Gamedev
Ivan Smirnov
3973

Получить работу за копирование: как и зачем художники имитируют чужой стиль

Из цикла «Для новичков в мире CG-рисунка».

В закладки
Аудио

Художникам приходится копировать чужой стиль, когда они выходят на работу, или даже до того — когда только хотят её получить. К примеру, компании вроде Playrix и Blizzard предпочитают, чтобы кандидат уже умел рисовать в их стиле (помимо других качеств, о которых ниже). А ещё копирование — отличный способ научиться новому.

Посетители любуются картиной Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой». Фото, снятое в Королевской художественной галерее Маурицхёйс, Гаага, Нидерланды

Копирование — это способ познания

Некоторые назовут ваши работы вторичными, а вас — жалким подражателем. Но вы не слушайте. Потому что копирование во имя развития — не плагиат, а обмен опытом. Во-первых, оно повышает насмотренность, во-вторых, тренирует руку, в-третьих, как ни странно, помогает нащупать тот самый собственный стиль.

Главное — не срисовывать бездумно. Вот что советует Tealin Raintree, художница, работающая над иллюстрациями к The Harry Potter Lexicon.

Анализируйте оригиналы, старайтесь их прочувствовать, понять, почему автор сделал именно так. Раскладывайте рисунок на составляющие.

  • Формы — какие они? Округлые, плавно перетекающие одна в другую? Угловатые, с выраженными гранями? Какую эмоцию или атмосферу они помогают передать?
  • Линии — уверенные и чёткие или мягкие и размытые?
  • Цвета — чистые и прозрачные, или автор предпочитает сложные, плотные оттенки?
  • Как художник работает со светом?
  • Насколько детально прорабатывает картинку?
  • Какую задачу решает, используя ту или иную технику? А какую задачу эта техника поможет решить вам?

Такое вдумчивое копирование поможет понять, какие техники и выразительные средства вам нравятся, к каким больше лежит рука. Комбинируя их и добавляя что-то своё, вы понемногу вырабатываете собственный стиль.

​Кадр из фильма "Девушка с жемчужной серёжкой"

Опыт из первых рук

Чтобы попасть в Blizzard, надо рисовать, как Blizzard. Типичная история фрилансера из СНГ, рисующего карточки для Hearthstone, начинается так: герой набивает руку на фанартах, его работы попадают на глаза кому-то из команды «Близзов» — и приходит вожделенное предложение о работе.

Да, проще сказать, чем сделать. И снова да, это вполне реально. Таким путём пошли Иван Фомин и Антон Земсков — и оба добились успеха. Художники рисовали арты в стилистике Blizzard, выкладывали их в публичный доступ и развивались. Когда стало получаться, с ними связались люди из арт-отдела компании и пригласили на работу.

​Слева арт художника Blizzard Рафаэля Занчентина (Rafael Zanchetin, artstation.com/rafazanchetin), справа - работы Ивана Фомина, Антона Земскова

Как же подстроиться под стиль конкретного проекта?

Актуальны те же советы, что и в предыдущем абзаце, но подход нужен более практичный. Анализируем рисунок уже не на предмет того, что в нём нравится или не нравится. Задача — выявить стилистические детали, по которым зритель или игрок сразу понимает: перед ним арт к World of Warcraft или Dota. Свои фишки есть у каждого популярного проекта. Научитесь в них попадать — и команда мечты вас заметит.

К примеру, вот такие особенности стиля Blizzard выделяет основатель школы Smirnov School Иван Смирнов. Школа Смирнова специализируется на подготовке 2D и 3D-художников для игровой индустрии.

Первое, на что стоит обратить внимание — это читаемость идей и образов. Работы «Близзов» — они «говорящие», с сильным повествовательным элементом. Основная визуальная особенность — это преувеличение пропорций, её сложно не заметить. Немало внимания уделяют ручной проработке деталей, Blizzard вообще очень внимательны к мелочам, им нравится передавать, например, следы износа на материале.

