Сотрудник CD Projekt Red рассказал о роли продюсера в разработке игры

Советы и личный опыт.

В закладки

Технический продюсер CD Projekt Red Вячеслав Лукьяненко в своём Твиттере пообещал рассказать по одному факту о продюсировании видеоигр за каждый лайк под записью. Твит набрал 251 отметку «Нравится». И хотя Лукьяненко ещё не «ответил» на каждый лайк, мы выбрали самые интересные из его твитов, в которых он поделился опытом и дал советы.

1) Продюсер - роль размытая и зависит от компании. Суть остается неизменной - тот, кто заставляет работу двигаться в заданном направлении
8) В западной индустрии примерно 50/50 продюсеров, выросших из специалистов, против специально обученных управленцев. Кто эффективнее неясно
17) Продолжим. Основное оружие прода: эксель, почта и джира. Иногда еще: аналитика, движок, тест-трекер, но это зависит...

Вячеслав Лукьяненко также поднимает вопрос о методологии разработки, непосредственно влияющей на сроки создания игры. Scrum предполагает наличие так называемых «спринтов» — фиксированных временных отрезков, в по итогам которых команда получает очередную готовую версию продукта.

В Waterfall или каскадной модели разработка происходит последовательно и делится на фазы, при этом каждая следующая начинается только при полном завершения предыдущей.

18) Scrum или Waterfall? -спросят прода. Выпендрежник скажет - Scrum, Ретроград - Waterfall, честный - почешет репу и спросит «Какие сроки?»
31) Роль Продюсера часто мистифицируют. Правда проста: это Product + Project Manager с дополнительными знаниями в индустрии и шилом в жопе.

Продюсер также рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются компании в ходе затяжной разработки.

34) Продюсирование долгих проектов - та еще боль. Если игра находится в разработке 2+ года, то она начинает отставать от технологий
35) Хорошая новость - все большие проекты испытывают эту проблему, потому игроки это почти не замечают.
36) Отсюда вывод: продюсировать большие онлайн-игры - боль в квадрате. Технический долг на виду и в него постоянно тыкают.
37) Кстати, про технический долг - если не идентифицировать его с самого начала, если не планировать работу над ним - у игры будут проблемы.

И о важных датах для разработчиков.

38) У большинства ААА-проектов есть критический майлстоун в конце мая - начале июня. Угадайте почему? Правильно, Е3.
39) Подобное можно сказать и про CIS-инди. У них критические майлстоуны - в мае и ноябре. Причина - #DevGAMM :)

Кроме того, Лукьяненко говорит о том, нужны ли продюсеры вообще.

42) Главный пункт. В идеальном мире продюсеры не нужны, достаточно коммуникативных специалистов.

Лукьяненко также рассказал о том, что происходит при отсутствии продюсера.

46) Например вы инди-команда, понимаете друг друга и сделали игру сами, без вот этого всего. Это нормально, вы все немного продюсеры.
47) Вы идете к паблишеру, подписываетесь и вам выделяют внешнего продюсера, который желает странного. Это нормально, значит издателю не пох
48) Худшее, что может быть - отсутствие прода со стороны паблишера. Читай издатель подписался с вами для галочки, многого ждать не стоит.
49) Хотя может у вас бизнес-план такой, что не подкопаешься, прекрасный питч и маркетинг ассеты прям ухх! Но нужен ли вам паблишер тогда?

#twitter #cdprojekt

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["cdprojekt","twitter"], "comments": 36, "likes": 30, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 10767, "is_wide": false }
{ "id": 10767, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10767\/get","add":"\/comments\/10767\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10767"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

contract.wars

5

Не совсем так. Работал в ряде ААА студий СНГ. И в мобилках. Основная роль продюсера:
1) Подойти
2) Спросить как дела
3) Как бы ты не ответил, сказать "ок, ясно"
4) Что-то записать
5) Провести общее собрание команды раз в неделю
6) Уволить того, кто плохо работает
Тоесть продюсер это лицо, которое занимается синканьем информации заказчик<->топ-менеджмент<->команда. Ему не обязательно знать технологии и прочее. Он просто должен быть в доверии у топ-менеджмент.
Когда топ-менеджмент не доверяет команде - появляется продюссер/менеджер проекта.

