«Больше половины пользователей спиратили мою игру»

Как скачивание нелегальных копий отражается на инди-разработчиках.

В закладки

Основатель студии Unbound Creations Якуб Каштальски (Jakub Kasztalski) в блоге на сайте Gamasutra порассуждал о том, что стоит делать независимым разработчикам игр с пиратством и как к нему нужно относиться.

Я пиратил игры. Когда ты растёшь в Польше после падения коммунистического режима, «пиратские» рынки — это единственное место, где ты мог достать новые релизы. В магазинах выбор был невелик, а игры стоили дорого, поэтому покупали их редко. Так всё тогда и работало. Никого даже не волновало, что половина контрафакта была на русском языке.

Конечно, ситуация изменилась, когда я стал заниматься разработкой и понял, что поступаю как лицемер. Но я также знал, что бороться с пиратством невозможно. Большие студии тратят миллионы на крутые DRM-защиты, которые взламывают в течение недели. Так чего мог добиться я — простой инди-разработчик?

Я решил сосредоточиться на том, чтобы поддерживать людей, покупающих мои игры, даже если это сделает последние легко доступными для пиратства. Ведь как говорил Гейб Ньюэлл, лучший способ победить — это дать людям лучший опыт, чем тот, что они получат от «пиратских» игр.

Моя игра — Headliner. Это маленькая, злободневная адвенчура о СМИ, где вы контролируете национальные новости и ваши решения оказывают влияния на карьеру, общество и семью. Через три недели после релиза в нескольких сообществах разработчиков в интернете я рассказал о том, что Headliner спиратили 52,45% игроков.

Половина из тех, кто оставлял комментарии под моей записью интересовались, как я об этом узнал. Это несколько удивило меня, ведь сейчас все подключены к интернету и не надо быть семи пядей во лбу, чтобы получить подобную информацию.

Дело в том, что в игре несколько разных вариантов финала. Вы можете поделиться своим результатом. Здесь и начинается магия. Игра просто отправляет данные с сервера куда-то так, чтобы легко было узнать, в легальную копию играл пользователь, или нет. Так как Steam — это единственная платформа, на которой Headliner распространяется, достаточно было проверить, запущен ли Steam API.

Однако замечу, что игре для запуска на самом деле не требуется Steam, поэтому некоторые из «пиратов» могут таковыми и не быть. Тем не менее, я не заявлял, что моя игра лишена DRM, а играя вне Steam пользователь не получает такие драгоценные достижения. Поэтому я ставлю на то, что моя статистика достаточно верна.

По крайней мере, хоть кто-то поиграл в неё

Такой комментарий неминуемо появляется в большинстве обсуждений проблемы пиратства. «Разве вы не рады, что хоть кто-то поиграл в вашу игру?» Обычно я скромно кивал и улыбался таким вопросам. Однако они продолжали всплывать в моей голове, не хотели покидать её до тех пор, пока я не осознал: «Это глупо».

Нет, я не рад тому, что хоть кто-то играет в мою игру, которую он получил бесплатно. Что это говорит обо мне? Я действительно должен так низко ценить себя и свою работу, чтобы верить, что всё это ничего не стоит? Если бы я не считал, что мои игры стоят того, чтобы в них играли, я бы распространял их бесплатно. Так я и делал.

На Headliner я потратил более года упорного труда и несколько тысяч долларов. Это не говорит о том, что игра получилась хорошая и в неё стоит играть. Но это даёт мне право надеяться. Да, рынок инди-игр страдает от низкопробных проектов и многие из ассетов не должны вообще продаваться. Но даже если так, кучка разработчиков, чьи стандарты очень низки, не должны тянуть нас всех за собой.

Некоторые из независимых разработчиков поделились со мной своей статистикой, и я увидел, что пиратство везде. Я не могу сказать, насколько в общем высоки мои показатели, но, по крайней мере, с Headliner обошлись лучше, чем с World of Goo, которую нелегально скачали 90% пользователей.

Не так давно было опубликовано исследование, в котором говорится, что пиратство на самом деле способствует продажам. Само исследование получилось достаточно убедительным, но оно основано на добровольном опросе. С другой стороны, ребята с YouTube-канала Extra Credits отмечали, что демо-версии негативно сказывается на продажах. Касается ли это «пиратов», или хотя бы тех, кто нелегально скачивает игру, чтобы «посмотреть»? Что насчёт небольших инди-проектов, где «пиратское демо», по сути, значит, половину игры?

Честно говоря, я не знаю. По крайней мере, пока у нас не будут результаты большего количества исследований, сказать сложно. Но даже в таком случае, это, возможно, тот вопрос, на который мы никогда не получим чёткого ответа. Верно лишь одно: пиратство никуда не денется.

Как я обошёлся с «пиратами»

Я знал, что мою игру будут незаконно скачивать, и приготовился. Я не делал ничего такого же жестокого, как разработчики Batman: Arkham Asylum, где в пиратской версии под контроль игрока попадал простой противник, вместо Бэтмэна. Я помнил об аналогичном случае, вылившимся в то, что «пираты», которые не поняли такой «защиты», оставляли гневные отзывы об игре.

Вместо этого я выбрал более простой и позитивный подход — поблагодарил «пиратов» за то, что они играют, и попросил их поддержать меня. Вот так выглядит титульный экран, если вы незаконно скачали Headliner.

Сразу к делу и очень честно. К сожалению, я не подумал о том, чтобы отслеживать нажатие кнопки и не знаю, сколько человек кликнули на неё. Кроме того, в пиратских версиях присутствуют несколько бонусных статей, рассказывающие историю об инди-игре, бешеными поклонниками которой стали люди, скачавшие её нелегально.

В 2013 году, когда я наткнулся на ссылку с моей первой взломанной «пиратами» игрой, я действительно улыбнулся. Я посчитал это небольшим успехом. Не то, что в неё играют незаконно, но то, что кто-то потратил время, чтобы взломать её и выложить на торренты.

Я знал, что игру будут скачивать незаконно, и почти ничего не мог с этим поделать. Я сам был «пиратом» в детстве, поэтому понимаю, как они думают. Особенно в дни бесконечных распродаж. Один из пользователей Steam в своём отзыве на Headliner, которая стоит 2,99 доллара, посоветовал дождаться распродажи. Это поразило меня больше, чем пиратство.

В заключение я бы сказал, что нелегальные копии будут скачивать всегда. Лучшее, что могут сделать небольшие инди-команды, это переманить «пиратов» на свою сторону.

#мнения #инди #пиратство #золотойфонд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 439, "likes": 149, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 11944, "is_wide": false }
{ "id": 11944, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11944\/get","add":"\/comments\/11944\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11944"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

439 комментариев 439 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
126

Дожили. В пиратских версиях теперь эксклюзивный контент.

Ответить
2

а помоему это необычно, пожалуй возму на заметку

Ответить
–13

Когда подсядешь на то, чтобы питаться своим говном (в прямом смысле)

Ответить
32

Перестал пиратить, когда начал активно использовать в Steam. Не сколько из-за денежного вопроса, сколько из-за удобства

В стим зашел, все по категориям, можно сразу посмотреть топовыеигыр в жанре, почитать отзывы юзеров или кураторов. Все ссылки от критиков, рейтинг метакритик, т.е вполне дофига инфы, чтобы понять игра понравится или нет. Плюс, в процессе игры, сразу можно написать на форуме, спросить совета, почитать гайдики или связаться с разрабами.

Че имеют пираты? Форум рутрекара, где ни картинок, ни списков, ни рейтинга. А все сообщения на форуме из цикла: игра не запускается, помогите мне, бла-бла. После стима вызывает только негатив.

Да и вопрос денег не стоит остро. В стиме можно за 1 распродажу накупить игр за гроши, которые за год не поиграешь.

В общем, пиратить - это глупо.

P.s. крайне негативно отношусь к людям, которые не платят в/за игры, ибо у них "такой принцип".

Ответить
6

я щас ни кого не защищаю,но хочу спросить.
В стим зашел, все по категориям, можно сразу посмотреть топовыеигыр в жанре, почитать отзывы юзеров или кураторов.

будучи пиратом стим закрывается для них?

Ответить
7

Мб, я стар, но мне приходило в голову пользоваться стимом и не покупать в нем. Steam распологает к тому, чтобы в нем покупать. Да и 3 клика мышкой и игра уже устанавливается и будет 100% работать намного круче танцев с бубнами с репаками.

Плюс, когда покупаешь игру по скидочке - есть приятное ощущение

Ответить
4

будет 100% работать намного круче танцев с бубнами с репаками.

Орда старых игорей с тобой не согласна
Хоть я и не записываю это в минусы, мне приятен момент фиксов, но например аркфаталис неиграбелен без плясок

Ответить
1 комментарий
0

Фигня какая-то, чесслово. Звучит очень примитивно. Я могу определить, понравится мне игра, и любым другим способом, стим в этом отношении та еще параша. Проблемы с работоспособностью у пираток только тогда, когда вам тотально не везет или у вас нет рук, чтобы правильно вставить кряк, если это нужно. Сам иногда покупаю, иногда пирачу, но есть издатели, которых бы ни за что не купил именно из принципа, не предоставляй это значительных внутриигровых отличий(мой пламенный привет 2K).

Ответить
28

Относительно таких индюх я думаю, что если бы те 52,45% не смогли спиратить игру они бы просто махнули бы рукой и пошли дальше шерстить торренты в поисках чего-нибудь.

Ответить
15

Поэтому автор и осторожен в заявлениях, и не делает резких выводов. А счётчик на кнопку зря не поставил, конечно. А может и поставил, но результаты оказались удручающие, и решил не делиться ими.

Ответить
12

А я вот пиратил, пока не наткнулся на версию BattleBlock Theater, где нельзя было разблокировать головы товарищей. И так меня это задело, что пошел, завел аккаунт на стим и купил игру. И с тех пор игры только покупаю.
Теперь, кстати, к каждой выбранной и купленной игре отношусь с большим вниманием - пока играл в пиратский контент даже удовольствия было меньше. И, самое забавное, как бы не росла библиотека, не пройденных игр остаётся всегда в районе 10-15%.
Это так, история из жизни под впечатлением от статьи. Прям зацепила.

Ответить
12

Не знаю, в последнее время много разочарований, поэтому мы с моей фрау сперва скачиваем, и смотрим, насколько оно действительно заслуживает.
И если годно - покупаем, даже если уже прошли игру. Просто в благодарность разработчикам.
Это позволяет не расстроиться купив откровенный шлак или халтуру. А халтурят, увы, иногда даже именитые разработчики.

Ответить
0

Вам за работу так же платят? Только когда вы заслуживаете и не халтурите?)

Ответить
8

Разумеется. А вам нет?

Ответить
7

А я начал покупать после истории с Gamedev Tycoon)) Gamedev Tycoon и стала первой игрой на стим аккаунте)

Ответить
–4

А я купил кс.го, и потом понял что с мультиплеерам куда интереснее, и понеслось ark, rust, totalwar, conanEx., pubg и шас где-то 26 игры в стиме но я не перестал пиратить так как в двух-трех играх по 2т разочаровался, и теперь не так часто покупаю!!!

Ответить
2

не забывай, что в стиме можно возвращать игры

Ответить
1 комментарий
3

Я тоже после бага перед концовкой хл2 начал лицензию покупать всегда.

Ответить
2

Помню, в миррор эйдж был баг с замедлением времени, только на лицензии его не было

Ответить
8

На фотографии "блошиного рынка" коробка "Aziatki" - это точно пиратские игры?

Ответить
10

JRPG

Ответить
0

Ну так порнуха же) Слева направо - Азиатки, старухи (как я понял), подростки.

Ответить
0

Хорошие игры. И GC интересные.

Ответить
9

Game Dev Tycoon круче всех конечно сделали, но им и лучше всего так было троллить. При игре в пиратскую версию, игрок не мог поднять свою игровую компанию из-за чудовищных объемов пиратства и банкротился.

Ответить
3

В детстве я игры пиратил, тогда просто небыло легальных способов их покупать. Потом появились и почти сразу я стал покупать лицухи, помню брал лицуху Космических Рейнджеров. Даже-как то стрёмно было пиратить хорошую игру. Однако... Считаю что демки должны быть бесплатными как оно и было когда-то, чтобы можно было принять адекватное решение о покупке. А то сейчас трейлер выпустят, хайпа нагонят, а что в итоге будет вообще не понятно. Поэтому кто-то и пиратит, хотя большинство людей конечно пиратят так-как жлобят деньги либо менталитет такой просто, привыкли к халяве по жизни и не уважают чужой труд. не считают что игра это такой-же продукт как любой другой, за который надо платить. Я всем пиратам (особенно кто инди-игрухи пиратит) желаю самим сделать игру, потратить на эт лет 5 жизни, а потом получить нулевые продажи так-как у них всё спиратят. Вот тогда и перестанут красть.

Ответить
4

Большинство таких ребят никогда и ничего в жизни не создавали и не создадут)) именно из-за такого склада ума они и пиратят.

Ответить
0

До чего ж приятно, наверное, ощущение "и тут выхожу я - весь в белом" :)
Возьмем, например, меня, как типичного представителя "таких ребят". Я работаю программистом почти 25 лет на одном месте. Фирма наша пишет PDM/PLM системы для машиностроительных предприятий. Я создал столько принципиально новых вещей, что уже могу почивать на лаврах. Так вот, наши продукты, конечно, защищены ключом, но я отвечаю: если бы ключа и не было, пиратить их было бы бессмысленно. Все равно серьезно работать не смогли бы без нашей поддержки и обучения.
Я не спорю с тем, что вы правы, и пиратить нехорошо. Но подумайте: разве идея платить за каждую копию программы так уж очевидна, как вам кажется? Лет 30 назад она и вовсе казалась странной, тогда программы были приложением к компьютерам. Может быть, еще за ВРЕМЯ пользования программой платить прикажете? Запустил игру на час - заплатил разработчику бакс.
ИМХО очевидно, что будущее за F2P-играми, и не потому, что их нельзя спиратить, а просто потому, что при хорошей монетизации игрок ОТДАЕТ ДЕНЬГИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. А не с тревогой покупает "кота в мешке", который может ему совсем не понравиться.

Ответить
1

За время уже платили. Подписка на ММО. На мой взгляд не самая плохая система, если разработчики осуществляют активную поддержку и добавляют контент.

Чтобы не покупать игры с тревогой, нужно следить за распродажами и подходить более внимательно к выбору игр. Это не так уж и сложно.

Ответить
26 комментариев
0

Извините за оффтоп, это не вы случайно написали книгу "Золотые игры IBM PC" лет эдак двадцать назад?

Ответить
3 комментария
0

Нут это спорно) Мой друг - хороший музыкант, и делает классное музло. Но музыку все рано пиратит

Ответить
3

Большинство пиратов - люди без вкуса, которые скачивают все новинки подряд. Ужасный тип геймера, из-за которых слово "геймер" произносить и писать уже не хочется.

Приведу пример, скажем Shadow of War. На какие вещи нормальный человек обращает при выборе этой игры?

- читал Толкиена захлебом, смотрел Властелин Колец и Хоббита по 5 раз?
- люблю старые игры от монолит?
- проходил первую игру серии и она мне понравилась?
- люблю геймплей в духе ассасин крид?
- система Немезис уникальна и есть только в этой игре?
- волнуют ли меня лутбоксы в одиночной игре?
- хочу ли я длинную игру на 50 часов, есть ли у меня время?

Отвечая на эти вопросы "да" или "нет" нормальный человек сделает с огромной долей вероятности правильный для себя выбор. Убогий пират - полезет "тестить" новинку на торрент, ведь его экспертное мнение все так ждут в комментах.

Тоже самое с любой другой игрой абсолютно. Например, Beyond Good & Evil 2 всё таки близится к релизу. Как я выбираю себе игру? очень просто

Люблю ли я BGE 1? - ОБОЖАЮ
Сколько раз я её проходил на 100 процентов? - три
Нравятся ли мне игры Мишеля Анселя? - ОЧЕНЬ
Нравится ли мне новый сеттинг BGE2? - не очень
Интересные ли обещания даёт Мишель? - да
Сможет он их воплотить? - возможно
Раньше он подводил ли меня, выпуская неудачную игру? - НЕТ
Хочу ли я играть в эту игру прямо здесь прямо сейчас? ДА

Беру предзаказ при первой возможности. Что сложного?

Пираты - люди без вкуса и просто недалекие геймеры. Это ребята из серии "потратился на железо - значится игры бесплатно". Это та же секта, которая покупает PS4, чтобы потом скупать аккаунты у барыг. Адепты культа "разработчикиКромсаютигрынаДЛСиделаютБезДУшиНеТоЧтоРаньшеПоэтомуВсёПиратитьИтолькоВедьмак3ПосмотритеБезЗащитыИкакиеПРодажи". С ними можно играть в пират-бинго, ведь их аргументы угадать легче лёгкого.

Ответить
1

Судя по вашему посту, каждый геймер должен знать не только игровые конторы, но и конкретных гейм-дизайнеров, игровые движки и т.п. С какой это стати? Он же просто игрок, а не игровой журналист! Вот мои ответы на ваше "на что обращает внимание нормальный человек":
- Читал Толкина захлебом, 4 разных перевода и оригинал.
- Ничего не знаю о "старых играх от Монолит", и не должен знать. Вы когда, например, телевизор выбираете, смотрите всю историю телевизоров этой фирмы?
- Первую игру не проходил, Ассасин Крид тоже не видел.
- О системе Немезис тоже ничего не знаю.
- Лутбоксы меня, как эксперта в ККИ, не волнуют от слова "вообще" :)
- Хочу ли я длинную игру на 50 часов? Если мне игра понравится - хочу. А если не понравится, я и часа на нее не потрачу.

Единственный способ узнать, "зайдет" мне эта игра или нет - это скачать и попробовать.

Ответить
4

А судя по вашему посту, каждый кто хочет себе новый телевизор, должен сначала украсть его в магазине, чтобы узнать "зайдет" ли он ему.

Ответить
0

Не "украсть", а посмотреть. Вы когда телевизор покупаете в Интернет-магазине, не приходите в салон посмотреть на него "живьем"? Даже если точно знаете, что брать будете не в этом салоне? :) Приходите. И вас при этом не мучает совесть, что вы зря отнимаете время у бедного продавца. Вот и я прихожу.

Ответить
20 комментариев
0

вы сами и подтвердили мой коммент - вы недалекий геймер, раз даже не знаете о старых играх монолит, не играли в ассасин крид даже. Качайте с торрентов и продолжайте жаловаться, что такой специалист по ККИ не может заработать миллионов.

Ответить
0

Можете не тратить силы, ваши оскорбления меня не трогают. Action-RPG - не мой жанр, а мне и на игры своих жанров времени не хватает. Просто имейте в виду, что абсолютное большинство обычных игроков "не играли в Ассасин Крид даже" и не могут назвать контору, сделавшую их любимые игры. Да, они "недалекие", но именно для них игры и делаются. А вы, если желаете, можете делать игры для истинных ценителей. Так сказать, артхаус :)

Ответить
3 комментария
–15

Если вы прочитали мой комментарий не заплатив за это, я вам за это благодарен, вы подарили мне немножечко своего внимания и возможно даже улыбку. А теперь заплатите мне за это.

Ответить
11

Вот, потратьте с умом.

Ответить
9

Расплачусь купоном.

Ответить
3

И еще вот.

Ответить
2

Тоже год писал комментарий и заплатил за это несколько тысяч долларов?

Ответить
0

Художника обидеть может каждый. Я тратил своё время, калории, напрягал извилины, сокращал мышцы, координировал движение мелкой моторики. А вы мало того, что бесплатно прочитали моё творение, так ещё и выплеснули свою ненависть в виде красных единичек и едких высказываний. Кто вы после этого? ПИРАТЫ и ВОРЫ!!!1 Вы украли у меня потенциальные продаж моего творения.
PS. Кроме тех товарищей которые заплатили смешнявыми картинками, вы клёвые. ^_^

Ответить
0

Ты хоть статью читал? Или в google translate на озвучивание оставил?

Ответить
4

Вот ссылка на исследование еврокомиссии https://juliareda.eu/2017/09/secret-copyright-infringement-study/ Если вкратце - за исключением киноблокбастеров никакой связи пиратства и снижения уровня продаж не выявлено

Ответить
0

Упоминание об этом опросе есть в статье. И, как там справедливо отмечено, к нему есть много вопросов, не получилось ли там как в анекдоте про "100% населения имеют интернет по результатам опроса на сайте..."

Но самое интересное начинается, если всё-таки прочесть, что же на самом деле сказано в отчёте. И тут внезапно выясняется, что всё немного сложнее, а именно: активное противодействие пиратству в области игр(выпуском бесконечных "обновлений"/патчей/DLC и т.п.) и музыки(анальным отгораживанием типа iTunes например) позволяют всё-таки заставить какую-то часть "пиратов" купить игру/музыку.
С кино такой финт по очевидным причинам не проходит.

Для того, что бы сделать из этого вывод "никакой связи не выявлено" нужно быть ну оочень заангажированым человеком.

Ответить
0

Это на какой странице написано?

Ответить
0

А вот противоположные данные легко находятся, страницы 149-150 доклада, а именно следующие цитаты: "For games, the estimated effect of illegal online transactions on sales is positive because only free games are more likely displaced by online copyright infringements than not. The overall estimate is 24 extra legal transactions (including free games) for every 100 online copyright infringements, with an error margin of 45 per cent (two times the standard error). The positive effect
of illegal downloads and streams on the sales of games may be explained by
players getting hooked and then paying to play the game with extra bonuses
or at extra levels."
и "Displacement rates for games have been little analysed in previous literature, but it is interesting that a study of Bastard et al. (2012) also indicate
significant positive effects, suggesting that games have succeeded in turning
150 Estimating displacement rates of copyrighted content in the EU
illegal online transactions to their advantage by hooking up gamers and
offering more levels / bonuses that are available only after paying." Переводить лень) переведете сами, но думаю смысл понятен

Ответить
–23

Я пиратил игры. Когда ты растёшь в Польше после падения коммунистического режима, «пиратские» рынки — это единственное место, где ты мог достать новые релизы. В магазинах выбор был невелик, а игры стоили дорого, поэтому покупали их редко. Так всё тогда и работало.

Россия, 2017 год.

Ответить
11

Сейчас уже довольно многие покупают игры, а не пиратят, нет?

Ответить
8

Молодежь все так же ворует, особенно сейчас, когда валюты в СНГ падают. Вот на западе, возможно, ситуация лучше.

Ответить
–1

Ну я , видимо, исключение.

Ответить
90 комментариев
–8

пиратят проходняк (ассасины всякие), покупают шедевры (ведьмаки, зельды, хорайзн)

Ответить
3

А статистика скачиваний на торрентах говорит обратное.

Ответить
39 комментариев
1

Меня всегда умиляло это разделение на проходняки и шедевры, особенно учитывая, что все 3 игры в шедеврах - это наследие юбисофт

Ответить
71 комментарий
0

Да как сказать, те кто постарше и с работой - покупают, молодежь как пиратила, так и пиратит.
Вообще это скорее сарказм был, так как реально на Россию похоже сильно.

Ответить
2

Абсолютно разные ситуации. Тогда не была интернета в широком доступе, тогда не было стима с его великолепными распродажами, не было сетевых магазинов, куда привозят новинки в день их выхода, не было акций и бонусных систем, которые позволяют экономить.

Ответить
0

*не было.

Ответить
1

Я вот не пойму, минусят поцтреоты что ли одни, которые по одному региону страны судят? У нас что, внезапно бедность пропала и люди не пиратят? И на 7000 рублей в месяц не живут?. Ок, рынков поубавилось, тут я согласен, но давайте взглянем правде в глаза, мы не размерянная Швейцария, и в стране все не очень гладко, чтоб каждый месяц от 2 до 4к на игры пускать.

Ответить
0

С ЗП в 7к, особо и пиратить не на чем.

Ответить
0

Я не только про игры говорю же, а в целом.
Глядя на минуса мне вспоминается наши телеканалы с новостями: когда мы рассказываем обо всем на свете, но главное не о том. что внутри страны происходит. Так и тут: заминусим коммент, ведь все совсем-совсем не так, ага.

Ответить
0

Пиратят, но не повсеместно. Появился большой рынок лицензионной продукции.

Ответить
0

Тоесть в России, "пиратские" рынки-единственное место для того, чтобы получить игру ?)
В магазинах тоже ничего нет, ага.

Ответить
–18

Лично я пиратю все игры кроме онлайн, по типу Батлы, зачем мне платить 50баксов за игру которую я пройду 1 раз и забуду о ней ? А игру в которую можно играть с друзьями и получать удовольствие я куплю даже не думая, а тратить свои кровные на сомнительные вещи не сильно хочется.

Ответить
4

В кино значит тоже не ходишь никогда?

Ответить
4

В магазинах в реале поди тоже крадешь шмотки и продукты?

Ответить
–7

Не корректное сравнение физ товаров и цифровых.

Ответить
–1

Спасибо таким как вы, за лутбоксы в сингле.

Ответить
0

Спасибо таким как ты, за то что покупаете игры с лутбоксами и даёте издателям повод продолжать их пихать в игры.

Ответить
–1

Может, к примеру, тебе сингловая игра очень нравится, и ты хотел бы чтоб разработчики получили вознаграждение за свою отличную работу? Может тебе захочется чтоб они такие игры делали и дальше? Я вот тоже не за все игры плачу, иногда мне просто интересно посмотреть что за игра, попробовать, но свои любимые, не раз пройденные, купил по full price.

Ответить
0

Да уж, иногда кажется, что бороться с пиратством это как ссать против ветра. Некоторым играм действительно нужен DRM, как видно на продажах игр Бефезды. Doom, который не могли взломать первые месяцы, продался довольно хорошо. Ведьмак 3, который был без DRM, продался тоже довольно хорошо, но мы не знаем, сколько людей его спиратило, может тоже 50% игроков. Но подход данного разработчика, мне кажется очень хорошим, ненавязчиво, но лучше, чем просто сокрушаться и ничего не делать.

Ответить
0

вот я кстатии сначали пирачу и играю потом покупаю,я так сделал с ведьмаком,когда я его прошёл уже вышла версия игры года,я её купил и плюс остальные части,но иногда понадеявшись предзаказываю и иногда получаю андромеду,юнити и синдикат.

Ответить
6

Предзаказы зло
Качать с торрентов и поиграв половину не покупать оправдывая себя тем что "непонравилось" такое же пиратство

Ответить
0

А я лучше бы сделал так, чем купил томбрайдер 2013 и тирани, никогда не о жалел так сильно о деньгах, как с ними

Ответить
24 комментария
0

А если меньше двух часов поиграл?) В Стиме есть же возможность возвращать игры.

Ответить
–1

Предзаказы зло

принципе согласен,но дал предзаказам последний шанс предзаказав вампира.

Ответить
2

ну ты осознаёшь, что готи-издание и игра на момент релиза - это разные услуги, разные цены?) моральное старение, слышал нет?) и по сути, ты и рыбку съел, и далее по списку, да??))

хотя до секты "ЯпирачуЧТобыПОсмотретьАтоРАзрабыВыпускаютГовноАпотомЯконечножеПокупаю" достучаться почти невозможно)

Ответить
5

что готи-издание и игра на момент релиза - это разные услуги

ии что?им уже деньги не нужны?некоторые только в этом году купили его им эти деньги уже не нужны?если бы они уже закрылысь тогда возможно и не нужны были больше,но нет они продолжают своё существование,более того очень многие сначала ждут выхода всех длс уже потом покупают при этом не пиратя.

Ответить
36 комментариев
3

А теперь вопрос -- а если бы в Думе не было драконовского DRM, как бы это повлияло на продажи?

Я вот хз. И поэтому так сложно вести разговоры о вреде пиратства -- данных нет. Dishonored 2 тоже долго ломали, однако же игра продалась так себе в итоге.

Ответить
0

напротив, данные есть, и вроде как говорят о том, что отсутствие агрессивной антипиратской политики положительно влияет на продажи (ссылок под рукой нет, пруфов не будет)

Ответить
0

Или как с фильмами делать, где дается срок на определенное кол-во недель или месяцев, а потом фильм уходит в торренты после сбора средств от первичных продаж, заказов и т.д.

Ответить
2

фильмы просто не продаются ни в каком виде (=нечего выкладывать на торренты), пока не закончится театральный прокат, потом они появляются на носителях/в цифре и их тут же пиратят. но фильмам вообще насрать, у них подавляющая часть сборов все равно в кинотеатрах, где пиратство отсутствует (экранки практически перестали появляться, в кинотеатрах теперь следят за этим, да и качество отвратное; иногда сотрудники кинозала оцифровывают театральную копию, но после этого быстро перестают быть сотрудниками, такое пиратство тоже на практике сошло на нет).
с играми-то так не сделаешь, они принципиально распространяются в легко копируемой форме.

Ответить
1

Ну, в принципе, суть любого ДРМа именно в том, чтобы отодвинуть торренты на несколько недель.
Поэтому в новостях на эту тему и уточняют, когда именно взломали игру, а не взломали ли в принципе.

Ответить
1

Кстати, у меня у одного психологический клин, что не могу играть без стима? Я даже в блод драгон не поиграл, хоть его и дали в юплее бесплатно (:
Про пираточки вообще молчу

Ответить
0

Нет, не один :) Есть некоторые игры, которые я бы с удовольствием купил, но их не завезли в Steam. Та даже если в нём игра есть, но она требует привязки к стороннему сервису - для меня это принципиальный повод зажать деньги.
Так же это единственная причина, толкающая меня к пиратству отдельных игр. Издатель сам виноват, что не обеспечил мне комфортное использование интересующего меня продукта. Хотя бы смогу наделать скриншоты на память и в Steam загрузить :)

Ответить
0

Battle.net, Origin и Uplay передают привет.

Ответить
0

Я думаю это связано с эффектом коллекционирования) Но я все равно играю через ориджин тот же, хотя напрягает

Ответить
–6

На Headliner я потратил более года упорного труда и несколько тысяч долларов.

Это не говорит о том, что игра получилась хорошая и в неё стоит играть. Но это даёт мне право надеяться.

То есть, чувак год упорно делал игру, про которую сам не может сказать, что она хорошая и в нее стоит играть. В итоге, он просто "выкинул" её в стим, с надеждой, что кому-то зайдет и он заплатит? Если у разраба такой подход, чего можно ожидать от игроков? Я не понимаю.

Ответить
6

Если он вложил в игру столько времени и сил он банально не может говорить о ней непредвзято.

Ответить
–3

При чем здесь это? Не было бы странно, если бы он написал, что вложил кучу сил и получилось действительно здорово. Потому что каждый создатель энтузиаст любит свое творение. Но здесь сложилось впечатление, что разрабу не нравится собственная работа. Не могу представить, что, например, CDPR сказали: "Мы несколько лет в поте лица работали над третьим Ведьмаком и вложили кучу денег. Но это не говорит о том, что игра получилась хорошая и в неё стоит играть. Мы надеемся, что её кто-нибудь купит". Так что ли? Потому что не могут говорить непредвзято? Да они с огнем в глазах рассказывали насколько он крут и офигенен.

Ответить
0

Пиарщики рассказывают?)

Ответить
1 комментарий
2

Никого даже не волновало, что половина контрафакта была на русском языке.

Ответить
1

Сколько бесстыдных воров в теме, это жесть.

Ответить
1

С тех пор как появился Steam я только покупаю, но это скорее с возрастом пришло, меня больше ничего не удивляет из того что выходит, мне просто не интересно и даже лень пиратить, да и играю я только в мультиплеерные в основном.

Ответить
1

World of Goo конечно не повезло, что она появилась в самый разгар пиратства и когда Steam еще не получил такого размаха. Обидно, хорошая ведь игра.

Ответить
1

Я тоже пиратил игры в детстве, потому что не понимал что за играми стоит труд разработчиков. А когда открыл для себя сервис Стим, и вник в индустрию игр, начал покупать. Думаю, чтобы бороться с пиратством, нужно информировать игроков, о проблемах пиратства.

Ответить
1

Ему надо было встроить ещё учёт времени - вдруг они запускали лишь на пару минут проверить:
1 Определение пиратки
2 Учёт времени игры
3 При удалении "Пожалуйста, напишите причину, чем игра вам не понравилась?"

Ответить
1

Кстати ещё в тему россиянского менталитета, даже у Ростелекома есть свой торрент трекер, где толкают клиентам фильмы и игры свежие вовсю.

Ответить
–24

Я бы в такое и бесплатно не стал играть

Ответить
–1

Полностью поддерживаю автора по всем пунктам статьи. Пиратить будут всегда, поскольку 100% игроков уже покупали в Сети игры с прекрасными демо-роликами и демо-скринами, даже отличные отзывы, которые по факту оказывались неиграбельным фуфлом. То есть, пиратить будут хотя бы для того, чтобы посмотреть, стоит покупать или нет.
Я и сам сначала скачал пиратскую версию Stellaris, а только потом купил в Стиме легальную на распродаже. Знаете, почему? Потому, что я хочу получать регулярные обновления, и мне лень постоянно искать их самому. Если у вашей игры есть регулярные обновления - вы уже дали игрокам мощный стимул купить игру.

Ответить
–1

В Стиме можно вернуть игру, которая оказалась неиграбельным фуфлом

Ответить
0

Допустим, можно, но это же дополнительные проблемы. Разработчик, естественно, будет подозревать, что ты просто наигрался и теперь нагло просишь деньги назад. Деньги в любом случае придут назад не сразу; а у нас еще и налоговая может заинтересоваться: откуда это тебе деньги шлют? Попробуй потом докажи, что это твои же деньги, которые прислали обратно.

Ответить
0

Ну я уже выше написал про осознанные покупки. Так уж выходит, что нужно потратить некоторое время на выбор. И с одеждой так, и с едой, и с мебелью.

Ответить
0

С недавних пор.

Ответить
0

Wolfenstein II New Colossus :

Ответить
0

Глянул трекеры — их разрывает. Все кому не лень качают. Meeeeh

Ответить
0

Я прошел первую часть игры за 2 вечера, вторую часть спирачу и мне совершенно нет дела до того что про это думает Джим.

Ответить
–3

Похоже, что людям нравится жрать дерьмо.

Ответить
–1

Об чем речь, друзяки? Пираты вон в море пиф-паф делают, грузы туда сюда, заложники.
А тут друзья скидывают няшку друг другу, делятся радостью. Скачал сам - поделись с другом!

Ответить
0

Batman: Arkham Asylum, где в пиратской версии под контроль игрока попадал простой противник, вместо Бэтмэна.

такое реально было?

Ответить
0

Насколько я знаю, там всего лишь блочили одну из абилок, и в итоге нельзя было пройти дальше определённого места.

Ответить
0

Пиратство не может считаться воровством, пока правообладатели оперируют таким понятием как "недополученная прибыль". (Серьезно, они не иначе как в параллельной анти-пиратской вселенной побывали и получили данные по продажам)

P.S. Но это нисколько его не оправдывает.

Ответить
0

Почитала про Хедлайнер. А ведь неплохая игра. Надо купить.

Ответить
0

С большинством инди одинаковая ситуация. Я прохожу игру и вижу что она очень крутая и я бы с радостью отдал за неё фулпрайс. Проблема в том что я либо уже купил это инди по скидке (на предожении дня например), либо просто взял со скидкой потому что инди много а зарплата одна. Покупать всё за фулпрайс хоть и хочется но нет возможности.

Ответить
0

Спор про игры с торрентов и бесконечную перкпродажу игр из одних рук в другие похож на ханженство.

Ответить
0

Кстати, проскакивала информация, что продано 50 миллионов ps4, а продажи у игр всего 500к-3кк. Из этого можно предположить, что остальные 40кк+покупают игры через ритейл, хотя если бы 10% аудитории покупало напрямую, то бедные издатели не ныли, что на всех платформах продано всего 4кк копий игры LUL.

Ответить
0

Даже так. Что же кажеться -тут и 500к -3кк - это даже не активированные версии - а диски лежащие на полках магазинах. Это как слово тираж на внутреннем корешке книги

Ответить
0

Будет смешно если продажи игр на консолях не увеличатся, когда самими консолямм будут владеть 150кк человек.

Ответить
0

Тут на пиратство уже не съедешь, и издателям придётся лоббировать запрет перепродажи игр между пользователями.

Ответить
0

Ничего не понял в вашей статистике

Ответить
0

странная игра. ни на одном торренте ее не нашел. ни у нас ни на пиратбее.

Ответить
0

Инди игру нужно поддерживать и обносювлять. Тогда смысла качать урезаеную версию просто не будет , кроме как ознакомится. Хотя конечно сливать заранее заготовленную пиратку с сообщением что официально готова другая версия - как мне кажется достаточно изящное решение.

Ответить
0

Большинство игр, особенно инди, сегодня стоят не дороже похода в кино, и я считаю своим долгом отдать деньги за продукт (не важно со скидоном или нет), но это продукт который потребовал серьезных вложений, и если студия делает хорошие продукты, то грех не занести им деньги.
Пиратить перестал году в 2010, с переходом на стим.

Ответить
0

А потом покупаешь игру за честно заработанные деньги, а там лутбоксы.

Ответить
0

Начал покупать игры в стиме после прохождения утёкшего 1 акта Дэус Экс: Хьюман революшн, предназначавшегося для журналистов. Просто пошёл и предзаказал игру, а потом и стим зарегал, так как платформа была стимовская.

Ответить
–1

Ой... да боже мой. Большая часть игр не стоит затраченых на неё денег. Каждый разработчик считает себя Джоном Ромеро или Хидео Кадзимой. Большую часть игр я купил уже после релиза, по ряду причин. И учитывая что основную часть я проходил на пиратках стал просто колекционировать игры на стиме. Электроная продукция это довольно неоднозначный рынок. Я бы понял если бы он в поте лица в гараже вытачивал из дерева или ковал из метала свои игрушки. А сделать +500кк копий не столь тяжело. Если продукт действительно стоит затраченых услилий то он окупится.

Ответить
–1

Такими темпами ПК-геймеры дождутся, что игры будут или полностью отрабатываться на серваках (как Destiny), или будут передаваться им стримингом аля Onlive, Geforce Now и тд.

Ответить
0

Тпк уже дождались, недаром на ПК большинство игр -- мультиплеер, в нем покупаемлсть 100%, а не 50

Ответить
0

Вы не поверите, в каком количестве регионов мира нет такого хорошего интернета, чтобы обеспечить то что вы предлагаете. Почитайте на досуге, почему Майкрософт отказалась от идее того, что XB1 должен быть всегда онлайн.

Ответить
0

Почитайте лучше на досуге комментарии блогеров и журналистов, которые пишут, что в 2013 году, когда анонсировали Xbox One, у них был канал 5 Мегабит, а в 2017 году у них же 100 Мегабит. А потому теперь идея MS уже не всем кажется столь рискованной :)

Ответить
–1

А как же написать, что все сразу за консольками побегут?

Ответить

Комментарий удален

–5

Имея 213 игр в стиме пирачу всё что пиратится, а что не пиратится жду пока будет пиратиться, качаю, прохожу, если понравилось - покупаю в стиме, не понравилось - увы.
Более того, бывают мультиплеерные игры которые спиратить нельзя, покупаю аккаунты за 1-2 бакса на всем известном сайте и играюсь и мне совершенно плевать на каких то там разработчиков которые якобы теряют деньги, есть статьи и исследования которые ясно и четко дают понять то что пиратство никак не влияет на продажи.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления