Анонс: полгода разработки инструментария для созданий игр подобных «The Life and Suffering of Sir Brante»

Анонс: полгода разработки инструментария для созданий игр подобных «The Life and Suffering of Sir Brante»

Весной этого года я решил попробовать The Life and Suffering of Sir Brante — меня очень заинтересовала концепция нарративной истории с большим развлетвлением сюжета и влиянием героя на мир, по итогу… я остался под большим впечатлениям.

Из любопытства я решил поверить базовые механики — за пару вечеров собрал простенький билд.

Архивные скриншоты настоящих билдов есть где-то в глубине чатов, но искать их сейчас... <i>лучше не стоит.</i>
Архивные скриншоты настоящих билдов есть где-то в глубине чатов, но искать их сейчас... лучше не стоит.

После — продолжил, — повторюсь, это был только интерфейс, анимации и подобное. Все выборы, персонажи, тексты — все было намертво прибито в текстовых json–конфигах.

Даже собрал простенькое главное меню в какой-то момент.
Даже собрал простенькое главное меню в какой-то момент.

Далее — скооперировался с товарищем, — попробовать вместе написать сюжет и параллельно я должен был бы дорабатывать движок… В общем, идея прогорела. Причина — инструментарий.

Сюжет и диалоги нужно где-то прописывать — вопрос, где? Мы выбрали Miro — инструмент отличный, и успели даже прописать часть сюжета и событий, тексты. Но… переносить их в игру нужно было вручную.

В Miro удобно работать, но в нем очень ограничена функциональность в плане экспорта данных.
В Miro удобно работать, но в нем очень ограничена функциональность в плане экспорта данных.

Я к тому времени уже написал базовый инструментарий для редактирования данных, но… он был неудобный. В нем нельзя было проектировать что-то сложное, только ctrl+c/ctrl+v.

Ад.
Ад.

Я долго отгонял от себя необходимость начать полноценную работа над редактором — ведь разработка будет долгой, очень долгой.

Параллельно я в экспериментальном режиме добавил поддержку 3D в игровой клиент. 

Спустя месяца — написание сюжета мягко говоря заморозилось и заброшено, но «движок» разрабатывается быстрыми темпами. Работы впереди — бесконечный край. Многое еще не готово, или требует доработки, или полноценной реализации из стадии «проверка теории». Но уже сейчас можно в визуальном виде собрать небольшую демку, без строчки кода.

Если логика редакторов выборов и развлетвлений готова, то интерфейсы — нет.

Моя идея — создание нарративной игры с использованием только инструментов визуального программирования и редактора нод. Френдли интерфейс и минимальное количество вложенных тумблеров непонятно где. В перспективе — что-то близкое к редактору нод из «Blender».

На табы навигации и систему «окон» я убил месяц, а то и полтора.
На табы навигации и систему «окон» я убил месяц, а то и полтора.
Хоткеи, мультиязычность, разные настройки — все по «взрослому» ;)
Хоткеи, мультиязычность, разные настройки — все по «взрослому» ;)

А что сейчас?

Работа в процессе, и пока пощупать нельзя — все действительно слишком сырое в комплексе. Что-то работает, а что-то — если есть исходники под рукой.

Сейчас я сосредоточен на инструментарии и немного подзабил на клиент — это две разные кодовые базы, и в целом, можно написать свой клиент на чем угодно — экспорт проекта идет в виде архива с ассетами и json-ми. Это все можно распарсить и написать свою логику для обработки, все прямо как с книжными форматами по типу epub.

По умолчанию будет поддержка сборки билда под разные платформы (кроме мобильных) из коробки — без каких либо зависимостей. (отдельная головная боль)

Публичную альфу планирую либо зимой, либо в первых кварталах 2023-го.

Инструментарий будет бесплатный, и, скорее всего, с открытым исходным кодом.

После завершения работы над стабильной версией «1.0.0» я начну работу над инди игрой на пару часов прохождения с нацелом на стим. Исходники демоверсии хотел бы включить в движок как пример проекта.

Ах да, в теории, я могу на основе созданной платформы сделать также инструментарий для созданиях визуальных новелл. Когда-нибудь.

Зачем я решил написать статью, если разработка на ранней версии и даже пощупать нельзя? Ответ: Я немного начал выгорать :с

Поэтому решил что лучше уж сейчас возьму и напишу статью, чтобы собрать фидбек и показать ту работу, которую уже успел сделать :)

392392
77 комментариев

Пиздец, мира тебе чувак и процветания. Если вдруг оно выгорит - каленым железом выжгу имя твое на жопе фури волка, про которого буду делать хентай новеллу

60
Ответить

Ренпай не позволяет реализовать задумки?)

Ответить

Спасибо)

(Бедный волк 😅)

Ответить

Проект очень нужный - многим хотелось бы получить нечто среднее между пресловутым Ренпаем с простотой настроек и Твайном с возможностями наглядного разветвления сюжета. Удачи и терпения!

38
Ответить

Спасибо! :>

11
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Разработка ведётся на typescript + vue3; сборка на электроне.

Клиент, возможно, напишу на чем-нибудь другом, но скорее нет, чем да. Причина — не желание множить себе головную боль в плане интеграции плейтестов в предпросмотре самого движка.

16
Ответить