В общем, тут такое дело... Вижу я пост с заголовком: «Умирает ли жанр RTS?», а внутри ещё горячо мной воспринимаемые слова «Warcraft 3» и «Starcraft 2», – так что рвануло меня написать комментарий на 8923 символа, и я решил что оно того не стоит... И вырос комментарий в этот пост (возможно скоро пойдёт в школу).
- в ртс нет обучения мультиплеерному стилю игры: как уже заметили, дефолтный пве стиль игры сводится к сидению на базе, постройке 99999999 кировых/мамонтов/кэрриеров/ультралисков и тупому рашу. Первый же матч в мультиплеере заставит игрока туда больше не заходить, т.к. активный стиль игры с ебанутым раскликиванием сильно отличается от того, к чему игрок уже привык за время пве кампании. Возможно, поможет обучение, либо пве кампания, выстроенная так, что сидельцам на базе с фотонками будет прилетать нюка каждые 3 минуты даже на лёгкой сложности.
То же самое происходит и с квакой: она не сложная, просто игрок нихрена не понимает неочевидных базовых механик - нужно буквально на пальцах рассказывать, что вот карта, её надо выучить, надо контролировать мегу и красную, считать секунды их респавна и отгонять противника оттуда, что надо отжираться, про выбор оружия в зависимости от ситуации и т.д. — но в кваке самая главная кнопка это зарегать десматч 5в5 где хаос, хуй пойми как и что работает и новичку засовывают так, что он в игру перестаёт играть, просто не понимая, почему он не выигрывает и где тут кайф вообще.
- фактор рандома в победе/поражении отсутствует, успешные игры (овервотч, пубг, тарков, каэс и баттлфилд даже) могут нарандомить тебе таких тиммейтов или такие игровые ситуации, что ты сможешь победить не имея никакого скилла, но можешь получить головаглаза и сразу отлететь в таверну. Казуалам нравится чувствовать, что как будто это ты затащил катку, хоть это может быть и не так. В дуэльных дисциплинах типа старика и кваки это не работает, с натяжкой оно работает только в каком-нить хартстоуне из-за рандома в механиках.
- всратый матчмейкинг и физическое отсутствие игроков твоего уровня добавляет масла в огонь
В целом не только ртс, но и все жанры мертвы из-за отсутствия идей у разработчиков. Вместо новых польских шутеров игроки хреначат в один и тот же каэс по 20 лет, появляется Неон Вайт с одной новой механикой, начинается хайп. Игроки в РТС так же сидят кукожатся от того, что новых игр 15 лет нет, потом выходит They Are Billions с ровно одной новой, но хреново реализованной идеей, и набирает популярность потому что наконец-то не клон C&C, хотя и клон.
Знаю чувака, который до сих пор сидит в MOWAS хуячит, потому что нигде больше нет прямого управления юнитами.
В общем вижу недостаток как инноваций в играх (чем обычно тащат инди), так и качественных реализаций (чем тащили крупные студии типа старых Близзард в своё время), плюс атомизация игровой индустрии, игроки разбрелись по своим нишам и очень тяжело перетекают из одной в другую.
А может зайти с другой стороны? Попробовать сделать РТС которая в мультиплеере не заточена на безумный раш и 5кк кликов в наносекунду? Что бы был баланс между "тылом" и собственно постоянным рашем?
В Старкрафте2 м очень мощная система тренировки для мультиплеера с медальками и ачивками - 9 специальных тренировочныз миссий где можно подготовиться к мультиплееру. Со специальными задачами:
отбейся от зерлингов, распредели войска для лучшей эффективности и задачи на чистый микроконтроль с клавиатуры
В ск2 вполне динамичная кампания. И есть куча народа, которые говорят: "не хочу, не буду бегать как сумасшедший по карте, нахрен ваш ск2" и просто в него не играют. Вот и научились.