Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Дизайн интерьеров и нелинейные текстовые истории.

Minecraft был истинной «песочницей», где игроки создают целые миры, а разработчики лишь дают им инструменты. Сейчас игры с UGC изменились, и автор блога Deconstructor of Fun разобрался в ситуации на рынке и в том, как такие игры монетизируются.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Как работают игры с UGC

У большинства игровых жанров есть жёсткие ограничения — всё зависит от основного цикла действий, заданного разработчиками. Хотя многие игры процветают из-за аддиктивных ключевых механик, их благополучие в долгосрочной перспективе зависит от постоянных изменений метагейма, которым управляют не только дизайнеры, но и игроки. Таким образом, метагейм позволяет игрокам влиять на уже существующий дизайн продукта, даёт им ощущение причастности к процессу.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Выше изображён типичный геймплейный цикл симулятора фермы. Он весьма жёсткий, предлагает игроку лишь один путь взаимодействия и развивается только дизайнерами игры.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Обновления Clash Royale обычно сильно влияют на игру. В их основе — новый контент, то есть карты, появление которых меняет метагейм. Игра остаётся «свежей», ведь пользователям приходится приспосабливаться.

Во всех жанрах метагеймы разные, но в целом в их формировании участвуют игроки — они меняют или создают правила. Другими словами, в игре, основанной на UGC, «мета» может сама стать своего рода отдельной игрой.

Самые популярные игры с UGC

Источник — <a href="https://thinkgaming.com/app-sales-data/" rel="nofollow noopener" target="_blank">Thinkgaming</a>
Источник — Thinkgaming

Hooked — Истории в виде чата

Это приложение с простейшими историями в виде переписок чрезвычайно популярно у миллениалов. Интерфейс у него минималистичный, ничего лишнего, только изображения и заголовки. После нажатия на историю открывается знакомый всем интерфейс мессенджера, а новые строчки диалогов появляются после «тапа» по экрану. Вот и всё.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Звучит просто, но именно так миллениалы привыкли поглощать мегабайты информации каждый день — через сообщения. Разработчики придумали гениальную концепцию, но что самое интересное, большинство этих историй создают сами пользователи.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Hooked стимулирует пользователей на создание собственных сюжетов, которые можно опубликовать в три лёгких шага. Прямо сейчас в приложении уже есть огромное количество пользовательских историй, которые усиливают вовлечение людей.

Комментариев от настоящих пользователей на Hooked невероятно много
Комментариев от настоящих пользователей на Hooked невероятно много

Автор материала сравнил одну из популярных статей на Medium с историей на Hooked — последняя выиграла по количеству лайков и комментариев. Именно из-за такого вовлечения Facebook купила WhatsApp и Instagram, издательским домам лучше взять тренд на заметку.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Design Home — Дизайнером интерьеров может стать любой

Design Home от студии Glu входит в топ-50 быстрорастущих мобильных игр. Это отличный пример выхода на неигровую аудиторию. Design Home пользователи участвуют в ежедневных соревнованиях по декорированию — получают бесплатные и платные предметы, с помощью которых нужно улучшать интерьер. После окончания соревнования игроки выставляют свои работы на публичное голосование и получают призы в зависимости от того, какому количеству людей понравится их дизайн.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Каждое соревнование уникально: в одном нужно декорировать гостиную, в другом — пляжный домик. Из-за особенных требований соревнований бесплатных предметов игрокам не хватает — приходится покупать дополнительные.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Награда зависит от количества звёзд, полученных от других игроков. Ставить оценки другим людям обязательно — так зарабатываются ключи, которые открывают доступ к последующим состязаниям.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Неудивительно, что большая часть аудитории Design Home — женщины, далёкие от игр, которым нравится выражать свою креативность и наблюдать за трендами в дизайне интерьеров. При этом игроки используют 3D-модели мебели от реальных брендов, и могут купить её себе через приложение.

Episode — Выбери свою историю

Episode это сторителлинговая платформа, напоминающая Hooked. Основное отличие заключается в том, что истории разветвляются в зависимости от решений игроков. По интерфейсу приложение напоминает Netflix и Hulu.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Также игроки могут писать и публиковать собственные истории. Pocket Gems, создатель игры, серьёзно относится к интегрированию UGC, для чего разработал редактор историй. Игроков мотивируют на создание своих сюжетов, которые легко интегрируются в экосистему за счёт редактора. При этом создатели историй получают за свою работу реальные деньги.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Больше узнать о платформе можно здесь.

Roblox — учимся на примере LEGO

Roblox это платформа для социального гейминга, которая позволяет детям и подросткам создавать собственные игры и играть в них вместе с друзьями. Сначала Roblox была браузерной игрой, сейчас же входит в 50 самых быстрорастущих приложений в мире.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

По дизайну заметно, что раньше игра существовала в вебе. Главное меню показывается в портретном режиме, а игры — в альбомном.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Выше изображён пример одной из игр Roblox. В ней пользователь обслуживает посетителей пиццерии — за каждое вовремя выданное блюдо он получает деньги. Игра очень напоминает Cooking Dash от Glu, только её самостоятельно сделал ребёнок.

Проблемы UGC

Во-первых, необходимо мониторить качество контента, сгенерированного пользователями.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Во-вторых, нужно обращать внимание и на саму природу пользовательского контента. Особенно актуально это для сюжетных платформ вроде Hooked и Episodes — там люди постоянно придумывают сексисткие, противоречивые или кликбейтовые истории. Нужно выделять ресурсы на мониторинг и отбор UGC, ведь пользователи, наделённые властью создавать контент, точно будут эксплуатировать существующие правила.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Будущее игр с UGC

Несмотря на проблемы, жанр развивается, на него даже обращают внимание крупные разработчики. Например, недавно студия Jam City (Cookie Jam и Panda Pop) провела софт-лонч приложения Twist.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Twist это комбинация Hooked и Episodes: хорроры с разветвляющимися историями. Очевидно, что крупные разработчики начинают экспериментировать с жанрами. Успешные идеи постоянно копируют, однако клоны Episode и Hooked стали гораздо популярнее вариаций Minecraft.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом
Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Есть несколько причин того, почему спрос на игры с UGC растёт.

Во-первых, новичкам больше нечего стыдиться — из-за массового распространения социальных сетей люди не боятся делиться своими творениями.

Minecraft, подвинься — разбор игр с пользовательским контентом

Во-вторых, есть так называемый «эффект IKEA»: когнитивное искажение, когда человек начинает выше ценить продукты, в создании которых участвовал. Даже если они несовершенны, как игры на Roblox. Плюс гордость и самоуважение от самого акта творчества.

По Design Home заметно, что большая часть аудитории приложения — матери-домохозяйки старше тридцати, у которых есть время между домашними делами. Вместо того, чтобы смотреть ситкомы, они декорируют виртуальные дома.

44 показа
1.9K1.9K открытий
1 комментарий

Чет фигня какая-то мобильная. Я ожидал минимум разбора Second Life

Ответить