Ответить

Serj Nilov

contract.wars
2

Вы забыли главное

0) Не приходить на работу раньше часа дня
7) Повторить через 2 месяца

По крейней мере из моего опыта.

Ответить

Саша Богатырёв

contract.wars
0

не обязательно,но желательно,по мне продюсер хоть обще,но должен в разработке разбиратся что бы понимать что к чему и как лучше и быстрее бы.а то не разбиратся в том во что ты вкладываешься и за что деньги получишь.

Ответить

Vladimir Osipov

contract.wars
0

Идея в том, что "на доверии у топ-менеджмента" значит, что топы спросят с продюсера доходы от проекта.

Если ты не понимаешь, что это такое - у тебя и ощущение, что он приходит и говорит "ок, ясно".

Ответить

Михаил Горбунов

–7

майлстоун, паблишер?
больше англицизмов богу англицизмов!

Ответить

serotoninja

Михаил
6

Устоявшаяся лексика в разработке ПО. Твиты - от продюсера в разработке ПО (в частности, игр). Вас удивляет то, что кто-то пользуется общепринятыми сокращениями и не использует непонятных "Водопадов", "столпов"? Предложите что ли дельное. Можно начать с самого базового - продюсер. А то англицизм же какой-то дурацкий.

Ответить

Михаил Горбунов

serotoninja
0

Гнилые отмазы при явном фейле, выражаясь вашим языком. Есть короткие русские аналоги, звучащие понятнее и проще. Что мешает сказать "рубеж" или "издатель"? Религия? Я, заметьте, не предлагаю заменять те слова, которым нет нормальных эквивалентнов, так что с "продюсером" вообще пример не в тему.

Ответить

Александр Золотарев

Михаил
3

Издатель - да. Рубеж - нет. Господи, даже два раза "нет".

Ответить

Михаил Горбунов

Александр
3

Предложите свой вариант, я же не говорю, что "рубеж" идеален. Но он все равно лучше, чем "майлстоун". Ай хоуп ю андерстенд ми?

Ответить

Александр Золотарев

Михаил
1

А я вот пока что не вижу адекватного аналога. Но я попробую объяснить, почему "рубеж" не замена даже малость топорному "майлстоуну". Milestone - это "метка", что ваши дорожные знаки на трассе с обозначением километража через каждый километр пути. То есть, семантика слова подразумевает деление пути от А до Б на подэтапы, чтобы не набрасываться на одно огромное изматывающее задание, а выполнять его частями. "Рубеж" же - это граница, отделяющая области друг от друга; за рубежом (ха!) начинается уже что-то качественно другое - территория, государство, эпоха. То есть, это ограничивающее понятие - "предел". В то время как milestone является формальным дроблением качественно одного и того же линейного пути на более короткие отрезки.

Ответить

Геннадий Онищенко

Александр
3

Веха?
В проектной деятельности есть вехи, нет никаких майлстоунов, кстати.

Ответить

Михаил Горбунов

Александр
2

Согласен, но не полностью (см. скрин).
Кстати, "этап" тоже сносно.

Ответить

Геннадий Онищенко

Михаил
0

этап - это, насколько я понимаю, просто часть процесса.
а тут речь скорее о значимой точке завершения этапа
То, что я написал, что "нет майлстоунов" в проектной работе означает, что я мало встречал этот термин в русскоязычной серьёзной лит-ре по управлению проектами.

Ответить

Жека Тачанский

Михаил
0

Ты странный. Тебе с этими предъявами надо идти к разработчикам или в данном случае к Лукьяненко. Тебе же объяснили что это устоявшиеся выражения у разработчиков, а разрабатывают игры везде и эти слова, которые тебе непонравились, используются всеми. Ну скажешь ты рубеж и кто тебя поймёт? Смотри. Ты такой решил стать разработчиком и пошёл к издателю со своими русскими аналогами и вы будете говорить об одном не понимая друг друга. Для этого и делаются такие штуки. Это как придолбаться к языку программированию за то что он на английском, мол мы же делаем в России, делайте язык программирования на русском языке и уже на нём пишите всякое. Так за слэнг можно придолбаться к любой рабочей отрасли - есть же русские слова, чего вы говорите непонятными словами? Это слэнг определённой отрасли. Чего тебе не понятно? Как этого можно не понимать?

Ответить

Михаил Горбунов

Жека
2

Это вы не понимаете. Я в геймдеве 12 лет. И 12 лет я вижу две категории людей: а) которые говорят и пишут на нормальном русском или английском, б) которые говорят и пишут на какой-то голимой смеси, которая с первого раза понятна только им и им подобным. Придалбываются не за сленг, а за мудацкий язык. Сленг: "я материнку всю ночь пилил, а она все равно выпилилиась - кондеры пробило". Мудацкий язык: "я мазерборд фиксил, а она все равно дайд, пушт капаситоры зациркутило".

Ответить

Жека Тачанский

Михаил
0

Я не в геймдеве, но без каких либо проблем понял о чём он говорит. Было бы непонятно, тогда да. В данном случае он говорит общепринятыми словами, которые понятны не только разработчикам. Это больше похоже на хвастовство какое-то - смотрите, я умный, я знаю как лучше делать. Теперь ещё добавилось - смотрите, я умный, я в геймдеве много лет и всё знаю. Больше похоже на докапывание. Он же не на "Мудацком языке" выражался, всё же понятно. По этому и не понятны претензии.

Ответить

Euegene Pavlov

serotoninja
0

Калтур референцес, для суцесс стори - важный поинт при пинтчинге для стейкхолдеров.
Вы не сможете придумать русских слов, которые бы понравились любителю примелькавшихся англицизмов. Руглишь популярнее русского.

Ответить

Denis Shiryaev

Михаил
0

ну тут тоже знаете ли не фонтан
https://dtf.ru/users/13505/comments/recent

Ответить

Михаил Горбунов

Denis
–3

обожаю, когда еще и без запятых пытаются придраться

Ответить

Жека Тачанский

Михаил
0

Мне тоже нравится, когда человек поправляет кого-то и сам пишет с ошибками. Идеальный учитель.

Ответить

Denis Shiryaev

Михаил
0

А я и не хвастался навыками русского, вы же недовольны

Ответить

Михаил Горбунов

Denis
–4

А вы не думали, что критика может быть справедливой, не?
Это же не перевод твитов, это обычный пиджин.
Обыватель, которому такой сленг неизвестен, не поймет содержания.
Можно, конечно, прикрыться тем, что это узкоспециализированный сайт, и обывателю тут делать нечего, но пиджин все равно никуда не девается.
Местами все так грустно, что лучше было оставить оригинал, чем "перевод".

Ответить

Жека Тачанский

Михаил
–1

Сравнил сам знаешь что с пальцем. Тут что-то непонятное и странное, а в показанных постах всё ясно.

Ответить

Жека Тачанский

Denis
0

Ну человек наверное любит идти против всех. Вот всем норм, а я такой сейчас как выделюсь, как покажу какой я умный. Короче обычный тролль. Не более.

Ответить

contract.wars

Михаил
0

-- Вы дурак.
-- Почему? %DDD
-- Потому что дибил.

Ответить

Николай Костоправ

Михаил
0

не, не в тему. Это проф. жаргон, не надо его пытаться переделать товарищу с горы

Ответить

Артур Майер

3

Т.е. проработав месяц продом уже можно рассказывать че как происходит?)

Ответить

Анна Никулина

Артур
0

А пять лет до CD Project не в счет? :D

Ответить

Артур Майер

Анна
0

А 5 лет до этого продом разве?))

Ответить

Анна Никулина

Артур
0

2,5 :D
Лида нечаянно доплюсовала

Ответить

Артур Майер

Анна
0

Не помню я его продом, вот честно, что за направление было?

Ответить

Анна Никулина

Артур
0

На Линкедин зайдите :)

Ответить

Александр Золотарев

1

Нойс.
Теперь бы то же самое, но о гейбдизайнерах - ещё во стократ более размытом термине и примерно такой же роли.

Ответить

Vitaly Moroz

Александр
4

Геймдизайнеров не существует, что тут может быть непонятно?

Ответить

Stanislav Dudko

Vitaly
1

Нет истинного гейбдизайнера, кроме Ньюэлла =)

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]