реклама
разместить

Компоненты интересной механики: как сделать геймплей увлекательным

На примере нажатия кнопки.

Инди-разработчик Йонас Тироллер опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором рассказал об особенностях, которые делают игровые механики увлекательными. Он выделил несколько ключевых компонентов интересного геймплея: влияние, награда, испытание и антураж. Автор показал это на примере очень простого действия — нажатия на кнопку. Мы выбрали из видео главное.

Простое нажатие на кнопку — это не самое весёлое занятие. Попробуйте понажимать на кнопки выключенного контроллера — это будет похоже на пустую трату времени. Если же нажатие воздействует на что-то и вызывает эффект, то в этом есть намного больше смысла.

Например, именно поэтому разрушать — это так весело: чтобы что-то сломать, нужно приложить не так уж много усилий, но при этом влияние на объект будет колоссальным и быстрым.

Поэтому первое, что Йонас решил добавить к своей кнопке — воздействие.

Когда игрок нажимает на кнопку, круг рядом меняет цвет

Но этого недостаточно, поэтому автор расширил функцию кнопки — когда она нажата, кружок стоит на месте, а когда отпущена, то он начинает вращаться вокруг большого круга.

Несмотря на то, что количество функций кнопки расширилось, её влияние всё ещё невелико. Проблема в том, что нажатие не приводит к последствиям. Например, если сломать объект, то это будет иметь большие последствия — он не сможет правильно функционировать.

Чтобы добавить последствия, Йонас сделал так, чтобы при нажатии кнопки возникали пузырьки. Затем он добавил к этому действию ещё и функцию отталкивания 

Также Йонас отметил, что игровые действия должны вознаграждать пользователей. Самые простые способы добавить это — звуки, частицы, тряска экрана, вибрация контроллера и так далее.

При этом важно добиться того, чтобы влияние на игру давало награду, а это в свою очередь побуждало пользователя продолжать совершать действия.

Компоненты интересной механики: как сделать геймплей увлекательным

Такую связь можно реализовать через систему прогресса. Например, действия игрока могут давать очки опыта.

Другой важный компонент интересной механики — испытание. Именно преодоление трудностей приносит удовлетворение пользователям. Но самое важное при создании испытания — найти правильный баланс между высокой и низкой сложностью.

​Примерно посередине создаётся состояние потока. Если сделать игру слишком сложной, то она будет вызывать раздражение, если слишком лёгкой, то скуку
​Примерно посередине создаётся состояние потока. Если сделать игру слишком сложной, то она будет вызывать раздражение, если слишком лёгкой, то скуку

Чтобы сделать механику интереснее, Йонас добавил разные условия для победы над противниками.

Маленькие пузырьки безвредны для крупных врагов — чтобы уничтожить их, нужно накопить мощный заряд 

При этом важно помнить, что хорошее испытание всегда должно ощущаться справедливым и давать игроку фидбек.

Последний компонент интересной механики — антураж. По мнению Йонаса, людям нравится получать эмоции и наблюдать за развитием историй, поэтому игры должны давать это пользователям. Даже проект, геймплей которого основан на нажатии кнопки, может обладать определённым антуражем.

Если раньше окружение было абстрактным, то теперь игрок управляет замысловатым космическим кораблём. Геймплей ничуть не поменялся, но обстоятельства совершенно иные — теперь это не просто игра про кнопку, а настоящее космическое приключение.

Компоненты интересной механики: как сделать геймплей увлекательным

Вместе все три компонента делают игру интереснее. Очевидно, что это только базовые вещи, но уже этого достаточно, чтобы геймплей получился увлекательным.

​Влияние и награда, испытание и антураж вместе делают игру интереснее
​Влияние и награда, испытание и антураж вместе делают игру интереснее
110110
реклама
разместить
36 комментариев

смотри, Кодзима, что такое действительно новый жанр! 

15

Комментарий недоступен

7

Выглядит как обычная мобильная игра, только донатом и рекламой обвесить не успели

12

Он открыл гиперказуальщину ))

3

без доната и рекламмы это уже не мобильная игра

Комментарий недоступен

12

Черт, это реально работает. 
Особый восторг испытал когда опыт начал выдаваться случайно. 
И тогда в чем разница между AAA и такой игрой с кнопкой? Визуал?
А на психологическом уровне все остается также. То есть формально игра с кнопкой настолько же увлекательна как Assassins Creed Syndicate (хотя там сюжет есть)
Печально конечно. Я думал игры - это искусство, а это по сути нажимание на кнопки удовольствия в мозгу. 

6
Раскрывать всегда
Представлена Silent Hill f — первый трейлер, скриншоты и детали

В игре будут субтитры на русском языке, согласно странице в Steam.

224224
2626
2525
1010
33
22
22
11
😐
реклама
разместить
Для Kingdom Come: Deliverance II вышел крупный патч 1.2 — с улучшенной боёвкой и цирюльником

Также теперь можно бегать пьяным.

Автор скриншота: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3440797390&postId=3635704" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Vais Vargoroth</a>
324324
1515
99
77
55
33
11
Обожаю игры 2020-х, когда полноценными они становятся спустя 2 года после релиза и десяток патчей.
В Steam началась большая весенняя распродажа

Время вновь потратить все деньги на игры.

В Steam началась большая весенняя распродажа
182182
2727
99
77
33
33
22
11
11
11
БЕГОМ ПОКУПАТЬ ИГРЫ КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ЗАПУЩЕНЫ
Ubisoft представила Rainbow Six Siege X — масштабно обновлённую версию своего тактического шутера

Режим «6 на 6», улучшенная графика и звук, а также бесплатный доступ для новых игроков.

Ubisoft представила Rainbow Six Siege X — масштабно обновлённую версию своего тактического шутера
109109
2222
77
11
11
11
А помните радугу образца 2016 года ? эх вот время было 🥲😢
Для RPG-шутера Witchfire от авторов Painkiller вышел масштабный патч — с лабиринтом и испытаниями

Разработчики не собираются добавлять кооператив в игру, несмотря на просьбы, — они сфокусированы на одиночном контенте.

8282
2525
11
Лютейшая годнота становится еще более лютой
Демоверсия ремастера Half-Life 2 на RTX Remix выйдет 18 марта — 30 минут геймплея

Она будет бесплатной для всех владельцев оригинальной игры.

433433
8484
1717
1313
44
33
22
22
11
В игру банально скучно играть в 2025 - эти ртксы, как мёртвому припарка
ZA/UM анонсировала Disco Elysium для Android-смартфонов

На iPhone не выйдет, по крайней мере, сразу.

242242
3939
1010
88
66
44
22
22
11
11
андроид - сила
Брэд Питт мчится на болиде в трейлере фильма «Формула-1» от режиссёра «Топ Ган: Мэверик»

Зарубежный прокат стартует 25 июня.

7070
1818
77
55
11
11
ЕСЛИ ЕСТЬ ФОРМУЛА-1, ДОЛЖНА БЫТЬ И ФОРИШАКА-1
реклама
разместить
«Добро пожаловать обратно»: трейлер и кадры седьмого cезона «Чёрного зеркала»

Продолжение шоу выйдет 10 апреля.

8383
1515
1111
22
11
Не знаю, по-моему сериал скатился, когда производство из Англии перенесли в Америку.
Появился геймплей Ardenfall — RPG в духе Morrowind от разработчиков, «которые устали ждать новую The Elder Scrolls»

Иммерсивная ролевая игра выйдет в Steam в 2025 году — сперва в раннем доступе.

189189
5252
3434
1818
1616
11
Как называется эта стилизация, она отвратительная