Gamedev Олег Чимде
11 474

Санитар леса позорных игр

В Твиттере появился аккаунт Steam Redlight, который пишет про отвратительные игры в каталоге Steam.

В закладки

28 сентября начал свою работу Steam Redlight, анонимный аккаунт в Твиттере, который коллекционирует позорные игры и «клоны», а заодно ругается на администрацию сервиса. Позицию можно понять: после запуска Steam Direct в библиотеке магазина появилось множество отвратительных игр, которые «отжирают» трафик у достойных нашего внимания проектов.

Не так давно оттуда как раз удалили игры студии Silicon Echo, собранные из ассетов магазина Unity. Авторы заявили, что выпускали свои «быстрые» игры, чтобы профинансировать большой проект, который теперь, похоже, никогда не выйдет.

Контента у Steam Redlight пока не очень много, но следить за ним определённо стоит. Также было бы неплохо, если бы за ним следила и администрация Steam.

Первый твит посвящён проекту MyMoney. Как сказано в описании, это простая программа для бухгалтерского учёта с легким интерфейсом и минимумом функций. Вышла она 30 сентября, но зачем? Благо, за MyMoney хотя бы денег не просят.

Let's Start!
@steam_games please take a look at MyMoney:
https://t.co/YuiyADw5yB
It's not a game, not even a good software!
#gamedev #steam
Начнём! @steam_games, пожалуйста, взгляните на MyMoney. Это не игра, и даже не хороший софт!

Дальше речь зашла о клонах. Релиз aMaze Achievements : darkness должен был состояться 29 сентября, но автор, видимо, забыл нажать кнопку «Опубликовать». Ну а aMaze Achievements : forest стоит ожидать 3 октября. Выглядят игры практически идентично, отличается только саундтрек в ролике.

Continue!
@steam_games This two games are the same:
https://t.co/wqXblyla0a
https://t.co/MeZrGZNthb
An even not clear what it is!
#gamedev
Продолжим! Эти две игры одинаковые. И вообще не понятно, что это такое!
aMaze Achievements : darkness

Другая интересная находка: две практически одинаковые игры — Star Project и Galactic Fighter, за авторством одной и той же студии. У первой издателем значится Dagestan Technology (те самые, которые сделали глючный клон Hotline Miami под названием Bloodbath Kavkaz с тухлыми мемами), у второй — AYE Technology.

2 games are the same. Created for trading cards. 16% review
https://t.co/KwkRpCGtbP
https://t.co/2x1XzYDEFy
@Steam_Support #gamedev
Две одинаковые игры. Созданы для торговли карточками. 16% в обзорах

Есть, правда, ещё одна похожая игра — One Star, тоже от Dagestan Technology. Несложно догадаться, что за AYE и Dagestan стоят одни и те же люди. Издатели разрастаются грибницей, видимо чтобы не вызвать подозрений у администрации Steam. Пока что получается.

Same publisher:
Dagestan Technology
Siberian Digital
AEY Inc.
AYE Technology
https://t.co/milsF6ZCdf
Bad "games", negative reviews
#gamedev
Один и тот же издатель. Плохие «игры», отрицательные отзывы

Ещё в коллекции Steam Redlight есть, например, клон классической «змейки», выходит 6 октября.

Очевидно, что автор этой игры проявил незаурядное творчество и не спал ночами, продумывая игровые механики.

This is basically a clone of Snake:
https://t.co/1Yyr3iwOgQ
This dev has another games all with negative reviews.… https://t.co/dlJrGVEcxE
Это полный клон «Змейки». У разработчика есть и другие игры, все с отрицательными отзывами.

Ещё там есть симулятор полоски загрузки, плохой порт плохой мобильной игры про слова и прочее такое. Боюсь, что всё это — лишь верхушка айсберга, в который Steam Direct скоро врежется на всех парах. О проверке качества в самом популярном игровом сервисе, похоже, не может идти и речи.

Самое страшное, что с этим барахлом за наше внимание конкурируют действительно творческие проекты, в которые вложено много сил. Речь, конечно, в первую очередь об инди, у которых нет больших бюджетов на продвижение своих игр.

Farkle Friends, выходит 6 октября

На Greenlight много жаловались, мол, «зелёный свет» получают рандомные проекты, в магазин проходит много откровенно скверного. Но, как мы видим, Steam Direct не лучше, а даже хуже. Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, я связался с Евгением Кистерёвым из Mandragora Studio, одним из менторов нашей рубрики #инди. Их новая игра как раз выходит 18 октября.

Ситуация на самом деле серьёзная. Уже через несколько месяцев после введения Steam Direct мы видим, к чему приводит эта программа. Механизмы Steam устроены таким образом, что подобные проекты вредят нормальным играм. Например список Upcoming Games — это общий список, где показываются абсолютно все игры. Каким бы плохим ни был проект, его авторы могут добавить интересное название и картинку, на которые часть пользователей кликнут. Таким образом, внимание людей делится на всех.

Со временем пользователи потеряют доверие и перестанут заходить в этот список, потому что найти там что-то интересное будет почти невозможно. Я не понимаю, зачем Steam дал все карты в руки таким «издателям», но искренне надеюсь, что у них есть план и они примут меры в скором времени.

Ни игроки, ни разработчики не получили ничего хорошего от Steam Direct. Лично я считаю, что Steam должен всё-таки иметь свое мнение о качестве проектов. Хотя бы минимальное. Также нужно увеличить размер взноса Steam Direct с 100 долларов хотя бы до 500.

Вы можете подумать, что я так говорю потому, что лично у меня есть такие средства, но даже когда мы начинали свою первую игру, это был бы вполне нормальный взнос. Любой ответственный разработчик, который потратил год-два на разработку игры, сможет себе позволить такую сумму. Steam даёт авансом очень многое, первым делом — видимость игры, когда о ней ещё никто не знает. Если ничего не изменится, то скоро подобные мелкие проекты лишат добросовестных разработчиков этой возможности, и мы всё чаще будем видеть печальные истории выпуска проектов, которых и раньше было немало.

В итоге Steam Direct наоборот сделает более сложным выпуск новых игр от неизвестных разработчиков, а не даст дополнительные возможности. Сейчас мне ситуация видна таким образом. ​

Евгений Кистерёв
создатель студии Mandragora
Дата релиза — 12 октября

Изначально Greenlight выглядел как благо: пользователи сами решали, что попадёт в магазин, а что — нет. Но со временем, конечно, всё пошло прахом. Теперь за качество игр, выходящих в Steam, отвечает исключительно администрация, и, кажется, у неё не получается.

Steam, не болей.

#steam #мнения #инди

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Последние дети Steam Greenlight
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0434\u0438","steam"], "comments": 59, "likes": 80, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 10990, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 30 Sep 2017 21:52:00 +0300" }
{ "id": 10990, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10990\/get","add":"\/comments\/10990\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10990"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Эти ребятки из дагестан технолоджи и до меня добирались. Когда у меня была затея на уровне идей с парой скриншотов - мне предложили воспользоваться услугами их издательских талантов, чтобы продвинуть игру в стиме

Ответить
8

А можно подробнее? Чертовски интересно!

Ответить
6

На сайте по геймдеву размещал свою затею сделать WebGL 3D шутер. Даже в описании ясно указал, что платформа вк, но парень, добравшийся до моего вк, очевидно, не особо озадачился занятием почитать описание и предложил услуги по продвижению в стиме. Наработок по проекту не было, но скрина концепта снизу хватило, чтобы предложить сотрудничество.

Ответить
23

А зачем в дуло вставлен микрофон?)

Ответить
17

Интервью брать.

Ответить
3

Оружие дипломата, типа "мы вас услышали".

Ответить
2

сразу видно наметанный глаз ))

Ответить
6

лол кек

Ответить
–9

ты спроси, ответим

Ответить
0

Нужно чтоб у вас стим спросил, а не мы

Ответить
–5

что спросил например?

Ответить
10

я отвечу песней

Ответить
–21

Вам что ещё и мемчики наши не нравятся?

Ответить
7

Мне не нравится как вы ведете бизнес и что бизнесом называете

Ответить
–29

Не нравиться не смотри, не покупай, вам никто ничего не навязывает, и мнение ваше не интересно. Занимайтесь своей дико оригинальной игрой.

Ответить
4

Тут все верно. Мы знаем чем они занимаются и они знают. Я не вижу смысла это обсуждать. Это уже дело стима.

Ответить
–20

Разница не такая большая между вами и нами.

Ответить
14

Сравнивать вашу конторку по выпуску ущербных и недоделанных игр с разработчиками, которые действительно прилагают усилия к созданию хороших игр - худшее оскорбление для последних. Серьёзно, сколько там уже вышло игр под вашим "крылом"? 50-100? Играбельных из которых хорошо если штук 10, а хороших вообще по пальцам можно пересчитать. Почему-то я очень сомневаюсь, что вы хоть немного заботитесь о качестве конечного продукта. Devolver Digital берёт под крыло талантливых инди разработчиков и помогает их играм стать лучше и выйти в свет. Nicalis, Inc. занимается отличными ремастерами старых инди шедевров и ещё и новым помогает. Дагестан Текнолоджи это конвеер по производству шлака, который работает на шлаке. Более того, вы поганите потенциально хорошие проекты.

Ответить
–8

Dagestan Technology изначально задумывалось как стёб и пародия на российский гейдев, и по реакции тусовочки видно что шуточка удалась. =)

Ответить
1

ну шуточка как и игры вышла.

Ответить
3

Ну да, примерно такая же как между рабочим и барыгой.

Ответить
–12

Представься, мразь.

Ответить
9

Всего вам доброго, Роман.

Ответить
2

Чудобанхаммер вылетел? Странно, что он еще так долго тусовался здесь)

Ответить
–4

почините пожалуста сайт, у вас самолайк не работает, не могу бороться с притеснением

Ответить
–3

до вас добирались скауты,это в лучшем случае.

Ответить
3

Да пофиг кто. Факт в том, что они представляли эту организацию

Ответить
0

Больше такого аукциона щедрости можете не ожидать, Dagestan Technology объявили о вводе обязательного платежа в размере 269,44$ со стороны разработчика для публикации их игры под нашим крылом в Steam и репоста на Игроманию. Как накопите - обращайтесь.

Ответить
6

Ну, подобным уже давно промышляют на Youtube. Например:

Ответить
6

"AYE Technology" - серьезно?!
Парни вообще не палятся.

Ответить
0

Глупые америкосы то и не спалят ))

Ответить
–19

Самое смешное. Что даже игры с прямым намёком на гениталии абсолютно никак не блокируются в стиме. http://store.steampowered.com/app/469820/
И что больше всего поражает, ру коммьюнити чертовски поддерживает такие трешовые игры. Эх, это печально, господа...

Ответить
20

ру коммьюнити чертовски поддерживает такие трешовые игры

у Genital Jousting продажи в России ~4%, а вот у США+Британия чуть больше 50%

И вообще как связана обычная рофляная игра с лютым трэшем из статьи? Обычная веселая качественно сделанная игра

Ответить
15

Ну, конкретно этот экземпляр - качественно сделанная и довольно веселая игра :)

Ответить
6

А почему они должны блокироваться?

Ответить
1

Это всего лишь рофляшка, при чем добротная. А гениталии присутствуют и в более крупных проектах (привет, Конан)

Ответить
4

Грубейшее имхо - но на мой взгляд это нормальный порядок вещей.
И эволюционировать должны не магазины (ведь не одним Steam живем), а разработчики вместе с игроками чья придирчивость должна повышаться.

Это нормальное явление рынка, появление второсортных и ижесними товаров.
И игровой рынок в своей эволюции и распределении ничем не отличается от например продажи "футболок". Ведь там есть и свой шерпотреп, и есть уникальные продавцы футболок со своим трафиком.

Ответить
0

Я могу кипить дерьмовую дешманскую футболку, нафармить с нее коллекционных "ниточек" и продать их дороже самой футболки?

Ответить
0

Посыл в футболках был не про нитки футболки, а про принты на футболках.
Ты можешь скопипастить принт и не буду автором заказать себе печать и продавать.

Ответить
0

В любом случае, это, хоть и самый минимальный, но хоть какой-то "сервис". В случае с футболками, покупатели решают, хотят ли они платить за определенное качество определенные деньги или нет.
В случае с играми из статьи, вопроса о качестве вообще не стоит. Игра покупается просто для возможности сделать некий трюк с торговой площадкой стима. Игра может быть буквально какой угодно по содержанию. Играть в нее никто не собирается.

Ответить
0

Дык если игрок может купить за пару рублей игру ради карточек
Что ему мешает купить "нормальную" игру?

Возможно игрок фармит с карточек что бы эту "нормальную" игру купить.

Ответить
3

Так, блэт, мои глаза кровоточат.

Ответить
3

Рынок будет жив пока есть спрос, пока есть потребитель.
А он есть. Виной тому Коллекционные карточки. Среди наших читателей (welovebundles.ru) - есть масса геймеров у кого по 7000-9000+ игр в Стиме.

Они - "фармеры". Собирают все подряд в акк, на чем то Айдл Мастером фармят карточки, на чем то шмот, и т.д. Всё это собирается ради того, чтобы "поднять бабла" (причем на мультиакках.. один акк одну половину карточек фармит, второй - вторую, третий акк дополнительные - потом собирают все нафармленное в основной акк, где склеивают себе значки, фоны, и т.п.), а на поднятое бабло покупать себе ААА или выводить бабло через покупку другим Стим-юзерам гифтов в обмен на кэш\киви-переводы.

Подобный стим-шлак разработчику окупается довольно быстро. Так же разрабы пачками выкидывают ключи своего дерьма на всякие бандл-сторы, барахолки, на черные рынки (типа плати-ру и форумов с аккаунтами), на серые рынки (рандом ключи за копьё) и т.п.

И вот разрабы и фармят дальше свои доходы на мелком говне, чтобы в итоге выпустить какой-нибудь свой крупнячок, хотя бы на уровне 7 days to die или Mr.Shifty (привёл примеры хороших на мой вкус инди-проектов). Жаль что в итоге не все они доходят до релизов. А дерьмо так и висит в стиме с накрученными отзывами... Но не все так грезят теплой мечтой о релизе игры своей мечты, кто-то перебивается копейками с черных рынков и счастлив, что может купить доширак и оплатить провайдера.

Опять таки, стоит учитывать, что для кого-то и упомянутый Редлайтом Bloodbath Kavkaz - годный топдаун, а для кого-то TurnOn - уродское инди.. Всё дело вкуса.

Единственное, в чем порой реально проявляется халтура разрабов - это впаривание игрокам редизайненных ассетов под видом нового продукта. Но в любом случае это впривание либо действует на идиотов, либо на фармеров. Другие просто проходят мимо и им похер)

Ответить
–1

А Bloodbath Kavkaz вполне себе добротная игра)

Ответить
0

Это самородок российского инди геймдева! Единственная игра, которую можно поставить в один ряд с величайшим Гульменом. 12/10, на кончиках пальцев.

Ответить
1

Стим не хочет ограничить количество таких игр хотя бы ? Например сотней или даже 25 ? Или это привело бы к дискриминации ? Зачем вообще тысячи игр каждый год, которые даже играми сложно назвать ?

Ответить
1

Смысл аккаунта не понятен.
Загляните в https://twitter.com/microtrailers
Все новые релизы с трейлерами ужатыми по 6 секунд.
Вот без шуток. Буквально 90% выходящих игр должны быть на этом вашем Steam Redlight.
Ноль надежд на стим, как платформу продвижения.
Абсолютно. Никаких. Шансов.

Ответить
0

Я думал дота 2 будет первой

Ответить
0

Обещали, что будут отбирать игры и за работу модераторов берутся денежки, а на деле принимают все что угодно.

Ответить
1

Там пока что куча игр выходит, которые в своё время гринлайт прошли. После НГ ожидаю спад выхода такого треша.

Ответить
0

Гринлайт был крайне хорош, в рекомендуемом и в гринлайте всегда отображалось что то более менее достойное, но потом пошла сначала мода пихать браузерки в стим, благо их было не так много, но когда до кучи добавились карточки это полностью убило систему. В итоге в стим полетело абсолютно все, от брауезерок и старых флеш приложений начала 2000-х до всякого шлака в виде симулятора черного экрана или запущенного батника. В идеале сейчас бы очень хорошо зашел бы вариант добавить функционал гринлайта к директу, в этом плане многие бы из таких треше разрабов не стали бы рисковать рублем зная что их проект могут и не пустить. При чем за не прошедший голосование проект средства бы не возвращались. Думаю такая система очень знатно бы контент отфильтровала.

Ответить
0

Раньше была плата 100 долларов за аккаунт на гринлайте и ты мог подавать сколько угодно игр. Я согласен, что это было не лучшим решением. 100 долларов за подачу одного проекта сделали бы гринлайт лучше, я согласен. Интересная идея, жалко она не пришла ребятам из Valve! Они вместо того, чтобы починить решили выбросить и сделать нового монстра.

Ответить
0

у гринлайта была большая проблема, там очень легко было фальсифицировать апвоуты - нужно было всего-то завести что-то вроде 100 фейк аккаунтов. или через клик-биржи, в 5 центов за апвоут. так любую игру можно заапвоутить до одобрения за 5 баксов.

как вариант, можно было бы ввести аналог крудфандинга. так, чтобы заапвоутить игру, нужно было бы задонатить через стим+ разрабу, например не меньше 2 и не больше 10 баксов с аккаунта, голосовать разрешалось бы только аккаунтам с уровнем больше 10, а для одобрения проект должен был бы собрать 1000 баксов (какую-то часть забирал бы стим, пусть будет половина). за свой донат апвоутер получал бы эквивалентную скидку на приобретение игры после ее релиза, по сути покупал бы бессрочный непередаваемый купон.

Ответить
0

Чтобы такого не проходило нужно было хотя бы на выходе иметь контроль качества в самой Valve. Например имеем 100 игр в месяц продвинутые пользователями и отсеиваем из них откровенные пародии на игры (так можно было бы отсечь большинство искусственно продвинутых).

Ответить
0

Если выгонять Дагестан технологии, то на что Аш будет делать обзоры?

Ответить
0

Крайне верно отмечено, что список выходящих игр переполнен ширпотребом. Пользоваться им совершенно не хочется

Ответить
0

Всё верно. Однако я категорически не согласен с Евгением Кистерёвым в том, что нужно повысить взнос. Не поможет. Точнее, лекарство окажется хуже болезни, потому что отсечёт только совсем уж школоту, а также тех, кто и правда надеется нажиться на говноиграх (посредством карточек, например - может, лучше уж тогда их убрать?). Однако с равным успехом этот шаг отсечёт и разработчиков, делающих свою игру на чистом энтузиазме, буквально "на коленке". Это не обязательно плохие игры, мягко говоря. Но у таких людей нет 500 баксов, они вполне могут хавать доширак на завтрак, обед и ужин.
Зато то большинство, кому надо любой ценой пропихнуть своё "творение" в Steam, эти графоманы от игростроя - будьте уверены, они заплатят. И 100, и 500, и 1000 баксов заплатят. Понты и болезненно переразвитое ЧСВ дороже, они болят и требуют кормёжки.

Ответить
0

Ну вот, сообщество уже принялось работать заместо Valve как они и планировали, а вы боялись.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления