Всем привет, меня зовут Александр Мастюгин, я работаю тестировщиком в студии Nord. В сфере IT бытует предубеждение, что работа тестировщиком — нудное и однообразное занятие. Но я с этим не согласен: на мой взгляд, это творческая, техническая и исследовательская деятельность. Чтобы выполнять эту работу хорошо, нужно погрузиться в задачу, понять все ее тонкости, сложности, разобраться, какие у нее есть подводные камни.
Спасибо за очень прекрасную статью! Всегда интересно, как строится автоматизация в других командах.
Будет еще круче, если вы расскажет, как настроено CI, где и на чем бегают тесты. И насколько все это оказалось интересно разработчикам: контрибьютят ли они в проект, следят ли за репортами?
Сам занимаюсь этой темой уже достаточно давно. В прошлом году выступал с лекцией про автотесты для мобилок на Heisenbug 2021, как раз сегодня (это знак!) видео опубликовали:
https://youtu.be/Tj_1DavX8cI
Там в описании есть и ссылка на слайды, и даже на пример мини-фреймворка.
Вздохнул, что у нас в проекте еще не такое плохое тестирование сервера... Для клиента вообще нет никакого пока что
Проблема заключалась не только в том, что это выглядело массивно, но еще и в том, что во все наши классы попало API AltUnity. И если разработчики в новой версии что-то поменяют, нам будет мучительно больно обновлятся.Для меня тут основная проблема — хардкод иерархии. Если кто-то что-то в окне менял, то и тесты ручками постоянно правили?
Кто-то, что-то всегда может поменять и в любом случае придется менять ручками) Самое страшное, что может случиться - новый интерфейс для какой то фичи. Но если он новый, то описать объекты и степы к ним в любом случае придеться. А такое случается очень редко. Чаще всего может поменяться селектор, так его и в одном месте поменять. Чуть более не приятное, добавление какой то логики в юзер-кейс. Скажем между двумя действиями добавилось третье. Чтож, поправить степ и вклинить его в нужные места с помощью средств идеи - занудная, но выполнимая задача