Хотя стиль компании довольно популярный и растиражированный, работы художников не напоминают продукт конвейерного производства. В них остаётся ощущение личного вклада художников, и большой любви к тому, чем они заняты. По моим наблюдениям, Blizzard охотнее нанимают не просто тех людей, которые уже умеют «в их стиль» — таких довольно много, но скорее тех, кто может ещё и обогатить его.

Иван Смирнов
основатель школы Smirnov School

Адаптация на новом месте работы

Известный русский концепт-художник Сергей Колесов рассказал, как влился в команду Dishonored. После переезда во Францию ему пришлось учить язык и учиться манере Седрика Пейравернэ, создателя визуального стиля игры. Это оказалось непросто. До Dishonored Сергей не увлекался реализмом, его коньком были динамичные, характерные иллюстрации, далёкие по уровню проработки от выпуклой реалистичной манеры Седрика.

Помогло то, что, несмотря на высокую детализацию, работы Седрика тоже весьма графичные и резкие. К тому же, оба художника любят выражать характер и настроение персонажей через нарочитое утрирование некоторых деталей внешности, не боятся неправильных форм и неожиданных цветовых сочетаний. В итоге арт-директор остался доволен работами Сергея.

Концепты для Dishonored 2: слева - Седрик Пейравернэ, справа - Сергей Колесов​

Похожей историей поделился и Константин Туровец.

Я с 14 лет мечтал о работе в Blizzard. Я также знал, что хочу быть иллюстратором и развивался целенаправленно в этом направлении, 10 лет нарабатывал нужный навык. В 2016 году я обратился к людям, которые уже работали в Blizzard и попросил их показать мое портфолио руководству. Работы понравились и со мной связались.

К стилю Blizzard мне пришлось привыкать три года, до того я рисовал совсем не в мультяшном стиле. Их стилистика оказалась не такой простой, как мне виделось сначала: необычные пропорции, очень яркие цвета, определённые законы построения иллюстрации, всё это вместе заставило неплохо так напрячься. И с каждой новой иллюстрацией я всё больше проникался стилем Blizzard и стилем Hearthstone.

Константин Туровец
художник в Blizzard
​Работы Константина

Если вам нужно подстроиться под стиль нового проекта, то постигать его особенности вы будете под руководством арт-директора или ведущего художника игры, ориентируясь на арт-библию. А значит вам подскажут, на что стоит обратить внимание, что подчеркнуть и где подкрутить. Это удобно, но не повод отключать голову. Быстрее настроиться на чужой стиль поможет всё то же копирование.

Шпаргалка по копированию

Итого, что делать, если позарез нужно скопировать чей-то стиль? Вот небольшая шпаргалка для начинающих.

  • Насмотренность. Для начала соберите (в Pinterest или в бумажной папке — где удобнее) достаточно большую подборку референсных артов и как следует их изучите. Мысленно выделяйте стилевые особенности, фишки, акценты. Артбуки тут тоже пригодятся — в них можно найти и картины, и пояснения по стилю от создателей проекта.
  • Трейсинг, или, по-русски, «обводка». Среди некоторых художников она не в чести, но обводка действительно может помочь в обучении. С её помощью можно набить руку и прочувствовать манеру оригинала напрямую через движение. А ещё…
  • Сделав обводку, залейте контур одним сплошным цветом. Так вам легче будет понять силуэт и проанализировать характер форм, к которым тяготеет художник.
  • Анализ составляющих рисунка. Пока обводим, приглядываемся к большим и малым формам, линиям, цветам. Думаем, какие задачи они решают в рисунке.
  • Анализ художественных приёмов. Как автор передаёт движение? Покой? Напряжение? Эмоции? Попробуйте использовать те же приёмы.
  • Эмпатия. Бывает, что технически всё сделано вроде бы верно, но чего-то важного не хватает. Если художник, которого вы копируете, где-то говорит или пишет о своей работе, отношении к ней, мировоззрении — уместно будет послушать и почитать. Попробуйте мысленно влезть в его шкуру, рассматривая и копируя работы. Часто именно в этот момент случается чудо, и недостающий кусочек паззла встаёт на место.

Удачи!

Автор: Анна Лунёва.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Smirnov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 28, "likes": 61, "favorites": 208, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 102493, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 14:02:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102493, "author_id": 203907, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102493\/get","add":"\/comments\/102493\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102493"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Если кратко: пизди, только думай что пиздишь

Ответить
4

Воруй как художник, еще говорят:)

Ответить
10

они не говорят "Воруй как художник" или "спизди, но делай это правильно", они говорят, что копирование чужих работ, всегда было и будет хорошей прокачкой навыков. Когда ты не концентриуешься на идее, а концетрируешься только на технике и оттачивании пропорций, света, композиции. Спустя какое-то количество срисованных картинок, у тебя появится понимание того, как это правильно делать и как это работает. 

Когда это доходит до уровня автоматизма и тебе не нужно думать об инструменте и технике, то можешь рисовать свое или под заказ. 

И если хочешь попасть в определенную компанию типа Blizzard или Arkane games, то нужно учиться рисовать в НУЖНОМ ИМ стиле, а для выроботки этой техники и стиля, нужно срисовывать какое-то количество их работ, пока не начнет получаться так, как им нужно. 
Как это было у выше указанного Сергея Колесова. Рисовать он умел, но не в таком стиле, как нужно было Arkane Games и он потратил кучу часов на это. 

P.S. Ваш кэп!

Ответить
0

Есть такая книга, очень полезная, причем не только художникам. А машинальное копирование не научит ничему, думать и анализировать нужно всегда, хотя бы для понимания основ, иначе даже копии будут выглядеть дешёвой поделкой.

Ответить
3

Копии отправляются в ящик стола. Это учебный процесс. Если не правильно написал, то анализирование я тоже имел ввиду туда же к этой строчке 

Когда ты не концентриуешься на идее, а концетрируешься только на технике и оттачивании пропорций, света, композиции.

Ответить
3

Спс, а то лениво было читать

Ответить
8

Вся индустрия в этом. И нет ничего такого зазорного. Дизайн, архитектура, инжиниринг, медицина. Да вообще все. И ни чем люди искусства в этом плане не хуже.

Все просто: если велосипед УЖЕ изобретен - максимально глупым поступком - будет его переизобретать. А для начала - ты научись делать ХОТЯБЫ так же, просто копируя референс. Там же подымается и аналитический навык, затем проектировочный. И тут ты уже подогретый, имеешь опыт. И только после этого компетентен предлагать что-то свое.

Без референсов/аналогов - вообще любой проект - не проект.

Посмотрите на китайцев. Сколько они копировали, являясь мировой фабрикой, пока сами не начали изобретать те же процессоры. И щас уже никого не парит, у кого они там подсматривали.

Вот недавно дискутировал с одним челом, который упрекал Калашникова за "воровство" идей у Штормгевера... Во-первых, тут как бы Vae Victis. Во-вторых, кого вообще е*ет какой взяли референс, если в итоге это позволило переработать одну из передовых баз оружия. А это невозможно было бы, если бы были брошены лишние ресурсы на ненужное персоздание "велосипеда" и намеренное игнорирование уже хорошего решения на рынке.

По-сути, даже слепое воровство - волно-невольно, но подразумевает подсознательный SWOT-анализ, который опять же, необходим.

P.S.- просто захотел высказатья за тему взаимствований. Глупый переизобретает. Умный - улучшает.

Ответить
9

Зато если вспомнить КУВШИНИКОВА - то сразу хейт и триждыблядска ярость у всех без причины.

Ответить
4

Да главное хейт на него исходит та от новичков, которые впервые взяли карандаш. А у нас в СНГ существовал просто культ на травле "обводил" и "обрисовок". Хотя в учебных целях этим занимались все ПРОфы.

Хотя Кувшинов вообще перерисовки делал в своем стиле, а не тупо копировал. Но какое дело этим хейтерам до этого.

Ответить
–1

У меня больше претензий к тупому фанбойству его творчества, потому что кувшинов это про художника что рисует одно лицо почти на всех женских персонажей. Ну или выкатить скетч-портрет на патреон только что бы забрать бабло за неделю. То есть конвеер. Думаю, на него ровняться, большая ошибка.

Ответить
3

Он рисует любимые лицевые черты, и ЛЮБОЙ художник КАЖДЫЙ ДЕНЬ делает скетчи. Бабло же платят те кому ИНТЕРЕСНО его творчество.

Ты бы изучил индустрию и профессию, чтобы не плодить тупой хейт.

Ответить
0

Забавно то что я изначально и не обращал на это внимания пока не показал его картины одной знакомой что не связана с индустрией. Присмотрелся, и я с ней согласен. 
Любой, каждый - это обобщения. Художники разные. Одни не начинают рисовать, пока не наберут референсов, другие продумывают уникальный дизайн и те и другие имеют работу и заказчиков.

Ответить
1

"Уникальный дизайн" это комбинация из собранных референсов хоть в голове хоть на твоем рабочем столе. А твоя "библиотека" может состоять как из набора фонарных столбов, так и жуков навозников и все они в итоге могут оказаться как дизайном брони так и полноценным персонажем.   Это база без которой ты вообще не можешь ничего сделать.

Без обучения грамматики ты не можешь писать тексты, так и с рисунком.

Ответить
0

одно дело если ты воруешь какой то кусочек из работы. Другое если тупо передираешь работу другого художника

Ответить
0

когда воруешь кусочки это плагиат, а когда перерисовываешь в своем манере, это творчество.

Ответить
0

все воруют кусочками, это в порядке вещей. Хороший художник от офигенного отличается чем что второй крадет у разных артистов. А вот второе как раз плагиат и есть. Если в описании к работе не указано что это стадик или переосмысление

Ответить
1

Нет, т.к. кусочки принадлежат конкретным людям и претензии будут от каждого из них. Будь то хоть текст в твоем дипломе собранный из кучи других дипломов.

Или поинтересуешься почему каждый может без зазрения рисовать человековпауков без иска от марвела, писать эротические фанфики по принцесам диснея, да чего уж делать аж ремейки и переосмысления чего угодно. И назвав потом каким нибудь Аватаром.

Ведь ни одна компания не имеет претензий к Кувшинову, только от начинающих юнцов, которые даже не знают какой стороной карандаш держать и что такое реф и стадик.
 

Ответить
0

при чем тут компаннии? Фанарты рисовать никто не запрещал никому рисовать.

только от начинающих юнцов, которые даже не знают какой стороной карандаш держать и что такое реф и стадик.

Я недавно смотрел на срачи которые вызвало творчество Кувшинова. Он сейчас дизайнит персов для аниме Ghost of the shell что делается в 3д. Дак вот поносили его за эти дизайны и плагиат ему припомнили. Отметился даже art директор невидии в своем фейсбуке (жаль он пост потер потом вместе с камментами) Это никак не тянет на юнцов которые не знают как карандаши затачивать

Ответить
1

Поносили нетфликс и 3D, которое делается по культовуму продукту со своей фанбазой. А как насчет поругать еще более отвратительный дизайн у Арисе которое в "богоугодном" 2D?!
Кувшинов же вообще здесь не причем, он сделал в своей миловидной стилистике. 

Сейчас по ищем высказывания этого представителя Нвидиа.

 

Ответить
0

Кляты хейторы.

Ответить
2

Спасибо за текст! Очень мотивирует, кстати)

Ответить
2

Упомянуть Ивана и Антона, но забыть про культового Дмитрия. ПОЗОР тебе!!!!!!!

https://www.artstation.com/tamplierpainter

Ответить
1

Хочешь рисовать симпсонов, рисуй как в симпсонах. Ну афигеть новости ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
–5

А где инфа про главного обрисуйку всея Руси? Кронпринца Кувшинкова? 

Ответить
0

"компании вроде Playrix и Blizzard"
Так сказали, будто один и тот же уровень))

Ответить
0

Lemonsky и Плэйрих - я поправил 

Ответить
0

Че сразу лемонский

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }