Партизанский маркетинг на примере Beast Hour
Привет! Меня зовут Александр. Полгода назад я впервые рассказал читателям DTF о Beast Hour – асимметричном PvP-хорроре от 3-го лица с паркуром и монстрами!
Записывайтесь на Альфа-тест, добавляйте Beast Hour в список желаемого в Steam, а также поддержите нас на Patreon!
Итак, что же нужно сделать, чтобы про вашу игру узнал Reddit и почему это важно:
Прежде всего, больше спасибо автору отличного поста на DTF – Секреты успеха «Гедонии». Во многом наш опыт основан именно на его материале. Там изложена базовая информация, но есть множество незатронутых аспектов, на которые мне и хотелось бы обратить внимание.
Пример нашего успешного опыта вы можете увидеть здесь: 1,000+ комментариев и 21,000+ положительных оценок на одну гифку.
Reddit – это одна из самых популярных соцсетей в мире… о которой в СНГ почти ничего не знают. Если максимально упрощать, тот это огромный форум с кучей подфорумов (тут они называются сабреддтиами (subreddits)). Каждый из сабреддитов – замкнутая экосистема со своей системой правил, устоявшимися практиками, а также, что самое важное, аудиторией и модераторами!
Сабреддит, который вам нужен – r/Gaming. Это самое крупное игровое сообщество, где вы 100% найдёте своих игроков. Однако, попасть туда с наскока не выйдет. Если вы сейчас опубликуете пост об игре на новом аккаунте, то его тут же удалят.
Почему и что нужно сделать для успешной публикации? Сейчас объясню:
- Первое, что нужно помнить – система кармы. Как и на DTF, каждый комментарий или пост можно оценивать: пальцем вверх либо вниз. Чем больше положительных оценок (тут они называются “upvotes”) вы наберёте, тем больше дорог перед вами откроется!
Я бы ориентировался минимум на 150 очков кармы, чтобы начать работу на платформе = иметь право писать в большинстве популярных сабреддитов.
Для публикации на r/Gaming – 5,000+ кармы. Точных данных дать не могу, потому что a) они зачастую меняются, и b) они нигде не прописаны, а модераторы не спешат делиться информацией.
В целом приготовьтесь, что модеры крупных сообществ часто не готовы к развёрнутому диалогу, потому что они должны общаются с сотнями пользователей каждый день.
(Для прокачки кармы лучше всего подходят мемы!)
- Пишите о том, чем увлекаетесь и в чём можете помочь другим пользователям. Будьте уверены, что на любой ваш интерес найдётся свой сабреддит – чего только стоит сообщество собачников-паркурщиков, которые исполняют трюки вместе со своими питомцами. Вы не знали, а оно существует -- r/barkour.
Набрать контента можно просто пролистав свои фотографии в телефоне или вкладку “понравившиеся” в соцсетях. Делали фотку еды – запостите. Засняли красивый закат – постите! Сфотографировали своего котейку – ну, вы поняли…
Вам нужно минимум 15 постов на любую тематику, КРОМЕ ВАШЕЙ ИГРЫ – это важно!
Уверен, что вы уже задались вопросом: где проще всего набить нужное количество кармы и постов? Большинство сабреддитов автоматически банит сообщения от новых пользователей, однако есть исключения. Вот краткий список самых доступных сабреддитов:
Вероятнее всего, поначалу придётся находить посты других пользователей и писать к ним комментарии, тем самым набирая свою первую карму. Ищите свежие, но набирающие популярность посты в крупных сабреддитах. Будьте вежливы, отвечайте на вопросы раньше всех и сами их задавайте – люди любят, когда их мнением интересуются.
Как только вы наберёте 150+ кармы, большинство прочих сабреддитов также позволят вам писать посты. Вот небольшой перечень полезных сообществ на этом этапе:
+ реддиты ваших любимых игр и жанров.
- По моему опыту, дата создания аккаунта должна составлять 30+ дней до публикации поста о своей игре в r/Gaming. В целом работает правило: чем старше и “прокаченнее” ваш аккаунт, тем меньше вероятность, что к вам придерутся.
- Самое важное: количество постов о вашей игре не должно составлять более 10% от числа всех постов на аккаунте. Это касается вообще любых постов, которые модераторы сабреддита могут посчитать имеют отношение к вашей игре. Учитываются даже удалённые посты – око модератора видит всё!
Полный перечень правил в r/Gaming вы можете прочитать здесь.
