Дилемма лутбоксов

Кому выгодна спорная модель монетизации.

Дилемма лутбоксов
3636 показов
11K11K открытий

Никто не знает, но в момент написания этой статьи, у Алекса на втором мониторе открыта переписка с командой Hello Neighbor где он описывает, как нужно срочно ввести лутбоксы в соседа. :D

Ответить

хмммммммм

Ответить

Это лутбокс с премиум комментариям! Открой его сейчас потратив всего $0.99 и получи шанс разблокировать ЭПИЧЕСКИЙ НАБРОС прямо сейчас!

Ответить

Куда пихать баксы?

Ответить

напомнило что то
-Пейн я не чувствую своих ног!
-Потому что у тебя их нет они в лут боксах джонни.
а вообще не вижу ничего плохого если в боксах только шкурки всё остальное не есть хорошо.

Ответить

Добро пожаловать в Hearthstone — та самая игра, где в "лутбоксах" есть всё, кроме шкурок :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Комментарий удалён модератором

А говорят было подобное в 83-м году.Не?

Ответить

Даже немного жаль, что этому не суждено произойти.

Ответить

умные люди так и делают) какая разница поиграешь ты в асасина на старте или через 2 года? правильный ответ - практически никакой, кроме того что ты будешь играть в более стабильную версию, со всеми патчами, известными косяками, гайдами и картами для тех кому они нужны. профит очевиден. а если еще и скидки учесть...
но умных людей на планете 5% поэтому к сожалению такого никогда не случится.

Ответить

"Могут ли игроки есть лутбоксы?"

Ответить

Нет, надо еду продавать в лутбоксах. Это более правильное решение. Хочешь - не хочешь, а лутбокс откроешь.

Нужен тебе литр молока? Открывай кучу коробок с надеждой выбить молоко. Хочешь есть и помираешь с голоду? Открывай ящик.
Ситуация win-win!

Ответить

Я лично сидел во встречах, будучи работая в схожей компании, где к игрокам относились как к скоту. Сколько мы игроков можем получить? Сколько из них отпадет? Когда мы их можем монетизировать? Как часто? Когда они отпадут? Каков наш ROI? Все эти встречи оставляли плохой вкус во рту. Ведь никто из людей там не был геймером. Они не понимали радость видео игр. Им надо было монетизировать скот.

Стоп. То, что на встречах обсуждается, как и сколько игроков получить, где и как они отпадут и как их монетизировать - совершенно не означает, что обсуждающие - не геймеры, не понимают радость видеоигр и относятся как к скоту. Наоборот, чтобы хорошо монетизировать инсталлы, надо понимать геймеров, понимать радость видеоигр и быть геймером. Нельзя сделать хорошую игру, не играя. Только хорошую игру можно хорошо продать.

Другое дело, что выходит это иногда криво, как сейчас с лутбоксами.

Ответить

Только хорошую игру можно хорошо продать.согласен
https://i.ytimg.com/vi/n0uYnwqlslU/maxresdefault.jpg

Ответить

Оно и видно, каждая новелла монетизации просто Р А Д У Е Т меня, как потребителя и как игрока.

60 долларов за игру? Столько же за сизон пасс? Ещё 50 за апгрейд до делюкс эдишон? Ещё двадцатка сверху за ГОЛДЕН МЕГА ПАК ДЕЛЮКС эдишон? Ага.
Ну маловато, надо лутбоксы.

Ответить

Наоборот, чтобы хорошо монетизировать инсталлы, надо понимать геймеров, понимать радость видеоигр и быть геймером. Нельзя сделать хорошую игру, не играя. Только хорошую игру можно хорошо продать.

Хорошая шутка)

Ответить

Ну окупить то можно и средненькую игру, но биллион доллар франчайз на говне не построишь, да.

Ответить

делают игры и продают игры несколько разные люди. если бы менеджеры были настоящими геймерами, они бы понимали что вменяемый геймер никогда не будет платить за лут, если уже немало заплатил за саму игру. а в некоторых случаях он и игру не купит. я как раз из последних) а продать можно и говно на палочке, если найдется грамотный маркетолог, который убедит людей что это мороженое в шоколаде. яркий пример - политика продаж эпл

Ответить

Ох, ты зря недооцениваешь возможную степень профдеформации человека.

Ответить

Скоро и до Нинтендо дойдёт как нужно делать игры...

Ответить

У них и так игры неестественно дорогие, так что "все включено"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А чем это существенно отличается от монетизации настоящего аркадного Марио, по монетке за жизнь?

Ответить

До Нинтендо уже дошло давно, в Fire Emblem Heroes лутбоксы во всю.
Правда там на них нагриндить проще, чем покупать.

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А др этого, конечно, все глупенькие были.

Ответить

"Рыба покрыта чешуей и меха не имеет, это ее защитный механизм от блох..."

Ответить

Вот мы сейчас обсуждаем это в социальных сетях, форумах и т.д. Но, я думаю, от всего количества игроков мы составляем небольшую часть.
Недавно зашел в магазин и там мужик решил купить PlayStation и какую-нибудь к ней игру и делал он выбор на основе советов продавца. Как думаете, этот мужик когда-нибудь услышит о обсуждение, которое сейчас творится? Если не покажут в новостях по федеральным каналам - никогда. Большая часть людей будет делать выбор на основе рекламы или советов доверенных людей.

Так что, пока издатели не дойдут до уровня монетизации, который даже самому глупому человеку покажется грабительским, история с лутбоксами будет продолжаться.

Я думаю, что в SWBF2EA снизили цену либо рассчитывая поступить так сразу же, но сыграть на сначала черном пиаре, а потом "очиститься" таким поступком, либо количество возвратов на самом деле оказалось больше, чем EA рассчитывало.

Ответить

Одно дело, когда в лутбоксах предметы для кастомизации или что-либо не влияющее на геймплей. Другое дело, когда совсем наоборот и игра становиться p2w, где кто больше заплатил, тот скорей всего и победит.

Ответить

Объясните, что значит "фрагментировать онлайн население (что и убило онлайн в Titanfall) через различные карты."?

Ответить

те, кто купил карты играют с теми же людьми, у кого есть эта карта. Кто ее не купил играет с себе подобными.

Ответить

Те кто купил контент играют отдельно от тех кто не купил, в результате для матчмейкера остается не одна плеер-база в, скажем, 50к игроков, а две по 25к, что заметно снижает качество матчмейкинга, в результате тот создает нечестные матчи или просто ищет игру по 10 минут. Хороший пример такой ошибки - старый Quake Live, в который стало просто не поиграть не оплатив доступ к нормальным картам, а тем кто оплатил стало не с кем играть, в результате QL умер за считанные недели.

Ответить

Лутбоксы — это боссы для ленивых. В World of Warcraft вы убиваете босса, но не знаете, что точно получите с него. Можете какую-то бесполезную фигню на другой класс, а можете легендарку. Хорошие вещи выпадают реже. Прикиньте, чтобы Blizzard ввели оплату за возможность избить босса? Звучит бредово, да? Но почему-то это нормально воспринимается в FIFA, OV, HS и теперь ещё и всех играх, где игра — не сервис, а законченный продукт, за который нужно платить много денег.

Ответить

WoW платный и по подписке. Эти же игры только платные.

Ответить

Просто представь, что когда кликаешь на такой бокс, – это суперудар мечом с истовым критом и ваншоткилл босса. (Геймдизайнерские практики советуют почаще строить вид, что игрок очень крутой и скилловый.) Ну или хотя бы, что это лама-пиньята, а в твоих руках топор. )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Согласно ESRB, лутбоксы не являются азартными играми."
Кто бы сомневался)))

Ответить

Мошна подъехала

Ответить

Прежде чем яростно бунтовать против лутбоксов честно спросите себя, готовы ли вы сами работать за 5 тысяч рублей вместо 150 тысяч в месяц просто потому что кому-то из-за этого будет неудобно?
Grow the fuck up

Ответить

Что за хрень вы написали??!

"Прежде,чем яростно бунтовать против коррупции в стране честно спросите себя, готовы ли вы сами работать за 150 тысяч рублей вместо 1.5 миллионов просто потому что кому-то из-за этого будет неудобно?"

Ответить

Не понятно за что заминусили, если честно. С позиции компаний всё так и происходит: зачем угождать какому-то проценту игроков и получать меньше денег, если есть вариант получать больше денег.

С поизиции игрока это, конечно, не хорошо, но издатели себя на место игроков и не ставят.

Ответить

> Я уверен, что сейчас студия DICE сидит и пытается убедить руководство, оптимизировать структуру контента в игре перед запуском. На них давят аналитики, которые математически доказали прибыльность закрытия именно этого контента — главных героев «Звёздных войн».

Алекс, вы же работаете не первый день и такое черно-белое разделение на "добрых" дизайнеров и "злых" маркетологов/аналитиков слышать очень странно :)

>Для контекста: чтобы играть за Энэкина или Дарт Вейдера в Star Wars Battlefront II, нужно провести примерно 40 часов. Или заплатить. 40 часов — это полная рабочая неделя.

ну уже везде же написали что дропнули до пары часов этот таймер. Безотносительно этого - разве вышел какой-то закон который говорит что все должно быть доступно с первой минуты игры? Почему в Punch Club нужно тренировать бойцов, а не получать всех максимальной прокачки после старта?

Ответить

ну уже везде же написали что дропнули до пары часов этот таймер. Если 40 часов уменьшить на 75%, сколько получится??

Ответить

"И мне кажется, что мы (геймеры) проиграем эту схватку."

Прорвемся, или умрем пытаясь :)

Ответить

No Pasaran! Готов пасть с оружием в руках на баррикадах за отсутствия лутбоксов!
Даже если мы умрём - мы умерли за идею!

Ответить

Алекс, спасибо. Только кажется ваша статья в паре моментов уже не совсем верна
Для контекста: чтобы играть за Анакина или Дарт Вейдера в Star Wars Battlefront II, нужно провести примерно 40 часов в игре. Или заплатить денег. 40 часов - это полная рабочая неделя.Сейчас они уже поменяли же /*шило на мыло*/ стоимости героев
Ну и ещё у меня есть определённые подозрения, что разработка игр в компаниях типа EA вроде дорожают, а вроде и находится на том же уровне. Вполне возможно, что не прав, так что просто останусь сам со своими мыслями

Ответить

Вслед за снижением цены на героев они снизили награду за синг (вместо 20 000 всего 5 000) и ввели ограничение на количество кредитов, которые ты можешь получить в день просто играя.
Так что тут либо "шило на мыло ", либо еще хуже сделали.

Потому что это стандартные ограничения f2p игр в игре за 60$

Ответить

Я пытаюсь понять, что _сейчас_ происходит. Вроде как стоимость героев снизили на 75%. Другие говорят, что и профит с матчей снизили на 75%. Мне кажется, сейчас идет неразбериха - DICE сидят в Стокгольме, а главный пиар - на западном побережье США. Не могут нормально продумать, ибо ситуация меняется постоянно. А релиз-то уже на носу.

Ответить

Спасибо, лучшее высказывание на тему лутбоксов на DTF so far.
Прошло только полгода с E3, а мы уже готовы
на коленях
целовать
пятки
разработчику,
который анонсирует со сцены тайтл ТОЛЬКО с сизон-пассом))

Ответить

Игроки должны осознать свою политическую силу и бороться за свои экономические права!

Ответить

Пока люди не начнут наступать на горло своим желаниям, эта история по "монетизированию скота" будет принимать, увы, все более и более монструозные формы.

Ответить

Хороший вопрос в том, как индустрия дошла до такого. Может просто других вариантов нет?

Игроки говорят, что не хотят гринда и микротранзакций, но уже купили 500+ тысяч копий новой колды на ПК (http://steamspy.com/app/476600). Игроки говорят, что хотят хорошую сюжетку без микротранзакций, но Wolfenstein II: The New Colossus на ПК продался всего в 200к копий примерно http://steamspy.com/app/612880 Рядом вспоминается Quantum Break - 230к копий http://steamspy.com/app/474960 Если игроки не хотят платных игр с микротранзакциями, то было бы правильно их не покупать, а они покупают и ноют, затем снова покупают. Увы, игроки не изменятся, а значит и индустрия будет такой. Вопрос привычки :о/

Ответить

Замечу, что наличие гринда и микротранзакций очевидно, а вот "хорошая сюжетка" вопрос как минимум вкуса.

Ответить

В браузерках все эти боксы были где-то еще в начале двухтысячных, а охотиться надо на социальщиков. Странно.

Ответить

Я не очень понимаю, 40 часов например чтобы выбить героя - это что много? Я просто в онлайн игры не играю, ну то есть я играю только в Рокет Лигу, у меня там 600 часов и я их особо не заметил. При этом рокета стоит 400 рублей, а разве человек покупает онлайн-игру за 2к скажем не рассчитывает проводить в ней сотни часов? У меня например девушка в колду МВ2 набегала более 300 часов, ей нравилось.

Я сам только раз в первом Тайтонфолле престиж выбил. Так разве 40 часов это много? Мне кажется в онлайн игре это и глазом моргнуть не успеешь как набегаешь.

Ответить

Это всего лишь один из героев. При этом, копя на героев ты откладываешь прокачку классов. А с учётом того что это всё дело можно купить за реал, это форма p2w (по крайней мере на запуске игры).

Ответить

40 часов на одного героя.

Ответить

Забавно, что до системы лутбоксов никто даже не заикался о том, что какой-то контент "разблокируется только через 40 часов игры". Потому что это совершенно нормально, когда в мультиплеерной онлайн игре есть контент, который доступен не сразу на старте, а открывается после приложения каких-то усилий и вложений времени (тогда у игрока есть цель, к которой он постепенно идёт, и доп. мотивация играть).

Не играл в БФ2, возможно, там действительно всё плохо, но, может, просто фанаты не были готовы к такой, хмм, монетизации. В любом случае, убирать кнопку рефанда — сомнительное решение (хоть и понятно, почему так сделали). Ещё лет пять, и, возможно, не останется крупных игровых компаний с хорошей репутацией, и что тогда? Инди-апокалипсис? (надеюсь, Близзард всё же не подведут и будут пилить годноту и дальше).

Ответить

Забавно, что до системы лутбоксов никто даже не заикался о том, что какой-то контент "разблокируется только через 40 часов игры".

Когда практика внутриигровых покупок отсутствовала совсем, вряд ли разработчиков так уж сильно заботило с финансовой стороны, долго ли придётся игроку копить на открытие какого-то нового типа контента. Максимум, чем они могли оперировать, это данные о том, как долго люди будут играть на определенных уровнях и затем бросать игру \ начать играть заметно реже. Также их и заботило то, чтобы игрок всё-таки посмотрел весь контент, который предлагает игра. Вспоминается нытьё Близард по поводу того, что мало кому в современном Варкрафте нравится бегать по красивым локациям, которые так старались делать их дизайнеры (расшифровка: дизайнеры нанимались компанией для создания цепляющего пользователей контента и их труд оплачивался компанией, но его результат по сути не доходил до конечного клиента - деньги на ветер). Теперь, когда с обкатанного мобильного рынка практика внутриигровых покупок пришла на рынок компьютерных игр, вектор финансового интереса издателя\разработчика сместился. Дизайну уделяется меньшее внимание, ( см. мобильный рынок в общем, речь не об инди типа Monument Valley) потому что цепляющий дизайн игры в совокупности принесёт меньший доход чем доход от внутриигровых покупок, которые так быстро сметаются так называемыми "китами".
Теперь, когда игры перестали быть замкнутыми сами на себе, и кроме пользователя, играющего в неё разработчик "играет" с пользователем посредством внутриигровых финансовых операций, контент можно дизайнить с расчётом на получение наибольшего профита, который в то же время вызовет минимальное бурление говн в коммьюнити шибко разборчивых игроков.
P.S. Издатель всегда был плохим, это еще Уоррен Спектор говорил. Просто раньше технологии были не так развиты и обкатаны, как сегодня. В противном случае, можно не сомневаться, что такая беда пришла бы на ААА сцену еще раньше.

Ответить

Платил за лутбкосы только в фифа, пару лет назад. было вселео.
не являюсь защитником лутбоксов или сторонником. не понимаю, почему все впадают в крайности. если игра хорошая - буду играть, плохая - не буду. батлфронт плохая гира, для меня, и не важно есть ли там лутбоксы. прошел мимо.
и наоборот, дарк соулс - отличная игра. и будь там лутбоксы, вряд ли бы я прошел мимо неё.

Ответить

На самом деле сами лутбоксы как вид микротранзакций не новы совсем, и не на них исключительно народ бурлит, а на то, что из анально привязывают ко всей игре просто потому что, без альтернатив. То есть суть в том что ЕА охуели в край и перекрутили условное число денег, которому равнялся условный потраченный доллар, поэтому и начался вот этот вот весь ад. "Кошельком" голосовать бесполезно, нас - меньшинство, и мы обречены. Пока индустрия не обрушится сама на себя и не начнет приносить адовые убытки - ничего не изменится, плевать всем что людям не донатящим играть неудобно или долго, таргет все равно не на них.

Ответить

Мне кажется, связь покупки кинга и лутбоксов притянута за уши. Скорее там обратное следствие было - его купили, так как поняли перспективы ф2п. И учитывая корпоративную культуру больших компаний, я думаю, что они там вряд ли друг с другом общаются.

Вот вы говорите, что проигрываете войну какую-то. На мой взгляд, это просто логичное развитие рынка, и ничего с этим не сделать. Да и не надо ничего делать - скоро нынешние школьники подрастут, заработают денег и с радостью будут тратить деньги на лутбоксы, а новое поколение школьников не будут знать, что можно по-другому.

Ответить

Проекты с лутбоксами и проекты за фулпрайс должны стоять отдельно. И нытьё о том, что игры разработчикам обходятся дорого уже поднадоело. В киноиндустрии никто не ноет, что билеты в кинотеатрах не дорожают уже много лет. Киноделы прежде чем утвердить бюджет будущего проекта прогнозируют сборы. Почему нельзя просчитать\запланировать количество продаж и исходя из прогноза заложить бюджет будущей игре. Нет, мы такие амбициозные, сделаем максимально круто и дорого, а потом будем ныть, что ничего не окупается и превращать игру в казино.

Ответить

Решение одно, не нравится, что предлагает сервис (игра) - не покупаем. Схема рабочая

Ответить

>Для контекста: чтобы играть за Энакина или Дарта Вейдера в Star Wars: Battlefront II, нужно провести примерно 40 часов. Или заплатить. А 40 часов — это полная рабочая неделя.

Интересно, сколько надо за отца Люка Скайуокера заплатить.

Ответить

У EA эта лихорадка и попытки выжать из удачного тайтла каждый цент уже давно ведь. Ещё в Mass Effect 3 это было, где игру изрядно подпортили, мягко говоря, притащив туда весьма обязательный (для хорошей концовки) мильтиплеер, где как-раз тема лутбоксов была раскрыта весьма полно и во всей красе. В сингле многие баги, в том числе блокирующие прогресс отдельных сайд-квестов, так и не починили, зато мультик фиксился в первую очередь; первые полгода, если память не изменяет, только на него патчи и выходили… по понятным причинам. Лично для меня, всё это и загубило последнюю часть трилогии, а далеко не «смазанная концовка». И уже много лет они продолжают это делать с разными успешными сериями.

С другой стороны, к Blizzard никогда вопросов не возникало. В Hearthstone можно зарабатывать карты и без лишних покупок, более того, даже DLC за заработанное золото можно было покупать. Никто не принуждал. В Overwatch в боксах лежат только декоративные штуки, выпало — и выпало, нет — так нет. На игровой процесс это не влияет.

Если кто-то готов занести за шанс получить скинчиков, анимаций и реплик — без проблем. Если же монетизация напрямую сказывается на процессе и опыте от него, притянута за уши, да ещё и игроков ставит в неравные условия, — это жопа и заслуживает праведного гнева. EA, как по мне, заслуживает этого самого гнева давненько и за многое. Удивительно, что подгорать у сообщества столь активно начало только сейчас.

Ответить

Интересно, сколько ещё лет пройдет, прежде чем перестанут писать про максимизацию ROI.
(просто максимальный ROI это точка где прирост прибыли максимален, но не сама прибыль)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И так делать не будут. Тут зависимость прямая - трать время или деньги, никаких других вариантов. Это не обойти, потому что это абсолют для игр с постоянным подключением к интернету. Может быть лишь другая игра.

Ответить