Это сгубило множество людей творческих профессий. Именно из-за неспособности убедить заказчика в том, что Вам как профессионалу виднее, интернет пестрит таким количеством сайтов с отвратительным дизайном, компаний с отвратительными логотипами, и, к несчастью, игр с отвратительной музыкой. Если правки, предлагаемые разработчиками, противоречат художественной концепции игры, ни в коем случае не принимайте их! Поверьте, на убеждение команды в вашей компетенции Вы потратите гораздо меньше сил, чем на правки, и при этом не испортите свою репутацию проектом, к которому написана неподходящая музыка.
Убеждать разработчиков лучше всего языком денег, ведь все мы здесь — бизнесмены, и хотим эти деньги заработать. Объясните им, какое звучание хорошо сочетается со стилистикой игры, как правильно подобранные инструменты подчёркивают визуальные образы, как предлагаемые правки влияют на вовлечённость игрока, и, как следствие, насколько меньше денег команда сможет на проекте заработать, предлагая игроку противоречивый контент.
В случае, если разработчики не говорят языке денег и стоят на своём, Вам стоит задать себе вопрос: “Есть ли смысл работать с этими людьми?” Скорее всего, они не понимают рынок. Да, в итоге Вы получите свои деньги, но перед этим вас будут истязать нескончаемыми правками (ведь Вы уже поддались на одну такую), а к музыке Вы будете относиться как к проклятию. Работать в такой атмосфере — это просто губительно для профессионала. Уходите, продавайте наработки на стоках, а сэкономленные силы оставляйте на следующий проект.
Помните, что эти советы я даю только на случай, когда предлагаемые правки противоречат художественному замыслу (и здравому смыслу)! Если предлагаемые правки не разрушают звуковой образ вашего произведения и не ставят с ног на голову звучание игры — решайте этот вопрос в индивидуальном порядке. Как правило, достичь понимания в этом случае несложно.
Хорошая статья.
Хочу лишь уточнить про пункт "Не работайте за еду". Культ денег тоже до добра не доведет :)
На мой взгляд, тут нужно поступать так.
1) Если вам могут заплатить, но просят сделать бесплатно, за портфолио, еще за что-то там, не важно за что - слать таких "заказчиков" подальше.
2) Если вам действительно НЕ МОГУТ заплатить - денег нет, начинающие, инди и прочее. То вполне можно работать, оговорив дальнейшие преференции. Например получить оплату с прибыли, договорится о проценте, и так далее.
Я могу скромно дополнить простым тезисом. Не работайте над коммерческими проектами забесплатно. Не работайте над некоммерческими проектами за деньги.
"Люди потребляют примитивный контент"
Небольшое уточнение - в играх фоновой музыкой обычно не нужны сложные насыщенные композиции. Про это писали, рассказывали не раз. Например тут.
То есть дело не потребляемом контенте по жизни, а особенностях синергии звукового окружения в игре.