- Сделав всё вышеперечисленное, вам нужно выбрать гифку и название поста для r/Gaming:
- Чем меньше вес гифки, тем лучше – старайтесь уместиться в 8 мб или меньше.
- Чем быстрее игрок понимает, что ему нужно делать в игре, тем лучше.
- Чем больше на гифке понятного и залипательного движа, тем лучше.
- Не используйте название игры в заголовке.
В названии поста желательно рассказать личную историю, а не грузить пользователей рекламными слоганами. Примеры успешных подписей:
I'm developing a multiplayer game where you hunt Ghosts! 👻
My friends have been working on their VR vs PC game for almost two years, pretty proud of them!
My little side project has come a long way since you all blew it up a few months ago. Hope you enjoy the new video! And yes, there are dropkicks.
- Кстати, никогда не ссорьтесь с модераторами! Иногда вы можете считать, что они поступают несправедливо, но это их площадка и их правила. Это нужно уважать.
Если ваш пост удалили, то максимально вежливо спросите, в чём причина и учтите её в будущих публикациях. Вероятно, с первого раза опубликоваться без проблем не выйдет.
- Постите в будние дни после 14-15 часов по МСК. Именно в это время американская аудитория просыпается и спешит на работу, листая Reddit по дороге.
- Не используйте дополнительные аккаунты, изображая из себя обычных пользователей в комментариях для искусственного повышения активности и лайков под постом. Просто не делайте так.
После того как вы сделали и учли всё вышеперечисленное, можете смело делать пост на r/Gaming. Если публикация не была удалена автоматически и ещё в течение 30 минут после – значит, её уже вряд ли снесут.
Если у вас уже есть англоязычное сообщество игроков – отправьте им ссылку на пост. Каждый лайк и комментарий сразу после опубликования на вес золота. Однако, будьте готовы, что первые 3-5 часов пост может расти не быстро. Тут работает принцип снежного кома, который медленно набирает свой вес, но после преодоления критической отметки – летит уже сам по себе и сносит всё, что попадается на пути. Фигурально выражаясь, конечно.
Если всё делать правильно, в течение первых пары часов ваш пост появится наверху вот здесь:
Отвечайте на все вопросы и поддерживайте диалоги пользователей под вашим постом! Никто не должен уйти без ответа:)
- Если есть вопросы – ответьте и задайте встречные.
- Если человек пишет, что игра нравится – дайте ссылку в Steam или соцсеть (но не злоупотребляйте этим – модераторам не нравятся ссылки).
- Если игра не понравилась – узнайте, что именно не понравилось и поблагодарите за обратную связь.
Если у вас на руках успешный пост, будьте готовы, что придётся сидеть и в ночь, чтобы успеть ответить на всё и максимально долго висеть в топе сабреддита.
По невнимательности мы дважды не прошли проверку r/Gaming и наши посты сносили за считанные минуты. Тем не менее, когда все условия наконец были соблюдены, мы получили действительно успешный пост, который за один день привлёк нам вишлистов больше, чем мы получили за несколько недель до этого.
При этом я понимаю, что нам повезло. Наша первая прошедшая модерацию гифка собрала не 20-50 upvotes, а в сотни раз больше. Однако, будьте готовы к тому, что успех придёт не сразу, но он обязательно придёт!
Другие наши успешные публикации на Reddit:
- r/gaming – ещё одна публикация.
- r/gifs – неигровой, но популярный сабреддит также принёс немало вишлистов.
- r/Unity3D – сообщество таких же разработчиков, как и мы.
- r/deadbydaylight – наша аудитория, прежде всего, это игроки в DbD. Хотя пост и собрал в 10 раз меньше, чем в r/gaming, но вишлистов принёс даже чуть больше!
Не забывайте записываться на Альфа-тест Beast Hour, добавлять Beast Hour в список желаемого в Steam, а также поддерживать нас на Patreon!
Всем спасибо! Буду рад ответить на вопросы и помочь:)
DTFuser:
Уверен, что пользователи DTF на самом деле в целом вежливые, внимательные и приятные люди! (без сарказма)
@Шериф гоу дуэль на ножах
Говно это из жопы. Чтобы поделиться своей серьёзной работой, ты должен длительное время постить кринж для умственно отсталых. Нет бы какую - нибудь модерацию для публикаций сделали, чтобы рукастые инди разработчики могли пропустить этот никому не нужный этап.
Оно не так страшно как кажется. Я почти ничего не пишу на Реддите а у меня карма под тысячу. Постить же можно не только "кринж для умственно отсталых" но и во вполне нормальных, прямо таки суровых сабредитах, ну там где бородачи в растянутых свитерах про "кернел паник" трепятся.
Ну и в конце-концов - это правила конкретного сабредита, не нравится - делайте свой, где такого говна не будет конечно.
Комментарий недоступен
Выглядит как гайд "Как набить репутацию на редите"
Без этого тоже не обойтись:) Зачастую без кармы даже мемчики не пустят в самые обычные сабреддиты, к сожалению
Извините, мне не нравится, когда маркетеры прикрываются сбором фидбека.
Прям как при разработке BF 2042, да?
Как гайд про продвижение проекта и прочие нюансы интересно было почитать. Но в остальном похоже на *я заткнусь и буду страдать*, только бы лишь заинтересовать платежеспособную аудиторию и в последствии заработать. Уровень пресмыкания, всяких правил, нелогичных поступков просто максимальный. Проще говоря постоянно делаешь не то что хочешь, а то что скажут(или точнее что разрешили), пишешь не то что думаешь на самом деле, а лишь бы угодить. Вежлив показушно, проявляешь якобы интерес к вопросам, хотя по факту плевать хотел на них. И так во всем. Может это со стороны выглядит именно так, но прочитав полностью сложилось неоднозначное мнение.
Это называется "маркетинг". Добро пожаловать.
Хотя нет, вру, это обычное "не быть мудаком и не ссориться с аудиторией". В целом, нормальный скилл для любого человека, если он действительно хочет в социализацию.
А разве так сложно набрать жалких 5к кармы?
Мне кажется, из всей схемы, эта часть наиболее элементарна.
Так вот оно как работает. А я то думал чего все посты бот автоматом удаляет. И нигде про это не сказано. Раньше думал, что фейсбук это кошмар, оказалось реддит еще хуже.
Спасибо, Александр. Очень полезная информация! :)
Спасибо большое! Удачи вам с проектом! Над чем работаете, если не секрет?
Спасибо, что поделились! Никогда не понимал Reddit, пока не стал потихоньку туда заходить и присматриваться. что же там такое. Обычно русский народ сидит в вк или одноклассниках, а тут что то зарубежное.
Я бы на месте модераторов присмотрелся бы к ранее выпущенным постам пользователя, если он пишет в подреддитах про всякие "пи**ки" и подписывает нужны апвоты, нуу как то сомнительно. Хотя кто их знает, может им это нравится.
Спасибо за гайд!
Давно искал материал как же таки взлететь на реддите....
Мемчики... Карма... Надо отдельного человека, который бы этим занимался :(
Либо платить кому то с прокаченным аккаунтом.
В расслабленном режиме можно сделать всё необходимое за 1-2 месяца самостоятельно, но тут всё зависит от потребностей проекта и личных возможностей, конечно.
Главное, не делать ничего, что нарушает правила Reddit!
Лучше готовый аккаунт купить и не парится. Гораздо дешевле, чем сидеть самому наяривать несколько месяцев как сумасшедший.
Рад что мой опыт кому то помог добиться результатов, из вашей статьи также подчеркнул для себя несколько полезных вещей.
Такими темпами создадим оплот маркетологов на дтф!
Ну и игра выглядит очень интересно у вас конечно же
Круто! Спасибо огромное!:)
...было бы неплохо уточнять, что реддит (не считая ряда сабреддитов) - это американский ресурс и таргет-аудитория его - Америка.
выходить и постить туда с целью, например, обрести аудиторию в той же Японии - ну, как минимум, бесполезно.
Согласен. Просто это более частный случай — в большинстве разработчики смотрят Америку, т.к. именно там самая многочисленная и состоятельная аудитория
Постить скрины и собирать кучу плюсов можно только когда игра СИЛЬНО отличается визуально от того, что на рынке. А какому-нибудь гипотетическому дварф фортресу или майнкрафту, да даже какой-нить инди-РПГ типа Атома - эта методика вообще бесполезна.
Короче так можно рекламировать только йобу.
Тут должен был быть ответ на комментарий:)
Один пост из одного, залетевший в топ /r/gaming - это все же "повезло".
Ты бы хоть предупредил бы, что на r/FreeKarma4U нельзя заходить, пока сидишь на работе.