо грешно не. :)
Как говорится, "что-то заканчивается, что-то начинается"(с)
Удачного перезапуска, ребята!

Ответить
1

Вот и славненько ;)

Ответить
1

А я буду первым, кто начнет троллить экспертов.
Я один знаю как делать игры, но никому не скажу как

Ответить
0

Это важная часть успешного ресурса, Геннадий!)

Ответить
1

Это ж просто праздник какой-то :-) Удачи и успехов!

Ответить
1

Очень радостная новость, спасибо огромное за труды!

Ответить
1

Вот так подарочек) Ребята, ожидаем, как и в давние времена, от вас море годных материалов!)

Ответить
1

Молодцы. Жгите напалмом.

Ответить
0

Спасибо, Андрей!)

Ответить
1

А я уж, распереживался :)

Ответить

Комментарий удален

0

Вообще хотим до него добраться

Ответить
1

Буду первым слоупоком в комментариях.

Ответить
1

Оставлю след в истории. Отмечусь в эпичном треде.
Отличная задумка, молодцы. Удачи и сил.

Ответить
1

Удачи в перезапуске. Последние пару лет заходил на сайт раз в пол года с надеждой, а вдруг ожил. И вот тебе сюрприз. Надеюсь у вас все получится. Старый контент только жаль.

Раздел для разработчиков должен быть dev.dtf.ru и никак иначе.

Ответить
0

кстати, да!)
для старого контента есть зеркало dailytelefrag.com

Ответить
1

С почином и большой удачи проекту! Попробуем раскачать этот мир :)

Ответить
1

Аллилуя

Ответить
1

Уху. перезагрузка 2016. Вечеринку еще надо закатить :)

Ответить
1

О, половина ДТФ уже тут :)

Ответить
1

С этого комментария и ниже - вторая половина ДТФ!

Ответить
1

Отличная затея!
А то обычно, заходя на ЦП отвлекаюсь на другие рубрики, в итоге я теряю фокус, закрывая вкладку с новостью о каком то предпринимателе с советами как прожить жизнь

Ответить
1

Молодцы! Long live v2.0 !

Ответить
1

Парни, респект вам за такую решимость!
Только одна просьба, продумайте грамотную регистрацию для рядовых разработчиков, чтобы не получилось так, что геймдизайнер из маленькой студии не попадал в фильтр "анти-школо-модеры".

Ответить
0

продумаем все обязательно)

Ответить
1

Круто! На оригинальном DTF с 2005 года, аж на ностальгию пробило =)

Ответить
1

Здорово. Но теперь у меня есть 4 учётки для каждого способа регистрации.

Ответить
1

Это хорошо.

Ответить
1

Слышал и читал DTF очень и очень давно, но к сожалению потом он совсем заморозился. Надеюсь, ресурс восстал, как птица Феникс.

Ответить
1

Мои поздравления! Круто! Чую будет горячо =)

Ответить
1

Попал сюда и сначала даже не понял, что я не на VC, хех
Успехов!

Ответить
0

Вопросы
1. карточки компаний импортируете старые, или придется заводить новую?
2. старые логины фсе?

Ответить
1

пока планируем новые да. Логины точно все - уже другая модель логинов в новых медиа все таки

Ответить
4

вот блин )) это мне с 2002 года все скрины опять искать по всем давешним играм )) ну пусть так, главное живой! ))

Ответить
0

Ай, печаль печальная!
Ну да ладно, надеюсь, все изменения к лучшему.

Ответить
0

А вы планируете в будущем открыть спец. раздел для резюме?

Ответить
1

конечно

Ответить
1

но пока можно их присылать на play@dtf.ru - будем публиковать

Ответить
0

Пишу в эпичном треде

Ответить

Комментарий удален

0

У меня от вомглы настроение всегда портилось.
Кто остался в вомгле - зачем им новый дтф?

Ответить
1

Не надо спрашивать зачем людям ВОМГЛЕ новый дтф - надо спрашивать зачем новым людям - ВОМГЛА)

Ответить
0

Это вот ключевое свойство любой беседы про вомглу, даже если с позитивом, все равно мудня получается. :)

Ответить
0

Извиняюсь, а gravatar подключите?

Ответить
1

Простите, не сразу прогрузился...

Ответить
0

Когда вы планируете выпустить приложение под мобилки?

Ответить
1

После нового года.

Ответить
0

Это очень хорошая новость

Ответить
0

Ребята, с 2008 вел резюме на дтф. Все структурировано, с датами, ссылками. На зеркале профиль не открывается. Помогите восстановить информацию.

Ответить
0

Инормацию можно восстановить черзе dailytelefrag.com

Ответить
1

Сергей, при попытке открыть любой профиль на dailytelefrag.com пустая страница с текстом:

Cannot find a template for output
Additionally, error document 404.en.html was not found.

Ответить
1

Попробуй не dailytelefrag.com, а dailytelefrag.ru

Ответить
0

Где моя статья? Или вы представляете рубрику геймдизайн без неё?

Ответить
0

Наши люди звонили ваши людям - и те говорят она не готова(

Ответить
0

gl hf

Ответить
0

Круто! Надеюсь, правда, ресурс будет развиваться плавно и к осени не превратится в нагромождение фич, которые будут тянуть проект в разные стороны - хотелок-то много. Удачи вам и будьте аккуратней!

Ответить
0

Ещё бы базу пользователей со старого DTF оставили - цены бы вам не было )

Ответить
0

это по ряду причин представилось очень сложным делом(

Ответить
0

Да ничего сложного
Логины остаются, пароли удаляются, всем пользователям высылается просьба сменить пароль. Кто не откликнулся в течение месяца - тот аккаунт удаляется.

Ответить

Комментарий удален

0

А green профукал новости и сделал форум для девелопероф

Ответить
0

Старые статьи верните все-таки

Ответить
0

dailetelefrag.com - если вам надо насладиться былыми статьями то сюда, у нас их не планируется

Ответить
0

Что за минимализм? Дизайна как-такого нет. Раздела вакансий нет..... лучше бы старый сайт оставили, а этот пока доделывали, а то ни сюда ни туда...

Ответить
0

Пишу в эпическом треде

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления