Для этого давайте рассмотрим какие бывают игры по сложности. И начнём, пожалуй, с хардкорных. Это игры в которых игроку приходится преодолевать себя, стараясь раз за разом пройти какой-то сложный участок. И когда у игрока это выходит, то он получает свою дозу удовольствия. Знаменитый разработчик Super Meat Boy, Эдмунд Макмиллен, при вопросе о причине сложности его творения ответил, что "без боли нет награды". И чем вы сильнее стараетесь чтобы что-то получить, тем больше вы получите удовольствия при достижении своей цели. Но это не значит, что нужно выкручивать сложность до предела. Ведь при слишком большом количестве попыток у игрока могут опуститься руки, и он начнёт раздражаться от того что он не может решить поставленную перед ним задачу. Хороший геймдизайн сложных игр предполагает такую сложность, которая будет бросать вызов игроку, но не сломит его.