[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0434\u044b","bethesda"], "comments": 19, "likes": 22, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
4 303

«С бесплатными модами ничего не случится»

Моддеры обсудили Creation Club от Bethesda.

Поделиться

В избранное

В избранном

На Е3 Bethesda анонсировала Creation Club — инициативу по поддержке сторонних разработчиков и моддеров, чтобы те создавали санкционированные издательством дополнения для Fallout 4 и Skyrim. PC Gamer разобрался, как Creation Club согласуется со Steam и что по этому поводу думают разработчики, а мы выбрали главное из материала.

В общих чертах работать Creation Club будет следующим образом: контент, который создают одобренные Bethesda разработчики, продаётся через встроенный в игры магазин за валюту под названием Creation Club Credits, а она, в свою очередь, покупается через Steam.

Словом, это платные моды. Распространять их через Creation Club сможет не каждый: Bethesda намерена отбирать разработчиков и курировать контент, а также оптимизировать всё самостоятельно, чтобы моды не конфликтовали друг с другом. Контент в Creation Club должен быть оригинальным, то есть уже существующие модификации не станут платными. К тому же, как сообщает Bethesda, значительная часть контента будет бесплатной.

Если издательство выполнит свои обещания, у моддеров появится платформа, через которую можно будет получать деньги за труды.

Улучшения и расспросы

​Поначалу я был против, но потом поговорил с друзьями-моддерами и передумал. Теперь я решил присоединиться к Creation Club. Раньше мне казалось, что это очередная отвратительная история про платные моды, но, как выяснилось, всё не так.

Трой Ирвинг (Troy Irving), создатель модов для Fallout 4

Ирвинга привлекли две вещи: контроль качества и тот факт, что уже существующие моды не станут платными. Соответственно, его старые моды защищены, а новый рынок не будет захламлён чрезмерно дорогими «мусорными» модами вроде золотых помидоров за десять долларов, как это было со Skyrim.

С Ирвингом согласны многие другие моддеры, в том числе Даг «Gambit77» Шейфер (Doug Shafer), создатель мода Armorsmith Extended для Fallout 4.

Кажется, они в самом деле собрались решить проблемы, свойственные платным модам в Steam. Благодаря кураторству и запрету на продажу уже выпущенного контента, моддеры не будут пытаться заработать на чужих дополнениях. Ведь люди могут выдавать себя за других моддеров и всё такое. Судя по всему, Bethesda хорошо всё это продумали. ​

Даг Шейфер, создатель модов для Fallout 4

Тем не менее, пока неясно, на каких условиях моддеры будут получать прибыль от своего контента. Будут ли это роялти, зависимые от продаж модов, либо простая ставка, величина которой связана с масштабом проекта? Смогут ли моддеры выбирать коммерческую модель?

Создатели модов, с которыми поговорил PC Gamer, не смогли однозначно решить, какая модель была бы для них наиболее удобной — мнения разделились. Однако они сошлись на том, что больше всего в Creation Club будет кастомных наборов оружия и брони.

Они друг с другом не конфликтуют, а загружать их очень просто. Ну то есть, делать-то их сложно, но вот подключать к игре — легко.

Брэндан «Expired6978» Бортвик (Brendan Borthwick), создатель мода RaceMenu для Skyrim

Лёгкость подключения — это одна из наиболее рекламируемых функций Creation Club. Якобы после покупки крутого меча воспользоваться им в игре можно будет через пару секунд.

При этом сам Бортвик больше хочет расширять ключевые механики Skyrim, Ирвин собирается создавать улучшенные анимации оружия для Fallout 4, а Шейфер намерен делать наборы брони с нуля.

Трейлер Enderal, одной из самых амбициозных модификаций для Skyrim. В Creation Club она продаваться не будет.

Влияние на бесплатные моды

По словам Bethesda, в Creation Club будет очень много контента: от оружия и снаряжения до новых локаций и NPC. Однако о модах с полной конверсией (полностью меняющих игру) вроде Enderal: The Shards of Order речи не было, хотя именно их создатели, пожалуй, больше всего заслуживают платы за свои труды. Бортвик считает, что Bethesda игнорирует такие моды из-за того, что они слишком большие.

Не думаю, что они будут выпускать такое как DLC. Эти моды влияют и на движок, так что им пришлось бы обновлять исполняемые файлы игры. Не думаю, что Creation Club нацелен на реализацию полных конверсий, поскольку в игру их добавить сложно.

Брендан Бортвик, создатель мода RaceMenu для Skyrim

Моды с полной конверсией по сути создают новую игру на основе старой, так что с уже существующими файлами сохранений они не взаимодействуют. Чтобы распространять такие моды через Creation Club, Bethesda придётся отказаться от совместимости модов со всеми платформами, что рекламируется как одна из главных черт сервиса. Следовательно, конверсии, скорее всего, останутся бесплатными, как и многие другие моды.

С бесплатными модами ничего не случится. Люди продолжат выпускать их на Nexus, и далеко не все будут пытаться выйти на Creation Club. Не думаю, что этот сервис станет местом, куда моддеры будут загружать тысячи модификаций и зарабатывать себе этим на жизнь. ​

Брендан Бортвик, создатель мода RaceMenu для Skyrim

Шейфер согласен с Бортвиком. Большинство его проектов останутся бесплатными — он предполагает, что даже после выхода на Creation Club продолжит работать над крупными модами.

После анонса люди больше всего боялись, что из-за сервиса все моддеры будут делать только платные модификации, однако, судя по комментариям экспертов, это не так. Другой аргумент против Creation Club и платных модов в целом заключается в том, что получение денег убивает истинный дух моддинга. Создатели модификаций, опрошенные PC Gamer, с этим не согласны.

​Мы этим занимаемся в свободное время. Не ради пожертвований или зарплаты. Я делаю моды, потому что мне это нравится. С другой стороны, я трачу на них много времени и практически ничего не получаю взамен. Большинство скажет: «Ну так займись чем-нибудь другим», но что плохого в том, чтобы получать деньги за то, что тебе нравится?

Брендан Бортвик, создатель мода RaceMenu для Skyrim

Шейфер отмечает, что если моддерам будут платить, они с большей вероятностью станут браться за амбициозные проекты. А Ирвинг ждёт, что Creation Club привлечёт к моддингу талантливых новичков — тех, у кого есть необходимые навыки, но нет времени на то, чтобы работать бесплатно. Всё это должно привести к увеличению количества и качества модификаций.

Несмотря на неудачи с платными модами в Steam, сомнительное продвижение Creation Club и недостаточно конкретизированные правила сервиса, многие моддеры настроены оптимистично — не только из-за того, что они начнут получать деньги за труд, но и потому, что Creation Club может благоприятно повлиять на сообщество моддеров в целом.

#моды #bethesda

Статьи по теме
Фанатские игры и моды: 20 любительских переизданий классики
Гейб Ньюэлл рассказал о намерении вернуть в Steam платные моды
Своя атмосфера: Fallout 4 и 82 безумных мода сверху
Моддер добавил в Skyrim город Ярнам из Bloodborne
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться