Когда начал уходить в геймдизайн, понял что мне бесплатно в СФУ давали все нужные знания для данной профессии на специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети". Причем более релевантные, нежели курс данного института и бесплатно. А как бедному пареньку из Сибири ещё и социальную стипендию начисляли. Там было и программирование, и матан ядрёный и эксель точёный. Доходило и до 3д моделирования на пару с гуманитарными предметами. Проблема была одна: Никто из преподавателей не давал понять ГДЕ всё это может использоваться и пригодиться по итогу. После окончания, нескольких лет работы в IT и последующих попыток полноценного перехода в геймдев, я заново, уже на практике, в свободное время работая над модом, поднимал всё то, что когда-то казалось бесполезным в институте. И черт возьми, меня не нужно учить творчеству, а вот матан и программирование я готов лопать за милую душу, т.к. бывают случаи когда "слишком сложна, аааа!". Самый большой плюс описанной программы - это Николай Дыбовский(если послушать его лекции, становится ясно что он сделал правильные выводы из ошибок собственных проектов). Но 180к такая программа не стоит и на выходе нередко можно будет встретить эгоистов, делающих искусство для себя, но не для других.
Николай на эту тему даёт одну очень важную и полезную мысль: ГеймЖизайну нельзя научить - можно лишь попробовать направить человека в нужном направлении (что полезно, когда ты только закончил школу и нихрена не знаешь об окружающей реальности), но с этим может справиться почти любая программа, построенная не на архаичном обучении (что является большой редкостью в РФ).
Самый приятный комментарий на самом деле, даже несмотря на то, что полон критики. Взвешенный. И я во многом с вами согласна, так что просто выскажусь, почему для меня это оказалось небесполезной тратой времени.
Для меня ВШЭ хороша с точки зрения широты охвата. Нас реально учат делать не только компьютерные/мобильные/консольные игры, но вообще самые разные. Кто-то из наших пойдёт организовывать полигонные ролёвки, вдохновившись факультативом Анатолия Казакова, кто-то будет делать настолки, кто-то выставочные игры, где не требуется сильный код, но требуется сильный концепт. Любую идею (вот ту самую, тВоРчЕсКуЮ и богемную) подхватывают и помогают довести до ума и развить, превратив во что-то конкретное.
Я на 3-4 курсе мечтаю сделать нестандартный квест в реальности. Каким-то образом реформировать жанр, чтобы увеличить степень погружения игрока, не прибегая при этом к увеличению уровня контакта. И кураторы уже заранее сказали, что готовы договориться с нашей HSE art gallery, чтобы её переоборудовали под мой квест. Если я в итоге решусь - мне помогут.
А программирование на более глубоком уровне 100% добавят, я почему-то уверена. Договорятся с другими факультетами, в конце концов, организуют факультативы для желающих. Просто направление очень новое, только-только программа более-менее утвердилась.
Когда начал уходить в геймдизайн, понял что мне бесплатно в СФУ давали все нужные знания для данной профессии на специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети".
Причем более релевантные, нежели курс данного института и бесплатно. А как бедному пареньку из Сибири ещё и социальную стипендию начисляли.
Там было и программирование, и матан ядрёный и эксель точёный. Доходило и до 3д моделирования на пару с гуманитарными предметами.
Проблема была одна: Никто из преподавателей не давал понять ГДЕ всё это может использоваться и пригодиться по итогу.
После окончания, нескольких лет работы в IT и последующих попыток полноценного перехода в геймдев, я заново, уже на практике, в свободное время работая над модом, поднимал всё то, что когда-то казалось бесполезным в институте. И черт возьми, меня не нужно учить творчеству, а вот матан и программирование я готов лопать за милую душу, т.к. бывают случаи когда "слишком сложна, аааа!".
Самый большой плюс описанной программы - это Николай Дыбовский(если послушать его лекции, становится ясно что он сделал правильные выводы из ошибок собственных проектов).
Но 180к такая программа не стоит и на выходе нередко можно будет встретить эгоистов, делающих искусство для себя, но не для других.
Николай на эту тему даёт одну очень важную и полезную мысль: ГеймЖизайну нельзя научить - можно лишь попробовать направить человека в нужном направлении (что полезно, когда ты только закончил школу и нихрена не знаешь об окружающей реальности), но с этим может справиться почти любая программа, построенная не на архаичном обучении (что является большой редкостью в РФ).
Самый приятный комментарий на самом деле, даже несмотря на то, что полон критики. Взвешенный. И я во многом с вами согласна, так что просто выскажусь, почему для меня это оказалось небесполезной тратой времени.
Для меня ВШЭ хороша с точки зрения широты охвата. Нас реально учат делать не только компьютерные/мобильные/консольные игры, но вообще самые разные. Кто-то из наших пойдёт организовывать полигонные ролёвки, вдохновившись факультативом Анатолия Казакова, кто-то будет делать настолки, кто-то выставочные игры, где не требуется сильный код, но требуется сильный концепт.
Любую идею (вот ту самую, тВоРчЕсКуЮ и богемную) подхватывают и помогают довести до ума и развить, превратив во что-то конкретное.
Я на 3-4 курсе мечтаю сделать нестандартный квест в реальности. Каким-то образом реформировать жанр, чтобы увеличить степень погружения игрока, не прибегая при этом к увеличению уровня контакта.
И кураторы уже заранее сказали, что готовы договориться с нашей HSE art gallery, чтобы её переоборудовали под мой квест. Если я в итоге решусь - мне помогут.
А программирование на более глубоком уровне 100% добавят, я почему-то уверена. Договорятся с другими факультетами, в конце концов, организуют факультативы для желающих. Просто направление очень новое, только-только программа более-менее утвердилась.