Как я писал хэллоуинский саундтрек

... или "Месяц жизни в темпе вальса".

Немного обо мне.

Приветствую! Меня зовут Андриас, и я наполняю тишину звуками и музыкой, а именно я являюсь композитором и саунд-дизайнером.
(звучит как приговор, на самом деле.)
Особое внимание уделяю оркестровке, фолку и неоклассике.
Думаю, этой немного скупой информации для начала хватит, ибо речь пойдёт об истории создания трека, прикреплённого ниже. :)

Хэллоуин, тыквы... Идея!

Прошлой осенью, потворствуя настроению, я загорелся написать саундтрек для одного хэллоуинского проекта.
Оценив сеттинг и общую стилистику, пришёл к выводу, что это должен быть трек с забавно-сатирическим настроением, включающий в себя все оркестровые секции. А так же это, безусловно, должен был быть вальс.
Ах да, дабы не томить вас, сразу прикреплю получившийся трек:

Должен сказать, то, что вышло в итоге, без лишней скромности я считаю одной из своих лучших работ. И дальше я хочу поведать вам как я пришёл к тому, что имею.

Первый набросок.

Итак, поняв настроение и включив свою миди клавиатуру я сел за работу.
Обычно оркестровые сочинения я начинаю всегда с клавира (это когда оркестровую партитуру перекладывают на пиано) наоборот, но в этот раз мне упорно захотелось начать с написания главной мелодии на струнных.

Спустя час работы у меня появился первый набросок, который включал в себя главную мелодию сыгранную первыми скрипками и голосом сэмплированной женщины, а так же контрмелодию в начале, исполненную виолончелями и валторной.

Готовый "скелет".

Ещё спустя продолжительное время у меня был готов двухминутный "скелет" композиции, набросанный скетчевыми сэмплами.
Здесь уже появились пиццикато на виолончелях, кларнет, гобой, арфа и пиано. Так же я поработал с наброском контрмелодии на валторне. Вот что у меня вышло:

Как мне казалось тогда, глыба из камня выдолблена, осталось лишь вырезать из оной шедевр, используя магию аранжировки и программинга виртуальных инструментов.
Так же я начал переносить то, что у меня было на нормально звучащие сэмплы, как-то так:

Неплохо поработал с сольной скрипкой, попытался сделать её более похожей на живую.
И да, здесь я уже изменил некоторые партии и артикуляции. Так, к примеру, этот отрывок начинается со спиккато, когда прошлый начинался со пиццикато, но это так, мелочи.

Аранжировка, аранжировка и... ах да, аранжировка!

Спустя очень много дней и бессонных ночей (ибо работать ночью у меня получается на порядок лучше) в работе над аранжем и поиском интересных ходов, у меня получалось уже что-то.
Далее я буду выкладывать куски частей разбитых по секциям, для большей наглядности.
Итак, что мы имеем на данный момент, касаемо струнной секции:

(Да, там ещё имеется войс, но он находится в одной библе с первыми скрипками, так что пусть будет.)
Здесь я уже хорошенечко поработал с динамикой и голосоведением. Я хотел чтобы это был всё ещё уже знакомый нам мотив, но обыгранный чуть по-другому.
В этом мне так же помогли духовые, ибо сольную партию в первой части я отдал именно флейте.

И, кстати, я сказал "духовые", а не "деревянные духовые" потому, что там затесалась туба, исполняющая стаккатиссимо в нижнем регистре. Отдельно её рендерить не стал, ну да это и не важно, думаю.

Развитие темы и кульминация.

Всё больше отходя от изначальной "каменной глыбы", я старался придумать развитие уже более отличное от главного мотива, но сохраняя целостность композиции.
Для этого далее я отдаю главную партию фортепиано:

Тут с середины начинается гармонически довольно сложное развитие, даже скрин пиан-ролла приложу.
Под конец этой части я решил подвести к некому нарастающему моменту, предвещающему что-то. А именно игривая, сатирическая партия сольной скрипки и смена главного мотива в кульминации:

Хотел сделать сей мотив более "spooky", в итоге имеем, что имеем.
Ну и подключаем к кульминации духовые, арфу и хор:

Тут я пришёл к идее, что хочу поиграть с динамикой: сделать наплыв, а затем вновь спокойную партию и в конце вновь взрывной наплыв, чтоб прям в духе Диснея.

Итог.

Вот, собственно, спустя около месяца аранжировка была закончена, оставалось всё это дело только свести. Здесь эту тему я поднимать не буду, ибо статья всё же о другом.
Так же поведал я лишь о самых важных, на мой взгляд, в данном контексте секциях оркестра.
Напомню, что у нас вышло в итоге:

Назвать композицию я решил "Танец тыкв", потому как вальс, Хэллоуин, ну, вы поняли.

И, кстати говоря, ни в какой проект этот трек в итоге не был взят по определённым причинам, так что остался он у меня исключительно для портфолио.
Но я, собственно, ни капли не огорчён, ибо в ходе написания я получил огромный опыт в аранжировке и оркестровке.
В общем, этот месяц жизни в темпе вальса был крут! :)

Моя группа в ВК, если вам интересно следить за творчеством.

3838 показов
1.1K1.1K открытий
39 комментариев

Привет)
Круто сделал) Видно что человек знающий гармонию и понятие аранжировки) Очень понравилось) 


Знаю, когда люди в интеренете могут подпездывать что угодно, чтобы казатся умнее топикстартера. Пишу просто чтобы поделится своими мыслями на данный счет)

Просто хочу посоветовать музыку для вдохновения, возможно она вдохновит на новые идеи) 
https://www.youtube.com/watch?v=njBVfDBThzc

(там в принципе весь альбом хорош, не знаю скинется ли всем альбомом сюда ссылку так что держи просто название, по ютубе загугли Two steps from hell- Colin Frake (full album) ) К примеру тут не плохо два композитора работают с модуляцими с тональности в тональность. Выглядит свежо и не забывают про лейтмотивы, которые очень запоминательны. Вообще психологически так устроено что запоминающий лейтмотив решает, как говорится.У тех ребят там есть альбом где идут сказочные и фантасмагорические мотивы. Очень добротная и не шаблоная музыка вышла как остальные (минорная тоника, шестая, третья, седьмая +добавить басов и моцных таких барабанщиков) 

Ответить

Приветствую! Благодарю. 

Знаю их, Бергерсен — это классика. :) Очень нравятся его оркестровки.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за комментарий. Постараюсь публиковать что-то такое время от времени. :) 

Ответить

Это очень круто включил на задний фон и было такое ощущение что какой то проф писал , красавчик продолжай дальше. Я переслушиваю а это хорошо )

Ответить

Спасибо! 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить