реклама
разместить

Почему дизайн Tony Hawk's Pro Skater до сих пор крутой

Чистота механик и комплексный левел-дизайн в ранних играх серии.

Activision анонсировали Tony Hawk's Pro Skater 1+2 — ремейк первых двух частей игры. Захотел вспомнить, а чем эти игры были так хороши — запустил Tony Hawk's Pro Skater 2. Оказалось, что она до сих пор отличная, и у неё есть чему поучиться современным дизайнерам.

Pro Skater — спортивный симулятор, концепция которого зародилась во времена платформеров Spyro the Dragon и Crash Bandicoot. И если вы запустите её сейчас, то заметите насколько жанр повлиял на подход к локацям и механики.

Самая высокооценённая часть серии
Самая высокооценённая часть серии

Pro Skater не типичный платформер — вы на скейтборде, и ходить больше не нужно. Вместо ваших действий — импульс, которым нужно укротить. Движение только вперед или назад, повороты с минимальным радиусом. Ускорение зависит от склонов, а если въедете в стену, будет больно. Но этого было достаточно, чтобы каждый игрок мог создать чуть ли не свой уникальный стиль катания.

Крис Рош, геймдизайнер первых пяти игр серии
Крис Рош, геймдизайнер первых пяти игр серии

При этом в начале разработки концепция была сырой, а игра не сильно отличалась от других игр про скейтеров. Поэтому Neversoft начали искать человека с опытом скейтбординга, который должен был сделать игру «фановой». В итоге на эту роль взяли геймдизайнера Криса Роша.

Как вспоминает Рош, Pro Skater прошла кучу итераций прежде чем добилась «фана». Изначально это был клон гоночной игры Top Skater с прыжками через кольца.

Top Skater

В следующей итерации команда сделала площадки для катания вместо трассы. Но позже они пришли к другой концепции: суть скейтбординга в том, что весь мир — площадка. Так локации стали городскими, и у игрока появилась возможность делать самые разнообразные трюки, катаясь по перилам, лестницам, крышам, импровизированным рампам, разгонкам и фанбоксам.

Bowl de Marseille
Bowl de Marseille

При этом из девяти карт в том же Pro Skater 2 были почти точные копии Калифорнийской Skatestreet и Bowl de Marseille из Франции. В остальном же разработчики вписывали подходящий для скейтбордиинга левел-дизайн в простые улицы, школы и ангары.

Карта Marseille из Tony Hawk's Pro Skater 2

На раннем этапе появилась идея сделать комбо и даже механику фаталити, — как в Mortal Kombat, но в контексте скейтбординга.

Как вспоминает Рош, изначально прыжки были примитивными — либо игрок подъезжал к краю, а персонаж сам совершал прыжок, либо игрок нажимал кнопку и персонаж выполнял конкретный трюк. Игрок просто рассматривал красивые анимации, но не управлял моментом.

Tony Hawk's Pro Skater

В команде поняли, что это ставит игрока в позицию зрителя, но не скейтбордиста. Тогда придумали механику управления трюками с помощью крестовины и механику баланса — это позволило выполнять трюки интуитивно. Это мешало наслаждаться красотой трюков, приходилось концентрироваться на «исполнении», но именно так удалось перенести абстрактную модель катания прямо в руки игрока.

Баланс

Чтобы игровой процесс был чем-то большим, чем просто катание на доске, добавили счётчик трюков, а также «гэпы» (gap) — это разрывы для прыжков между объектами, за которые засчитывались очки. Эта механика побуждала игроков искать в локации как можно больше возможных «гэпов», ведь некоторые из них были неочевидны.

Гэп

Чтобы освежить воспоминания, я поиграл в первые уровни Pro Skater 2. Там действуют привычные правила обучения через левел-дизайн, прямо как в Super Mario Bros. То есть препятствия сами намекают, что нужно сделать, — и таким образом вы осваиваете механику.

В стартовой карте «Hangar» есть огромное стекло. Поначалу не кажется, что оно интерактивно, но на площадке расставлены бочки, которые можно сбить, как кегли. Это намекает игроку, что окружение тут можно разрушать.

Tony Hawk's Pro Skater 2

По центру уровня есть полутруба жерло, которая буквально приглашает вас заехать на самолёт. И тут уже понятно, что стекло можно разбить.

Этот трюк сложный, поэтому чаще игроки разбивали стекло прыгая со «спинов» рядом с ним.

За стеклом продолжение локации с более крутыми трамплинами и скоростями: можно даже прокатиться по лопастям вертолёта. Так в голову игрока закладывают мысль о том, что локации шире, чем кажется на первый взгляд.

Скольжение по лопостям

По заветам платформеров дизайнеры разместили коллекционные предметы и другие хлебные крошки так, чтобы вы вам пришлось проявить ловкость и подумать, как до них добраться. Это побуждает попробовать самые неожиданные трюки, — например, проехаться по лопастям самолётного пропеллера.

Как открываются секреты

Пропеллер раскручивается, и открывается следующий кусок локации. Такими «завлекалками» и приёмом «двойного дна» дизайнеры учат игрока экспериментировать. При этом уровни динамические: вы устраиваете хаос, а окружение реагирует. Вертолёт улетает, стекла бьются, крыша падает и так далее.

На уровне «School II» между крышами протянут толстый провод. Коллекционный предмет на нём намекает, что это длинный «гэп» с дополнительными очками, по которому можно добраться от одной крыши до другой.

Та самая труба — во время игры её легче разглядеть.
Та самая труба — во время игры её легче разглядеть.

Если игрок внимательно поизучает окружение, то заметит окно, — а ведь он помнит ещё по первому уровню, что стёкла здесь бьются и забраться можно куда угодно. Дальше несложно построить логику и рассчитать, откуда можно запрыгнуть на трубу. Тут и начинается поиск решений.

Tony Hawk's Pro Skater 2x

Теперь игрока заставляют думать, как туда попасть. Для этого нужно умудриться запрыгнуть и балансировать, передвигаясь по навесу, как по трубе; на значительной скорости заехать на рампу, чтобы пробить окно; упасть на крышу и удерживать скорость, чтобы побалансировать на трубе. Никаких спецспособностей или временных усилителей, которые встречаются в платформерах — только скилл.

Чем сложнее челленджи игрок для себя выбирает, тем комплекснее механика. А некоторые начинают выпендриваться, добавляя дополнительные прыжки, — простор для экспериментов тут запредельный.

Pro Skater — это отличный пример того, как работать с геймплейным ядром. Простое интуитивное управление, немного возможностей, — а интересные геймплейные моменты формируются за счёт изобретательного левел-дизайна. Не кнопки и усилители, а окружение влияет на то, какой импульс вы наберёте, и какие трюки сможете совершить. Игровой процесс углубляется, когда развиваются ваши навыки.

Почему дизайн Tony Hawk's Pro Skater до сих пор крутой

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

7474
реклама
разместить
8 комментариев

Underground 2 все же была любимой частью в серии

11

Материал на хайпе.
Быстро пошли пилить по Мафии.

9

Комментарий недоступен

4

и делалось все это на обычной клаве. Прям ностальгия нахлынула

3

Комментарий недоступен

1

Игра клевая.
Целыми днями залипал.
Музыка там была довольно неплоха.

1

Спасибо Боби Котику :3 

реклама
разместить
В GOG обновили более 20 классических игр, включая Silent Hill 4, F.E.A.R., Fallout 2 и Deus Ex

Масштабное мартовское пополнение библиотеки улучшенных тайтлов.

В GOG обновили более 20 классических игр, включая Silent Hill 4, F.E.A.R., Fallout 2 и Deus Ex
128128
1313
1010
22
22
11
11
Все, что за пределами Стима - не интересует.
Операция по спасению Ubisoft: Итоги конкурса лонгридов

Ну вот и пришла пора подводить итоги конкурса текстов по играм Ubisoft. Ещё раз извиняюсь, что с опозданием на 2 дня. Победителей по итогу вышло 6.

285285
4848
4747
1212
66
33
22
22
22
11
11
11
11
11
11
Я так и знал , что без кринжа не обойдётся
Microsoft показала макет интерфейса Xbox со вкладкой Steam и сразу удалила изображение

По данным The Verge, пока речь идёт лишь о маркировке.

Макет со вкладкой Steam
5454
2323
1111
22
11
Не надо стесняться лучшего видеоигрового магазина на планете.
Variety: в Голливуде началась работа над экранизацией Split Fiction

Пока проект предлагают студиям.

Variety: в Голливуде началась работа над экранизацией Split Fiction
9999
1515
77
55
22
11
Боженька, наколдуй Милли Бобби Браун и Зендею на главные роли, я хочу увидеть мир в огне🤞
Что у вас сегодня на завтрак?
Что у вас сегодня на завтрак?

Жена с сыном уехала к теще на выходные. Приходится жрать хрючево в кафешках 🥲

8888
1919
1212
1111
66
11
11
11
11
Стакан воды
реклама
разместить
Ubisoft, болеете?

Запустив новую часть передоенной серии Assassin's Creed я ожидал, что как и в предыдущих частях, просто проникнусь атмосферой, артом и красота, нарисованная чародеями-художниками Юбиков и будет завлекать меня в очередной игровой сеанс.

Ubisoft, болеете?
5454
3030
2020
1010
33
11
11
Написано нейронной сетью специально для dtf.ru
Официальный диагноз: Актриса Белла Рамзи призналась, что у неё аутизм
Официальный диагноз: Актриса Белла Рамзи призналась, что у неё аутизм

Я немного говорила о нейроразнообразии раньше, но по какой-то причине не хотела говорить, что именно это. Мне поставили диагноз аутизм, когда я снималась в первом сезоне сериала «Одни из нас». Это освобождает... это помогает мне проходить через этот мир с большим уважением к себе за то, что я не могу выполнять простые повседневные задачи, которые,…

5656
55
55
33
11
11
Э, чего комменты стирают, что за 1984?
207207
1111
44
44
11
11
11
[]