Знаменитые студии, закрытые ЕА

Причины разные, а судьба одна.

В закладки

Electronic Arts часто обвиняют в том, что она «убивает» потенциально талантливые студии. Игроков можно понять: когда закрывается любимый разработчик проще всего обвинить корпорацию, стоящую над ним, но истинные причины роспуска студий, чаще всего остаются неизвестными. 17 октября 2017 года закрылась Visceral Games, известная по серии Dead Space. В этой связи мы решили вспомнить самые известные компании Electronic Arts, прекратившие своё существование.

Bullfrog Productions — 2001 год

Студию в 1987 году основали Лес Эдгар и Питер Мольиньё. Electronic Arts приобрела контрольный пакет её акций в 1994 году, но до того момента компания успела сделать себе имя, выпустив Populous, Syndicate и Theme Park. Уже в следующем году EA поглотила Bullfrog. Молиньё, бывший тогда вице-президентом растущей корпорации, в 1997 году оставил своё детище, чтобы основать новую студию — Lionhead Studios, известную по Fable и Black & White.

Syndicate

По его словам, EA сильно давила на него, заставляя заниматься организационными вопросами, в то время как сам разработчик хотел просто делать игры. Он пообещал, что покинет студию сразу после завершения разработки Dungeon Keeper и сделал это. Позднее Молиньё признавался, что жалеет о продаже Bullfrog.

Должен ли я был продавать Bullfrog Productions Electronic Arts? Я не могу ответить на этот вопрос с уверенностью. Было сделано много ошибок, но в реальности ты должен продолжать жить с ними.

Питер Молиньё
основатель Bullfrog

Однако даже после того, как студия стала собственностью EA, компания не перестала выпускать хорошие игры. В 1997 году выходит Dungeon Keeper, а в 1999-м — её сиквел. Последним проектом Bullfrog стала Theme Park Inc., релиз которой состоялся в 2001 году. Тогда же компанию и закрыли, а часть сотрудников перешла на работу в EA UK.

Westwood Studios — 2003 год

Американская компания, основанная после слияния Westwood Associates и Virgin Interactive, была куплена Electronic Arts в 1998 году. Впрочем, первая выпускала игры ещё с 1986 года, кое-какую славу ей принесла вышедшая в 1991-м ролевая Eye of the Beholder, но по-настоящему известной она стала после релиза стратегии Dune II.

Dune II

Вообще, в активе Westwood Studios много игр, которые принято считать культовыми: Legend of Kyrandia, Command & Conquer, Red Alert, Lands of Lore. К 1998 году, когда EA купила студию за 122 миллиона долларов, игры от Westwood занимали порядка 6% всего рынка ПК-игр. Тем не менее, в 2002 году студия выпускает две игры — Command & Conquer: Renegade и Earth & Beyond — которые не оправдали ожиданий EA. В результате Westwood была закрыта, а множество её сотрудников остались без работы.

Origin Systems — 2004 год

Origin Systems изначально была семейным предприятием, ведь её в 1983 году основали братья Гэрриоты — Ричард и Роберт, а также их отец Оуэн. До этого Ричард Гэрриот уже успел сделать себе имя, выпустив Akalabeth: World of Doom и две части ролевых игр Ultima. Первой игрой новой студии стала Ultima III: Exodus, а за ней последовала целая череда популярных тайтлов, среди которых, помимо продолжений Ultima, космический симулятор Wing Commander.

В роликах к Wing Commander 3 снялись многие знаменитые актёры, среди которых и Марк Хэмилл

Electronic Arts приметила Origin в 1992 году и купила её за 35 миллионов долларов. Уже через два года она стала активно вмешиваться в процесс создания игр. Вышедшую в 1994 году Ultima VIII: Pagan делали в сжатые сроки, из-за чего результат получился не таким, каким его видели разработчики. Сам Ричард Гэрриот, хоть и гордится ею, признаёт, что игру сильно «порезали» до релиза. Разработка увидевшей свет в 1999 году Ultima IX и вовсе не имела поддержки со стороны Electronic Arts.

@Dannydeathmetal @youtube I often note that U8 was forcibly badly slashed & shipped. U9 had no corporate support, but I'm proud of them.
Я часто отмечаю, что Ultima VIII была сильно урезана. Кроме того, логистика распространения была неудачной. У Ultima IX не было поддержки со стороны корпорации. Но я всё равно горжусь этими играми.

Всё дело в том, что последнюю больше интересовала Ultima Online, вышедшая двумя годами ранее. Корпорация хотела, чтобы все ресурсы Origin Systems были направлены на поддержку этой MMORPG. Именно этим, а ещё попытками завершить создание десятой части Ultima, студия и была занята последние годы своего существования, вплоть 2004 года. В результате, свет не увидели ни UltimaX: Odyssey, ни многопользовательская игра по «Гарри Поттеру».

Pandemic Studios — 2009 год

Студию в 1998 году основали бывшие сотрудники Activision, а первыми играми компании стали сиквелы к продуктам последней: Dark Reign II и Battlezone II. Первый самостоятельный проект Pandemic — стратегия Army Men: RTS — получила смешанные отзывы критиков, но главными тайтлами компании стали дилогия Star Wars: Battlefront, а также серии Mercenaries, Full Spectrum Warrior и Destroy All Humans!

Star Wars: Battlefront

Electronic Arts купила разработчиков в 2008 году, а уже в ноябре следующего года, в рамках масштабного сокращения, затронувшего более 1,5 тысячи сотрудников разных студий, объявила о закрытии Pandemic Studios. В тот момент она занималась созданием игры по фильму «Тёмный рыцарь» для PlayStation 3 и третьей части Mercenaries.

Из 263 сотрудников Pandemic 35 перешли в EA Los Angeles, чтобы заниматься поддержкой последней игры компании — Saboteur. Некоторые из тех, кто остался без работы, устроились в 343 Industries, Treyarch и Infinity Ward.

Mythic Entertainment — 2014 год

Основанная в 1995 году американская студия известна по MMORPG Dark Age of Camelot. Тем не менее, компания успела приложить руку к Ultima Online, не будучи собственностью EA, а на E3 в 2005 году анонсировала Warhammer Online: Age of Reckoning.

Warhammer Online: Age of Reckoning

Игра вышла только в 2008 году, когда Mythic уже два года принадлежала Electronic Arts. Сразу после покупки студию переименовали в EA Mythic. Однако в июле 2008 года компании удалось вернуть «историческое» название. Правда, всего на год.

В июне 2009 года Electronic Arts объявила, что Mythic станет частью подразделения корпорации, которая будет заниматься созданием ролевых и MMO-игр вместе с BioWare. Название студии при этом изменили на BioWare Mythic. В 2012 году разработчики Dark Age of Camelot снова стали называться Mythic Entertainment.

@prencher We certainly are back to being Mythic, its awesome!
Мы снова Mythic, это круто.

Под патронажем EA студия продолжала развивать франшизу Ultima, и в августе 2013 года выпустила MMO Ultima Forever: Quest for the Avatar. Месяцем позже Mythic была вынуждена закрыть Warhammer Online, а в следующем году была закрыта сама.

Maxis — 2015 год

Самой известной ранней игрой компании, основанной в 1987 году, стал градостроительный симулятор SimCity. Уилл Райт и Джефф Браун изначально создали его для компьютеров Commodore 64, а открытие Maxis рассматривалось ими как способ портировать игру на другие платформы. За SimCity последовала целая линейка проектов с приставкой «Sim»: SimGolf, SimAnt, SimPark.

Electronic Arts пришла за Maxis в 1997 году, когда компания оценивалась в 125 миллионов долларов. Корпорация позволила разработчикам закончить SimCity 3000 в том темпе, в котором они привыкли работать, а после перебросила все ресурсы студии на создание The Sims. Последняя разрослась до целой серии. Вышедшая в 2014 году The Sims 4 стала для Maxis последней игрой.

В 2015 году компанию закрыли. При этом EA пообещала сохранить бренд Maxis и использовать его в будущих играх. По словам источников, знакомых с обстоятельствами закрытия студии, Electronic Arts была недовольна отзывами игроков на The Sims 4 и SimCity 2013 года.

Visceral Games — 2017 год

В 1998 году EA основала в городе Редвуд Шорс в Калифорнии, где находится штаб-квартира корпорации, дочернюю студию разработки. Она получила название EA Redwood Shores. Первой игрой студии стал «духовный наследник» симуляторов Desert Strike, Jungle Strike и Urban Stirke — Future Cop: LAPD.

После этого компания работала над играми по кинолицензиям, вроде The Lord of the Ring: The Third Age, James Bond 007: From Russia with Love, The Godfather и The Simpsons Game. В 2008 году EA Redwood Shores выпустила хоррор Dead Space, который получил высокие оценки критиков и продался тиражом около 2 миллионов копий по всему миру.

Dead Space

На волне успеха игры, в мае 2009 года, EA Redwood Shores переименовали в Visceral Games и поручили ей развивать серию Dead Space. За четыре года студия выпустила два номерных продолжения, один спин-офф, а также экшены Dante’s Inferno и Army of Two: The Devil Cartel. Кроме того, Visceral Games занималась разработкой DLC для Sims 3 и Battlefield 3. Последней игрой студии стал Battlefield: Hardline, которая не смогла добиться успеха.

Тем не менее, в 2013 году EA объявила, что Visceral Games станет одной из трёх её компаний, которая займётся работой над игрой по вселенной «Звёздных войн». Компании предложили доделать Star Wars 1313, разработку которой начала ещё LucasArts, однако студия предпочла сделать собственную игру, взяв в качестве сценариста Эми Хенинг, в прошлом приложившую руку к серии Uncharted.

Игра так и не была закончена. 17 октября 2017 года EA сообщила о роспуске Visceral Games. По словам вице-президента компании Патрика Содерлунда, проект, над которым работала студия, не соответствовал трендам видеоигрового рынка — он был линейным и ориентированным на сюжет. Разработку продолжат, но теперь игра будет выглядеть иначе, а отвечать за неё будет EA Vancouver.

#ea

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["ea"], "comments": 121, "likes": 87, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 11639, "is_wide": false }
{ "id": 11639, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11639\/get","add":"\/comments\/11639\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11639"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

121 комментарий 121 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
67

- Скажите, какая самая плохая игровая компания в США?
- Электроник Артс!
- Почему?
- Потому что Юбисофт во Франции.

Ответить
9

Не знаю, за что их нынче так не любят, но лично у меня с этой компанией связано намного больше тёплых воспоминаний, чем с EA, а игры вроде Beyong Good & Evil и Valiant Hearts я вообще считаю лучшей классикой интерактивного искусства.

Ответить
0

Никак не пойму за что хвалят Valiant Hearts. Слабый геймплей, слабая история. В нее откровенно скучно играть. Посыл "воевать плохо" можно было повесить моргающей надписью вверху экрана. Я прошел её с надеждой что вот-вот станет интересно, и игра закончилась. Объясните мне, чем она хороша?

Ответить
10

Игра очень трогательная, не долгая и оставляет приятное послевкусие. Я проникся героями и их истоиями. Визуальная подача очень приятная. Видно, что сделана была с любовью. И большой плюс, что Valiant Hearts даёт неплохое представление о событиях первой мировой войны, о которой мало кто вспоминает. Это вообще редкая игра, которая заставила меня по-настоящему пустить слезу в конце.

Ответить
0

Child of Light тоже плохая игра получается?
Мне Valiant Hearts понравилась графикой и музыкальным сопровождением. Может она тебе не понравилась, потому что делать так с прицелом на детей?

Ответить
2

Фишка этой игры в том, что это собственный проект студии, не занятой очередным ааа юбиков, прямо как Far cry Blood dragon, считай это внутренняя инди игра.

Ответить
–1

Хорошо, это скучная внутренняя инди игра.

Ответить
0

"Может она тебе не понравилась, потому что делать так с прицелом на детей?" не совсем понял, имел в виду что делалось для детей? Если да, то это одно из самых убогих из выдуманных человеком оправданий.
Ну да я не об этом, её обычно восхваляют взрослые, и я не пойму почему.

Ответить
3

Юбисофт делает отличные игры завернутые в толстый слой дерьмовой реализации.

Ответить
32

Никогда в жизни не прощу ЕА то, что они закрыли Westwood

Ответить
8

Сколько раз я в свое время NoX перепроходил, просто не счесть.

Ответить
26

Мастер-класс по превращению картинки из /r/gaming в статью

Ответить
8

Издательство держится буквально за счёт DICE и чуваков, которые пилят спортивные игры.

BioWare и Respawn на волоске.

Ответить
0

Respawn не принадлежат ЕА

Ответить
0

Зато находятся в большой зависимости. Дата выпуска Titanfall 2 наверняка была специально поставлена так, чтобы у игры были относительно слабые продажи, независимость разработчика пошатнулась, и чтобы он согласился продаться ЕА.

Ответить
0

У лидов Respawn уже два печальных опыта работы внутри корпорации: первый с ЕА (Medal of Honor до Call of Duty), второй с Activision — собственно, сама Infinity Ward и Call of Duty.
Сомневаюсь, что чуваки третий раз на те же грабли встанут.

Ответить
0

В случае угрозы банкротства они либо продадутся, либо разоряться и разбредутся по разным студиям. Их единственный шанс - это не допустить разорение и стараться свалить от ЕА куда подальше.

Ответить
2

Так Респаун - это студия, наверное, в половину состоящая из бывших сотрудников Infinity Ward. Наверняка, если опять что-то не так пойдёт, вся команда свалит и создадут ещё одну студию. Уж без работы эти парни точно не останутся

Ответить
0

Ага, а платить им кто будет? Уэст давно их покинул, Зампелла в убытках. Создадут еще одну студию только при наличии инвестора или продадутся какому-нибудь издателю, но скорее всего разбредутся по разным компаниям.

Ответить
8

"Electronic Arts была недовольна отзывами игроков на The Sims 4 и SimCity 2013 года."
Выпускаешь новую часть такую же как прошлая, но без дополнений (Sims 4) и запарываешь релиз (SimCity).
????
Profit!

Ответить
–28

BioWare забыли. ME и Dragon Age были прекраснейшими играми. Даже та самая "провальная" Андромеда, если не смотреть на лицевую анимацию, является хорошей игрой на уровне 1 части трилогии

Ответить
32

Их не забыли, им тут не место. Статья о закрытых студиях, а BioWare еще существует. И нет, Андромеда не на уровне первой части трилогии.

Ответить
26

Даже та самая "провальная" Андромеда, если не смотреть на лицевую анимацию, является хорошей игрой на уровне 1 части трилогии

Ответить
10

К лицевой анимации придирались чисто поорать. Проблема игры не в ней.

Ответить
–7

А в чем тогда? После патчей игру отполировали как Unity после провала. За все недавнее прохождение я только один баг встретил в начале.

Ответить
7

Ты видишь слово "Баги". Я лично не вижу. Он где-то написал про баги?

Ответить
1

Для меня это сюжет,абсолютно сухой и пресный сюжет,я думал что усну, так от сюжета я уставал только в инквизиции, и
вообще все эти фан сервисные штуки..... Я не против них,но когда они поданы нормально в той же ме3 в длс цитадель было много фан сервиса и шуток,но все они сделанные отлично, а в андромеде даже это сделанно сухо, анимация это вообще последний минус.

Ответить
1

Проблем у Андромеды много. Первая и самая важная - сюжет. Те, кто писал сюжет положили на игровой лор. Вообще ,когда игру делают активисты веганства/меньшинств/макаронного монстра, да еще и по существующей вселенной - получается Андромеда. Общая история - унылое что-то. ГГ - никакой. Ведет себя как идиот. Занимается всяким идиотским. Приложение к Сэму. Команда, очень интересная в трилогии, почти вся скучна. Мотивация у всех странная. Вообще, все прилетевшие из Млечного пути ведут себя дико странно. Боевка в сингле скучная, ГГ слишком крут. В мультике - скучная, из-за того, как странно раздали скиллы.
Но стоит заметить, если бы игра была не во вселенной МЭ, ее так фекалиями бы не забрасывали. До сих пор вспоминаю фейспалмы с салорианкой-механиком, азари озадаченной поиском гендерной самоидентификации, и всякое такое. А графику поправили достаточно быстро. И выглядит игра хорошо, что ее впрочем не спасает

Ответить
1

Вселенную и сюжет развивал Дрю Карпишин. В 3-ей части его сменили на жирную бабу, удел которой, книги уровня Донцовой. Собственно та самая "оригинальная" концовка, показывает абсолютно все умение нового сценариста.
Андромеду при всем этом, умудрились сделать ещё хуже...

Ответить
0

Для меня главным минусом стало отсутствие ощущения первооткрывателя.

Прилетели аж в другую галактику, встретили две разумные расы и обе гуманоидные. У ангара, которые должны были стать фишкой, даже культура настолько человекоподобна, что скулы сводит. И все ведут себя так, будто из соседнего города приехали.
А в Млечном пути в это время существуют ханары, элкоры и хранители цитадели.

Ответить
0

В аутсорсе всего чего можно, в результате чего сложилась ситуация, когда правая рука не знает, что коммитит левая.
В атмосфере.
Первый контакт с расой в новой галактике? Нет, он где-то за кадром, эти пришельцы уже знают о людях. Сцена просто слита. Не шмогли, та лошадь.
Посреди тяжёлой стрессовой ситуации когда человечеству грозит вымирание: персонажи, якобы профи своего дела, прошедшие огромный конкурс, начинают обсуждать, как хлебнули бы пиво, смеяться и шлёпать друг друга по плечам, на пикничок выехали.
И таких ситуаций - когда логика подсказывает один настрой, а в игре прямо противоположенный.
Нет запоминающихся моментов, которые берут за душу, зато куча незатейливого фансервиса про совместные посиделки и быстрое переобувание из за того что заигралась студия с фанбазой "ориентация этого персонажа - часть его души, мы никогда... ой, ладно, уговорили, вот вам патч на смену ориентации!"

Ответить
0

На аутсорс отдавался контент из ME3, DA:I, ME:A. Почему первым двум это не помешало? Почему играм других студий это не мешает? В той статье котаку не говорится, что аутсорс в принципе является проблемой. Там говорится, что Bioware Montreal не смогла по-нормальному организовать работу с аутсорсерами.

Ответить
0

всем помешало. последняя нормальная игра (с оговорками) от bioware - это mass effect 2
а если без оговорок то и ДАИ звезд с неба не хватал, на три с плюсом без длц и четверочку с ними

Ответить
0

начал перепроходить me2 и понял, что во второй раз уже не вставляет(

Ответить
2

основная проблема me2 самого по себе - слабый основной сюжет.
плюс к этому шарм второй части во многом держался на образе иллюзив мэна (кто он? где он? что такого знает? откуда такие ресурсы?), но после третьей это все уже не особо работает

сильная сторона - побочные квесты, которые становятся лучше с длц (shadow broker и т.д.). В итоге получалось что основная угроза пока еще призрачна, а наше основное занятие - летать по всем злачным местам галактики, учить инопланетянок любви, собирать самых отпетых к себе на корабль и т.д.
другое дело что это все теперь тоже выглядит таким "милым промежуточным этапом", о котором хорошо вспомнить, но вряд ли имеет смысл пытаться вернуть

Ответить
0

Я подчеркну: на аутсорс отдается создание контента (модели, эффекты). У тебя есть претензии к этим аспектам?

P.S. И не надо включать пятиклассника. ME3 - хорошая игра. DA:I - слабая, но в целом весьма добротная, если сравнивать с MEA.

Ответить
0

во-первых я не уверен что аутсорс этим ограничивается.
во-вторых с моделями - в DA:I - безусловно да. Там почти все неглавные персонажи - те еще буратины потные с наспех прицепленными сверху волосами.
Впрочем..ты наверное прав в том, что не "аутсорс всему виной". А деградирующий менеджмент в условиях временного цейтнота. А аутсорс - уже одно из его проявлений.
P.S. После одного прохождения ME3 так и не смог себя заставить за все эти годы пройти еще раз с вышедшими с тех пор Левиафаном, Цитаделью, расширенной концовкой и прочим.
Так что в моем понимании это не подходит под разряд "хорошей игры". Да, тот отдел что изучал боевку Gears Of War и пытался имплементировать подобное в ME ко времени третьей части достиг хороших результатов, но все остальное..

Ответить
0

Во-первых, именно этим он и ограничивается. Модельки для "Андромеды" делали в Петербурге.
Во-вторых, сравни модели персонажей с предыдущими играми Bioware. Прогресс просто огромный.

Ответить
0

Я сравнил и, как по мне, в МЕА произошла деградация в плане моделек персонажей относительно МЕ3.

Ответить
0

Ты же это не серьезно?

Ответить
0

серьезно

Ответить
1

ШТО? Во-первых, в видео MEA релизная сравнивается с MEA-девелоперской, а не в ME3. Во-вторых, изменения в моделях там малозаметны по сравнению с простым урезанием настроек.

Ответить
1

мало ролика с демонстрацией деградации графона внутри самой игры? На, лови. Что бы тв не писал и не утверждал, а я в упор не вижу улучшенной модели относительно предыдущей игры

Ответить
0

Это был даунгрейд графики, а не моделей. Для тебя качество моделей выражается в roughness что ли? Чем более глянцевая модель, тем выше качество? Как же я ору.

Ответить
0

Судя по скринам и видео, в MEA персонажи стали более мультяшные. Особенно это заметно на скрине с чуваком и Шепардом, если сравнить их головы. У чувака справа голова сильно ближе к мультяшности чем к реализму, относительно Шепарда, в том числе и по увеличенному размеру головы относительно тела.

Ответить
–1

Это чушь, там абсолютно правильные пропорции.

Ответить
0

у чувака примерно 7 голов в росте, это пропорции 12 летнего мальчика. А у Шепарда правильные пропорции.
http://joxi.ru/eAONZo8t4jZwl2
http://www.urokirisovaniya.ru/pikb_010_3.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/444/79444322_4518373_image002_5_.jpg

Ответить
0

ага, конечно же, уменьшение количества полигонов ну никак не относится к моделям.

Ответить
0

Количество полигонов в MEA значительно увеличилось по сравнению с ME3.
К слову, в ME1-3 качество моделей было абсолютно неприемлемое для ААА-игры.

Ответить
0

Это тебе так кажется.
К слову, в МЕА качество моделей абсолютно неприемлемое для ААА-игры.

Ответить
0

Что, сливаешься? Сколько полигонов было в Шепарде из МЕ3, а?

Ответить
0

Про слив я написал, потому что ты перестал даже пытаться возражать.
Ну вот теперь ты понимаешь, что в Райдере в 2,5 раза больше полигонов, чем в Шепарде? Признаешь, что нес абсолютную чушь?

Ответить
0

Про слив ты написал, потому что надо же успеть это сделать.

В 2,5 раза больше полигонов относительно Шепа, да, только я писал про их уменьшение относительно раннего билда МЕА -_-
И то, что они накинули полигонов на модельки не сделало их лучше, относительно ме3. И стул можно на 100к полигонов смастерить.
Если твои усилия не видны глазу, то это нельзя называть "большим прогрессом". Все так же вижу только деградацию.

Ответить
0

В 2,5 раза больше полигонов относительно Шепа, да, только я писал про их уменьшение относительно раннего билда МЕА -_-

Ай не ври-ка, клоун. Ты показал картинку Шепарда и Райдера и сказал о снижении качества. В ответ я написал, что снижения качества там нет, а ты ответил, что полигонов стало меньше.

Ответить
0

К слову, в ME1-3 качество моделей было абсолютно неприемлемое для ААА-игры.

А еще забавно, что полигонов у Шепа из ме1 примерно столько же, сколько на Треворе из ГТА5.

Ответить
0

Ты сейчас сам себе протворчешь. Что ты скажешь про фактуру ткани и царапины, не выведенные на карту нормалей? Это нормально для такого проекта?

Ответить
0

Если ты протрешь глаза, то увидишь, что там сразу 2 коммента подряд идут. И мне лучше знать, про чьи полигоны я говорил.

В чем я противоречу? В том, что игра, вышедшая на 1,5 года раньше имеет практически столько же полигонов, сколько и у большинства моделей других проектов?

Ответить
0

У безволосой Лары из ROTTR в 2 раза больше полигонов, чем у Райдера (столько, сколько у них на двоих всего), а игра вышла раньше.
А смысл в том, что модели МЕ1-3 более, чем соответствовали своему времени и проектам ААА, а МЕА имеет модели отвратительного качества, которые еще и уступают всяким инди-проектом (привет, Сенуа).
Можешь и дальше писать про сливы, но модели в МЕА хреновые, ни о каком прорыва и речи быть не может. За 5 лет разработки такой позор выдать....

Ответить
1

Это был даунгрейд. В версии "до" графон был приближен к графонию МЕ3, в релизе же модельки больше напоминают персонажей симс.

Ответить
0

ой, в смысле не ДАИ, а ДАО конечно же
ДАИ и со всеми длц выше тройки не заслуживает

Ответить
0

Бросил играть в андромеду именно из-за анимации. Просто больно смотреть сцены общения.

Ответить
3

Dragon Age? Ну, первый...
Андромеду с первой частью МЕ сравнивать. Приехали

Ответить
–14

Ты видишь слово "Сравнить"? Я лично не вижу. Я её где-то сравнивал?

Ответить
20

Да, ты сказали "игрой на уровне 1 части" - это сравнение. Или у тебя какой-то личный словарь?

Ответить
1

Человек, считающий Андромеду "на уровне 1 части", явно из какого-то другого измерения вывалился. Вероятно, словарь у них там тоже свой.

Ответить
0

Ну а мне вторая часть зашла по крайне мере я её прошёл всю с первого раза, а инквизицию и с 5 не прошёл.

Ответить
2

дак черт бы с ней лицевой анимацией, сама игра напоминает ММО, как и инквизиция и это нефига не весело, учитывая что это сингл. Плюс тупейший сюжет и куча идиотский миссий сходи-принеси без какой-либо интересной обыгровки

Ответить
4

EA как черная вдова, находит жертв, пользуется ними и откусывает им головы.

Ответить
1

Самое обидное, что многие серии остаются в их владении, но либо валяются на полке, либо из них делают мобильные поделки

Ответить
2

У Pandemic стоит упомянуть основную причину закрытия — ЕА их купила из-за общей сделки с BioWare. Фактически они шли придатком к канадцам, из-за чего их жизнь была столь скоротечна в стенах ЕА, а вторых Наемников и Саботера просто хотели как можно быстрее запустить в продажу и забыть о них.

Ответить
5

Я даже больше скажу, вся сделка была состряпана чтобы Ричитьелло нагрел на ней руки, так как обе компании до покупки принадлежали Elevation Partners Ричитьелло.

Там мегаинтересный корпоративный клубок который пока ещё толком никто не размотал.

Ответить
3

Неужели они правда закрыли все наработки по Sims во времена подъема ферм и социалочек?
Да как такое вообще возможно?

Ответить
1

Как бы нет. 4 из 5 офисов Maxis еще живы. Другое дело, что закрытый был основным. Так-то они все еще поддерживают четвертые симсы и вроде как мобильные еще есть.

Ответить
0

Фермы и социалочки монетизируются по-другому. Они хотя бы продают один и тот же контент по одному разу.

Ответить
3

По-моему все просто, скупают популярные игры, разработчиков распускают, а игры до франшизы разширяют. Наверное это как-то так происходит:
- Привет, я из еа, хороший у вас Star Wars: Battlefront. Давайте мы вам денег дадим, а вы за это будет делать его для нас, ничего в вашей работе не изменится, кроме того что у вас будет много денег.
-Ну, ладно.
-Хороший у нас Star Wars: Battlefront.
-Подождите, как это у вас?
-Ах, да. Вы уволены.

Ответить
1

Есть только одна проблемка.... вместе со всеми мертвыми студиями умерли и их легендарные серии игр. теперь эти франшизы пылятся на свалке истории....
а ЕА кроме Фифы, Батлы, и с недавних пор ЗВ. нафиг больше ничего не надо

Ответить
1

Расскажите лучше, какие вообще студии у ЕА остались?
DICE respawn Bioware и спортивки? Или я что то забыл?

Ответить
4

Ну ещё инвалиды, которые новый NFS делают. А если и упоминать DICE, то только их подразделение в Лос Анджелесе, потому что шведы окончательно деграднули так, что любой их "значимый" релиз в итоге долго и упорно (и даже вроде бы успешно) за них допиливается бедными таджиками из DICE LA (которые, к слову, бывшие Danger Close).

Ответить
0

Еще есть Criterion и PopCap. И приличное количество внутренних студий, носящих в своем название "ЕА".

Ответить
0

PopCap ведь тоже загнулись :(

Ответить
0

После этого вышли две части Garden Warfare и они достаточно успешны. У студии проблем нет.

Ответить
0

Критерион сейчас только на подхвате работают, помогая другим студиям. Наверняка в планах у боссов и их вскоре закрыть

Ответить
0

Ни одного повода для закрытия Criterion'ов у ЕА сейчас нет

Ответить
0

Закинуть самых мозговитых в другую студию (в DICE LA какой-нибудь), а остальных на мороз, как и всегда делают.

Ответить
0

Критерион после нового нфс мв вообще ничего не сделали насколько я помню, судя по вики они стали вспомогательной студией, которая помогает допиливать проекты...
ПопКап не воспринимаю как серьезную студию... это как Ровио - могут только в одну франшизу

Ответить
0

Есть у EA ещё Motive Studios с Джейд Рэймонд во главе. Однако они больше на подхвате пока и помогают делать Star Wars Battlefront II.

Ответить
1

Еще раз хочется отметить, что Висерал - внутренняя студия ЕА. Сами породили, сами и закрыли по вполне понятным причинам - начали делать какую-то туфту. Даже с учетом того, что дед спейс 3 был более или менее хорошим продолжением, его жутко испортили микротранзакциями и внутренней экономикой, другие игры были слабоваты. В списке поглощенных и убитых студий они смотрятся несколько лишним пунктом.

Ответить
2

Вряд ли разработчики сами захотели добавить микротранзакции в третьего деда. Скорее их вынудила ЕА из-за слабых продаж второй части.

Ответить
0

Ну так не по своей воле микротранзакции были добавлены разработчиками, а по прихоти ЕА, чтобы заработать на игре побольше, но, ожидаемо, это не сработало, ибо слишком уж неподходящий проект для этого. Уже в другой теме обсудили, что всему виной место нахождения студии, где налоги и зарплаты достаточно высоки по меркам США, поэтому бюджет для хоррора слишком высокий оказался и игра не откупилась (речь о первых двух частях)

Ответить
2

Мне не хватает Уилла Райта в индустрии. Кто-нибудь в курсе, его новая студия хоть что-нибудь делает? А то существует уже давно, а новостей никаких.

Ответить
0

Они делали какое-то мобильное приложение Thred. "free photo app that lets you make slideshows from photos on your mobile. The idea is to give people the tools to make photo journals, web comics, memes, etc. " Но это было два года назад, что сейчас у них неизвестно.

Ответить
0

Нда, очень жаль. Хотелось бы увидеть идейного наследника Spore, а не мобильное приложение.

Ответить
2

Последняя игра EA и Bioware в частности, которой я дал шанс была DAI. Уж очень любил первый DA, но игра оказалась таким шлаком, что больно до сих пор.EA в принципе много плохих решений приняла, и скоро ей это аукнется (я надеюсь). Лично мой кредит доверия давно исчерпан, так что больше шансов давайть ей не собираюсь. Это компания не знает как делать игры, а тех кто знает она увольнет ( или они сами уходят). Вообщем горите в аду EA.

Ответить
2

Из всех комментариев, увидел только два про студию "Black Box" Как же вы забыли про этих ребят??? Они подарили нам лучшие и самые запоминающие части "Need For Speed"
Need for Speed: Hot Pursuit 2
Need for Speed: Underground !!!
Need for Speed: Underground 2 !!!
Need for Speed: Most Wanted !!!
Need for Speed: Carbon
Need for Speed: ProStreet
Need for Speed: Undercover
Need for Speed: World
Need For Speed: The Run

Ответить
1

Respawn, приготовиться.

Ответить
1

Они им не принадлежат и не будут. Не думаю, что Винс Зампелла настолько тупой, чтобы продать студию. Он уже обжёгся с Infinite Ward и Activision/

Ответить
0

У него может банально не оказаться выбора. Вот станет вопрос: разориться или продаться, и еще неизвестно, что он выберет.

Ответить
0

Ну пока про финансовые проблемы никто не заикнулся и говорить про это рано. Но вообще от этого не застрахована ни одна независимая студия. Обсидиан, Платинумы были в тяжелом финансовом положении, но до продажи всё же не дошло.

Ответить
3

Зампелла был очень зол на ЕА за такой релиз. Явно неспроста. Обсидианам помог кикстартер и то, что им приходилось зарабатывать просто чем угодно, даже делая танки для mail.ru. Platinum Games тоже ходили на грани. Nier Automata и самих разработчиков спасла ее главная героиня. Именно она заманила достаточное количество игроков.

Ответить
0

Да это и так понятно. В любом случае Зампелла про финансовые проблемы не заикнулся и даже сказал, что TF2 была в некоторой степени успешной. А то, что EA сама решила поднасрать студии это да, но думаю в этот раз у них так просто это сделать не получится

Ответить
0

А никто публично не скажет про фин. проблемы, пока не дойдет до критической точки.
Такая информация только оттолкнет потенциальных партнеров и инвесторов...

Ответить
1

а как же моя любимая спора :( про нее ни слова а аддон почти был сделан, клетка должна была обретать ножки, и было известно о средневековье со сбором ресов :( ЕА - гробовщики

Ответить
1

А где те ребята,которые делали Нфс до 2008 года ?

Ответить
0

до 08го года нфсами занимались три основные студии - BlackBox (HP2, UG, UG2, MW, C, PS, UC) и EA Canada с EA Seatle (все до PU включительно).
BlackBox расформированы в 13м году, вместе с закрытием NFS WO (сделаной под их началом), и как понял слиты с EA Canada
Остальные живы до сих пор

Ответить
1

CRI-TE-RION! Criteron games с их безумными шальными гонками -вот чего нам всем не хватает.

Ответить
0

А как же забили про авторов medal of honor danger clouse

Ответить
1

Danger Close - переименованная EA Los Angeles, если мне не изменяет память.

Ответить
0

Ждем капитуляции Ванкувера

Ответить
0

Это вряд ли, ванкуверская студия - основная, которая следит и руководит другими подразделениями. Это как монреальская студия у юбисофта.

Ответить
0

Ну это да, просто им подкинули кот в мешке)

Ответить
0

Если серьезно, мне кажется, что у respawn есть шанс вылететь

Ответить
0

а respawn и не принадлежит ЕА, а просто сотрудничает с ними, вон уже анонсировали игру для вр отдельно от ЕА

Ответить
0

Хорошо, буду знать)

Ответить
0

Ну, и после этого они не злодеи?

Ответить
0

В 2008 году EA Redwood Shores выпустила хоррор Dead Space, который получил высокие оценки критиков и продался тиражом около 2 миллионов копий по всему миру.

Только в стиме почти 2.4кк копий + Ориджин. Итого, вместе с консолями явно больше 5-6 миллионов. Тот-же гв... вгчартс пишет на винду 0.6кк копий на 2-е сентября 2017.

Зачем приводить такие ущербные источники.

Ответить
0

2.4кк копий в стиме это с учетом всех распродаж. Если не ошибаюсь первые две части вообще за 1 доллар в хамбл бандл отдавали, так что это не показатель. Самые главные продажи это те, что сделаны в первый год.

Ответить
0

Это неважно, претензия к релевантности данных приведенного источника. Даже если это только продажи дисковых версий, то с учетом всех платформ по тому-же vg выходит цифра 4кк, что явно больше 2ух :)

Ответить
0

Как в 2015 году эту статью написали на котаку-я ее вижу в разных игровых ресурсах раз в пол года.

Ответить
0

Каждый год после закрытия очередной внутренней студии ЕА, выходит чуть обновленная статья на эту тему. И каждый раз я хочу бросить слезу за бульфрог и вествуд...

Ответить
0

The Saboteur была очень стильной, жаль, что Пандемикам не дали допилить её до задуманного состояния. #FuckEA

Ответить
0

в 1997 году оставил своё детище, чтобы основать новую студию — Lionhead Studios, известную по Fable и Black & White

Которую купила Майкрософт и закрыла за то, что сказала им разрабатывать мобу, а та (внезапно) оказалась всем не особо-то нужна.

Ответить
0

вообще не понимаю, зачем сейчас пытаются делать МОБЫ? Специфический жанр, нишу которого уже давным-давно заняли и пока существуют эти столпы, другим сюда лезть бессмысленно. Даже близзы один раз провалились с моба.

Ответить
0

Ну, я играл немного в этот фейбл леджендс. Задумка с сюжетной мобой и незеркальным геймплеем команд была оригинальна, но не факт, что особо интересна. Думаю, майки это поняли и прикрыли проект. Правда я не знаю, зачем распускать студию, выпустившую столько годняка.

Ответить
0

Интересно, в двери какой студии в будущем постучится костяная рука ЕА.

Ответить
0

почему то появилось желание - Bluehole

Ответить
0

Судя по рассказу, именно хреновая управленческая тактика ЕА была виновна в плохой работе студий в большинстве случаев.

Ответить
0

А ещё почти slightly mad studios похоронили, после NFS: Shift

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления