У нарративного дизайна есть ключевые принципы, которые используются в любом развлекательном контенте, и не важно что это - кино, игры или реклама. Ниже о том, что нужно знать начинающим геймдизайнерам, жаждущим создать нарратив в своем маленьком манямирке. Welcome -_^!
Интересно, где находится черта за которой нарратив уже становится необходим? Т.е. например Тетрису или Пасьяну никакой предыстории или повествования не нужно. А вот для игр типа Марио уже как правило заморачиваются над повествовательной частью. Т.е. почему игровой процесс Марио перестает быть самодостаточным и для него требуется какое-то дополнительное обоснование? Что было бы, если God of War была изначально игрой без повествования? Стала бы эта игра сама по себе значительно хуже?
Игры с годами становятся сложней, а нарративная составляющая добавляет разнообразия. Вы сможете получать удовольствие от условного Марио или Бога Войны и без сюжета, при условии что игры цепляют своей кор-механикой/графикой/звуковым сопровождением или вовсе вызывают, допустим, синдром утенка. Но если вас цепляет ещё и сюжет/персонажи/лор, то это дополнительный плюс в копилку. Ведь играя в игру вы постоянно взвешиваете её плюсы и минусы, возможно, даже неосознанно. И как только минусов становится больше или их "вес" перевешивает таковой у плюсов, вы отвалитесь из проекта. А следовательно - получите негативный опыт, не купите следующий проект или пару микротранзакций и не принесете доход разработчику в дальнейшем.
Есть такая штука "приостановка неверия" и "погружение" - это ужасающе важная часть в любой произведение про более менее реальных персонажей.
Можно пройти Дарк соулз не поняв что у него за сюжет, избранная нежить какая то, колокола, боги драконы, какая то эпоха огня...
А можно разобраться что же там НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ.
Да можно проходить игры без наратива, или игнорируя его. Но когда мы понимаем что там в выдуманном мире происходит. История становится чуть более личной, Это цепляет и запоминается гораздо больше и приносит эмоции.
Вот о важности наратива - можно вот этот вот ролик послушать - на основе Морровинда...
https://www.youtube.com/watch?v=h4quTm2Z2Zo
Разница между НАРАТИВОМ и его отсутствием - это как между просмотром сериалом с единой сюжетной аркой и просмотром ситкома - где персонажи живут вне времени и пространстве и не знают что было в других сериях.