Gamedev Дмитрий Мучкин
13 587

«Броня не должна стоить пять долларов»

Что говорят моддеры о Creation Club.

В закладки

Creation Club — это платформа для продажи модов на TES V: Skyrim и Fallout 4, вторая попытка Bethesda сделать модификации платными. В 2015 году, договорившись с Valve, она встроила магазин модов для Skyrim прямо в Steam, но вскоре его пришлось убрать из-за негативной реакции игроков.

Журналист Eurogamer Стивен Райт (Steven Wright) связался с создателями модификаций и узнал, как они относятся к Creation Club.

В конце августа Bethesda выпустила первый набор модов, доступных в Creation Club. Среди прочих, он включал силовую броню Hellfire и костюм Chinese Stealth Suit, каждый по цене в пять долларов. Пользователи быстро обнаружили подвох: оба предмета были доступны и на Nexus — популярном портале модов для игр Bethesda, где их можно было скачать совершенно бесплатно.

Игроки, и так скептически настроенные по отношению к сервису, решили, что их пытаются обмануть: ведь в FAQ для Creation Club написано, что все моды должны быть «оригинальным контентом». На самом деле, версии Hellfire Power Armor и Chinese Stealth Suit на Nexus и Creation Club отличаются друг от друга внешне, к тому же, в сервисе Bethesda в комплекте с ними идут ещё и новые квесты.

По словам моделлера Dogtooth, создавшего обе брони, этот случай был не более, чем недоразумением.

Версии даже не так уж похожи, я сильно изменил оба костюма.

Dogtooth
моддер
Chinese Stealth Suit

Другие моддеры из команды Dogtooth, получившие свою долю гневных сообщений от игроков, согласны с тем, что ситуация была простым недопониманием, но сам Creation Club они называют «бессмысленным», «запутанным» и «халтурным».

И фанаты, и моддеры очень недовольны сервисом. Для его обсуждения мы даже создали отдельный канал в Discord, хотя сейчас туда уже почти никто не пишет.

Unoctium
моддер

Многие надеялись, что Creation Club станет площадкой для распространения гораздо более качественных работ, чем есть на Nexus.

Мы считали, что Bethesda будет обращаться к сторонним разработчикам для создания крупных модификаций вроде Falskaar или Enderal для Skyrim. Но вместо этого они просто добавили штуки, которые и так уже есть.

Gopher
моддер

Цены на контент в магазине тоже вызывают вопросы. Многих смущает, что несколько автоматов по стоимости равны крупному официальному дополнению Far Harbor. По мнению Gopher, предметы в Creation Club стоят слишком дорого.

Некоторые считают, что я оскорбляю моддеров, когда утверждаю, что броня не должна стоить пять долларов. Но что это говорит о самой игре? В ней очень много видов оружия и костюмов, но её можно взять за 25 долларов на распродаже.

Gopher
моддер

Не все согласны с такой точкой зрения: по мнению Dogtooth, для высоких цен есть причины.

Они завышены, но это потому, что большая часть модов созданы фрилансерами. Когда работаешь на фрилансе, иногда приходится повышать цену, чтобы компенсировать время, необходимое для поиска следующего заказа. Работа тех, кто получает зарплаты, стоит чуть меньше. Если бы я продавал свой контент, его бы никто не купил, потому что цены были бы слишком высокими.

Dogtooth
моддер

В целом, авторы модификаций видят в Creation Club упущенные возможности, но они уверены, что Bethesda будет в той или иной форме поддерживать магазин ещё долго.

Не сомневаюсь, что в The Elder Scrolls VI будет нечто подобное. И если контент в магазине будет доступен сразу с выходом игры, игроки поймут, что это просто DLC первого дня. Мы все знаем, как сообщество к такому обычно относится.

Gopher
моддер

Несмотря на все промахи студии, моддеры не держат зла на Bethesda за желание заработать денег. Им самим приходится нелегко: рынок модов меняется, и не в лучшую сторону. Игроки требуют от авторов модификаций отличного качества, совместимости и чуть ли не круглосуточной поддержки.

Dogtooth замечает, что на создание действительно хороших модификаций уходит много сил и времени.

Я был бы рад увидеть что-то более сложное в Creation Club. Но если кто-то считает, что моды, которые там уже есть, делать легко, пусть сам попробует.

На создание брони Анклава X-02 у меня ушло от 1500 до 1800 часов. И это только один мод. По большей части, я работаю над ними целыми днями. На выходных, по шесть часов в день. Если бы я брал за это деньги, то это были бы тысячи долларов.

Dogtooth
моддер

#bethesda

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["bethesda"], "comments": 37, "likes": 53, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 13636, "is_wide": false }
{ "id": 13636, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13636\/get","add":"\/comments\/13636\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13636"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

1500-1800 часов? 250-300 фуллтайм рабочих дней (по 6 часов)? RLY?

Ответить
38

Выдрачивает 8К текстуры и ищет конфликты тупо с любыми модами проверяя каждый по очереди? Ну или пиздит. Во второе больше верится.

И кто вам сказал что рынок модов меняется? Рынок модов как был так и остался сугубо добровольной работой, захотел - сделал мод, захотел - занес автору, через тот же нексус, где разработчик получает все твои занесенные (а не 10% как было в изначальной версии беседки). Кто-то дохуя требует? Банишь его и живешь спокойно, адекватные люди всё равно найдутся и похвалят и фидбэк принесут что с чем работает/не работает и не будут плеваться и спамить на странице мода комменты просто потому что хочется. Не надо оправдывать попытку Тодда и ко собрать себе еще больше бабосов делая еще меньше. Вон люди ЕА дооправдывались - скандал всю осень бушевал, фанаты Банджи дооправдывались - Д2 наступает абсолютно на те же грабли что и Д1 и в этот раз хотя бы меньше идиотов кто это хавает. Я всё.

Ответить
2

Насколько я знаю, разработчикам с нексуса практически никто не платит.
Единственные моддеры, которые действительно получают деньги за моды - это те, которые делают секс и фетиш контент. Все остальное - в пределах погрешности.

Возможно, какой-нибудь мини-кикстартер для модов решил бы проблему.

Вот здесь есть интервью, которое может быть интересным:

Ответить
4

Заценю. Не уменьшает того факта что столько лет моддерство было хобби, а теперь кому-то стало мало лярдов долларов прибыли и началась эта пропаганда в духе "это должно вознаграждаться, блаблабла"
Я не говорю что идеи не здравые, но мы все видим их результаты, и это явно не тот вариант, который должен быть

Ответить
1

Ретекстур броньки и ищет конфликты ты о чем?

Ответить
1

Утрирую, это первое, что пришло в голову, и такие косяки правда бывают, движок скайрима и не такое может. Я не осмелюсь заявлять что он совсем уж спиздел, учитывая что банальная настройка клиента с модами может занять тупо дни чтобы всё работало хорошо, но то что преувеличивает это однозначно, и опять же вся эта тема с гранью между "исключительн добровольно" и "плати потому что я такой молодец и сделал мод"

Ответить
16

Наверное, сюда включено обучение работе в 3Ds Max и обучение создания брони для Fallout. Иного объяснения не найти, потому что за такое время некоторые ребята не моды, а игры делают.

По-хорошему на создание брони уходит сутки-двое работы в среднем, неделя максимум, но не 1500-1800 часов, конечно. Явная гиперболизация, направленная на совсем не шарящих ребят.

Ответить
–5

Вы явно профессионал, если можете за неделю создать броню в хорошем качестве вместе со всеми ее модификациями. Флаг вам в руки.

Ответить
5

Сначала добейся, потом критикуй?

Ответить
–2

Нет, просто человек выдает себя за "шарящего", хотя очевидно, что он понятия не имеет, о чем он говорит.

Ответить
3

Я слышал, что хорошую 3д модель делают где-то месяц. Но это все равно не полторы тысячи часов. Иначе получается, что он полгода по 8 часов в день пилит одну модель

Ответить
5

Собственно модель не одна. Это силовая броня. В F4 она стоит из множества кусков + модификации. Каждую нужно делать отдельно и следить, чтобы они "западали" одна в другую, а также не конфликтовали с другими кусками брони (На скелет силовой брони можно надевать куски брони разных видов), но чтобы при этом одетые вместе они выглядели как цельная броня. Работы хватает, особенно если человек не является профессионалом.

Ответить
0

А также апгрейды и покраски.

Ответить
1

Большая часть бронек в модах основаны на ванильных бронях, на которые натягивается другая текстура и незначительно меняется модель, или выдираются из других игр (какой-нибудь Immersive Armor на Skyrim, например, наполовину из выдернутых моделек, если я не ошибаюсь). Конечно, когда речь идёт о создании модели с нуля и создании текстуры с нуля под неё, то тут времени больше тратится, но в моде по ссылке, если я не ошибаюсь, оригинальная броня с другой текстурой.

Во всяком случае, я же не просто так же написал "суток" вместо "дня".

Ответить
8

Предметы брони или оружия в Creation Club не стоят 5 баксов, ведь удовольствие от них получаешь минут 5. А потом дальше ищешь что-нибудь свежее. Кто играл в Getting Over It, тот поймет.

Creation Club без поддержки глобальных модификаций - мертворожденный проект. А создатели моделек всегда знали, что за десятки или возможно сотни (но не как не тысячи) часов работы они ничего не получат. Потому что никакой пользы и нового опыта модельки не несут. Да и собственностью такую покупку назвать сложно.

Ответить
0

Так сразу понятно было что это мертворожденная идея, когда во время релиза Creation Club'а для скайрима было требование использовать только игровые ассеты (половина мало-мальски годных модификаций работает через доп софт)

Ответить
9

Многие надеялись, что Creation Club станет площадкой для распространения гораздо более качественных работ, чем есть на Nexus.

Вот с этим согласен. Если продавать, то пусть это будет качественно. А то ты видишь одинаково говенные брони, но одна бесплатная, а другая 5 баксов.

Вот пример качественной брони из Ская, за которую не жаль заплатить. Сделанная кстати несколько лет назад.

Пять баксов за порт из NV? Серьезно?

Ответить
2

Основная проблема Creation Club состоит в отсутствии проверки/модерации контента, а также (отсутствие) ограничений на условную единицу модификации. У моддеров полностью развязаны руки, и вне зависимости от лучшего-худшего качества мода они ставят свои правила, диктуя цены, без вмешательства самих Bethesda. Иными словами, человек может создать мод брони, и выставить за неё ценник, к примеру, в 7 долларов, а может создать целую ветвь дополнительных квестов, новых персонажей, айтемов, интересные истории и т.п., причем всё под одной "оболочкой" в виде одного единственного мода, поставив ценник в 5 долларов.
С другой стороны, тут уже имеется оплошность напрямую от Bethesda, а именно во взятии приличного процента с продаж юзерского контента. Вспоминается, когда в Стиме впервые ввели платные моды, минимум 75% от цены отходил бесезде и собственно стиму, и у многих не было выбора, как ставить высокие планки для покупки. Иными словами, если моддер продавал, к примеру, монтировку из Half-Life как контент в Skyrim, и просил за неё 26 рубля, то с одной такой покупки автор получал 6,5 рублей.
Сам я как моддер поддерживаю идею награждения юзеров за их работу, да и это потрясающий стимул для них и стремление к созданию как можно лучшего и прекрасного контента!.. Но без должной реализации из этого выйдет значительно менее продуктивный и качественный сервис, каким бы он мог быть.

P.S. А вообще неплохая идея было бы запилить поощрение на основе донатов. Т.е. моддер мог сделать БЕСПЛАТНЫЙ мод, но на его странице "официально" стояла бы кнопка для поддержки мода и его автора, и обычный игрок сам бы решал, поощрять создателя или нет.

Ответить
1

В текущем виде Creation Club тупо неудобен и напоминает о к счастью сдохшем GfWL. Платить за моды не сказать что очень плохая идея, просто не нужно это навязывать и по хорошему нужно было бы беседке реально пойти на контакт с моддерами и узнать что им не хватает.

Ответить
1

Реально качественные моды стоит поддерживать деньгами, вот посмотрите на серию C&C к ней создают реально такие моды, которую по уровню под час превосходят оригинальные игры, вот им безусловно нужна материальная поддержка.

Ответить
1

"... даже создали отдельный канал в Дискорд...". ВАУ!

Ответить
–5

Покупать моды автоматически глупая идея. Глобальных модов единицы и они очень долго пилятся, да и так фанаты деньги мододелам крупным заносят, а платить за прикольный вид брони это своего рода хуже лутбоксов.

Ответить
1

пусть сами покупатели решают. Если покупать не будут, значит и действительно не это надо и никто из мододелов не будет так делать.
Мододелы изначально имеют право на монетизацию ЛЮБОГО труда, который они вкладывают в игру и в наше развлечение. Стоит это того или нет решать уже сами покупатели

Ответить
5

пусть сами покупатели решают. Если покупать не будут, значит и действительно не это надо и никто из мододелов не будет так делать.

Всё это уже отработано системой донатов. Понравился конкретный мод - ты всегда можешь отблагодарить автора на Nexus'e. Creation Club же не только подстёгивает модеров делать "шапки для довакина" и "супер-броню для выжившего", но и ещё больше бьёт по глобальным модификациям. Что ни говорите, но создать модельку брони или оружия в сто раз проще, чем запилить качественный полноценный квест, и уж тем более глобальный мод.

Мододелы изначально имеют право на монетизацию ЛЮБОГО труда

Моды всегда были исключительно добровольным желанием самих игроков добавить что-то в игру. Не нужно выставлять это как полноценную работу. Я уже не говорю, что в условиях победившего Creation Club (во времена TES VI) Беседка под "благими" намерениями "заботы" о труде модеров может захотеть вообще прикрыть лавочку c Нексусом.

Ответить
0

А кто-нибудь находил какой-нибудь разбор в духе "сколько бабла с цены мода уходит непосредственно разрабу"? Знаю что во время их первого "опыта" там типа четверть денег только дохожила до разраба, кажется, если не меньше

Ответить
0

Донат, как ты это называешь это пожертвование, которое абсолютно никак не гарантирует соразмерное вознаграждение за труд, и зависит больше от добросовестности качающего, а не от качества мода
Создание мода, действительно, это добровольное желание), но вовсе не обязательно бесплатное)
И как в любой работе, создание мода это процесс мозговой и ручной деятельности, тратящее личное время человека. Оригинальные, созданные 3д модели, или сюжет являются полностью интеллектуальной собственностью создателя, который распоряжается этим как он пожелает. Исключением может стать лишь, если модель или сюжет имеют часть другой интеллектуальной собственности, как модели, название или имена из мира TES. Но раз беседка не против, а даже наоборот, то последнее отпадает.
А так это, как и любая другая работа имеет право оплачиваться, и оплачивается: либо, одним лишь эмоциональный откликом людей, либо ещё и деньгами, автор сам решает

Я уже и незнаю стоит ли упоминать, что такое, как прикрытие нексуса, это незаконно?) Все моды там, если даже и имеют 99% интеллектуальной собственности беседки , то они бесплатные, а значит попадают под закон "добросовестного использования" в США(аналог нашему "свободное использование произведений") и могут использоваться без договора с владельцем, если не доказано, что оно ничего не привносит нового в общество, а лишь заменяет, либо пользуется для личной выгоды.
А донат это лишь вознаграждение или подарок, не относящийся к коммерческому пользованию и вовсе, даже не облагается налогами

Ответить
0

Я бы Бруму с радостью купил бы

Ответить
0

Пф... "недоразумение", ага как же. Все платные моды можно скачать бесплатно с Нексуса. Они там несколько лет существовали. Однако находятся умники, которые защищают платные слизанные моды!!! Видишь ли, достижения тогда всё равно можно будет получать, пиратство плохо... Бред несут какой-то.

Ответить
0

Разработчикам чтоит делать свои моды и хоть как-то показывать "класс". Моддеры не должны сами устанавливать стандарт качества. Моддер должен нести ответственность за свой продукт, например, через refund.

Ответить
0

в Creation club по определению не может появится модов, которые более менее серьезно меняют игру. Потому что конфликты попрут во все стороны. Тут вручную-то не всегда удается один мод с другим заставить работать (поиск специальных патчей - если они есть, слияние скриптов, сортировка листа загрузки и т.д)

Ответить
0

Именно поэтому существует такой вид искусства, как создание сборок.

Ответить

Комментарий удален

0

Так а что, теперь уже нет этих платных можов и все, как по старинке? Я как раз решил засесть в Ф4 или в Тупоскайрим. Разумеется обвешать это все модами.

Ответить
0

Я поржу, если беседка в тес6 запретит бесплатные моды
Шаги к этому есть, ачивы вырубаются от модов
Хотя есть мод это предотвращающий...
А вообще, как по мне, это инициатива заработает только у консольщиков

Ответить
0

Ну и да, лично я ни одного мода не куплю
Потому что нищеброд, у меня свыше сорока модов на Скайриме, мне типа 200 бачей надо отдать?

Ответить
0

"Они завышены, но это потому, что большая часть модов созданы фрилансерами. Когда работаешь на фрилансе, иногда приходится повышать цену, чтобы компенсировать время, необходимое для поиска следующего заказа. Работа тех, кто получает зарплаты, стоит чуть меньше. Если бы я продавал свой контент, его бы никто не купил, потому что цены были бы слишком высокими.
Dogtooth
моддер"

Сейчас все Моддеры на Некусе одновременно вздрогнули

Ответить

Комментарий удален

0

"Когда работаешь на фрилансе, иногда приходится повышать цену, чтобы компенсировать время, необходимое для поиска следующего заказа." у человека весьма странное представление о фрилансе.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления