Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

Привет! Меня зовут Дмитрий, я — один из организаторов конкурса по разработке видеоигр Two Weeks Game, который регулярно проходит на доске /gd/ одной анимешной имиджборды.

Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

Честно признаюсь, изначально это должен был быть просто обычный рекламный пост для идущего в данный момент Two Weeks Game 16. Мол, вот у нас начался конкурс, бла-бла-бла, заходите посмотреть-поучаствовать. Таких приходится делать довольно много по всяким около-профильным сайтам, да и на других досках тоже. Всё таки ведь хочется, чтобы о твоём конкурсе узнало (а может быть и поучаствовало в нём!) побольше людей.

Но потом я подумал: «Блин, такое ведь абсолютно никому не будет интересно. Да и площадка позволяет сделать более интересный контент. Пожалуй, нужно написать что-то более стоящее». Собственно, из этой мысли и родился этот пост.

Но, прежде чем начать рассказ, немного окунёмся в цифры. Цифры ведь все любят, верно?

На текущий момент Two Weeks Game это:

  • 20 конкурсов (20-ый идёт уже сейчас)
  • 413 игр (это только те, которые удалось подсчитать!)
  • > 130000 рублей в призовых фондах (только то, что опять же можно подсчитать; + из-за разницы в курсах это плавающая величина)
  • 4 подконкурса с различными условиями и сроками
  • неисчислимое множество срачей
  • неизвестное количество съеденных организатором второго конкурса бургеров на деньги из призового фонда

Но обо всём по-порядку.

Осторожно, в материале иногда используются плохие матерные слова.

Если вам меньше 18, берегите ваши глазки и ушки!

Началось всё в незапамятные времена, аж в 2012 году. Я такие дремучие времена, к сожалению, не застал, поэтому могу только опираться на известную мне информацию. Прошло всего пару лет после смены владельца Двача, на ресурсе уже неизвестное количество времени существовала доска /gd/, в которой собирались разработчики видеоигр и стремившиеся ими стать.

Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

В какой-то момент, видимо, праздная болтовня всем наскучила, и осенью того же года анонимусы скооперировались, и организовали конкурс. Это был первый известный нам конкурс раздела, Two Weeks Game. Изначально, правда, он должен был длиться не две недели, а всего 8 часов, но никому такая идея по вкусу не пришлась. Тогда же были устаканены и основы конкурса, в той или иной мере сохранившиеся до сих пор:

  • игра делается за две недели
  • относительная независимость — для создания игры можно использовать любой софт и брать любой доступный в интернете контент
  • в течение первой недели участник отправляет организатору так называемую «демоверсию» — то, что участник успел сделать за эту неделю. Список всех демоверсий вывешивается на сайте конкурса, и без прохождения этого этапа дальше пройти нельзя
  • спустя ещё неделю, участник отправляет уже финальную версию своей игры. Список всех финальных версий также вывешивается на сайте, и начинается этап оценивания, а через некоторое время — определяются и награждаются победители

Тогда прислали всего 11 игр, из которых до финала дошло 7. Призовой фонд, из-за разницы в курсах там, однако, был самым большим среди всех конкурсов — 16 тысяч рублей (что сейчас было бы равно, примерно, 32-34 тысячам). Для сравнения, самый большой фонд по текущему курсу — примерно ~26 тысяч.

Но отвлечёмся от денежных вопросов, благо, вернёмся мы к ним довольно скоро. Конкурс прошёл гладко, победители получили своё, и до следующего лета наступила тишина.

<…> Уровень этих изделий невысок. Хейтеры могут потирать ручонки и задирать нос от гордости: «Я же говорил!». Это очень приятно — ничего не делать, быть самым умным и всегда оказываться правым. Я мог ожидать такое количество негатива, но реальность все-равно сильнее ожиданий. Главная ценность конкурса, я считаю, была в том, как он влиял на самих конкурсантов. Одиннадцать человек увидели, что такое геймдев. Поняли для себя, нужно ли им это, и если нужно, наметили путь, куда двигаться дальше. Увидели что романтики нет, а есть дедлайн. И что приходится резать ножом своих детей — свои идеи. Я надеюсь, что несмотря на все трудности и стрессы, кто-то из этих 11-ти решил, что это действительно его дело и начал серьезно двигаться вперед и вглубь. Если это так, то конкурс выполнил свою задачу. Я же получил вполне необычный фан.

Первый ОП, Мнение организатора конкурса по его итогам
Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

Второй конкурс по праву считается одним из самых эпичных. Всё получило бОльшый размах, была поддержка администрации Двача, множество хороших игр. Тогда же впервые появились ачивки: своего рода номинации, за победу в которых призёру давался гифт на игру в Steam. И всё было бы очень классно, если бы не одно внезапное «но».

​https://arhivach.ng/thread/3740/#82020
​https://arhivach.ng/thread/3740/#82020

Такого поворота, само собой, не ожидал никто. Практически мгновенно были найдены соцсети организатора (не менее мгновенно удалённые), а также его пост в разделе /fiz/ со следующим содержанием:

​https://arhivach.ng/thread/2935/#53191053
​https://arhivach.ng/thread/2935/#53191053

Естественно, это послужило поводом для множества шуток разряда «орг проел фонд в макдаке», и находит свой отклик до сих пор.

В конечном счёте горе-организатор вроде как раздал фонд, но конкурс это не спасло: на полтора года наступило, можно сказать, затишье. За то время было проведено всего два конкурса, но по масштабам они были очень далеки от первых двух.

​Я хотел здесь вставить постер и чертвёртого конкурса, но у него, как оказалось, не было даже своего блога, а просто страничка на ныне мёртвом TitanPad
​Я хотел здесь вставить постер и чертвёртого конкурса, но у него, как оказалось, не было даже своего блога, а просто страничка на ныне мёртвом TitanPad

Поворотная точка в истории конкурса наступила только в январе 2015 года, когда проводился пятый номерной конкурс. Организатором на этот раз выступил модератор раздела. И размах был действительно широк: у конкурса впервые появился отдельный сайт (очевидно, была попытка сделать из TWG своего рода местечковый Ludum Dare), опять была поддержка администрации Двача в плане рекламы и призов. Конкурс получил самоназвание «Reloaded», что было справедливо — после упадка в прошлые годы, это действительно была настоящая перезагрузка.

К сожалению, пыл организатора угас уже к лету того же года. Хостинг сайта был отключен за неуплату, а через некоторое время домен сайта также был разделегирован. Инициативу по организации летнего конкурса конкурса взял на себя внезапно вернувшийся организатор самого первого конкурса.

Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

Кстати, внезапное отступление: я не упоминал об этом ранее, но конкурсы обычно проводятся два раза в год: летом и зимой, и пока отклонений от этой схемы не было ни разу, до текущего момента. Внимательный читатель может спросить — как так, раз уже было девятнадцать конкурсов, то почему сейчас всего лишь шестнадцатый? Ответ будет чуть позже, а пока вернёмся к шестому номерному конкурсу.

В целом всё прошло хорошо, никаких неожиданных сюрпризов не было. Резонанс вызвало разве что то, что первое место второй раз подряд занял тот же участник, что и на пятом конкурсе (в народе его даже прозвали «Даркоблядь», по названию его игры «In the dark»; и спойлер — на следующем конкурсе он снова смог занять призовое, хоть и второе место). А также случай с игрой «Приключения Агумона», автор которой отправил на конкурс уже готовую игру, за что был предан гонениям и осмеиванию, а слово «Агумон» закрепилось как синоним различных заготовочек на конкурс.

Ну и да, ещё была утка. Красноречивее мемов про утку никто про этот феномен не скажет.

Словом, было весело, авторитет конкурса шатко-валко восстановился, народ хотел продолжения. И следующей зимой он его получил.

​На постере можно заметить бургер - это референс к тому самому второму конкурсу. Ну а про утку вы уже знаете.
​На постере можно заметить бургер - это референс к тому самому второму конкурсу. Ну а про утку вы уже знаете.

Тут важно сказать — это первый конкурс, который я организовывал. Если что, у TWG вообще нет единого фиксированного организатора, как у того же выше упомянутого Ludum Dare. В силу своей специфики, конкурс может организовать кто угодно, было бы желание. В силу этого, мной по неопытности были совершены всякие не очень хорошие штуки (как, например, я слишком чтил регламент, штрафуя за малейшие несоответствия ему), которые аукнутся мне дальше. Но в целом всё прошло неплохо, конкурс получил довольно широкую огласку, а игры-финалисты застримил даже администратор Двача, Нариман Намазов (в миру известный как Абу).

Тот самый стрим

После этого конкурса было проведено аж три «подконкурса» — весной были трёхдневный Three Days Game и четырёхнедельный Two-Two Weeks Game, а летом, перед полноценным восьмым TWG — двухдневный Two Days Game. Названия очень оригинальные, да. Чем-то особым они, кроме сроков, не отличались, игр на них было не особо много, так что их, как и последующие подобные подконкурсы, мы опустим. В конце концов, впереди идёт конкурс, во многом определивший будущее всего /gd/.

Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

Если вкратце, то здесь кроется причина странной нумерации конкурса. Потому что тогда, по сути, одномоментно проводилось сразу два конкурса. Оба с номером 8, плюс-минус похожие условия. Почему же так? Ответ настолько же прост, насколько сложен: один конкурс проводился так называемой Коалицией, в которую входили я, организатор первого конкурса, и пару участников прошлых конкурсов. Второй проводился в одиночку также участником прошлых конкурсов, но его игра попала «под раздачу» на прошлом конкурсе, и он был, мягко говоря, недоволен тем, что конкурс организовывается теми же людьми. Свою поддержку нашёл как тот, так и другой лагерь, некоторые игры даже отправлялись сразу на оба конкурса.

Тогда же появился и сформировался феномен «смешных вебемок». И я бы рад не упоминать этот момент, но слишком уж он значим. Вообще, видеоконтент в /gd/ делали и на прошлых конкурсах. И довольно неплохой, кстати. Даже осмелюсь привести несколько примеров (как старых, так и новых) в рамках этого поста.

Если не открывается — https://vk.com/video-72911741_456239019
Угадайте, что это за загадочный "Злой Димасик"

Не смотря на то, что срач обоим лагерям надоел довольно быстро, всё, увы, прошло в атмосфере недружелюбия. Но результаты обоих конкурсов были подведены, и оставалось только надеяться, что подобное больше не повторится…

Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game
Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

… но оно повторилось.

Однако, теперь ситуация была немного поинтереснее. С одной стороны был я, с другой — так называемый Синдикат, главной которого был организатор прошлого параллельного конкурса, взявший под своё крыло ещё несколько участников, которые хотели и дальше гнуть свою линию.

Если в прошлый раз оба параллельных конкурса проводились на одной доске, то в этот раз Синдикату было запрещено проводить конкурс в /gd/. Почему? Ну, модераторы единогласно решили, что (1) подобного цирка, какой был в прошлый раз, повторять не стоит, и, (2) к тому же, они (Синдикат) успели проявить себя не самым лучшим образом. Плюс, из-за них удалил свой канал Уровень /gd/ — анон, который делал видеоуроки по Unity и около-аналитику на происходящие в разделе события.

Тут должно быть видео, но Ширяев сломал DTF и оно не хочет вставляться, поэтому просто ссылка: <a href="https://vk.com/video-72911741_456239023" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://vk.com/video-72911741_456239023</a>
Тут должно быть видео, но Ширяев сломал DTF и оно не хочет вставляться, поэтому просто ссылка: https://vk.com/video-72911741_456239023

Стоит отдать им должное, на сторонней имиджборде, без чьей либо поддержки и с минимумом участников, они смогли провести свой конкурс на вполне достойном уровне. Но основное зрелище, так или иначе, происходило в основном конкурсе.

А смотреть было на что. Если величина фонда (у конкурса был самый большой фонд со времён первого конкурса, те самые 26к) — вещь весьма спорная, то количество игр было самым большим за все конкурсы (всего было прислано 53 игры, до этого рекорд держал седьмой конкурс, где было 49 игр, а до этого — вообще второй конкурс, где было 44 игры).

Стыдно это упоминать, но какой-то чёрт дёрнул меня сначала поставить конкурсу тему «Наркотический трип» про вещества (я был под впечатлением от роликов по этой теме на научпоп-каналах, и хотел продвинуть её подальше в массы, ага). Благо, нематериальный пиздюль как от участников, так и от модераторов, заставил быстро одуматься и поменять тему на «Волшебное путешествие». Если вдруг вы будете проводить свои джемы и у вас появится хоть одна мысль о том, чтобы поэкспериментировать с темой конкурса, то не делайте это как я, пожалуйста. Плохой пример.

Про Синдикат также не стоит забывать. Поняв, что на основную доску /gd/ им вход закрыт, они устроили тотальный вайп Двача (да, не только /gd/, были также затронуты некоторые популярные доски, включая всем известный /b/). Общаться в тредах было просто-напросто невозможно, модераторы пытались всё это тереть, но в какой-то момент просто-напросто забили, так как справиться со всем этим было невозможно. Особо «весело» было, когда под ковровые бомбардировки чисток от вайпа в бан попадали и ни в чём не повинные пользователи. Благо, уже на тот момент существовала конференция раздела в Telegram, куда частично переехало общение.

Не самым лучшим образом сказалось и моё решение разделить первое место между двумя участниками. Уровень этих игр, на мой взгляд, хоть и был достаточно высок для TWG, но недостаточен, чтобы отдать кому-то из них 13 тысяч (первое место традиционно получает половину фонда).

Кстати, это был первый TWG, так или иначе засветившийся в СМИ — омское издание СуперОмск написало заметку про одного из победителей конкурса.

Вообще, честно говоря, я бы отдал первое место Бластер Копу. Незаслуженно засуженная участниками игра (получила всего лишь третье место), о которой вспоминают и до сих пор, в отличие от других призёров. Некоторыми даже высказывается конспирологическая теория, что я проделал манипуляцию с первым местом только ради того, чтобы игра могла стать призёром (иначе она была бы на 4 месте и не получила бы вообще ничего; и это неправда, естественно). Но я немного отвлёкся.

Как можно понять, ощущения от конкурса у людей остались очень смазанные. В дальнейшем я отошёл от организаторства на два года. TWG, по счастью, никуда не делся, и нашлись не менее способные ребята, чтобы это всё организовывать.

Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

Десятый конкурс взялись организовывать два участника прошлых конкурсов. Если обычно до этого в судействе так или иначе принимали участники, то в этот раз они решили взять всё в свои руки.

Не обошлось здесь и без Синдиката. Осмелев после прошлого конкурса, они решили также завайпать и этот. Вайп опять происходил на нескольких досках, и всё было настолько плохо, что пришлось даже включать капчу на мобильных клиентах (через брешь в API для которых вайп и вёлся), дабы как-то сгладить эффект. Благо, их пыл довольно быстро поутих. Относительно подробно эта история рассказана здесь.

По итогу, первое место взял автор под ником/именем Андрюша со своей Obsurity. Недавно он писал большой пост о ней (дошёл аж до стима!), можете почитать на досуге. Вообще, горжусь этим парнем. Без шуток, участвовал в чуть ли не каждом конкурсе, который попадался ему на глаза, и участвовал весьма неплохо. А ещё TWG организовывал... Но я спешу.

Результаты, так скажем, не обрадовали никого. Большинство участников и зрителей видело более достойной победы игру, которая заняла второе место — «Tank №2», да и вообще к итогам было довольно много претензий. На организаторов тогда вылилось много бочек с не самым приятным содержимым, а они сами они потом довольно долго оправдывались.

Оригинальное видео с итогами. Объяснения и комментарии

Как вы могли заметить, организаторы конкурсов отличаются своим крайним непостоянством. Вот и данных товарищей хватило только на один конкурс. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и с января по март 2018 года было проведено аж три 11-х конкурса, фактически по конкурсу на месяц. Интересное время было, да.

Ничем особым они, кроме своей многочисленности, не запомнились. Разве что организатор самого первого, январского конкурса, сначала пропал на несколько дней после финала (при том, что он не появлялся в тредах конкурса вообще; треды за него вёл Андрюша, победитель 10 конкурса), а затем объявился и раздал деньги всем участникам конкурса поровну.

Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

Видимо, поняв, что создавать треды конкурса, конечно, прикольно, но как-то не очень интересно, Андрюша захотел больше. И решил провести 12-ый конкурс.

Конечно, было видно, что есть недостаток опыта, но в целом конкурс был проведён очень достойно. Всё омрачило только то, что он, фактически, вывел на первое место свою же игру, за что получил прозвище «Ворюша». Но за честность, и за то, что за игру также хорошо проголосовали и сами участники, ему это было прощено, но осадочек, как говорится, остался.

Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

Также, стоит упомянуть, что в межсезонье между 12 и 13 TWG, модераторами /gd/ и /ruvn/ (доска про русские визуальные новеллы, там также имеется конкурс по написанию новел RUVN Contest) проводился конкурс Molnija Jam (этакий гибрид обоих конкурсов). Большущие амбиции, срок аж в 3 месяца и фонд в 20 с лишним тысяч рублей (точных данных не сохранилось) обернулись… всего шестью участниками и весьма средними играми, которые, конечно, хороши для двухнедельного конкурса, но для трёхмесячного — это epic fail. Организаторы быстренько раздали фонд, стыдливо удалили тред конкурса в /gd/ и более в поле зрения анонов не появлялись. И слава б-гу. Название, кстати, придумал я, и мне дико обидно, что организаторы его вот так сразу же запятнали: /

Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

Тринадцатый конкурс опять проводил я. В этот раз, к счастью, обошлось без параллельных конкурсов, и всё прошло на удивление спокойно. Набрали 20к фонда и 26 игр, из которых до финала дошли 17. Тот самый автор игры про Омскую птицу (прозванный "Омичем") снова занял первое место, в этот раз уже без всяких разделений (и в СМИ про него, к сожалению, не написали).

Четырнадцатый и пятнадцатый конкурсы опять проводил Андрюша. Не происходило ничего необычного, разве что была атмосфера недоверия организатору, который один раз уже пропихнул свою игру на первое место. Но в целом это были на удивление, опять же, спокойные конкурсы.

Андрюша также пытался в видеоформат итогов

Екарный рот этого ТВГ! Первые полторы недели успокаиваешь себя тем, что еще куча времени впереди и прокрастинируешь. А в конце внезапно осознаешь что времени не осталось, а сделано нифига, и марафонишь игру все свободное время. Как-же я заколебался.

Участник конкурса, Анонимус (мат заменён на цензурные аналоги)

И вот пришла весна. Весь мир захлестнул коронавирус, и все умные люди, конечно же, сидят дома. А некоторые ещё и бездельничают, что, в условиях изоляции, может просто-напросто свести с ума. Примерно так я думал, когда делал анонс шестнадцатого, внеочередного конкурса.

О, постер шестнадцатого конкурса похож на постер восьмого! А не отсылка ли это? А может быть наглая халтура? Кто знает. 🤔
О, постер шестнадцатого конкурса похож на постер восьмого! А не отсылка ли это? А может быть наглая халтура? Кто знает. 🤔

Старт конкурса планировался в начале этой недели, шестого числа, но из-за того, что я хотел, чтобы о конкурсе сначала узнало побольше людей, а также для того, чтобы утрясти некоторые организационные моменты, было решено перенести старт на среду, 8 апреля.

Также, изначально конкурс планировался как благотворительный. В регламенте было указано, что 70% призового фонда пойдут на благотворительность, но участниками эта идея была принята, мягко говоря, не совсем положительно. Из-за чего сначала сумма была уменьшена до 50%, а затем идея с благотворительностью была откинута совсем.

Тема конкурса: Мир до — Мир после. Её мне подсказал один мой хороший друг, за что ему большой спасибо (иначе бы конкурс стартовал с ну просто банальнейшей темой «Пандемия»). Участники будут должны представить демоверсии своих игр до 15 апреля, 23:59 МСК включительно. А финальные версии нужно отправить, соответственно, до 23 апреля, 23:59 МСК включительно.

И вот мы здесь.

Помимо всего прочего, упомяну, что я являюсь около-архивариусом /gd/, и потихоньку собираю, как могу, информации по всем около-гдшным конкурсам в одну базу данных, которую можно найти на этом сайте.

Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

Также, прикрепляю обобщающую табличку с информацией про все TWG.

Игры за две недели, заготовочки и бургеры: не_краткая история конкурса Two Weeks Game

Кстати, если вдруг так случилось, что ты не прочь принять участие в конкурсе, то я очень ненавязчиво приглашаю принять участие во всём этом весельи. Всю информацию можно найти в официальном блоге конкурса. До конца демо-недели осталось чуть больше пяти дней, и за это время вполне можно успеть что-то сделать.

Ну и, как бы это банально не звучало, спасибо за прочтение, дорогой читатель! Задавай вопросы, если есть. Постараюсь на всё ответить. 🤗

55 показов
1.3K1.3K открытий
14 комментариев

От кол-во мемасов бросает в дрожь)) 
130000 - видимо средняя зарплата программиста

Ответить

 От кол-во мемасов бросает в дрожь))И это только небольшая часть!

Ответить

Sup всем любителям пощекать нервишки на просторах /gd/

Ответить

Господи, вспомнил времена царя гороха! Когда сделал свою первую игру на этом джеме, а после выпустил её на Андроид маркете и стал разработчиком игр! Золотые времена. Участвовал пару раз и несомненно это были самые лучшие джемы. Space Expedition и Spice Wars (осталась только для конкурса) Даже остались мои маленькие желтые пиксельные уточки. Господа, рекомендую участвовать тем, кто хочет влиться в геймдев (непрофессиональный) ради фана и не только.

Ответить

Во, а не то что залётные твинки, пытающиеся сделать какой то антипиар.

Ответить

Превосходная работа, Дмитрий.
Джем - отличный способ проявить свои навыки. На джемах нередко появляются достойные игры, которые в последствии доходят до стима.
Крайне рекомендую подобный формат разработки игр!

Ответить

Для стороннего наблюдателя весь /gd/ в целом и джемы эти в частности выглядят, как весёлые перекидывания какашками между одной и той же группой давно знакомых между собой детишек. Особенно эти шизоидные вебм, это же у человека реально клинический диагноз.

Ответить